10 класс
календарно-тематическое планирование по географии (10 класс)
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Управление по образованию г.о. Химки
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Методическое объединение учителей | Заместитель директора по УВР | и.о.директора |
истории , обществознания и географии | ______________Буркина М.В. | ______________Антипова А.Л. |
______________Данилин В.В. | ||
Протокол №1 | Приказ №253-О | |
Протокол №1 | от "31" 08 .2022 г. | от "31" 08.2022 г. |
от "31" 08.2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«География »
для 10-11 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель:Долгова Т.В. учитель географии
Химки2022
Рабочая программа по географии для 10-11 классов составлена на основе
1) Закон “Об образовании”
2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с последующими изменениями)
3) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего образования.
4) Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию.
5)Авторская программа по географии 10-11 классы /Кузнецов А.П, Ким Э.В – М.: Дрофа, 2019.
Данный учебно-методический комплекс для изучения курса географии в 10—11 классах содержит, кроме учебника, методическое пособие, рабочую тетрадь, электронное приложение к учебнику.
1. География. 10—11 классы. Базовый уровень. Учебник
(авторы А. П. Кузнецов, Э. В. Ким).
2. География. 10—11 классы. Базовый уровень. Методическое пособие (авторы Э. В. Ким, А. П. Кузнецов).
3. География. 10—11 классы. Базовый уровень. Рабочая тетрадь (авторы А. П. Кузнецов, Э. В. Ким).
4. География. 10—11 классы. Базовый уровень. Электронное приложение.
1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ.
Метапредметные результаты обучения курсу географии 10-11 класс
Учащийся должен уметь:
ставить учебные задачи, вносить изменения в содержание учебной задачи и выбирать наиболее рациональную последовательность ее выполнения;
планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
пользоваться различными способами самоконтроля;
классифицировать в соответствии с выбранными признаками, систематизировать и структурировать информацию;
формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
пользоваться навыками анализа и синтеза;
искать и отбирать необходимые источники информации;
представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
работать с разными видами текстов (учебным текстом и внетекстовыми компонентами) — научно-популярными, публицистическими, художественными:
составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления; переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу,
карту в текст и т. п.);
использовать различные виды моделирования исходя из учебной задачи;
создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами;
составлять рецензии, аннотации;
выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении;
вести дискуссию, диалог;
находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Личностные результаты обучения курсу
Учащийся должен обладать:
российской гражданской идентичностью и гражданской позицией;
мировоззрением и нравственным сознанием, соотвествующие современному уровню развития науки и общественной практики, основанным на диалоге культур, а также осознанием своего места в поликультурном мире на основе
усвоения общечеловеческих ценностей;
толерантным сознанием и поведением в поликультурном
мире, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми;
коммуникативными навыками сотрудничества в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
готовностью и способностью к образованию, в том числе
самообразованию, сознательным отношением к непрерывному образованию, как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИИ 10-11 класс
Содержание курса отвечает ФГОС СОО в предмете «География» и реализует
идеи Концепции духовно-нравственного воспитания и раз вития гражданина России. Данный курс посвящен изучению географии современного мира с упором на выявление места и роли в нем России.
Главной целью изучения курса является формирование у учащихся систематизированного целостного представления о закономерностях развития мирового хозяйства, формирования политической карты мира, размещения хозяйства и общества, о пространственном функционировании экономических законов на неоднородных в природном и
хозяйственно-культурном отношении на территориях современного мира, о роли географии в их познании.
Одной из важнейших задач курса является формирование у учащихся умений, которые необходимы для самостоятельного понимания и анализа процессов
и явлений современного мира.
Линия, представленная учебником «География. 10—11 классы. Базовый уровень», входит в состав системы учебников издательства «Дрофа» для среднего (полного) общего образования «Вертикаль».
Использование линии в образовательном процессе позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов обучения географии,
которые определены Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее — ФГОС).
Учебник создан в рамках единой концепции в соответствии с требованиями ФГОС и предназначен для изучения курса географии в 10— 11 классах.
Курс «География. 10—11 классы. Базовый уровень» является завершающим курсом.
В соответствии с учебным планом курсу географии на ступени среднего (полного) общего образования предшествует курс географии основной
школы.
