проверочная работа по физической географии России 8класс
тест по географии (8 класс)
проверочная работа по теме "Природа России" 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по географии 8 класс тема «Природа России»
Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности |
1 | Географическое положение России | Б |
2 | Особенности тектонического строения территории | Б |
3 | Особенности рельефа России | Б |
4 | Взаимосвязь тектонического строения и размещения полезных ископаемых | Б |
5 | Характеристика климатов России | Б |
6 | Внутренние воды России | Б |
7 | Почвы | Б |
8 | Природные зоны России | Б |
9 | Климат. Циркуляция атмосферы в России | П |
10 | Внутренние воды | П |
Всего заданий — 10, из них по уровню сложности: Б — 8; П — 2.
Максимальный балл за работу — 12 балла.
Общее время выполнения работы — 30 мин.
Распределение заданий по содержательным разделам курса географии России 8 класс.
Т
Количество1 заданий | Максимальный первичный балл | |
Особенности географического положения России | 1 | 1 |
Особенности геологического строения территории России | 1 | 1 |
Особенности распространения крупных форм рельефа | 2 | 2 |
Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. | 2 | 3 |
Типы климатов, факторы их формирования. Климатические пояса. | 2 | 3 |
Почвы России | 1 | 1 |
Природные зоны. | 1 | 1 |
Итого | 10 | 12 |
Проверяемы умения
№ задания | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые требования (умения) | Уровень | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Особенности географического положения России. | Умения: находить и извлекать необходимую информацию. Умение использовать источники географической информации для решения различных задач: | Б | 1 |
2 | Особенности геологического строения | Умение использовать источники географической информации для решения различных задач: Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств |
| 1 |
3 | Распространения крупных форм рельефа | Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств | Б | 1 |
4 | Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. | Умение использовать источники географической информации для решения различных задач. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. |
| 1 |
5 | Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей | Владение понятийным аппаратом географии. Умения: находить и извлекать необходимую информацию; определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве; выявление географических зависимостей и закономерностей; сопоставление географической информации. Умения: различать изученные географические объекты, процессы и явления; сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств. |
| 1 |
6 | Внутренние воды | Владение понятийным аппаратом географии. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств | Б | 1 |
7 | Почвы | Владение понятийным аппаратом географии. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств | Б | 1 |
8 | Природные зоны | Владение понятийным аппаратом географии. Способность использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств | Б | 1 |
9 | Климат России | Умения определять понятия. Умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Смысловое чтение. Владение понятийным аппаратом географии. | П | 2 |
10 | Внутренние воды | Умения: различать изученные географические объекты(реки) на контурной карте. Знать название крупных рек России | П | 2 |
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
Полные правильные ответы на задания оцениваются в баллах следующим образом:
— задание 1 — 8 оцениваются в 1 балл
— задание 9-10 оцениваются в 2 балла
Проверочная работа по теме «Природа России»
1 На границе с какой страной расположена крайняя южная точка России
А. Грузией
Б. Азербайджан
В. Казахстан
Г. Китай
2. Какая тектоническая структура лежит в основании Восточно-Европейской равнины?
А. Область новой складчатости
Б. Область древней складчатости
В. Плита древней платформы
Г. Плита молодой платформы
3. Самые высокие горы на территории России - это
А. Алтай
Б. Уральские
В. Кавказ
Г.Саяны
4. На платформах могут встречаться полезные ископаемые:
А. только магматического происхождения
Б. магматического и осадочного происхождения
В. Маетаморфического и магматического происхождения
5. Для какой области умеренного климата подходит данное описание:
«Формируется под влиянием континентального воздуха умеренных широт, а также проникающих сюда арктического и континентального тропического воздуха. Лето теплое (+150- +170), на юге до +250, зима холодная (-40..-250). Осадков немного (200-600 мм в год).
А. Умеренный умеренно континентальный
Б. Умеренный континентальный
В. Умеренный резко континентальный
Г. Умеренный муссонный
6. Наибольшая площадь вечная мерзлота занимает в
А. Восточно-Европейской равнины
Б. Западной Сибири
В. Восточной Сибири
Г. Дальнего Востока
7 Какой природной зоне соответствуют самые плодородные почвы
А. Тундре
Б. Тайге
В. Смешанным и широколиственным лесам
Г. Степям и лесостепям
8. На территории России зона полупустынь и пустынь распространена в пределах
А Западно-Сибирской равнины
Б Прикаспийской низменности
В. Валдайской возвышенности
Г. Приволжской возвышенности
9.Прочитайте текст, в котором пропущен ряд понятий. Выберите из предлагаемого списка понятия, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Зимой и летом для ______________(А) характерно безоблачное небо и безветрие, а приближение _______________(Б), наоборот, вызывает пасмурную погоду и изменение направления ветра. При их встрече образуется переходная зона воздуха, или _____________(В).
Список понятий:
- Циклон
- Атмосферный фронт
- Антициклон
- Климатический пояс
- Воздушная масса
- Фронтальная зона.
10.Какие из следующих определений верны?
- Подземные воды – воды, содержащиеся в верхней части земной коры, образованные в следствие просачивания с земной поверхности дождевых, талых, речных и других вод.
- Многолетняя мерзлота – толщи мерзлых горных пород, не оттаивающих на протяжении десятка сотен лет
- Ледники – естественное скопление снега и талых вод на земной поверхности, неспособное передвигаться.
- Болота – избыточно увлажненные участки суши, покрытые влаголюбивой растительностью и имеющие слой торфа
- Половодье – быстрый и кратковременный подъем уровня воды в реке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по "Физической географии 8 класс" Тема "Географическое положение России"
Контрольная работа представлена в виде тестов, от площади старны до часовых поясов...

Проверочная работа по теме «Эндокринная система» 8класс.
Проверочная работа по теме «Эндокринная система» 8класс....

Разноуровневые тесты для мониторинга качества знаний по географии России. 8класс.
Тесты для итогового контроля по географии имеют три варианта.Каждый вариант состоит из поля А -тесты с вариантами ответов, поля В -задания , требующие развернутого ответа и вопросы п...

Рабочая программа по географии России для 8 класса. Программа предназначена для работы по учебнику «География Россия Природа и население» учебник 8 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. Алексеева
Поурочно - тематическое планирование по географии России для 8 класса....

Рабочая программа по географии для 8 классов к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География: физическая география России», «Русское слово», 2018 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного обще...

Проверочная работа по теме «Население России». География 8 класс
Проверочная работа по теме «Население России» позволит проверить знания обучающихся 8 класса в условиях дистанционного обучения...

География. Проверочная работа по теме «Население России» 8 класс.
Работа позволяет оценить уровень знаний по теме "Население России" в 8 классе...