Рабочая программа по географии 6 класс
рабочая программа по географии (6 класс)

Пашкова Татьяна Петровна

Рабочая программа  по географии линии УМК «География. 5-9 классы под редакцией О.А. Климановой и А.И. Алексеева».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geografiya_6_kl.doc192 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  по географии линии УМК «География. 5-9 классы под редакцией О.А. Климановой и А.И. Алексеева » 6 класса составлена в соответствии с Федеральным законом об образовании РФ №273 от 29.12.2012г., на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования №1897 от 17.12.2010., ООП ООО, Положения о Рабочей программе по учебному предмету МБОУ «Нижнеомская СШ№1»

 ( протокол от 08.04.2015г. №1/15)

Данная программа составлена в соответствии с:

  • рабочей программой «география», авторы-составители О.А. Климанова, А.И. Алексеев, Э.В.Ким. География 5-9 классы: Москва, издательский центр «Дрофа» 2017;
  • с программой развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской  идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся;
  • идеи и положения концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • с федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных)

Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Структура программы позволяет последовательно реализовывать формирование навыков исследовательской деятельности, работы с измерительными приборами и природными объектами. Кроме этого, создаются условия для формирования всех перечисленных в стандарте способов деятельности учащихся, с учетом реализаций программы развития школы «Школа как центр творчества развития детей».

При составлении рабочей программы учитываются возможности обучающихся.  Для детей с низким и высоким уровнями  обученности и работоспособности предусмотрены специальные учебные задания. В  6 «Б» классе по данной программе есть один   обучающийся  с ОВЗ на очной форме обучения, для него также предусмотрены определенные учебные задания, в 6 «А» классе нет обучающийся  с ОВЗ на очной форме обучения.

Учебник: География. Землеведение. 5 - 6 классы/ О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами обучения географии является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических и эстетических принципов и норм поведения.

Изучение географии в основной школе обуславливает достижение следующих результатов личностного развития:

  1. воспитание патриотизма, уважения к Отечеству; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования, с учетом устойчивых познавательных интересов, развития опыта участия в социально значимом труде;
  3. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общества;
  4. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  5. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  6. формирование основ экологической культуры.

Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

  • способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;
  • умения организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

а) Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

б) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

в) Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнение проекта).

г) Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

д) В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

  • формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

а) Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

б) Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе отрицания.

в) Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

г) Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

д) Составлять тезисы, различные виды планов. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст).

е) Вычитывать все уровни текстовой информации.

ж) Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

  • самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, роли, договариваться друг с другом);
  • умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Предметными результатами освоения основной образовательной программы по географии являются:

  1. понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем
  2. формирование представления о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний;
  3. умение работать с разными источниками географической информации;
  4. умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  5. овладение основами картографической грамотности;
  6. овладение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;
  7. формирование умений и навыков применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям проживания на определенной территории, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  8. умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия.

Ученик научится:

  • использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения,  компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
  • анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
  • находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
  • определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
  • выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую  информацию;
  • составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
  • представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.

Ученик  получит возможность научиться:

  • ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
  • читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
  • строить простые планы местности;
  • создавать простейшие географические карты различного содержания;
  • различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
  • использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
  • проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
  • оценивать характер взаимодействия деятельности человек и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.

Содержание учебного предмета

РАЗДЕЛ IV. ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ (3 ч)

Вращение Земли и его следствия. Когда начинается лето? Что такое тропики и полярные круги?

Географические координаты. Для чего нужны географические координаты? Что такое географическая широта и географическая долгота?

Урок-практикум. Практическая работа №1. Определение географических координат точки по глобусу. Как определить географические координаты объекта, лежащего на пересечении линий градусной сети? Как определить географические координаты объекта, лежащего между линиями градусной сети? Как, зная географические координаты, найти объект на глобусе?

РАЗДЕЛ V. ПУТЕШЕСТВИЯ И ИХ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ (5 ч)

План местности. Умеете ли вы путешествовать? Как сделать ваши путевые впечатления интересными и полезными для всех остальных? Как можно изобразить земную поверхность? По каким правилам строится план местности? Как на планах может обозначаться масштаб? Как на планах обозначаются окружающие нас объекты?

Ориентирование по плану и на местности. Как пользоваться компасом? Как определить по плану свое местонахождение? Как читать план местности?

Урок-практикум. Практическая работа №2. Составление плана местности.  Полярная съемка местности. Маршрутная съемка местности.

