Кинолекторий для учащихся 5, 6, 11 классы 2023
план-конспект урока по географии
Кинолекторий
Примеры используемых видеофрагментов https://disk.yandex.ru/d/LBXHBUa9j1bAOQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
videourok_po_geografii.doc | 2.95 МБ |
ispolzovanie_kinolektoriev_na_urokah_geografii.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Использование кинолекториев на уроках географии
Географический «кинолекторий» - это разнообразие знаний, вносящий в урок элементы реальной (виртуальной жизни), а также приучает работать грамотно ученика с «роликами». Учебные задачи, которые можно решать с помощью «ролика»:
1. Повторение и расширение географического мышления и словарного запаса;
2. Расширение географического кругозора;
3. Развитие слухового, зрительного внимания и памяти.
Использование цифровых фрагментов (видео-, анимации, мультипликации) на уроках даёт возможность:
1. более глубокого восприятия учебного материала;
2. развивать плодотворное сотрудничества с учащимися;
3. повышать уровень функциональной грамотности в сфере ИКТ (ЭОР);
4. перехода от роли учителя – транслятора знаний к роли учителя– тьютора;
5. возможность самореализации и самоутверждения;
6. повышать авторитет среди учащихся;
7. повышать у учащихся интерес к предмету;
8. облегчить формирование у учащихся основных понятий по изучаемой теме;
9. подготовить к самостоятельному усвоению дисциплин;
10. выявлять и развивать способности;
11. овладевать конкретными знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
12. интеллектуально развивать учащихся;
13. способствовать индивидуализации обучения
При использовании видеофильмов на уроках географии развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять материал, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои силы и желание к дальнейшему совершенствованию.. Следует отметить, что применение на уроке видеофильма - это не только использование еще одного источника информации.
Применение видеофильма на уроках способствует развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным. Для того чтобы понять содержание фильма, учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное. А интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой, зрительный, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления географического материала.
Еще одним достоинством видеофильма является сила впечатления и эмоционального воздействия на учащихся. Поэтому главное внимание должно быть направлено на формирование учащимися личностного отношения к увиденному.
Таким образом, психологические особенности воздействия учебных видеофильмов на учащихся (способность управлять вниманием каждого учащегося и групповой аудитории, влиять на объем долговременной памяти и увеличение прочности запоминания, оказывать эмоциональное воздействие на учащихся и повышать мотивацию обучения) способствуют интенсификации учебного процесса и создают благоприятные условия для формирования коммуникативной компетенции школьников.
Достоинствами мультипликационных видеофильмов являются их:
1) аутентичность;
2) информативная насыщенность;
3) концентрация языковых средств;
4) эмоциональное воздействие на обучаемых и др.
Успешное достижение такой цели возможно лишь, во-первых, при систематическом показе видеофильмов, а во-вторых, при методически организованной демонстрации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема самообразования «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ» 2022-2023 уч г:
Нужные источники по теме самообразования «ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ 7-8 КЛАССОВ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ»...
Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий для учащихся 6 - 7 классов с ограниченными возможностями здоровья на 2022 - 2023 учебный год
Программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего и основного общего образования направлена на созд...
Технологическая карта по английскому языку на тему "School clubs" для учащихся 5 классов, 2023 год
Технологическая карта по английскому языку на тему "School clubs" для учащихся 5 классов...
План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 5-8 классов, 2023 год
План-конспект внеклассного мероприятия по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка» для учащихся 5-8 классов, 2023 год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физическая культура» для учащихся 5 – 9 классов_2023 год
Программа по физической культуре представляет собой методически оформленную конкретизацию требований ФГОС ООО и раскрывает их реализацию через конкретное предметное содержание.При создании программы п...
Доклад по итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году
Докладпо итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году...
План работы с родителями учащихся 11 В класса на 2023-2024 учебный год
План работы с родителями учащихся 11 В класса на 2023-2024 учебный год...