Номер Учебного элемента | Учебный материал с указанием заданий | Советы учителя по изучению |
1 | Общие цели: изучить реки и озера Красноярского края Знать: крупнейшие реки и озера края. Уметь: определять зависимость густоты речной сети от климата, направления течения от рельефа, объяснять особенности питания и режима рек, составлять характеристику реки по плану. | Внимательно прочитайте цели урока. (1 мин) |
2 | Цель: определить Ваш исходный уровень знаний о реках и озерах. - Выполнить задание по теме «Речная система». Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов. Занесите в таблицу букву, соответствующую правильному ответу.
вопрос | ответ | - Место где начинается река
|
| 2) Место впадения реки в море, озеро или другую реку. |
| 3) Углубление в речной долине, по которому река течет постоянно |
| 4) Низменность перед впадением реки в море, на которой река делится на множество рукавов |
| 5) Река со своими притоками |
| 6)Поток воды текущий в углублении называемом руслом |
| 7) скопление воды в природном углублении на суше |
| 8) падение воды с природного уступа |
|
- Проверьте правильность выполнения работы (обменяйтесь с соседом по парте)
- Определите уровень ваших знаний по следующей схеме: 8 правильных ответов «5», 7 – «4», 6- «3» , 5 – «2»
| Сравнить свои ответы с ответами на слайде
Взаимопроверка Самостоятельная работа (5 мин) |
3 | Цель: Составить общее представление о реках и озерах Красноярского края на основе установления их зависимости от климата и рельефа. Уметь: связанно и доказательно излагать учебный материал, раскрывать взаимосвязи между компонентами природы. Задания: Пользуясь атласом подготовьте устные ответы на вопросы: - Какие крупные реки протекают по территории Красноярского края?
- К бассейну какого океана они относятся?
- Почему распределение речной системы по территории края неравномерно?
- Как влияют на направление и характер течения рек особенности рельефа?
- Какое влияние на режим рек оказывает климат?
- Какое питание характерно для рек нашего края.
|
|
4 | Цель: Составить характеристику речной системы Красноярского края. Уметь: Выделять главное в лекционном сообщении. - Вспомните план характеристики реки.
- Представьте, что вы – студенты географического факультета, слушаете лекцию по теме «Реки и озера Красноярского края» Внимательно выслушайте выступления ваших одноклассников, сведения полученные во время лекции зафиксируйте в таблице:
Реки | Притоки | Площадь
| Длина реки | Срок половодья |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- Проверьте правильность заполнения таблицы по слайду. Каждый правильный ответ оцените 1 баллом, сумму баллов поделите на 3.
| Работа с классом. Делайте записи в тетради (15 мин)
Содержание слайда |
5 | Цель: изучить крупнейшие озера Красноярского края. Задание: 1.Прочитайте текст карточки № 1 , лежащей на вашем столе. 2. Внимательно прочитайте утверждения карточки № 2. 3. В графе ответы ставьте знак «+» и «-» если утверждение не верно. Утверждения | ответы | - В красноярском крае много озер
|
| - Енисей- самая длинная река нашего края.
|
| - Озеро Таймыр занимает тектоническую впадину обработанную ледником.
|
| 4. Пясино- озеро ледникового происхождения. |
| 5. оз. Ессей находится на равнине. |
| 6. оз. Виви – географический центр России. |
| 7. в оз. Учум пресная вода |
| 8. максимальная глубина оз. Тагарское – 20 метров. |
| 9. самое глубокое озеро нашего края- оз. Виви. |
|
- Проверьте правильность ваших ответов по слайду. Оцените работу: 9 правильных ответов – «5», 7,8- «4», 6 – «3», менее 5- «2»
| Индивидуальная работа (5 мин)
Содержание слайда. Проведите взаимопроверку. |
6 | Цель: закрепить знания по теме «Реки и озера Красноярского края». Уметь: самостоятельно применять полученные знания Ответьте на вопросы и на основе ответов составьте кроссворд. - Самое большое по площади озеро Красноярского края.
- На какой реке нашего края находится самый высокий водопад.
- В какой океан впадает р. Енисей.
- В какую реку впадает р. Ангара.
- При слиянии каких двух рек образуется р. Енисей.
Оцените свою работу: 5 правильных ответов оценка «5», 4 – «4», 3- «3», 2- «2»
| Все закрыть (5 мин) |
7 | Цель: Подведение итогов. - Прочитайте еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей? В какой степени? Что помешало?
- Домашнее задание:
-Придумать еще 5 вопросов и доделать кроссворд на тему: «Реки и озера Красноярского края» - Нанести на контурную карту реки и озера нашего края.
| Индивидуальная работа (2 мин.) |