Рабочая программа по географии для 7 класса
рабочая программа по географии (7 класс)
Цель рабочей программы: формирование представлений о закономерностях землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений; формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geografiya_7_kl_2022-23.doc | 676 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ №462ос от 31.08.2022г.
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала
Советского Союза Г.К. Жукова»
Рабочая учебная программа
по предмету "География" для 7а,б классов
основного общего образования
на 2021-2022 учебный год
Составитель: Бизина С.В.,
учитель географии,
высшая квалификационная категория
п.г.т. Новоаганск, 2022
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "География" для 7 класса составлена на основе:
- авторской программы География. 5—9 классы : рабочая программа к УМК «Классическая линия» / И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин. — М. : Дрофа, 2017.
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- примерной ООП ООО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (В редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020).
Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику «География материков и океанов». 7 кл., В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. М: «Просвещение», 2022.
Цель рабочей программы: формирование представлений о закономерностях землеведческого характера, с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйственной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений; формирование необходимого минимума базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку.
Задачи изучения предмета: - формирование системы географических знаний как составной части научной картины мира;
- расширение и конкретизация представлений о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях ее дифференциации - от планетарного до локального; - познание сущности и динамики основных природных, экологических, социально-экономических процессах в географической среде;
- создание образных представлений о крупных регионах материков и странах с выделением особенностей их природы, природных богатств, использовании их населением в хозяйственной деятельности;
-развитие понимания закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими факторами;
- развитие понимания главных особенностей взаимодействия природы и общества, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования; - воспитание в духе уважения к другим народам; - раскрытие на основе историко-географического подхода изменения политической карты, практики природопользования; - формирование эмоционально-ценностного отношения к географической среде и экологически целесообразного поведения в ней; - развитие картографической грамотности посредством работы с картами разнообразного содержания и масштаба, изучения способов изображения географических объектов и явлений, применяемых на картах;
- развитие практических географических умений извлекать информацию из различных источников знаний, составлять по ним комплексные страноведческие описания и характеристики территории;
- выработка понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности. - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
Виды контроля
Тема (раздел) | Кол-во часов | Виды контроля | |||
К/Р | П/Р | проект | |||
1 | Введение | 2 |
| 1 | |
2 | Главные закономерности природы Земли | 14 | 1 | 3 | |
3 | Человек на Земле | 3 |
| 2 | |
4 | Материки и страны | 48 | 1 | 15 | 1 |
5 | Взаимодействие природы и общества | 1 | 1 | ||
Итого: | 68 | 2 | 22 | 1 |
Форма промежуточной аттестации - контрольная работа.
2. Планируемые результаты
Предметные результаты
Ученик научится:
- находить, извлекать и использовать информацию из различных источников (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, интернет-ресурсы) необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач: описывать и сравнивать географическое положение географических объектов на карте; выявлять взаимосвязи между компонентами природы в пределах отдельных территорий, оценивать последствия изменений компонентов природы в результате деятельности человека, выявлять и сравнивать особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий и акваторий, сравнивать соленость поверхностных вод Мирового океана на разных широтах и выявлять закономерности ее изменения, составлять комплексные характеристики природы и (или) населения и его хозяйственной деятельности страны, определять географические объекты (страны, природные комплексы) на основе интеграции и интерпретации информации об особенностях их природы и населения представленную в одном или нескольких источниках информации;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления: история формирования рельефа Земли (древние платформы и молодые плиты, области складчатости); климатообразующие факторы; циркуляция атмосферы: типы воздушных масс и преобладающие ветры (пассаты, тропические (экваториальные) муссоны, западные ветры, северо-восточные ветры); типы климатов; этапы заселения и освоения Земли человеком, численность населения мира; размещение и плотность населения; языковая классификация народов мира, мировые и национальные религии; география видов хозяйственной деятельности, города и сельские поселения; многообразие стран мира, их основные типы, культурно-исторические регионы мира;
- распознавать проявления глобальных проблем человечества (экологическая, сырьевая, энергетическая, преодоления отсталости стран, продовольственная) на локальном и региональном уровнях и приводить примеры международного сотрудничества по их преодолению;
