Конспект открытого интегрированного урока по географии в 6 классе на тему "Горы"
план-конспект урока по географии (6 класс)
Конспект открытого интегрированного урока по географии в 6 классе на тему "Горы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_griby_v_5_klasse.docx | 146.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии в 5 классе по теме «Грибы»
Цели урока:
Обучающие:
• раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные);
• учить распознавать съедобные и ядовитые грибы;
Развивающие:
• развивать понятия о многообразии живых организмов;
• продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе;
• развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей.
Ожидаемые результаты:
- Личностные:
- Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;
- Ответственно относятся к выполнению учебных задач;
- Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.
- Метапредметные:
- Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;
- Выдвигают простейшие гипотезы;
- Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;
- Работают с информацией и преобразуют её;
- Находят причинно-следственные связи;
- Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.
- Предметные:
- Знают отличительные признаки грибов, умеют находить грибы на рисунках в сравнении с представителями других царств;
- Имеют представление о распространении грибов на Земле, особенностях их строения;
- Называют примеры значения грибов в природе и в жизни человека; меры профилактики отравления грибами.
- Тип урока:
- По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;
- По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;
- По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.
- Методы:
- Основной: проблемно-поисковый (решение проблемных задач);
- Дополнительные:
- словесные (беседа, диалог);
- наглядные (работа с рисунками, схемами);
- практические (поиск информации, выполнение лабораторной работы, работа с интерактивной доской);
- дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).
- Средства обучения:
- Учебник Плешакова А.А., Сивоглазова В.И. Введение в биологию. 5 класс. М.: Дрофа, 2020;
- Дополнительный текстовый материал;
- Презентация «Грибы»;
- Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, компьютер.
Ход урока
Технологическая карта урока биологии в 5 классе по теме «Грибы»
Этап урока | Содержание | Деятельность учащихся | Методы, приемы, формы | Формирование УУД |
Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Учитель приветствует учащихся. - Добрый день, ребята. Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. А теперь давайте повернёмся к нашим гостям и поделимся своими улыбками. Присаживайтесь на свои места. Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. Прозвенел опять звонок Мы начнем сейчас урок Будем знанья получать Громко, четко отвечать. | Организация рабочих мест, приветствие. Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя. | |
Актуализация имеющихся знаний учащихся | Цель: Выяснить степень усвоения заданного на дом материала; определить типичные недостатки в знаниях и их причины; ликвидировать обнаруженные недочёты. | Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя. Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя | ||
Мотивация. Постановка учебной задачи, формулировка темы урока и целей. | Ребята, на урок я принесла волшебную корзину, в ней спрятано то, что сегодня мы будем изучать. Для того, чтобы узнать, что в ней лежит, я предлагаю разгадать загадку. Слайд 1 Под сосною у дорожки Заслушать ответы учащихся Пригласить учащегося, чтобы открыть корзину. Правильно, грибы. - Скажите, как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? (О грибах) На столах лежат маршрутные листы. Подпишите на них свои фамилию и имя. Дату. Тема урока: Грибы. Запишите тему в свои маршрутные листы. Слайд 2. Какую цель мы поставим перед собой. Что бы вам хотелось узнать о грибах? (Цель урока) Слайд 3. Правильно, в конце этого урока мы должны уметь находить и различать грибы от представителей других царств живой природы, знать особенности их строения, питания, размножения, роль грибов в природе и жизни человека, различать съедобные и ядовитые грибы, знать правила сбора грибов. Проблемный вопрос? Почему грибы выделили в отдельное царство? Изучим таблицу «Признаки грибов» в маршрутных листах. Скажите, а какие признаки из перечисленных относятся к растениям? А какие к животным? | Решая предложенные задания, появляется проблема, на основе которой выдвигают предположение о теме урока. Вместе с учителем вспоминают признаки царств растений и животных. Работая с таблицей, выявляют признаки грибов, сходные с растения и животными Формулируют вывод: грибы сочетают признаки растений и животных. На проблемный вопрос учителя высказывают свои предположения. | Фронтальная работа с классом | Регулятивные: Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале. Планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия. |
