Рабочая программа по географии для 6 класса
рабочая программа по географии (6 класс)
Цель рабочей программы: знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества— географической картой, с особенностями взаимодействием природы и человека. Задачи изучения предмета: сформировать у учащихся представления о единстве компонентов природы, научить объяснять их взаимосвязи; сформировать представления о строении и развитии основных оболочек Земли, об особенностях их взаимосвязей; сформировать у учащихся практические умения при работе со специальными приборами и инструментами, необходимыми для получения географической информации; воспитать у учащихся любовь к своему краю, своей стране, уважение к другим народам и культурам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geografiya_6_kl_2022-23.doc | 795.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования
приказ №462ос от 31.08.2022г.
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала
Советского Союза Г.К. Жукова»
Рабочая учебная программа
по предмету "География" для 6а,б класса
основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Бизина С.В., учитель географии,
высшая квалификационная категория
п.г.т. Новоаганск, 2022
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету "География" для 6 класса составлена на основе:
- авторской программы Ким Э.В. к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева География. 5—9 классы. — М.: Дрофа, 2017; - приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- примерной ООП ООО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15 (В редакции протокола № 1/20 от 04.02.2020).
Календарно-тематическое планирование соответствует учебнику: География. Землеведение: 5-6 кл.: учебник / Климанова О.А., Климанов В.В., Ким Э.В. - М.: «Дрофа», 2021.
Цель рабочей программы: знакомство с особенностями природы окружающего нас мира, с древнейшим изобретением человечества— географической картой, с особенностями взаимодействием природы и человека.
Задачи изучения предмета: сформировать у учащихся представления о единстве компонентов природы, научить объяснять их взаимосвязи; сформировать представления о строении и развитии основных оболочек Земли, об особенностях их взаимосвязей; сформировать у учащихся практические умения при работе со специальными приборами и инструментами, необходимыми для получения географической информации; воспитать у учащихся любовь к своему краю, своей стране, уважение к другим народам и культурам; - использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
Виды контроля
№ | Тема (раздел) | Кол-во часов | Виды контроля | ||
К/Р | П/Р | проект | |||
1 | Земля во Вселенной | 3 |
| 1 | |
2 | Путешествия и их географическое отражение | 6 | 1 | 2 | |
3 | Природа Земли | 19 | 1 |
| |
3.1 | Планета воды | 2 |
|
| |
3.2 | Внутреннее строение Земли | 4 |
| ||
3.3 | Рельеф суши | 3 |
| ||
3.4 | Атмосфера и климаты Земли | 6 |
| 2 | 1 |
3.5 | Гидросфера - кровеносная система Земли | 4 | |||
4 | Географическая оболочка - среда жизни | 6 | |||
4.1 | Живая планета | 2 | |||
4.2 | Географическая оболочка и ее закономерности | 4 | 1 | ||
Итого: | 34 | 3 | 5 | 1 |
Форма промежуточной аттестации - контрольная работа.
2. Планируемые результаты
Предметные результаты
Ученик научится:
- находить, извлекать и использовать информацию из различных источников (картографические, текстовые, видео- и фотоизображения, интернет-ресурсы) необходимую для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач: описывать по физической карте полушарий, физической карте России, карте океанов, глобусу местоположение изученных географических объектов; определять тенденции изменений температуры воздуха, количества атмосферных осадков в зависимости от географического положения объектов; определять соленость вод морей/озер, сравнивать реки по заданным показателям, годовое количество осадков, выпадающих на разных широтах, особенности растительного и животного мира в природных зонах мира;
- получать информацию об отдельных компонентах природы Земли с использованием карт различного содержания;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления в геосферах: гидросфера: состав, строение и свойства, части Мирового океана (моря, заливы, проливы, каналы), движение вод в океане (волны, приливы и отливы, океанические течения); реки (равнинные и горные), части реки (исток, устье, притоки), речная система, речной бассейн, пороги и водопады, питание и режим рек, озера (типы озёр по происхождению котловин, озера сточные и бессточные); болота, подземные воды их виды; гейзеры, горные и покровные ледники, многолетняя мерзлота; атмосфера: состав и строение, свойства; температура воздуха, ее зависимость от нагревания поверхности от угла падения солнечных лучей, суточный и годовой ход температуры воздуха, амплитуда температур; образование облаков и их виды, туман; образование атмосферных осадков, их виды и распределение; атмосферное давление и ветры (бризы, муссоны, пассаты); погода и климат, климатообразующие факторы, климаты Земли; глобальные климатические изменения; биосфера: состав и границы, разнообразие животного и растительного мира, жизнь на суше и в океане, человек как часть биосферы; распространение людей на Земле, расы человека; географическая оболочка: состав, строение и свойства (целостность, зональность, ритмичность); природно-территориальный комплекс, природная зональность и высотная поясность, почвы;