Содержание курса географии 5—9 классов является базой для изучения общих географических закономерностей, гипотез, теорий и основой для уровневой и профильной дифференциации в старшей школе.
На изучение курса географии в 10—11 классах отводится
68 ч (по 1 ч в неделю в 10 и по 1 часу в неделю в 11 классе или 2 ч в неделю в 10 классе).
ГЕОГРАФИЯ. 10—11 КЛАССЫ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
1 ч в неделю, всего 68 ч
Раздел 1. Географическая картина мира (24 ч)
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
География как наука. Методы географических исследований и источники географической информации.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
приводить примеры современных географических исследований и давать оценку их значения;
доказывать фактами взаимосвязь географических наук;
приводить примеры законов, теорий, понятий и терминов
из разных курсов школьной географии, объяснять их особенности и различия;
давать оценку различным источникам географических знаний;
называть типично географические методы исследований.
ТЕМА 1. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (3 ч)
Природные условия и природные ресурсы — основа
экономического развития.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а . 1. Оценка ресурсообеспеченности США и Китая.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение основных понятий и представлений
темы;
на конкретных примерах анализировать динамику изменения взаимоотношений человека и природы;
делать выводы о роли человека в создании антропогенной среды;
приводить примеры положительных и отрицательных последствий взаимодействия человека и окружающей среды;
обосновывать необходимость рационального природопользования;
приводить примеры различных методов рационального природопользования;
сравнивать характер природопользования в разных странах.
ТЕМА 2. НАСЕЛЕНИЕ МИРА (6 ч)
Численность, воспроизводство, половой и возраст-
ной состав населения.
П р а к т и ч е с к и е р а б о т ы. 2. Анализ современного состояния естественного движения населения мира. 3. Выявление главных тенденций в современном процессе урбанизации
4. Составление характеристики «идеального» города —
«экополиса».
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение основных понятий и представлений темы;
приводить примеры влияния различных природных и социально - экономических факторов на численность, воспроизводство, расселение и размещение населения;
приводить аргументированные доказательства влияния этнического или религиозного состава населения на особенности социально-экономической жизни страны;
сравнивать разные страны по уровню и качеству жизни населения;
использовать данные тематических карт как источник аргументов в пользу того или иного суждения;
давать характеристики на основании картографических данных;
читать и анализировать тематические карты: показывать
на карте и объяснять географию явлений и процессов, выявлять причинно-следственные связи на основе сопоставления карт, делать аналитические выводы.
ТЕМА 3. ГЕОГРАФИЯ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (14 ч)
Особенности развития современного мирового хозяйства.
П р а к т и ч е с к и е р а б о т ы. 5. Определение сдвигов в раз-
мещении обрабатывающей промышленности. 6. Составление
характеристики автомобильной промышленности мира.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение основных понятий и представлений темы;
давать характеристику основных этапов развития мирового хозяйства;
приводить примеры влияния НТР на развитие мирового хозяйства;
приводить примеры транснационализации и экономической интеграции в мировом хозяйстве;
показывать на конкретных примерах влияние того или иного фактора на размещение хозяйства;
приводить примеры типов промышленных и сельскохозяйственных районов в мире;
приводить примеры разного пространственного рисунка размещения хозяйства в странах и регионах мира;
приводить примеры различных показателей для характеристики экономической мощи любого государства;
давать характеристику состояния экономики страны с использованием различных источников информации;
давать сравнительную характеристику двух или более стран;
выявлять причинно-следственные связи: между особенностями современного мирового хозяйства и глобализацией как главной движущей силой его развития, особенностями пространственного рисунка размещения хозяйства и факторами, его определяющими;
приводить примеры участия стран в МЭО, перечислять формы МЭО и объяснять их взаимную связь и изменения во времени, приводить примеры взаимосвязей между масштабами и степенью участия в МЭО в зависимости от уровня экономического развития, конкурентоспособности и степени открытости экономики страны;
объяснять на конкретных примерах факторы, определяющие конкурентоспособность страны;
показывать на конкретных примерах изменение структуры внешней торговли во времени;
приводить примеры мировых финансовых центров и их значения в МЭО, географию их размещения;
называть международные финансовые организации, аргументируя их появление и назначение;
отбирать финансовые характеристики для определения уровня экономического развития страны;
доказывать объективность процесса глобализации мирового хозяйства;
объяснять и аргументировать разницу между НТП и НТР и их влияние на структуру промышленности, сельского хозяйства и транспорта, территориальную структуру мирового хозяйства;
называть основные параметры, определяющие место любой страны в мире;
доказывать дифференциацию стран мира как результат глобализации современного мира;
аргументировать влияние информационной революции на развитие и размещение производства;
обосновывать место России в мировом хозяйстве.