Объяснение нового материала | Слайд 4 Грибы – это одна из самых больших и загадочных организмов. В настоящее время учёные насчитывают 250 тысяч видов грибов. Изучением грибов занимается наука – микология. Слайд 5 Люди издавна чувствовали в грибах что-то таинственное. Им поклонялись в древности индейцы-ацтеки. Да и само появление грибов после дождя человек считал сверхъестественным. В их божественное происхождение верили древние греки и римляне, китайцы и индусы. Древнегреческий историк Плутарх связывал рождение грибов с ударами молний. Многие народности были уверены, что грибы растут на местах, где во время дождя пляшут гномы и ведьмы. Грибы и сейчас остаются для нас загадкой. Грибы окружают нас повсюду, и даже там, где их вроде бы и не видно. Всё дело в том, что по своему строению и размерам они очень разнообразны. Мы с вами привыкли видеть «шляпку на ножке», но плесень на продуктах, дрожжи – это тоже грибы. Слайд 6 ФИЗМИНУТКА (1мин) Закройте глаза, расслабьте тело, Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели! Теперь в океане дельфином плывете, Теперь в саду яблоки спелые рвете. Налево, направо, вокруг посмотрели, Открыли глаза, и снова за дело! Чтобы более подробно познакомиться с грибами, давайте поработаем в группах. Каждая группа получает своё задание, на выполнение которого отводится 7 минут. В конце указанного времени группа должна предоставить отчет о проделанной работе. Каждая группа получает задание. Работа в группах 1 группа Шляпочные грибы Слайд 7, 8, 9 2 группа Плесневые грибы Слайд 10 3 группа Съедобные и ядовитые грибы. Слайды 11 - 17 4 группа Роль грибов в природе и жизни человека Слайд 18 По истечении 7 минут каждая группа представляет свою работу перед классом. Учитель: Вы изучили грибы, давайте заполним в таблице третью колонку «Признаки, характерные для грибов» Релаксация Послушаем музыку леса. Представим, что лето, лес, поют птички, мы собираем грибы в лукошко. Любите вы собирать грибы? Я набрала целую корзину грибов, и хотела бы с вами поделиться. Но с условием: на следующем уроке вы должны сделать небольшое сообщение о том грибочке, который вам достанется. | Просмотр презентации на доске Самостоятельная работа с учебником, моделирование строения шляпочного гриба с помощью пластилина. Выполнение лабораторных работ «Строение шляпочного гриба», «Строение мукора»
Групповая работа обучающихся с последующей защитой
| Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; · саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; · разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация; · управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; · умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. | |
Закрепление изученного материала | Подведем итог нашего урока, проверим усвоение материала приступаем к выполнению заданий. Выполните тест в ваших маршрутных листах. Оцените себя. Слайд 19 Верные ответы: 1б 2г 3б 4а 5б 6б Загадки: 7. дрожжи, 8. Плесень Если останется время – раздать ребусы (один на группу) Синквейн «Грибы» | Выполняют тест Оценивают себя
| Регулятивные: оценка – выделение и осознание учащимися того, что усвоено; элементы волевой саморегуляции. Познавательные: логические: анализ и синтез информации. | |
Рефлексия
| Слайд 20, 21 -Как вы оцениваете работу вашей группы? (Мнение учителя о работе каждой из групп.) Дополните предложение высказав своё мнение об уроке
| Высказывают мнение об уроке. поднимают картинки | Индивидуальная работа | Личностные: имеет внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Регулятивные: выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
Домашнее задание | Слайд 22 Параграф 20. Ответить на вопросы устно. Творческое задание.
| Записывают в дневник |
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
Фамилия, имя ________________________________________________ Дата__________
Задание 1. Поставьте «да» или «нет» возле утверждения.
Утверждения:
1. Клетка бактерий не содержит ядра
2. Бактерии относят к царству растения
3. Бактерии размножаются спорами
4. Бактерии микроскопические организмы и обитают повсюду
5. Бактерии играют только отрицательную роль в природе и жизни человека
Тема урока __________________________________________
Таблица. Признаки грибов
Царство Грибы | ||
Признаки сходства с растениями | Признаки сходства с животными | Признаки, характерные только для грибов |
- неподвижны; - неограниченный рост; - питание путём всасывания воды и минеральных солей; - размножаются вегетативно и спорами; | - не имеют хлорофилла; - питаются готовыми органическими веществами; - в клеточных стенках особое вещество - хитин; - запасной продукт – гликоген; - образуют мочевину. |
Задание 2.