- распознавать проявление изученных географических явлений в окружающем мире, выделяя их существенные свойства, являющиеся отражением таких свойств географической оболочки как зональность и азональность, ритмичность и целостность;
- характеризовать значение географических сфер в жизни Земли, а также круговоротов воды, газов и биологических веществ в природе:
- приводить примеры проявление таких свойств географической оболочки, как зональность, ритмичность и целостность, изменений в геосферах в результате деятельности человека на примере своей местности, России и мира; путей решения существующих экологических проблем в различных сферах географической оболочки; опасных природных явлений в географических сферах и средств их предупреждения; актуальных исследований в геосферах, вклада российских ученых в данные исследования;
- проводить измерения основных элементов погоды с использованием аналоговых и (или) цифровых приборов (термометр, барометр, анемометр, флюгер) и представлять результаты наблюдений в табличной и (или) графической форме;
- устанавливать зависимость между температурой воздуха и его относительной влажностью на основе анализа графиков суточного хода температуры воздуха и относительной влажности;
- объяснять значение круговорота газов, воды и биологических веществ в геосферах, причины образования ветра, приливов и отливов, зависимость нагревания земной поверхности от угла падения солнечных лучей;
- использовать знания об особенностях отдельных компонентов природы Земли и взаимосвязях между ними для решения учебных и практических задач: сравнения свойств атмосферы в пунктах, расположенных на разных высотах над уровнем моря; сравнения количества солнечного тепла получаемого земной поверхностью при различных углах падения солнечных лучей, определения суточных и годовых амплитуд температуры воздуха;
- классифицировать моря по местоположению (внутренние, окраинные, межостровные);
- показывать на карте и обозначать на контурной карте крупнейшие моря, заливы, проливы и каналы; реки и озера Земли;
- описывать положение на карте главных течений, глубоководных желобов и впадин Мирового океана, крупных островов и полуостровов, природных зон.
Ученик получит возможность научится:
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) находить и формулировать зависимости и закономерности;
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты;
- строить простые планы местности;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов
природы в разных географических условиях; - использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде.
- устанавливать зависимости между компонентами природы;
- определять происхождение названий географических объектов.
3. Основное содержание программы
ЗЕМЛЯ ВО ВСЕЛЕННОЙ (3 ч)
Вращение Земли и его следствия. Когда начинается лето? Что такое тропики и полярные круги?
Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота. Определение географических координат (Знакомство с учебником. Изучение и анализ иллюстраций. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Работа с физическое картой полушарий и физической картой России)
ПУТЕШЕСТВИЯ И ИХ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТРАЖЕНИЕ (6 ч)
План местности
Как можно изобразить земную поверхность? По каким правилам строится план местности?
Масштаб. Численный и именованный масштабы. Линейный масштаб. Как на планах обозначают окружающие нас объекты? (Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений)
Ориентирование по плану местности в природе и в населенном пункте. Как пользоваться компасом? Как читать план местности?
Составление плана местности. Полярная съемка. Маршрутная съемка. (Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Практическая работа)
Многообразие карт. Какими бывают карты. Какие части земного шара могут быть показаны на карте? Как различаются карты по масштабу.
Работа с картой. Как зная географические координаты, найти точку на карте? Как описать местоположение объекта на карте? (Выполнение заданий учителя. Работа с учебником, атласом)
ПРИРОДА ЗЕМЛИ (19 ч)
Планета воды (2 ч)
Свойства вод Мирового океана. Почему вода в Мировом океане соленая? Какова температура океанской воды?
Движение вод в Мировом океане. Как в Мировом океане образуются волны? Чем отличаются течения от окружающих вод? Как узнали о существовании течений? Как океанические течения влияют на природу примарских районов материков? (Работа с учебником, атласом. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений)
Внутреннее строение Земли (4 ч)
Движение литосферных плит. Какие силы управляют перемещением материков?