Раздел 2. Многоликая планета (39 ч)
ТЕМА 4. ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЛИК РЕГИОНОВ
И СТРАН МИРА (2 ч)
Общая характеристика регионов и стран мира.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. 7. Составление сравнительной
характеристики геополитического положения стран мира.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение основных понятий и представлений темы;
отбирать критерии районирования и предлагать свои варианты районирования;
составлять комплексные, сравнительные характеристики регионов и стран мира;
отбирать и представлять специфические особенности региона, субрегиона, страны;
четко определять признаки государства и страны, приводить примеры;
находить и показывать на карте основные географические объекты;
приводить аргументы в пользу утверждения «политическая карта — политический портрет мира».
ТЕМА 5. ЗАРУБЕЖНАЯ ЕВРОПА (8 ч)
Зарубежная Европа в современном мире.
Практические работы. 8. Анализ историко-географических
особенностей формирования экономического пространства
Европы. 9. Составление характеристики географического
пространства Италии. 10. Создание географического образа
территории зарубежной Европы.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение основных понятий и представлений темы;
отбирать различные источники географической информации, структурировать информацию;
читать и анализировать тематические и комплексные карты;
аргументированно доказывать изменения в структуре и географии хозяйства Европы под влиянием интеграционных процессов;
находить и приводить примеры, характеризующие отличительные особенности зарубежной Европы, определяющие ее географический образ и географический образ субрегионов Северной, Средней, Южной и Восточной Европы;
называть географические особенности стран и субрегионов Европы и объяснять закономерности их формирования и развития;
составлять комплексные, сравнительные или проблемные
характеристики стран и регионов Европы;
сравнивать и анализировать исторические, статистические и картографические данные для определения специфики развития стран;
выявлять причинно-следственные связи, определяющие
специфику социально-экономического развития различных стран Европы.
ТЕМА 6. ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ (12 часов)
Географическое наследие Азии.
Практические работы. 11. Анализ особенностей размещения
населения зарубежной Азии. 12. Составление характеристики текстильной промышленности Индии. 13. Создание географического образа территории зарубежной Азии.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение основных понятий и представлений темы;
называть особенности духовной и материальной культуры как примеры географического наследия Азии;
находить и приводить примеры, характеризующие отличительные особенности природно-ресурсного потенциала зарубежной Азии;
отбирать и аргументированно доказывать особенности
специфики «азиатского типа» населения;
называть основные причины резко возросшей роли Азиатского региона в мире, приводя аргументы и доказательства;
находить и показывать на карте основные географические объекты.
ТЕМА 7. АМЕРИКА (8 ч)
Америка в современном мире.
Практические работы. 14. Выявление географических особенностей населения Северной Америки. 15. Определение пространственного рисунка размещения хозяйства США.
16. Составление характеристики латиноамериканских столиц.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение основных понятий и представлений темы;
приводить аргументы для обоснования деления Америки на Англо-Америку и Латинскую Америку;
используя различные источники информации, приводить примеры, доказывающие высокий уровень развития американских цивилизаций до европейской колонизации;
объяснять различия в развитии хозяйства Северной и Южной Америки;
на основе статистических данных иллюстрировать место Америки в современном мире;
приводить примеры для обоснования утверждения «Америка — плавильный котел народов»;
все аргументы и доводы в пользу любых утверждений иллюстрировать картографическими примерами.
ТЕМА 8. АФРИКА (4 ч)
Африка в современном мире.