- характеризовать закономерности изменения в пространстве рельефа, климата, внутренних вод и органического мира; особенности природы и ресурсов особенности природы и ресурсов материков и океанов Земли, особенности хозяйственной деятельности человека;
- приводить примеры взаимодействия природы и общества в пределах отдельных территорий и давать им объективную оценку;
- приводить примеры объектов природного и культурного наследия ЮНЕСКО на различных материках;
- использовать знания о населении материков и стран и взаимосвязях между компонентами природы, между природой и обществом для решения различных учебных и практико-ориентированных задач: объяснять особенности компонентов природных комплексов, населения и хозяйства отдельных территорий и акваторий; сравнивать особенности природных комплексов и населения, материальной и духовной культуры регионов и отдельных стран, адаптации человека к разным природным условиям; объяснять различия годового хода температуры воздуха по сезонам года в северном и южном полушариях; объяснять различия структуры высотных поясов горных систем на разных материках;
- классифицировать климаты территорий на основе анализа климатических диаграмм (климатограмм); страны по разным количественным показателям особенностей населения (численности, плотности, расовому, этническому и религиозному составу, доли городского населения) на основе анализа различных источников информации;
- объяснять различия рельефа и внутренних вод материков Северного и Южного полушария;
- сравнивать особенности климата и зональных природных комплексов материков Северного и Южного полушария;
- представлять в различных формах (в виде карты таблицы, графика, географического описания) географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- показывать на карте и обозначать на контурной карте крупные формы рельефа, крайние точки и элементы береговой линии материков; крупные реки и озера, границы климатических поясов и природных зон материков;
- описывать положение на карте крупных стран и природных районов на отдельных материках.
Ученик получит возможность научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях; - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.
- устанавливать зависимости между компонентами природы;
- определять происхождение названий географических объектов;
- выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов, происходящих в географической оболочке;
- сопоставлять существующие в науке точки зрения о причинах происходящих глобальных изменений климата;
- оценить положительные и негативные последствия глобальных изменений климата для отдельных регионов и стран;
- объяснять закономерности размещения населения и хозяйства отдельных территорий в связи с природными и социально - экономическими факторами. - наносить на контурные карты основные формы рельефа.
3. Основное содержание программы
ВВЕДЕНИЕ (2 часа)
Что изучают в курсе географии материков и океанов? Материки (континенты) и острова. Части света.
Источники географической информации. Карта - особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды. Карта - особый источник географических знаний. Виды карт. Различие географических карт по охвату территории и масштабу. Различие карт по содержанию. Методы географических исследований. (Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений)
Практическая работа № 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.
ГЛАВНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (14 ч)
Происхождение материков и впадин океанов. Происхождение Земли. Строение материковой и океанической земной коры. Плиты литосферы. Карта строения земной коры. Сейсмические пояса Земли.
Рельеф Земли. Взаимодействие внутренних и внешних сил - основная причина разнообразия рельефа. Размещение крупных форм рельефа на поверхности Земли. (Работа с учебником. Составление схемы внутреннего строения Земли. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений)
Практическая работа № 2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Описание по карте рельефа одного из материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору).
Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы. Климатические карты. Распределение температуры воздуха на Земле. Распределение поясов атмосферного давления на Земле. Постоянные ветры. Воздушные массы. Роль воздушных течений в формировании климата.
Климатические пояса Земли. Основные климатические пояса. Переходные климатические пояса. Климатообразующие факторы. (Слушание учителя. Самостоятельная работа с учебником и картами атласа. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений)
Практическая работа № 3. Характеристика климата по климатическим картам. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения.
Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Роль океана в жизни Земли. Происхождение вод Мирового океана. Свойства вод океана. Льды в океане. Водные массы. Схема поверхностных течений.
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Разнообразие морских организмов. Распространение жизни в океане. Биологические богатства океана. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. (Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений)
Тихий, Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. Из истории исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности.
Практическая работа № 7. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной функций одного из океанов (по выбору).
Практическая работа № 8. Описание по картам и другим источникам информации особенностей ГП, природы и населения одного из крупных островов (по выбору).