Землетрясения: причины и последствия. Что происходит во время землетрясения? Какой силы может быть землетрясение? Можно ли предсказать землетрясение
Вулканы. Что такое вулкан? Что происходит в результате извержения вулкана? Может ли человек использовать вулканы. Что такое гейзеры?
(Работа с текстом учебника, контурной картой. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений)
Рельеф суши (3 ч)
Изображение рельефа на планах местности и географических картах. Что такое относительная и абсолютная высоты? Как изображают рельеф на плане местности? Как пользоваться шкалой высот и глубин. Что такое профиль местности.
Горы. Как устроены горные области. Какие бывают горы. Как горы рождаются и развиваются? Как возникают пещеры. Какие стихийные процессы происходят в горах?
Равнины. Как различаются равнины по высоте. Как рождаются равнины? Как текучие воды изменяют облик равнин? Какие формы рельефа создает на равнинах ветер?
(Работа с учебником. Составление схемы холма. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений.)
Атмосфера и климаты Земли (6 ч)
Температура воздуха. Почему температура воздуха с высотой понижается? Как температура воздуха меняется в течение суток. Как в России температура воздуха меняется в течение года. Везде ли на земном шаре бывают зима и лето. (Работа с научно-популярной литературой. Построение графиков изменения температуры воздуха. Слушание учителя)
Атмосферное давление. Ветер. Какое бывает атмосферное давление. Что такое ветер. (Анализ текста учебника, определение ключевых понятий урока. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений)
Облака и атмосферные осадки. Откуда берется дождь? Какие бывают атмосферные осадки? (Слушание учителя. Построение столбчатых диаграмм. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений)
Погода и климат. Чем погода отличается от климата? Как распределены по земному шару пояса атмосферного давления. Как перемещаются воздушные массы в атмосфере Земли. Сколько на Земле климатических поясов. Как на климат влияет распределение суши и моря? (Анализ текста учебника, определение ключевых понятий урока. Наблюдение за демонстрациями учителя. Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем)
Работа с климатическими картами. (Работа с картами температуры воздуха. Работа с картой "Среднегодовое количество осадков". Определение направления господствующих ветров)
Наблюдение за погодой. Как определить направление ветра. Как правильно измерить температуру воздуха. Как определить среднюю температуру воздуха за сутки. Как определить облачность. Как определить атмосферное давление. (Наблюдение за демонстрациями учителя. Объяснение наблюдаемых явлений)
Гидросфера - кровеносная система Земли (4 ч)
Реки в природе и на географических картах. Откуда в реку поступает вода. Когда в реке воды больше всего? Как меняется река от истока к устью? Как влияют на характер течения реки горные породы, слагающие ее русло. Что происходит, когда река встречается с морем.
Озера. Какие бывают озера. Что такое сточное озеро.
Подземные воды. Болота. Ледники. Как добыть воду из-под земли? Как связаны подземные воды и болота. Чем различаются горные и покровные ледники. Как на ледники влияют изменения климата. (Работа с текстом и рисунками учебника. Выполнение заданий учителя. Работа с атласом и контурной картой).
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - СРЕДА ЖИЗНИ (6 ч)
Живая планета (2 ч)
Закономерности распространения живых организмов на Земле. От чего зависит растительность. Какие типы растительного покрова есть на земном шаре. От каких условий зависит распространение животных.
Почва как особое природное тело. Чем отличается почва от горной породы. Какие бывают почвы. Почему человек должен охранять почву. (Анализ текста учебника, определение ключевых понятий урока. Наблюдение за демонстрациями учителя.
Географическая оболочка и ее закономерности (4 ч)
Понятие о географической оболочке. Как связаны между собой оболочки Земли. Что такое географическая оболочка. Какие свойства имеет географическая оболочка.
Природные комплексы как части географической оболочки. Из чего состоит географическая оболочка. Как природные комплексы размещены на равнинах Земли. Что влияет на размещение природных комплексов в горах.
Природные зоны Земли. Чем различаются природные зоны. Какие природные зоны существуют в жарких и влажных районах Земли. Какие природные зоны есть в жарких и сухих районах Земли. Где растет самый лучший виноград? Какие природные зоны есть в умеренных широтах. Какие природные зоны есть в полярных районах нашей планеты.