Многообразие карт. Какими бывают карты? Какие части земного шара могут быть показаны на карте? Как различаются карты по масштабу?

Урок-практикум. Работа с картой. Практическая работа №3. Описание местоположения объекта на карте.  Как, зная географические координаты, найти точку на карте? Как описать местоположение объекта на карте?

РАЗДЕЛ VI. ПРИРОДА ЗЕМЛИ (17 ч)

ТЕМА 10. ПЛАНЕТА ВОДЫ (2 ч)

Свойства вод Мирового океана. Почему вода в Мировом океане соленая? Какова температура океанской воды?

Движение вод в Мировом океане. Как в Мировом океане образуются волны? Чем отличаются течения от окружающих вод? Как узнали о существовании океанических течений? Как океанические течения влияют на природу приморских районов материков?

ТЕМА 11. ВНУТРЕННЕЕ СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ (3 ч)

Движение литосферных плит. Какие силы управляют перемещением материков?

Землетрясения: причины и последствия. Что происходит во время землетрясения? Какой силы может быть землетрясение? Можно ли предсказать землетрясение?

Вулканы. Что такое вулкан? Что происходит в результате извержения вулкана?  Может ли человек использовать вулканы? Что такое гейзеры?

ТЕМА 12. РЕЛЬЕФ СУШИ (3 ч)

Изображение рельефа на планах местности и географических картах. Что такое относительная и абсолютная высота? Как изображают рельеф на плане местности? Как пользоваться шкалой высот и глубин? Что такое профиль местности?

Горы. Как устроены горные области? Какие бывают горы? Как горы рождаются и развиваются? Как возникают пещеры? Какие стихийные процессы происходят в горах?

Равнины. Как различаются равнины по высоте? Как рождаются равнины? Как текущая вода изменяет облик равнин? Какие формы рельефа создает на равнинах ветер?

ТЕМА 13. АТМОСФЕРА И КЛИМАТЫ ЗЕМЛИ (6 ч)

Температура воздуха. Почему температура воздуха с высотой понижается? Как температура воздуха меняется в течение суток? Как в России температура воздуха меняется в течение года? Везде ли на земном шаре бывают зима и лето?

Атмосферное давление. Ветер. Какое бывает атмосферное давление? Что такое ветер?

Облака и атмосферные осадки. Откуда берется дождь? Какие бывают атмосферные осадки?

Погода и климат. Чем погода отличается от климата? Как распределены по земному шару пояса атмосферного давления? Как перемещаются воздушные массы в атмосфере Земли? Сколько на Земле климатических поясов? Какие еще

причины влияют на климат? Как на климат влияет распределение суши и моря?

Урок-практикум.  Практическая работа №4.  Работа с климатическими картами.  Работа с картами температуры воздуха. Работа с картой «Среднегодовое количество осадков». Определение направления господствующих ветров.

Урок-практикум. Практическая работа №5.   Наблюдения за погодой. Составление календаря погоды. Как определить направление ветра? Как правильно измерить температуру воздуха? Как определить среднюю температуру воздуха за сутки? Как определить облачность? Как определить атмосферное давление?

ТЕМА 14. ГИДРОСФЕРА — КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЗЕМЛИ (3 ч)

Реки в природе и на географических картах. Откуда в реку поступает вода? Когда воды в реке больше всего? Как меняется река от истока к устью? Как влияют на характер течения реки горные породы, слагающие ее русло? Что происходит, когда река встречается с морем?

Озера. Какие бывают озера? Что такое сточное озеро?

Подземные воды. Болота. Ледники. Как добыть воду из под земли? Как связаны подземные воды и болота? Чем различаются горные и покровные ледники? Как на ледники влияют изменения климата?

РАЗДЕЛ VII. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - СРЕДА ЖИЗНИ (6 ч)

ТЕМА 15. ЖИВАЯ ПЛАНЕТА (2 ч)

Закономерности распространения живых организмов на Земле. От чего зависит растительность? Какие типы растительного покрова есть на земном шаре? От каких условий зависит распространение животных?

Почва как особое природное тело. Чем отличается почва от горной породы? Какие бывают почвы? Почему человек должен охранять почву?

ТЕМА 16. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА И ЕЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ (3 ч)

Понятие о географической оболочке. Как связаны между собой оболочки Земли? Что такое географическая оболочка? Какие свойства имеет географическая оболочка?