Строение и свойства географической оболочки. Строение географической оболочки. Свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Роль живых организмов в формировании природы.
Природные комплексы суши и океана. Природные комплексы суши. Природные комплексы океана. Разнообразие природных комплексов.
Природная зональность. Что такое природная зона? Разнообразие природных зон. Широтная зональность. Высотная поясность. (Выполнение заданий учителя. Работа с учебником. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений)
Практическая работа № 4. Анализ карт антропогенных ландшафтов; выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов.
ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ (3 ч)
Численность населения Земли. Размещение населения. Факторы, влияющие на численность населения. Размещение людей на Земле.
Народы и религии мира. Этнический состав населения мира. Мировые и национальные религии.
Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население. Основные виды хозяйственной деятельности людей. Их влияние на природные комплексы. Комплексные карты. Городское и сельское население. Культурно-исторические регионы мира. Многообразие стран, их основные типы. (Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений).
Практическая работа № 5. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.
Практическая работа № 6. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.
МАТЕРИКИ И СТРАНЫ (47 ч)
Общие особенности природы южных материков. Особенности ГП южных материков. Общие черты рельефа. Общие особенности климата и внутренних вод. Общие особенности расположения природных зон. Почвенная карта.
Африка (8 ч)
Географическое положение. Исследования Африки. Географическое положение. Исследования Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.
Рельеф и полезные ископаемые. Основные формы рельефа. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых.
Климат. Внутренние воды. Климатические пояса Африки. Внутренние воды Африки. Основные речные системы. Значение рек и озер в жизни населения.
Природные зоны. Проявление широтной зональности на материке. Основные черты природных зон.
Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.
Население. Население Африки. Размещение населения. Колониальное прошлое материка.
Страны Северной Африки. Алжир. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Алжира.
Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Нигерии.
Страны Восточной Африки. Эфиопия. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Эфиопии.
Страны Южной Африки. ЮАР. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство ЮАР.
Практическая работа № 9. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.
Практическая работа № 10. Определение по картам основных видов деятельности населения стран Южной Африки. Оценка ГП, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки.
(Слушание объяснений учителя. Работа с научно-популярной литературой. Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом, контурной картой. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений)
Австралия и Океания (5 ч)
Географическое положение Австралии. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.
Климат Австралии. Внутренние воды.
Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.
Австралийский Союз. Население. Хозяйство Австралийского Союза. Изменение природы человеком.
Океания. Природа, население и страны. ГП. Из истории открытия и исследования. Особенности природы. Население и страны. Памятники природного и культурного наследия.
Практическая работа № 11. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору).
(Слушание объяснений учителя. Работа с научно-популярной литературой. Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом, контурной картой. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений)
Южная Америка (7 ч)
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.
Климат. Внутренние воды.
Природные зоны.
Население.
Страны Востока материка. Бразилия. ГП, природа, население, хозяйство Бразилии.
Страны Анд. Перу. Своеобразие природы Анд. ГП, природа, население, хозяйство Перу.
Практическая работа №12. Составление описания природы, населения, ГП крупных городов Бразилии и Аргентины.
Практическая работа № 13. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.
(Слушание объяснений учителя. Работа с научно-популярной литературой. Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом, контурной картой. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений).
Антарктида (3 ч)
Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды. Природа. Географическое положение. Антарктика. Открытие и первые исследования. Современные исследования Антарктиды. Ледниковый покров. Подледный рельеф. Климат. Органический мир. Значение современных исследований Антарктики.
Практическая работа № 14. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем. (Слушание объяснений учителя. Работа с научно-популярной литературой. Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом, контурной картой. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений)
Северная Америка (7 ч)
Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.
Климат. Внутренние воды.
Природные зоны.
Население.
Канада. Географическое положение, природа, население, хозяйство, заповедники и национальные парки Канады.
Соединенные штаты Америка. Географическое положение, природа, население, хозяйство, памятники природного и культурного наследия США.
Средняя Америка. Мексика. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Мексики.
Практическая работа № 15. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики. Выявление особенностей размещения населения, а также ГП, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики.