Практическая работа. 17. Создание географического образа
территории Африки.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение основных понятий и представлений темы;
читать и анализировать тематические и комплексные карты, картосхемы, диаграммы;
отбирать различные источники географической информации, структурировать информацию, находить и приводить примеры, характеризующие отличительные особенности материка Африки, ее вклад в мировую цивилизацию, специфику географического наследия африканской цивилизации;
аргументированно доказывать формирование экономического потенциала и географии хозяйства стран и регионов Африки под влиянием европейской колонизации;
показывать на карте и называть особенности субрегионов Африки и объяснять их специфику;
составлять комплексные, сравнительные или проблемные
характеристики стран и регионов Африки;
находить и показывать на карте основные географические объекты.
ТЕМА 9. АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (2 ч)
Австралия и Океания в современном мире.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. 18. Анализ внешней торговли
Австралии.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение основных понятий и представлений темы;
отбирать различные источники географической информации, структурировать информацию, читать и анализировать тематические и комплексные карты, статистические материалы для выяснения места Австралии и Океании в современном мире и их географической специфики, аргументируя свои ответы;
находить и приводить примеры, характеризующие отличительные особенности, определяющие географический образ изучаемой территории;
составлять комплексные характеристики отдельных районов Австралии или островных областей Океании;
находить и показывать на карте основные географические объекты.
ТЕМА 10. РОССИЯ (3 ч)
Геополитическое положение России.
Россия в мировой экономике.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. 19. Анализ внешней торговли
России.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение основных понятий и представлений темы;
приводить примеры для обоснования утверждения «Россия — великая держава»;
приводить аргументы для иллюстрации изменений географического и геополитического положения России;
используя различные источники информации, приводить примеры , доказывающие особенности внешних экономических связей России;
на основе статистических данных иллюстрировать место России в современном мире;
называть и показывать на карте основные географические объекты.
Раздел 3. Насущные проблемы человечества (3 ч)
Глобальные проблемы современности. Экологическая проблема в фокусе современного мирового развития.
П р а к т и ч е с к а я р а б о т а. 20. Выявление региональных
особенностей глобальных проблем человечества.
Предметные результаты обучения
Учащийся должен уметь:
объяснять значение основных понятий и представлений темы;
аргументированно объяснять причины обострения глобальных проблем во второй половине XX в.
доказывать на примерах взаимосвязи глобальных проблем в мире;
приводить примеры наиболее важных глобальных проблем в мире, аргументируя географию их размещения;
объяснять значение различных мер для решения глобальных проблем.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИИ
10-11 класс
На изучение курса географии по 10-11 класс отводится 68 часов по программе.
10 класс -34 часа и 11 класс -33 часа. Итого 67 часов по планированию.
№ | ТЕМА | Количество часов по программе | Количество часов по планированию |
1 | Раздел 1. Географическая картина мира (24 ч) Введение (1 ч) | 24: 1 час | 24: 1 час |
2 | Тема 1. Природа и человек в современном мире (3 ч) | 3 часа | 3 часа |
3 | Тема 2. Население мира (6 ч) | 6 часов | 6 часов |
4 | Тема 3. География мирового хозяйства (14 ч) | 14 часов | 14 часов |
5 | Раздел 2. Многоликая планета (39 ч) Тема 4. Географический облик регионов и стран мира (2 ч) | 39: 2 часа | 39: 2 часа |
6 | Тема 5. Зарубежная Европа (8 ч) | 8 часов | 8 часов |
7 | Тема 6. Зарубежная Азия (12 ч) | 12 часов | 12 часов |
8 | Тема 7. Америка (8 ч) | 8 часов | 8 часов |
Тема 8 Африка (4x) | 4 часа | 4 часа | |
9 | Тема 9. Австралия и Океания (2 ч) | 2 часа | 2 часа |
10 | Тема 10 Россия (3 ч) | 3 часа | 3 часа |
11 | Раздел 3. Насущные проблемы человечества (3 ч) | 3 часа | 4 часа |
12 | РЕЗЕРВ | 2 часа | - |
итого | 68 часов | 67 часов |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс.