(Просмотр учебных фильмов, роликов. Анализ графиков, таблиц, схем. Объяснение наблюдаемых явлений)
Стихийные бедствия и человек. Какие бывают стихийные бедствия. Когда стихийные бедствия особенно опасны. Как человек защищается от стихийных бедствий.
(Слушание и анализ выступлений своих товарищей. Работа с научно-популярной литературой)
4. Календарно-тематическое планирование по географии в 6 классе
(1 час в неделю, 34 учебных недели)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата план | Дата факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Земля во Вселенной | 3 | ||
1 | Вращение Земли и его следствия (п.32) | 1 | 7.09 | |
2 | Географические координаты (п.33) | 1 | 14.09 | |
3 | ПР №1.Определение географических координат точки (п.34) | 1 | 21.09 | |
Путешествия и их географическое отражение | 6 | |||
4 | План местности (п.35) | 1 | 28.09 | |
5 | Ориентирование по плану местности в природе и в населенном пункте (п.36) | 1 | 5.10 | |
6 | ПР №2. Составление плана местности (п.37) | 1 | 12.10 | |
7 | Контрольная работа №1 | 1 | 19.10 | |
8 | Многообразие карт (п.38) | 1 | 26.10 | |
9 | ПР №3. Работа с картой (п.39) | 1 | 9.11 | |
ПРИРОДА ЗЕМЛИ Планета воды | 19 2 | |||
10 | Свойства вод Мирового океана (п.40) | 1 | 16.11 | |
11 | Движение вод в Мировом океане (п.41) | 1 | 23.11 | |
| Внутреннее строение Земли | 4 | ||
12 | Движение литосферных плит (п.42) | 1 | 30.11 | |
13 | Землетрясения: причины и последствия (п.43) | 1 | 7.12 | |
14 | Вулканы (п.44) | 1 | 14.12 | |
15 | Контрольная работа №2 | 1 | 21.12 | |
Рельеф суши | 3 | |||
16 | Изображение рельефа на планах местности и географических картах (п.45) | 1 | 11.01 | |
17 | Горы (п.46) | 1 | 18.01 | |
18 | Равнины (п.47) | 1 | 25.01 | |
Атмосфера и климаты Земли | 6 | |||
19 | Температура воздуха (п.48) | 1 | 1.02 | |
20 | Атмосферное давление. Ветер (п.49) | 1 | 8.02 | |
21 | Облака и атмосферные осадки (п. 50) | 1 | 15.02 | |
22 | Погода и климат (п.51) | 1 | 22.02 | |
23 | ПР №4. Работа с климатическими картами (п.52) | 1 | 1.03 | |
24 | ПР №5. Наблюдение за погодой (п.53) | 1 | 15.03 | |
Гидросфера - кровеносная система Земли | 4 | |||
25 | Реки в природе и на географических картах (п.54) | 1 | 22.03 | |
26 | Озера (п.55) | 1 | 5.04 | |
27 | Подземные воды. (п.56) | 1 | 12.04 | |
28 | Болота. Ледники (п.56) | 1 | 19.04 | |
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - СРЕДА ЖИЗНИ Живая планета | 6 2 | |||
29 | Закономерности распространения живых организмов на Земле (п.57) | 1 | 26.04 | |
30 | Почва как особое природное тело (п. 58) | 1 | 3.05 | |
Географическая оболочка и ее закономерности | 4 | |||
31 | Понятие о географической оболочке (п.59) | 1 | 10.05 | |
32 | Природные комплексы как части географической оболочки (п.60) | 1 | 17.05 | |
33 | Контрольная работа №3 | 1 | 24.05 | |
34 | Природные зоны Земли. Стихийные бедствия и человек (п.61) | 1 | 31.05 | |
Всего | 34 |
График проведения контрольных работ по географии в 6 классе
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1 | Земля во Вселенной | 12.10 | |
2 | Природа Земли | 21.12 | |
3 | Итоговая | 24.05 |
Приложение Входная контрольная работа по географии 6 класс 1 вариант
Часть 1
1. Географическая широта бывает:
1) северной и западной 2) северной и южной 3) западной и восточной 4) южной и восточной
2. Период вращения Земли вокруг своей оси равен: 1) 12 часов 2) 24 часа 3) 365 суток 4) 370 суток
3. Величина, которая показывает, во сколько раз расстояния на плане меньше, чем на местности:
1) план 2) угол 3) масштаб 4) координата
4. От нулевого меридиана отсчитывается:
1) северная и южная широта 3) западная и восточная долгота
2) западная и восточная широта 4) северная и южная долгота
5. Определите, какой из масштабов мельче:
1) 1 : 1 000 2) 1 : 5 000 3) 1 : 10 000 4) 1 : 500 000
6. Какому азимуту соответствует направление на запад: 1) 0 ° 2) 90 ° 3) 180 ° 4) 270 °
7. Изображение на плоскости небольшого участка земной поверхности в уменьшенном виде при
помощи условных знаков - это:
1) рисунок 2) аэрофотоснимок 3) топографический план 4) схема
8. Воображаемая линия, которая делит Землю на два равных полушария: Северное и Южное -
1) экватор 2) земная ось 3) орбита 4) географический полюс
9. Угол, отсчитываемый по часовой стрелке, между направлением на север и направлением на предмет:
1) северный полюс 2) экватор 3) азимут 4) меридиан
10. Координаты вулкана Котопахи (Южная Америка):
1) 1 с.ш., 78 з.д. 2) 1 с.ш., 78 в.д. 3) 78 ю.ш., 1 з.д. 4) 1 ю.ш., 78 з.д.