(Слушание объяснений учителя. Работа с научно-популярной литературой. Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом, контурной картой. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений).
Евразия (17 ч)
Географическое положение. Исследования Центральной Азии. Особенности ГП. Очертания берегов. Исследования Центральной Азии. Особенности рельефа и его развитие.
Климат. Внутренние воды.
Природные зоны. Население и страны Евразии.
Страны Северной Европы. Состав региона. Природа. Население. Хозяйство. Комплексная характеристика стран региона.
Страны Западной Европы. Общая характеристика региона. ГП. Природа. Население. Хозяйство. Объекты всемирного наследия Великобритании, Франции, Германии.
Страны Восточной Европы. Общая характеристика региона. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния и страны Балканского полуострова. Страны Балтии. Белоруссия. Украина. Молдавия.
Страны Южной Европы. Италия. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Италии. Памятники всемирного наследия региона. Страны Юго-Западной Азии. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Армении, Грузии и Азербайджана.
Страны Центральной Азии. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, Туркмении и Монголии.
Страны Восточной Азии. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство, памятники всемирного наследия Китая и Японии. Страны Южной Азии. Индия. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Индии.
Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Общая характеристика региона. ГП, природа, население, хозяйство Индонезии.
Практическая работа № 16. Составление "каталога" народов Евразии по языковым группам.
Практическая работа № 17. Описание видов хозяйственной деятельности населения Северной Европы, связанных с океаном.
Практическая работа № 18. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции и Германии.
Практическая работа № 19. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам.
Практическая работа № 20. Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте. Практическая работа № 21. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.
(Слушание объяснений учителя. Работа с научно-популярной литературой. Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом, контурной картой. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений).
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА (2 ч)
Закономерности географической оболочки. Закономерности географической оболочки: целостность, ритмичность, зональность. Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Воздействие человека на природу. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране. (Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений Подготовка сообщений. Работа с научно-популярной литературой).
Практическая работа № 22. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов. Составление описания местности; выявление ее геоэкологических проблем и путей сохранения и улучшения качества окружающей среды; наличие памятников природы и культуры.
4. Календарно-тематическое планирование по географии в 7 классе
(2 часа в неделю, 34 учебные недели)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Введение | 2 | |||
1 | Источники географической информации. Карта – особый источник географических знаний (п.1). | 1 | 5.09 | |
2 | Географические методы изучения окружающей среды (п.2). ПР№ 1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам. | 1 | 7.09 | |
Главные закономерности природы Земли | 14 |
| ||
3 | Происхождение материков и впадин океанов (п. 2). | 1 | 12.09 | |
4 | Рельеф Земли (п. 3). ПР№ 2. Чтение карт, космических и аэрофотоснимков материков. Сравнение рельефа двух материков, выявление причин сходства и различий (по выбору) | 1 | 14.09 | |
5 | Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. | 1 | 19.09 | |
6 | Воздушные массы (п. 4) | 1 | 21.09 | |
7 | Климатические пояса Земли (п. 5). | 1 | 26.09 | |
8 | ПР№ 3. Характеристика климата по климатическим картам. Сравнительное описание основных показателей климата различных климатических поясов одного из материков; оценка климатических условий материка для жизни населения. | 1 | 28.09 | |