Природные комплексы как части географической оболочки. Из чего состоит географическая оболочка? Какие природные комплексы размещены на равнинах Земли? Что влияет на размещение природных комплексов в горах?

Природные зоны Земли. Чем различаются природные зоны? Какие природные зоны существуют в жарких и влажных районах Земли? Какие природные зоны есть в жарких и сухих районах Земли? Где растет самый лучший виноград? Какие природные зоны есть в умеренных широтах? Какие природные зоны есть в полярных районах нашей планеты?

ТЕМА 17. ПРИРОДА И ЧЕЛОВЕК (1 ч)

Стихийные бедствия и человек. Какие бывают стихийные бедствия? Когда стихийные бедствия особенно опасны? Как человек защищается от стихийных бедствий?

Резервное время – 4 часа.

Практические работы

  1. Урок-практикум. Практическая работа №1. Определение географических координат точки по глобусу.
  2. Урок-практикум. Практическая работа №2. Составление плана местности.
  3. Урок-практикум. Практическая работа №3.Работа с картой.
  4. Урок-практикум.  Практическая работа №4. Работа с климатическими картами.

     5.Урок-практикум. Практическая работа №5. Наблюдения за погодой.

Тематическое планирование учебного материала

№ раздела, темы

Наименование раздела и темы

Количество

часов

В том числе на практические работы

1.

Раздел IV. Земля во Вселенной

3

1

2.

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение

5

2

3.

Раздел VI. Природа Земли

18

2

Тема 10. Планета воды.

2

Тема 11. Внутреннее строение Земли.

3

Тема 12. Рельеф суши.

3

Тема 13. Атмосфера и климаты Земли.

6

2

Тема 14. Гидросфера – кровеносная система Земли.

4

4.

Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни

8

Тема 15. Живая планета

2

Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности

3

Тема 17. Природа и человек

3

Всего часов                                                                                             34

Календарно-тематическое планирование

6 класс география

№ п/п

Тема урока

Дата

Виды деятельности ученика

Планируемые результаты обучения (УУД)

предметные

метапредметные

личностные

Раздел IV. Земля во Вселенной–3 часа.

1

Вращение Земли и его следствия.  

Входной контроль

Формирование представлений о естественных  процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются

Выявлять и знать причины смены времён года, объяснять понятия: Северный и Южный полярный круг, Северный и Южный тропик, полярный день и полярная ночь.

Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Учебно-познавательный интерес к географии

2

Географические координаты.

Изучение особенностей различных методов определения географических координат. Формирование и коррекция

навыков и умений определения географических координат по карте.

Давать определение понятию географические координаты.

Называть методы определения географических координат. Знать правила работы с картой при определении географических координат точки.

 Умение работать с картой, глобусом.

Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства. Понимание роли и значения географических знаний.

3

Урок-практикум. Определение географических координат точки по глобусу.

Формирование практических навыков и умений определения координат точки по глобусу.

Уметь определять географические координаты по глобусу и карте.

Умение работать с различными источниками информации, структурировать учебный материал

Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли

Раздел V. Путешествия и их географическое отражение –5 часов.

4

План местности.

Формирование представлений о способах изображения земной поверхности.

Давать определение понятиям: план местности, аэрофотоснимок, виды масштаба. Объяснять что показывает масштаб, условные знаки, легенда плана.

Умение работать с различными источниками информации. Слуховое и визуальное восприятие информации, умение выделять главное в различных источниках информации

Понимание

важности умения читать карту, план местности.

5

Ориентирование по плану и на местности.

Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами

Давать определению понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним

Умение работать с измерительными приборами

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека

6

Урок-практикум. Составление плана местности.

Формирование практических навыков составления плана местности.

Давать понятие определению: Полярная съёмка местности, маршрутная съёмка местности.

Умение работать с измерительными приборами.

Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека

7

Многообразие карт.

Формирование навыков работы с разными видами карт.

Выделять существенные признаки и особенности географических карт по теме раздела. Объяснять особенности форм рельефа Земли по карте, свойства географической карты и плана местности,  Определять отличительные особенности изображений  земной поверхности.

Умение работать с различными видами карт.

Понимание роли и значения разных видов географических карт для человека.

8

Урок-практикум. Работа с картой.

Формирование практических навыков и умений работы с различными видами географических карт.

Выделять различия между географической картой и планом местности, географической картой и схемой. Объяснять какие сведения дают карты, план местности, схема. Легенда карты, плана местности, схемы.

