Урок обобщения знаний
тренажёр по географии (11 класс)
Урок обобщения знаний по теме: страны Зарубежной Европы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._obobshchenie_znaniy_po_teme_strany_zarubezhnoy_evropy_11_klass.doc | 43.5 КБ |
2.urok_geografii_11_klass.ppt | 742.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | ФИО | Макарова Светлана Валентиновна |
2. | Место работы | МБОУ СШ №38 г. Липецка |
3. | Должность | Учитель географии |
4. | Предмет | География |
5. | Класс | 11 |
6. | Тема и номер урока в теме | Обобщение знаний по теме Зарубежная Европа. |
7. | Базовый учебник | В.П. Максаковский География, 10-11, базовый уровень, Просвещение, 2020 |
Цель урока:
Обобщать и систематизировать, углубить теоретические знания по теме, развивать познавательную самостоятельность, творческие способности, воспитывать основы географической культуры и мировоззрения.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование:
Политическая карта мира, экономическая карта Зарубежной Европы, презентации о странах Зарубежной Европы.
Краткое описание дает учитель:
Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня мы обобщим и закрепим знания о странах Зарубежной Европы. Начнем с разминки.
2.Географическая разминка.
- Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве по размерам промышленности и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.
-Назовите и покажите на карте мира страны Зарубежной Европы, которые определяют экономическую мощь региона в первую очередь - страны « Большой Семерки».
3. Работа в группах.
Обобщение знаний об отраслях промышленности. Группам дается следующие задания.
1 группа. Дайте полную характеристику электроэнергетики стран.
-Электроэнергетика стран Европы представлена тремя видами электростанций: ТЭС, ГЭС, АЭС. Электроэнергия преимущественно вырабатывается на ТЭС в Польше, Чехии, Великобритании, Франции, Нидерландах, Бельгии, на ГЭС - в Норвегии, Швеции, Швейцарии, на АЭС - в Франции, Бельгии, Великобритании, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии. Геотермальные электростанции работают в Италии, Исландии.
2 группа. Охарактеризуйте черную металлургию стран Зарубежной Европы.
Крупнейшими производителями сегодня являются Германия, Италия, Франция, Великобритания, причем везде наблюдается падение или стабилизация объемов производства в связи с политикой ресурсосбережения.
Охарактеризуйте цветную металлургию, алюминиевую промышленность стран Зарубежной Европы.
Алюминиевая промышленность развивается в странах имеющих свое сырье: это Франция, Италия, Венгрия, Румыния. Алюминиевая промышленность одна из самых энергоемких отраслей мирового хозяйства. Поэтому она развивается в странах, имеющих дешевую электроэнергию. Норвегия, Швеция, Австрия, Германия обладают высоким гидропотенциалом и следовательно дешевой электроэнергией. Лидеры в производстве алюминия - Германия, Норвегия, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Нидерланды.
Охарактеризуйте медную промышленность стран.
Медная промышленность ориентирована на собственное и импортное сырье. Лидеры в производстве меди - Германия, Италия, Бельгия, Польша.
3 группа. Дайте полную характеристику развития машиностроения.
Особенно популярны следующие марки автомобилей: «Рено» (Франция), « Фольксваген» и «Мерседес» (Федеративная Республика Германи), ФИАТ («Фабрика итальяна аутомобиле Торино), « Вольво» (Швеция), «Татра» (Чехия), автобус «Икарус» (Венгрия) и другие. В Великобритании, Бельгии, Испании работают заводы компании «Форд-мотор». Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные. Характеристика и других отраслей машиностроения.
4. Заслушивание ответов учащихся. Самооценка и взаимооценка работы школьников.
5. Физминутка. Слушание музыкальных произведений композиторов Зарубежной Европы.
В. А. Моцарт Симфония № 40, учитель предлагает учащимся узнать композитора произведения.
В Италии работали великие мастера ренессансной культуры-Эпохи Высокого Возрождения-Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело эпохи Ренессанса. Перед вами самое известное произведение Рафаэля: алтарный образ для монастыря Святого Сикста в Пьяченце - Сикстинская Мадонна. Известный испанский художник Диего Веласкес создал загадочные картины «Менины», «Пряхи».
7. Показ презентаций учащихся (опережающее домашнее задание: подготовить презентации о Великобритании, Франции, Германии, Италии и других странах Зарубежной Европы).
Оценка работ учащихся.
8. Итог урока.
Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зарубежная Европа самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма.
карта
Германия Франция Италия Швеция Чехия Венгрия
Физминутка Угадайте произведение и композитора
Итог урока Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Обобщение знаний по теме «Подгруппа азота (Урок – игра « Звёздный час в химии».)
Закрепить знания учащихся о строении и свойствах азота и фосфора как простых веществ, так и их соединений, о промышленных способах производства аммиака,...
Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...
Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе». Урок закрепления изучаемого материала....
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп". Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петельной машиной полуавтоматического действия».
Презентация к уроку производственного обучения по теме: "Изготовление швейных изделий ассортиментных групп".Тема урока: «Обобщение знаний об изготовлении швейных изделий. Познакомиться с петель...
В гостях у прилагательного... Урок-игра. Урок обобщения знаний.
Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное":развитие умения находить орфограмму в слове, графически обозначать ее, выбирать способ проверки; редактировать и во...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....