9 | Происхождение Мирового океана. Основные этапы его изучения (п.6) | 1 | 3.10 | |
10 | Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений (п. 7). | 1 | 5.10 | |
11 | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей (8) | 1 | 10.010 | |
12 | Тихий океан. Индийский океан (п.9). ПР№ 4. Выявление и отражение на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций одного из океанов (по выбору). | 1 | 12.10 | |
13 | Атлантический океан. Северный ледовитый океан (п.10). ПР№ 5. Описание по картам и другим источникам информации особенностей ГП, природы и населения одного из крупных островов (по выбору). | 1 | 17.10 | |
14 | Контрольная работа №1 | 1 | 19.10 | |
15 | Строение и свойства географической оболочки (п.11). | 1 | 24.10 | |
16 | Природно-территориальные комплексы суши и океана (п.12,13). ПР№ 6. Анализ карт антропогенных ландшафтов. Выявление материков с самыми большими ареалами таких ландшафтов. | 1 | 26.10 | |
Население Земли | 3 |
| ||
17 | Численность населения Земли. Размещение населения (п.14). ПР№ 7. Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира. | 1 | 7.11 | |
18 | Народы и религии мира (п.15). ПР№ 8. Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов. | 1 | 9.11 | |
19 | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население (п.16). | 1 | 14.11 | |
Материки и страны | 47 | |||
20 | Южные материки. Африка. Географическое положение. История исследования (п. 17, 18). | 1 | 16.11 | |
21 | Рельеф и полезные ископаемые (п. 19). | 1 | 21.11 | |
22 | Климат. Внутренние воды (п.20). | 1 | 23.11 | |
23 | Природные зоны (п.21). | 1 | 28.11 | |
24 | Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки (п. 22). | 1 | 30.11 | |
25 | Население (п. 23). | 1 | 5.12 | |
26 | Страны (п. 24-27). ПР№ 9. Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки. | 1 | 7.12 | |
27 | ПР№ 10. Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки. Оценка ГП, планировки и внешнего облика крупнейших городов Африки. | 1 | 12.12 | |
28 | Австралия и Океания. ГП Австралии. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые (п. 28). | 1 | 14.12 | |
29 | Климат Австралии. Внутренние воды (п. 29). | 1 | 19.12 | |
30 | Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира (п.30). | 1 | 21.12 | |
31 | Австралийский Союз (п.31). ПР№ 11. Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии (по выбору). | 1 | 26.12 | |
32 | Океания. Природа, население и страны (п.32). | 1 | 9.01 | |
33 | Южная Америка. ГП. Из истории открытия и исследования материка (п. 33). | 1 | 11.01 | |
34 | Рельеф и полезные ископаемые (п. 34). | 1 | 16.01 | |
35 | Климат. Внутренние воды (п.35). | 1 | 18.01 | |
36 | Природные зоны (п. 36). | 1 | 23.01 | |
37 | Население (п. 37). | 1 | 25.01 | |
38 | Страны Востока материка (п.38) ПР№ 12. Составление описания природы, населения, ГП крупных городов Бразилии или Аргентины. | 1 | 30.01 | |
39 | Страны Анд (п.39) ПР№ 13. Характеристика основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран. | 1 | 1.02 | |
40 | Антарктида. ГП. Открытие и исследование Антарктиды. Природа (п.40). | 1 | 6.02 | |
41 | ПР№ 14. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проекта использования природных богатств материка в будущем. | 1 | 8.02 | |
42 | Обобщение знаний по теме "Южные материки". | 1 | 13.02 | |
43 | Северные материки. Северная Америка. ГП. История исследования материка (п.41,42). | 1 | 15.02 | |
44 | Рельеф и полезные ископаемые (п.43). | 1 | 20.02 | |
45 | Климат. Внутренние воды (п. 44). | 1 | 22.02 | |
46 | Природные зоны (п. 45). | 1 | 27.02 | |
47 | Население. Канада (п.46). | 1 | 1.03 | |
48 | Соединенные Штаты Америки (п. 47). | 1 | 6.03 | |
49 | Средняя Америка. Мексика (п. 48). ПР№ 15. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США и Мексики. Выявление особенностей размещения населения, а также ГП, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США и Мексики. | 1 | 13.03 | |
50 | Евразия. ГП. Исследования Центральной Азии (п.49). | 1 | 15.03 | |