Часть 2
11. Каким будет численный масштаб, если именованный - в 1 см 35 м?
12. Каким будет именованный масштаб, если численный 1: 3 000 000?
13. Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится башня.
14. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до башни. Ответ запишите в виде числа в метрах.
Входная контрольная работа по географии 6 класс 2 вариант
Часть 1
1. Географическая долгота бывает:
1) северной и западной 2) северной и южной 3) западной и восточной 4) южной и восточной
2. Один оборот вокруг Солнца Земля совершает примерно за:
1) 12 часов
2) 24 часа
3) 365 суток
4) 370 суток
3. Азимут измеряется в
1) часах 2) градусах 3) метрах 4) километрах
4. От экватора отсчитывается:
1) западная и восточная долгота 3) западная и восточная широта
2) северная и южная долгота 4) северная и южная широта
5. Определите, какой из масштабов крупнее
1) 1 : 1 000 2) 1 : 5 000
3) 1 : 10 000 4) 1 : 500 000
6. Какому азимуту соответствует направление на восток
1) 0 °
2) 90 °
3) 180 °
4) 270 °
7. Умение определять свое местоположение относительно сторон горизонта - это:
1) азимут 2) масштаб 3) ориентирование 4) землеописание
8. Воображаемая прямая, проходящая через центр Земли -
1) экватор 2) земная ось 3) орбита 4) географический полюс
9. Географическими полюсами Земли являются:
1) Северный и Восточный 3) Северный и Южный
2) Южный и Западный 4) Западный и Восточный
10. Координаты вулкана Камерун (Африка):
1) 4 ю.ш., 9 в.д. 2) 4 с.ш., 9 в.д. 3) 4 с.ш., 9 з.д. 4) 9 с.ш., 4 в.д.
Часть 2
11. Каким будет численный масштаб, если именованный - в 1 см 750 м? 12. Каким будет именованный масштаб, если численный 1: 500 000? 13. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец.
14. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Ответ запишите в виде числа в метрах.
Итоговая контрольная работа по географии 6 класс. Вариант 1
Часть 1 (1 балл)
1. Самый глубокое озеро Земли:
а) Виктория; б) Байкал; в) Мичиган; г) Эйр.
2. Параллели – это условные линии на карте, по которым определяют:
а) долготу; б) высоту; в) глубину; г) широту.
3. Долгота бывает:
а) западная и северная; б) западная и восточная; в) северная и южная; г) южная и восточная.
4. Если местность имеет абсолютную высоту более 2000 метров, то это:
а) равнины; б) низкие горы; в) высокие горы; г) плоскогорья.
5. Ветры, дующие с озера на берег:
а) летний муссон; б) дневной бриз; в) ночной бриз; г) зимний муссон.
6. Прибор для определения атмосферного давления:
а) термометр; б) барометр; в) анемометр; г) осадкомер.
7. У берегов какого из перечисленных материков проходит океаническое течение Куросио?
а) Австралия; б) Сев. Америка; в) Юж. Америка; г) Евразия.