№ | Тема урока. Практическая работа. | Количество часов |
1 | Раздел 1. Географическая картина мира Введение . География как наука. Методы Географических исследований и источники географической информации . | 24: 1 час |
2 | Тема 1. Природа и человек в современном мире Природные условия и природные ресурсы — основа экономического развития. | 3часа |
3 | Взаимодействие общества и природной среды. | |
4 | География природопользования. | |
5 | Тема 2. Население мира Численность, воспроизводство населения мира. | 6 часов |
6 | Половой и возрастной состав населения мира. | |
7 | Географический рисунок мирового расселения людей. | |
8 | Человечество — мозаика рас и народов. | |
9 | Современная география религий. | |
10 | Уровень и качество жизни населения. | |
11 | Тема 3. География мирового хозяйства Особенности развития современного мирового хозяйства | 14 часов |
12 | Факторы размещения хозяйства. | |
13 | «Кто есть кто» в мировой экономике. | |
14 | Мировое аграрное производство. | |
15 | Горнодобывающая промышленность мира. | |
16 | Обрабатывающая промышленность мира. | |
17 | Непроизводственная сфера мирового хозяйства. | |
18 | Мировая транспортная система. | |
19 | Современная информационная экономика. | |
20 | Современные мирохозяйственные связи. | |
21 | Внешняя торговля товарами. | |
22 | Международные финансовые отношения. | |
23 | Международный туризм. | |
24 | Контрольная работа по темам 1,2,3 | |
25 | Раздел 2. Многоликая планета. Тема 4. Географический облик регионов и стран мира. Общая характеристика регионов и стран мира. | 39: 2 часа |
26 | Геополитический образ мира. | |
27 | Тема 5. Зарубежная Европа . Зарубежная Европа в современном мире. | 8 часов |
28 | Внутренние различия в Европе. Северная Европа. Норвегия: Природная среда в жизни человека. | |
29 | Средняя Европа. Германия - «экономический локомотив Европы». | |
30 | Средняя Европа. Многоликая Франция. | |
31 | Средняя Европа. . Великобритания от традиций до современности. | |
32 | Южная Европа. Италия на мировых рынках. | |
33 | Восточная Европа. Венгрия — страна на перекрестке Европы. | |
34 | Контрольная работа по темам 4 и 5. | |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс. (продолжение курса) | ||
1 | Тема 6. Зарубежная Азия. Географическое наследие Азии. | 12 часов |
2 | Природно-ресурсный потенциал зарубежной Азии и проблемы его Использования. | |
3 | Природно-ресурсный потенциал зарубежной Азии и проблемы его Использования. | |
4 | «Азиатский тип» населения. | |
5 | Зарубежная Азия в современном мире. | |
6 | Юго-Западная Азия. Турция: географическое положение и социально - экономическое развитие. | |
7 | Южная Азия. Индия— самая многонациональная страна мира. | |
8 | Юго-Восточная Азия. Индонезия — крупнейшая страна- архипелаг. | |
9 | Восточная Азия. Китай: социально – экономическое развитие. | |
10 | Восточная Азия. Япония: «экономическое чудо» | |
11 | Республика Корея— новая индустриальная страна. | |
12 | Центральная Азия и Закавказье. | |
13 | Тема 7. Америка. Америка в современном мире. | 8 часов |
14 | Географическое наследие Америки. | |
15 | Население и география культур Америки. | |
16 | Северная Америка. Пространственный рисунок хозяйства США. | |
17 | Индустриализация в Латинской Америке. | |
18 | Бразилия— латиноамериканский гигант. | |
19 | Мезоамерика — территория на стыке двух Америк. | |
20 | Контрольная работа по темам 6 и 7. | |
21 | Тема 8. Африка. Африка в современном мире. | 4 часа |
22 | Географическое наследие Африки. | |
23 | Географическая специфика Африки. | |
24 | Географические субрегионы Африки. ЮАР— крупнейшая держава континента. | |
25 | Тема 9. Австралия и Океания. Австралия и Океания в современном мире. | 2 часа |
26 | Географическая специфика Австралии и Океании. | |
27 | Тема 10. Россия. Геополитическое положение России. | 3 часа |
28 | Россия в мировой экономике. | |
29 | Контрольная работа по темам 8,9,10 | |
30 | Раздел 3. Насущные проблемы человечества Глобальные проблемы современности. Экологическая проблема в фокусе современного мирового развития. | 4 часа |
31 | Проблема демилитаризации и сохранения мира. | |
32 | Глобальная продовольственная проблема. | |
33 | Итоговый урок по курсу географии за 10-11 класс. | |
ИТОГО за 10-11 класс | 67 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....