51 | Рельеф Евразии и его формирование (п.50). | 1 | 20.03 | |
52 | Климат (п.51). | 1 | 22.03 | |
53 | Внутренние воды (п.51). | 1 | 3.04 | |
54 | Природные зоны (п. 52). | 1 | 5.04 | |
55 | Народы и страны Евразии (п.53). ПР№ 16. Составление "каталога" народов Евразии по языковым группам. | 1 | 10.04 | |
56 | Региональное деление Европы. Страны Северной Европы (п.54). ПР№ 17. Описание видов хозяйственной деятельности населения Стран Северной Европы, связанных с океаном. | 1 | 12.04 | |
57 | Страны Западной Европы (п.55). ПР№ 18. Сравнительная характеристика Великобритании, Франции, Германии. | 1 | 17.04 | |
58 | Страны Восточной Европы (п. 56). | 1 | 19.04 | |
59 | Страны Южной Европы (п. 57). | 1 | 24.04 | |
60 | Страны Юго-Западной Азии (п. 58). ПР№ 19. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам. | 1 | 26.04 | |
61 | Страны Центральной Азии (п.59). | 1 | 3.05 | |
62 | Страны Восточной Азии. Китай (п. 60). ПР№ 20. Составление описания ГП крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте. | 1 | 10.05 | |
63 | Страны Восточной Азии. Япония (п. 61). | 1 | 15.05 | |
64 | Страны Южной Азии. Индия (п. 62). ПР№ 21. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии. | 1 | 17.05 | |
65 | Страны Юго-Восточной Азии. (п.63). | 1 | 22.05 | |
66 | Контрольная работа № 2 (итоговая) | 1 | 24.05 | |
Взаимодействие природы и общества | 2 | |||
67 | Закономерности географической оболочки (п. 64). ПР№ 22. Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов. Составление описания местности. | 29.05 | ||
68 | Взаимодействие природы и общества (п.65) | 1 | 31.05 | |
Всего | 68 |
График проведения контрольных работ по географии в 7 классе
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1 | Главные закономерности природы Земли | 19.10 | |
2 | Итоговая | 24.05 |
Приложение
Входная контрольная работа по географии 7 класс 1 вариант
Часть 1
1. Какой материк пересекается экватором в северной части?
а) Северная Америка б) Южная Америка в) Австралия г) Евразия
2. Что считают Новым Светом: а) Африку б)Азию в) Америку 4) Европу
3. Первым определил размеры Земли по меридиану, разработал способ построения карты:
а) Геродот б) Аристотель в) Эратосфен г) Магеллан
4. Совершил первое кругосветное путешествие:
а) Ф. Магеллан б) Васко да Гама в) Х. Колумб г) М. Ломоносов
5. В XV в. совершил путешествие в Индию, преодолев Каспийское, Аравийское и Черное моря:
а) Афанасий Никитин б) Джеймс Кук в) Васко да Гама г) Марко Поло
6. Какой масштаб крупнее: а) 1: 75 000 000 б) 1: 35 000 000 в) 1: 50 000 000 г) 1 : 40 000 000
7. К какой группе карт по содержанию относится карта атласа "Климатические пояса и области
мира": а) комплексная б) общегеографическая в) тематическая
8. Каков именованный масштаб карты, если ее численный масштаб 1: 35 000 000?
а) в 1 см 35 км б) в 1 см 350 км в) в 1 см 3500 км г) в 1 см 35 000 км
9. Какой город Южной Америки имеет координаты: 16 ю.ш., 47 з.д.?
а) Буэнос-Айрес б) Рио-де-Жанейро в) Бразилиа г) Сантьяго
10. Какие формы рельефа образуются преимущественно под действием внутренних сил Земли?
а) обширные равнины б) барханы в) речные долины г) овраги
Часть 2
11. По карте "Строение земной коры" в атласе определите, что лежит в основании гор Кордильер
(Северная Америка), Восточно-Европейской равнины (Евразия), Большого Водораздельного
хребта (Австралия)?
12. Почему на платформах, как правило, располагаются равнины, а в складчатых областях - горы?
13. Объясните, почему пассаты дуют от тропиков к экватору, а не наоборот.
Входная контрольная работа по географии 7 класс 2 вариант
Часть 1
1. Какой материк пересекается всеми меридианами?
а) Евразия б) Африка в) Северная Америка г) Антарктида
2. Что считают Старым Светом: а) Америку б)Антарктиду в) Австралию 4) Европу
3. Наблюдая за солнечными и лунными затмениями, Аристотель пришел к выводу, что
а) Земля имеет форму шара б) Земля имеет магнитное поле
в) На юге Земли есть большой материк г) большая часть поверхности Земли занята сушей
4. Кто первым в XIII в. рассказал европейцам об Индии и Китае?