Выполните тест. Выбери один верный ответ.
1. Грибы выделяют в отдельное царство потому, что:
а) они неподвижны, но способны к фотосинтезу;
б) они неподвижны и питаются готовыми органическими веществами;
в) они не размножаются спорами и не имеют органов;
г) они не имеют органов, но сами создают органические вещества.
2. Надземная часть белого гриба называется:
а) грибницей; б) пеньком; в) шляпкой; г) плодовым телом.
3. Мукор и пеницилл - это
а) шляпочные грибы б) плесневые грибы в) паразитические грибы г) дрожжи
4 . Как называется взаимовыгодная связь между грибами и деревьями:
а) симбиоз; б) грибокорень; в) грибница;
5.К грибам паразитам относится:
а) Подберезовик; б) Гриб-трутовик; в) Опёнок.
6. По способу питания грибы похожи на животных, так как:
а) способны к фотосинтезу б) питаются готовыми органическими веществами
в) поглощают пищу путём всасывания
Отгадайте загадки:
7. Меньше корытца, а мешок муки поднимает. Что это? Ответ____________________
8. Если я на колбасе - стала та негодная.
Если я сижу на сыре - то я благородная! Ответ____________________________
1 группа
Внимательно прочитайте текст параграфа
Ознакомьтесь со строением шляпочных грибов. Рассмотрите муляж гриба.
Выполните лабораторную работу «Строение шляпочного гриба»
Инструктивная карта:
- Рассмотрите плодовое тело шляпочного гриба. Найдите пенёк и шляпку (вылепить из пластилина модель шляпочного гриба)
- Как размножаются грибы?
- Как питаются грибы? Какая связь устанавливается между грибами и деревьями?
2 группа
Внимательно прочитайте текст учебника
Ознакомьтесь со строением плесневых грибов.
Выполните лабораторную работу «Строение плесневого гриба мукора»
Инструктивная карта:
- Рассмотрите мукор под микроскопом. Найдите грибницу, головки со спорами.
- Зарисуйте мукор. Подпишите части гриба.
- Сделайте вывод по работе, укажите, где образуются споры у плесневых грибов. Какой ещё гриб относится к плесневым?
- Что такое дрожжи? Как размножаются дрожжи?
- Коробочки со спорами
- Споры
- Грибница
3 группа
Внимательно прочитайте текст учебника Рассмотрите картинки.
Ответьте на вопросы:
- Какие грибы называют съедобными? Какие съедобные грибы растут в нашей местности? (письменно)
- Какие грибы называют ядовитыми? Назовите известные вам ядовитые грибы. Как их распознать? (письменно)
- Знаешь ли ты правила сбора грибов? Поделись с другими этими правилами.
- Грибами можно отравиться. Какие меры первой помощи вы можете предложить?
4 группа
Внимательно прочитайте текст учебника Рассмотрите картинки.
Ответьте на вопросы:
- Какую роль играют грибы в природе? (письменно)
- Какую роль играют грибы в жизни человека? (письменно)
- Какие грибы относят к паразитам? (письменно)
- Что стало бы с природой, если бы исчезли грибы и бактерии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного урока по биологии и химии "Элементы жизни" 8 класс.
Интегрированный урок по биологии и химии в 8 классе "Элементы жизни" проведен в месячник естественно - математического цикла. Данный урок содержит обширный материал о жизненно важных химических элемен...
Конспект открытого интегрированного урока "Музыка и движение" для 2 класса "Особый ребенок"
Этот урок был проведен в февралегода на районный уровень. Обучение происходит по "Программе образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью" под ред.Баряевой Л.Б. и Яковлевой Н...
План – конспект открытого интегрированного урока по математике и истории в 5 классе «История родного края в цифрах и задачах».
план-коспект интегрированного урока по математике и истории...
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах...
Конспект открытого интегрированного урока (биология, география , история) в 7-9 классах по теме: "Северный Ледовитый океан: экология, история, современность"
Конспект открытого урока; презентации "Самый холодный", "История освоения Северного морского пути" и "Животный мир Арктики"....
Конспект открытого интегрированного урока химии в 9 классе "Химия крови"
Открытый интегрированный урок повторения в 9 классе "Химия крови"...