Особенности природы и природные ресурсы России
план-конспект занятия по географии (8 класс) на тему

8 класс урок обобщение

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок обобщения и повторения в 8 классе

по разделу

«Особенности природы и природные ресурсы России».

ЦЕЛИ: Повторить и обобщить пройденный материал – рельеф и полезные ископаемые, климат и климатические ресурсы, внутренние воды и водные ресурсы, почвы и почвенные ресурсы, растительный и животный мир, биологические ресурсы России.

Продолжить формировать умение обобщать и сравнивать, делать выводы, логически мыслить. Продолжить развивать любовь к Родине, к  ее природе посредством показа разнообразия ПК России.

Тип урока – комбинированный.

  1. Организационный момент. Слово учителя- 2 мин.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, наличие дневников, пишущих принадлежностей. Проверка домашнего задания кроссворд.

Слово учителя. Сегодня у нас урок обобщения и повторения по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», на котором мы подведем итого длительной работы в течение почти 4-х месяцев.

Перед собой вы видите Листы учета знаний и умений, в которых вы будете фиксировать ваши ответы на письменные задания и которые в конце урока сдадите на проверку.

Урок пройдет в несколько этапов   будут и письменные и устные задания, таким образом за сегодняшний урок все имеют возможность получить оценки – за устные и письменные ответы.

Вы уже заранее разделились на 2 группы и придумали названия групп

1. Я предлагаю вам навести порядок в хаосе слов, т. е. разделить их на группы.

Карточки со словами даны на каждую группу, а также на доске. В ходе работы учащиеся должны разделить слова по темам:

1 задание Темы для заданий

Климат: умеренный, континентальный, сухой, влажный, морской

Воды: полноводная, глубокое, соленое, подземные, пресные

Рельеф: расчлененный, высочайшая, плоский, складчатый

Растительный и животный мир: широколиственные, хвойные, мозаичная, видовой, разнообразный.

  1. Самое-самое на карте России.   5 мин.

В каждой ранее определенной теме которые мы обобщим есть свои выдающиеся показатели, и у вас в командах есть самые смелые и самые боевые давайте пригласим их к доске и проверим можно л сказать, что они еще и самые знающие.  (приглашаются по 2 человека из команд). Если команда не согласна  ответом лидеров может исправить ответ участников, после их ответа за который получит половину стоимости ответа  

1. Самые высокие горы России.                                Кавказ

2. Самое глубокое озеро.                                        Байкал.

9. Самые плодородные почвы.                                        Чернозем.

3. Самая длинная река России.                                        Обь с Иртышом.

4. Самая полноводная река России.                                Енисей.

5. Самая высокая вершина России.                                Эльбрус.

6. Полюс холода России.                                        Оймякон.

7. Самый высокий действующий вулкан России.                Ключевская Сопка.

8. Самые вытянутые горы России.                                Урал.

10. Самая большая по площади ПЗ России.                        Тайга.

3 Рельеф и полезные ископаемые России.

А теперь давайте проверим ваш знания рельефа и полезных ископаемых России. Каждой команде будут розданы карточки с утверждениями вам нужно согласится с утверждение и поставить знак верно или нет, за каждый правильный ответ команда может заработать по 1 баллу. Время работы пять минут время пошло

Определите, верно «+» или неверно «-» утверждение.

  1. В России преобладают территории с равнинным рельефом.        +
  2. Обширнейшие горные системы расположены на севере страны.        -
  3. Области с равнинным рельефом приурочены к платформам.        +
  4. Самые молодые горы нашей страны расположены на востоке.        +
  5. Курильские острова и полуостров Камчатка – самые сейсмоопасные территории Росси                +
  6. Россия богата различными полезными ископаемыми.                +
  7. Моренный рельеф – рельеф созданный ледником.                +
  8. Эоловый рельеф – рельеф созданный водой.                         -
  9. Алтай – самые высокие горы России.                                -
  10. Самая низменная равнина России – Западно-Сибирская.        -
  11. Почва, в которой преобладает глина называется супесью        -
  12. Распространенные типы почв России, формирующиеся под хвойными лесами +

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись, 
А теперь назад прогнулись.

(наклоны вперед и назад)

Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.

(вращение головой)

Хоть зарядка коротка, 
Отдохнули мы слегка.

4 задание  «Водная эстафека» сначала 4 стихи

Каждой команде нужно будет выстроиться в ряд и по очереди определить по контурной карте же водный объект  спрятан под номером, каждая пара соперников определяет один объект, и нужно записать его на доске

C:\Users\Рома\Pictures\img10.jpg

1 пара реки 5 и 6  = Обь и Енисей

2 пара – 4 и 7 =  Печора и Лена

3 пара – озера 3 и 6 = Каспийское море и Байкал

5 пара – реки 3 и 7 = Волга и Енисей

6 пара – озера 1 и 2 = Ладожское и онежское озера

4 задание: О каком географическом объекте говорится в литературном произведении?

1)Не приметен ничем, не широк,

   По просторам Валдайского края

   Еле слышно журчит ручеёк,

   Меж каменьями путь выбирая.

   То он моет прибрежный песок,

   То внезапно в кустах пропадает,

   И не знает ещё ручеёк,

   Что его впереди ожидает.

   Сколько вёрст ему надо пройти,

   Сквозь какие преграды пробиться,

   Сколько рек с ним сольётся в пути,

   Сколько чаек над ним закружится.

   Сколько долгих минует годов,

   Сколько волн разойдётся кругами,

   Сколько встанет больших городов

   Над крутыми его берегами.

(о реке Волге)

2) ….Родная - как ещё теплее

   О тебе сказать смогу?

   Бьёшься ты сквозь топи, сквозь тайгу,

   Летом вся блестя, зимой – белея,

   В твёрдом льду и дымчатом снегу.

   Знать, не зря кормилицей назвали мы тебя.

   Не раз твоею лишь добротой

   Мы, ханты, выживали…

   И богатства перечтёшь едва ли

   Те, что ты за пазухой хранишь.

   Лишь с весной освободятся воды,

   Ты подъемлешь баржи, теплоходы,

   Островами кажутся плоты….

   Города, посёлки и заводы

   На себе на север тащишь ты…

(о реке Оби)

6 Задание Климатическая карта России

Перед вами климатическая карта России. Вам необходимо правильно протичать ее и ответить на следующие вопросы

  1. В каком городе вероятнее всего пасмурно и идет снег? И почему? Или как вы это определили?
  2. В каком городе России вбижайший день или два похолодает? И почему? Или как вы это определили?

7 задание проверка домашнего задания «Кроссворд животные и растения России»

Давайте подведем результаты урок посчитаем полученные баллы.

Какие разделы географии России мы повторили сегодня ?

Какие разделы вами были освоены легче всего, лучше всего?

Что мы можем еще дополнтельно предпринять чтобы все знания о природе России освоит?

Какую оценку бы вы поставили сами себе за работу на уроке?

Как ваше настроение изменилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Особенности природы и природные ресурсы России"

урок предназначен для проверки уровня знаний и навыков по изученному рзделу в 8 классе....

Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"

Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"...

Природные ресурсы России

Карточка с заданиями...

Методические рекомендации. Антропогенное воздействие на природу. Использование природных ресурсов

Методические рекомендации                  Данный урок занимает важное место в школьном курсе 8 класса «Геогр...

Типовые вопросы для устного контроля по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"

Вопросы для проведения устного контроля знаний обучающихся по экологии, по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"...

Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 класс

Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня освоения предметных, метапредметных планируемых результатов по разделу  «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 клас...

Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»

Контрольно-измерительные материалы с кодификатором элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия  или обобщенный план вариан...