а) Афанасий Никитин б) Марко Поло в) Васко да Гама г) Джеймс Кук
5. Открыл восточные берега Австралии, Новую Зеландию, исследовал полярные области Земли:
а) Х. Колумб б) Семен Дежнев в) Джеймс Кук Г) Роберт Пири
6. Какой масштаб крупнее: а) 1: 40 000 000 б) 1: 50 000 000 в) 1: 35 000 000 г) 1 : 75 000 000
7. К какой группе карт по содержанию относится карта атласа "Природные зоны мира":
а) комплексная б) общегеографическая в) тематическая
8. Каков именованный масштаб карты, если ее численный масштаб 1: 120 000 000?
а) в 1 см 12 км б) в 1 см 120 км в) в 1 см 1200 км г) в 1 см 120 000 км
9. Какой город Северной Америки имеет координаты: 46 с.ш., 76 з.д?
А) Вашингтон б) Лос-Анжелес в) Оттава г) Мехико
10. Какие формы рельефа образуются преимущественно под действием внешних сил Земли?
а) выступы материков б) обширные равнины в) глубоководные желоба г) овраги и балки
Часть 2
11. По карте "Строение земной коры" в атласе определите, что лежит в основании Верхоянского
хребта (Евразия), Амазонской низменности (Южная Америка), Среднесибирского плоскогорья
(Евразия)?
12. Где в Евразии особенно много вулканов? Назовите причину большого скопления вулканов в
этой области.
13. Объясните, почему близ экватора выпадает много осадков, а в тропиках - мало.
Итоговая контрольная работа по географии 7 класс. Вариант 1
Часть 1 (1 балл)
1. Самая длинная горная система расположена на материке:
а) Евразия; б) Южная Америка; в) Северная Америка; г) Австралия.
2. Европу от Африки отделяет:
а) Магелланов пролив; б) Берингов пролив; в) пролив Дрейка; г) Гибралтарский пролив.
3. Как называется материк, по территории которого протекают реки Меконг и Иравади?
а) Южная Америка; б) Евразия; в) Австралия; г) Африка.
4. Какая страна находится в сейсмоопасной зоне?
а) Алжир; б) Великобритания; в) Япония; г) Египет.
5. В этом климатическом поясе самая густая речная сеть:
а) тропическом б) арктическом; в) экваториальном; г) умеренном
6. В области средиземноморского климата осадки выпадают:
а) летом; б) зимой; в) весной; г) осенью.
7. Крайняя северная точка Африки:
а) м. Челюскин; б) м. Игольный; в) м. Бен-Секка; г) м. Альмади.
8. Самая высокая точка мира на материке:
а) Сев. Америка; б) Юж. Америка; в) Евразия; г) Африка.
9. Определите, какой город имеет географические координаты: 380 с.ш. и 580 в.д.
10. Примером рационального природопользования является
а) вырубка лесов в бассейнах рек б) осушение болот в верховьях рек
в) создание терриконов в местах добычи угля г) рекультивация земель на месте карьеров
11. Расположите города Южной Америки в порядке увеличения их высот над уровнем моря (от меньшей к большей). А. Кито Б. Монтевидео В. Бразилиа
12. Соотнесите названия природных зон Африки и признаки, им характерные.
ПРИРОДНАЯ ЗОНА ПРИЗНАК (ПОЧВЫ)
1) влажные экваториальные леса а) почвы слабо развиты, песчаные 2) саванны и редколесья б) красно-жёлтые ферралитные почвы
3) тропические пустыни в) красно-бурые и красные ферралитные
Часть 2 (2 балла)
13. Туристические фирмы разных стран мира разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.
СЛОГАН СТРАНА
А) Приезжайте к нам! Вы сможете полюбоваться 1) Бразилия
прекрасным видом на вулкан Везувий. 2) Аргентина
Б) На территории страны протекает самая многоводная 3) Испания
река мира. А ещё наша гордость – это футбол! 4) Италия
14. «13 января 2010 года на Гаити произошли два землетрясения магнитудой 7,0 и 5,9 балла. В результате подземных толчков разрушены многие здания, включая дворец президента и штаб-квартиру Миссии ООН. Эпицентр подземных толчков находился всего в десяти километрах от Порт-о-Пренс, столицы страны. По словам очевидцев, в центре города разрушен каждый третий дом». Почему в этом районе произошло землетрясение? Приведите не менее двух суждений.