Умение работать с различными видами карт, планом местности, умение применять на практике полученные знания при изучении других предметов.

Понимание роли и значения полученных знаний в жизни человека.

Раздел VI. Природа Земли – 18 часов.

Тема 10. Планеты воды – 2 часа.

9

Свойства вод Мирового океана.

Формирование представлений о свойствах вод мирового океана.

Объяснять свойства вод мирового океана. Определять причины и следствия различий вод мирового океана. Определять и показывать на карте различные по солёности моря и океаны. Описывать различия температуры вод мирового океана от экватора к полюсам.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Понимание роли различий вод мирового океана в формировании знаний о Земле и их роль в жизни человека.

10

Движение вод в Мировом океане.

Формирование

представлений

о движении вод в мировом океане.

Выявлять причины и следствия образования волн, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать образования волн, течений, цунами.

Умение работать с различными источниками

информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Понимание влияния океанических течений на природу приморских районов материков.

Тема 11. Внутреннее строение Земли – 3 часа.

11

Движение литосферных плит.

Формирование представлений о движениях земной коры.

Объяснять причины и следствия движения земной коры, а также влияние движений литосферных плит на развитие географических знаний. Определять и показывать на карте положение литосферных плит.

Объяснять, почему происходит движение земной коры.

Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя.

Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание роли движения земной коры  в формировании знаний о Земле.

12

Землетрясения: причины и последствия.

Формирование

представлений о землетрясениях и их последствиях.

Объяснять причины и последствия землетрясений, влияние землетрясений на развитие географических знаний.

Определять причины и следствия землетрясений. Определять и показывать на карте сейсмические пояса. Составлять описания событий по теме урока.

Ставить учебную задачу под руководством учителя. Планировать свою деятельность под руководством учителя.

Выявлять причинно-следственные связи. Определять критерии для сравнения фактов, явлений. Выслушивать и объективно оценивать другого.

Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание роли землетрясений в формировании знаний о Земле

13

Вулканы.

Формирование представлений о вулканах Земли.

Объяснять причины возникновения вулканов, влияние вулканов на развитие географических знаний. Определять причины и следствия вулканической деятельности. Определять и показывать на карте вулканические пояса Земли. Составлять описание видов вулканов.

Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте* структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

Тема 12. Рельеф суши – 3 часа.

14

Изображение рельефа на планах местности и географических картах.

Формирование представлений об изображении рельефа на планах местности и географических картах.

Определять и показывать на карте высоты и глубины. Давать определение понятию «профиль местности, абсолютная высота, относительная высота, шкала высот и глубин, горизонталь».

Умение работать с различными источниками  информации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Понимание роли и значения географических знаний.

15

Горы.

Формирование представлений о причинах и следствиях процессов горообразования.

Объяснять причины и следствия горообразования. Определять причины и следствия процесса горообразования. Определять и наносить на карту основные горные системы Земли. Формулировать вывод о значении горообразования. Составлять описание природы гор. Объяснять, чем отличаются горные системы Земли.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Понимание роли горообразования в формировании знаний о Земле

16

Равнины.

Формирование представлений о равнинах Земли.

Объяснять причины и следствия образования равнин, влияние знаний о равнинах на развитие географических знаний. Определять причины и следствия образования равнин. Определять и показывать на карте основные равнины Земли.

Наносить на контурную карту равнины, овраги, балки, возвышенности, низменности, плоскогорья.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Понимание роли и значения полученных знаний  в жизни человека.

Тема 13. Атмосфера и климаты Земли – 6 часов.

17

Температура воздуха.

Формирование представлений о температуре воздуха.

Объяснять результаты температурных колебаний. Определять причины и следствия изменений температуры воздуха. Определять и показывать на карте тепловые пояса Земли.

Умение работать с различными источниками

информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

18

Атмосферное давление. Ветер.

Формирование представлений об атмосферном давлении и ветре.

Объяснять влияние атмосферного давления на развитие географических знаний. Определять причины и следствия атмосферного давления. Определять и показывать на карте области высокого и низкого атмосферного давления.Объяснять причины изменения атмосферного давления.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

19

Облака и атмосферные осадки.

Формирование представлений о роли атмосферных осадков в формировании географических знаний.

Объяснять причины и следствия атмосферных осадков. Определять причины и следствия атмосферных осадков. Определять и показывать на климатической карте области высоких и низких осадков. Формулировать вывод о роли атмосферных осадков в исследовании Земли.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

20

Погода и климат.

