Авторская разработка. Контрольная работа по географии. 6 класс в формате ФГОС.
учебно-методический материал по географии (6 класс)

В контрольной работе представлены задания по теме "Атмосфера" 6 класс, выявляющее обязательный уровень владения предметными знаниями темы, уровень

сформированности познавательных универсальных учебных действий (УУД), выявляющие уровень коммуникативных УУД и  выявляющее способность решать компетентностные задачи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель географии МБОУ «СОШ №5», п. Айхал, Мирнинский р-н, РС(Я) РУДЕНКО ЛИЛИЯ ДЕМИДОВНА.

Планируемые образовательные результаты, отражающие требования ФГОС.

                                                                                                                                                   

Тематическая контрольная работа, разработанная «в формате ФГОС».

 Макет контрольной работы

 Предмет: География.  Класс:

 Тема: Атмосфера

 Предметные результаты:

1. Задание (-я), выявляющее обязательный уровень владения предметными знаниями темы

1.Температура в тропосфере с подъемом на каждые 1000 метров:

а. понижается на 10º градусов

б. понижается на 6º градусов

 в. повышается на 6º градусов

Ответ______

2.Какую часть атмосферы называют «кухней погоды»:

а. стратосферу;

б. ионосферу;

в. термосферу;

г. тропосферу.

Ответ______

3.Какой прибор показывает влажность воздуха:

а. флюгер;

б. гигрометр;

в. анемометр;

г. барометр.

Ответ______

Какой газ воздуха нужен для фотосинтеза?

4.Стрелочками указать направление ветра:

1.760 мм рт. ст.    –       720 мм рт.ст
2.740 мм рт. ст.    –       720 мм рт.ст

5.О каком явлении идет речь? В какой части Земли можно наблюдать это явление?

Как есть наваждение прямое:
Ни сумерек нету, ни звезд –
Лишь солнце умоется в море,
И вновь занимает свой пост.

Ответ________________

6. Разгадать ребус:

Ответ__________________

Метапредметные  результаты

2. Задание, выявляющее уровень

сформированности познавательных универсальных учебных действий (УУД) на предметном материале данной темы

7.Найти соответствие:

1.Постоянный ветер, дующий на экватор                      а. муссон

2. Ветер, меняющий направление по сезонам года       б. бриз

3. Ветер, меняющий направление в течение суток        в. пассат

Ответ_______________

8.В предложенном списке подчеркните те понятия, которые характеризуют климат. 

Среднегодовое количество осадков, среднесуточная температура,  направление и скорость ветра, роза ветров, вид осадков, облачность, средняя многолетняя температура, температура самого теплого и холодного месяца.

9. Какой природный процесс характеризуют данные явления:

испарение, конденсация, перенос, выпадение осадков,  поверхностный сток.

Ответ______________________________

 

3. Задание, выявляющее уровень коммуникативных УУД на предметном материале данной темы

10.Вставить пропущенные слова

Нижний, прилегающий  к Земле слой атмосферы называется  ___________________. Его толщина не одинакова: в экваториальных широтах ____ километров, а в холодных полярных -  до 10 километров. Выше, до высоты 50—55 километров находится слой_____________. В ней температура ___________ от 0º до 100° С.    

11.Прочитать текст.

На жизнь людей влияют не только климатические условия, но и неблагоприятные явления погоды. Они часто случаются внезапно и иногда носят опасный для человека характер. К подобным явлениям относятся засухи, суховеи, заморозки, ураганы, туманы и др.

Автомобильный и железнодорожный транспорт считаются всепогодными, однако ухудшение видимости на дорогах и снежные заносы влияют и на их работу.

Дать название тексту.

Название _______________________________

12.Закончите предложения, чтобы утверждения стали верными:

а.Тропический световой пояс – самый жаркий на Земле, потому что Солнце_____________________________________________________

б. Полярный пояса – самые холодные на нашей планете, потому что Солнце____________________________________________

4. Задание, выявляющее способность решать компетентностные задачи /уровень регулятивных УУД на предметном материале данной темы

 

13.Расставить в правильной последовательности действия, необходимые для составления графика суточного хода температур:

а. определить точки в системе координат;

б. начертить оси дат и температур;

в. определить и нанести  разметку осей;

г. начертить график хода температур.

Ответ______________________

14. Стюардесса предупреждает пассажиров рейса «Москва – Полярный»  о готовности к посадке. Высота 10 000 метров, температура за бортом самолета  -50º. Комфортно ли пассажирам будет в летней одежде при выходе из самолета? Объясните.

15. На вершине холма высотой 42 метра атмосферное давление 758 мм. рт. ст., чему равно атмосферное давление у подножья холма? Записать последовательность действий при решении задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ 7 КЛАССА в формате ГИА

По всем аспектам речевой деятельности....

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ 7 КЛАССА в формате ГИА

ПО ВСЕМ АСПЕКТАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....

контрольная работа для 10 класса в формате ЕГЭ

аудирование, чтение, лексико-лексический материал...

Итоговая контрольная работа для 5 класса в формате ГИА

Итоговая аттестация по русскому языку в 5-х классах проводится в форме экзамена по текстам контрольно-измерительных материалов (КИМ), которые состоят из 3-х частей. В первую часть (частьА) включены 23...

Итоговая контрольная работа в 8 классе в формате ОГЭ

Данная  контролная работа по математике  в формате ОГЭ для учащихся 8 класса  содержит задания по алгебре и геометрии  (1 часть - обязательные результаты обучения, 2 часть - задани...

Итоговая контрольная работа за 8 класс в формате ОГЭ

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ содержит 9 теоретических и 1 практическое задания базового, повышенного и высокого уровня сложности. Задания охватывают весь курс информатики 8 класса по тема...

Итоговая контрольная работа за 9 класс в формате ОГЭ

Содержит лексико-грамматические задания в формате ОГЭ....