15. Определите страну по её краткому описанию:
«Это – одна из крупных по площади территории стран мира, имеет выход к трём океанам. На её территории находится одна из крайних точек материка, на котором она расположена. По суше она граничит лишь с одной страной. На юге вдоль границы с этой страной сосредоточена большая часть её населения. Страна богата разнообразными полезными ископаемыми, а также лесными, земельными, водными ресурсами».
16. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.
1) A 2) B 3) C 4) D
Итоговая контрольная работа по географии 7 класс. Вариант 2
Часть 1 (1 балл)
1. Самые высокие горы находятся на материке:
а) Южная Америка; б) Африка; в) Северная Америка; г) Евразия.
2. Евразию от Северной Америки отделяет: а) Магелланов пролив; б) пролив Дрейка; в) Берингов пролив; г) Гибралтарский пролив.
3. На каком из перечисленных материков находятся озёра Эри и Мичиган?
а) Австралия; б) Сев. Америка; в) Африка; г) Юж. Америка.
4. Какая страна находится в сейсмоопасной зоне?
а) Чад; б) Германия; в) Мадагаскар; г) Чили.
5. В этом климатическом поясе встречаются пересыхающие реки и озёра:
а) тропический; б) арктический; в) экваториальный; г) умеренный.
6. В умеренном поясе преобладают ветры:
а) восточные; б) западные; в) пассаты; г) северо-восточные.
7. Крайняя северная точка Северной Америки:
а) м. Рас-Хафун; б) м. Йорк; в) м. Гальинас; г) м. Мерчисон.
8. Самая высокая температура воздуха зафиксирована на материке:
а) Евразия; б) Юж. Америка; в) Африка; г) Австралия.
9. Определите, какая горная вершина имеет географические координаты: 460 с.ш. и 70 в.д. 10. Примером рационального природопользования является:
а) строительство ГЭС на равнинных реках б) осушение болот в верховьях малых рек
в) рекультивация земель в районах добычи угля г) распашка земель вдоль склонов
11. Расположите города Африки в порядке уменьшения их высот над уровнем моря (от большей к меньшей). А. Александрия Б. Найроби В. Нджамена
12. Соотнесите климатические пояса и особенности рек.
КЛИМАТИЧЕСКИЙ ПОЯС ОСОБЕННОСТИ РЕК
1) экваториальный А) надолго замерзают, разливаются весной;
2) умеренно континентальный Б) круглый год полноводны и не замерзают;
3) тропический пустынный В) не замерзают, летом часто пересыхают.
Часть 2 (2 балла) 13. Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои страны. Установите соответствие между слоганом и страной.
СЛОГАН |
| СТРАНА |
А) Здесь вам предложат экскурсии по влажным тропическим лесам, где можно увидеть орангутанов! Б) Добро пожаловать на один из красивейших островов нашей страны — с изумительными величественными горами и действующим вулканом Этна! |
| 1) Индонезия 2) Чехия 3) Италия 4) Испания |
14. «В Африке в тропических широтах вдоль побережья Атлантического океана протянулась одна из самых сухих пустынь мира – Намиб, давшая название государству Намибия. Среднегодовое количество атмосферных осадков не превышает 15 мм. В истории метеонаблюдений был период, когда в течение 20 лет не выпало ни единой капли дождя».
Объясните, с чем связано почти полное отсутствие атмосферных осадков в пустыне Намиб, указав две причины.
15. Определите страну по её краткому описанию: «Эта азиатская страна по размерам территории относится к крупным странам мира. На севере страны, в горах, распространены хвойные, смешанные и лиственные леса, на юге страны преобладают полупустынные и пустынные ландшафты, в частности пустыня Гоби. Для её территории характерен резко континентальный климат умеренного пояса. Страна имеет сухопутную границу лишь с двумя государствами».
16. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.
1) A 2) B 3) C 4) D
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...