Формирование представлений о роли  климата в формировании географических знаний.

Объяснять причины и следствия циркуляции атмосферы, влияние  знаний о климате на развитие географических знаний.  Объяснять понятия «пассаты, западные ветры, годовая амплитуда температур».

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный

Понимание роли полученных знаний в жизни человека.

21

Урок-практикум. Работа с климатическими картами.

Формирование практических навыков и умений работы с климатическими картами.

Определять климат районов Земли по климатическим картам. Составление среднесуточной температуры воздуха. Определение средней температуры июля и января по климатическим картам.

Умение работать с климатическими, температурными картами, картами осадков.

Понимание роли и значения географических знаний в жизни человека.

22

Урок-практикум. Наблюдение за погодой.

Формирование практических навыков и умений наблюдения за погодой.

Определять направление ветра, измерять температуру воздуха, определять среднюю температуру воздуха за сутки, определять облачность, определять атмосферное давление.

Умение работать с климатическими приборами: флюгер, барометр, термометр.

Понимание роли и значения географических знаний в жизни человека.

Тема 14. Гидросфера – кровеносная система Земли – 4 часа.

23

Реки в природе и на географических картах.

Формирование представлений о гидросфере Земли.

Объяснять причины и следствия зависимости питания и режима реки  от климата местности где протекает река.

Умение работать с различными источниками

информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Понимание специфических свойств гидросферы Земли и её составных частей.

24

Озёра.

Формирование представлений о значении озёр в формировании животного и растительного мира.

Объяснять особенности взаимодействия озера и суши, значение озёр для природы и человека. Определять характер взаимного влияния озера и местности где оно расположено друг на друга. Обозначать на контурной карте различные виды озёр Земли.

Умение работать с различными источниками

информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека

25

Подземные воды, болота, ледники.

Формирование представлений о специфических чертах природы подземных вод, болот, ледников.

Объяснять особенности взаимосвязи болот и подземных вод, ледников и климата. Определять специфику подземных вод и болот, ледников по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте ледники Земли.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека

26

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМ

Объяснять особенности гидросферы Земли. Определять специфику внутренних вод по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Осознание роли гидросферы Земли для природы и человека

Раздел VII. Географическая оболочка – среда жизни – 8 часов.

Тема 15. Живая планета –2 часа.

27

Закономерности распространения живых организмов на Земле.

Формирование представлений о специфических чертах распространения жизни на земле.

Объяснять причины и факторы от которых зависит растительность.. Определять специфику типов растительного покрова на земном шаре. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.

Преобразовывать текстовую информацию в табличную

Понимание специфических черт природы Земли и их значение для человека.

28

Почва как особое природное тело.

Формирование представлений о специфических чертах почвы и горных пород. Виды почв. Формирование понятия – охрана почв.

Объяснять особенности типов почв. Определять специфику почв Земли по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте типы почв.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Понимание специфических черт природы Земли и их значение для человека.

Тема 16. Географическая оболочка и ее закономерности – 3 часа.

29

Понятие о географической оболочке.

Формирование представлений о специфических чертах географической оболочке Земли. Формирование понятий о взаимосвязи оболочек Земли.

Объяснять особенности географических оболочек Земли. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Понимание специфических черт природы Земли и их значение для человека.

30

Природные комплексы как части географической оболочки.

Формирование представлений о специфических чертах природных комплексов.

Объяснять особенности природных комплексов. Определять специфику природы по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте природные географические объекты

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Понимание специфических черт природы. Осознание причин уникальности природы Земли.

31

Природные зоны Земли.

Формирование представлений о специфических чертах природных зон.

Объяснять особенности природных зон. Определять специфику природных зон по тексту и картам. Называть и

показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Понимание специфических черт природы. Осознание причин уникальности природы Земли.

Тема 17. Природа и человек – 3 часа.

32

Стихийные бедствия и человек.

Формирование представлений о причинах и следствиях стихийных бедствий.

Объяснять особенности причин и следствий стихийных бедствий. Определять специфику стихийных бедствий. Называть и

показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Понимание специфических черт природы. Осознание причин уникальности природы Земли.

33

Урок обобщения и контроля знаний по теме раздела

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно- измерительными материалами

Объяснять особенности природы и природных компонентов Земли. Определять специфику природы и природных комплексов по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты.

Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Понимание специфических черт природы материков. Осознание причин уникальности природы Земли.

34

Промежуточная аттестация (итоговая контрольная работа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.

ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы   География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7

Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...