8. Самый длинный день в Северном полушарии:
а) 22 июня; б) 22 декабря; в) 21 марта; г) 23 сентября.
Задания 9 и 10 выполняются с использованием приведённой ниже карты. |
9. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до колодца. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
10. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится родник.
11. Холодным течением является: а) Бразильское; б) Перуанское; в) Гольфстрим; г) Куросио.
12. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в год: а) бриз; б) муссон; в) пассат; г) западный.
13. Соотнесите материки и формы рельефа.
МАТЕРИК ФОРМА РЕЛЬЕФА
1) Африка а) Амазонская низменность
2) Северная Америка б) Атлас
3) Евразия в) Кордильеры 4) Южная Америка г) Западно-Сибирская равнина
Часть 2 (2 балла)
14. Соотнесите материки и реки, протекающие по ним.
МАТЕРИК РЕКА
1) Евразия а) Миссисипи
2) Африка б) Конго
3) Северная Америка в) Парана
4) Южная Америка г) Лена
15. Определите координаты оз. Виктория (Африка).
16. Определите, какой объект находится в точке координатами 44 с.ш., 133 в.д.
17. О каком слое атмосферы идёт речь в приведённом ниже тексте?
«В этом слое атмосферы содержится почти весь водяной пар. Здесь зарождаются облака, выпадают осадки, формируются циклоны, антициклоны, смерчи и т.д. С высотой температура падает на 60 С каждый 1 км, а давление воздуха понижается».
18. Определите примерную высоту горы, если у ее подножия температура воздуха составила +15°С, а на вершине температура воздуха равна -3 С? а) 2500 м; б) 3000 м; в) 4000 м; г) 2000 м.
Итоговая контрольная работа по географии 6 класс. Вариант 2
Часть 1 (1 балл)
1. Самая длинная река мира:
а) Волга; б) Хуанхэ; в) Нил; г) Амазонка.
2. Меридианы – это условные линии на карте, по которым определяют:
а) высоту; б) широту; в) глубину; г) долготу.
3. Широта бывает:
а) южная и восточная; б) северная и южная; в) западная и восточная; г) западная и северная.
4. Если местность находится ниже 200 метров над уровнем моря, то это:
а) низкие горы; б) высокие горы; в) низменность; г) плоскогорья.
5. Ветер, дующие с океана на материк:
а) летний муссон; б) дневной бриз; в) ночной бриз; г) зимний муссон.
6. Прибор для определения направления ветра:
а) барометр; б) флюгер; в) осадкомер; г) термометр.
7. У берегов какого из перечисленных материков проходит океаническое Перуанское течение?
а) Австралия; б) Сев. Америка; в) Юж. Америка; г) Африка.
А8. Самый длинный день в Южном полушарии:
а) 22 июня; б) 22 декабря; в) 21 марта; г) 23 сентября.
Задания 9 и 10 выполняются с использованием приведённой ниже карты. |
9. Определите на карте расстояние на местности по прямой от родника до церкви. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
10. Определите по карте, в каком направлении от родника находится башня.
11. Теплым течением является: а) Гольфстрим; б) Лабрадорское; в) Перуанское; г) Западных ветров.
12. Ветер, меняющий свое направление 2 раза в сутки: а) муссон; б) западный; в) бриз; г) пассат.
13. Соотнесите материки и формы рельефа.
МАТЕРИК ФОРМА РЕЛЬЕФА
1) Австралия а) Кордильеры
2) Евразия б) Большой Водораздельный хребет 3) Северная Америка в) Анды
4) Южная Америка г) Кавказ
Часть 2 (2 балла)
14. Соотнесите материки и реки, протекающие по ним.
МАТЕРИК РЕКА
1) Евразия а) Муррей
2) Африка б) Амазонка
3) Южная Америка в) Янцзы
4) Австралия г) Нил
15. Определите координаты оз. Байкал (Евразия).
16. Определите, какой объект находится в точке координатами 33 ю.ш., 71 з.д.
17. О какой части внутреннего строения Земли идёт речь в приведённом ниже тексте?
" Состоит из горных пород и минералов, имеет мощность от 3-7 км до 70 км. Под материками и океанами имеет разное строение".
18. Определите примерную высоту горы, если у ее подножия температура воздуха составила +20°С, а на вершине температура воздуха равна - 4 С? а) 2500 м; б) 3000 м; в) 4000 м; г) 4500 м.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...