Природные ресурсы России
методическая разработка по географии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
§6 Природные условия России
- №1. Дайте определения понятий.
- Природные условия- особенности природы влияющие на жизнь человека
- Адаптация- процесс приспособления человека к различным условиям окружающей среды
- №2. Что из перечисленного не относится к понятию «природные условия»?
- г)- наличие запасов каменного угля
- №3. Какой из географических объектов не расположен в зоне Крайнего Севера?
- б)- озеро Байкал
- №4. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные- словом «Нет».
- Различают прямое и косвенное влияние природных условий на жизнь человека
- Да
- Понятие «неблагоприятные условия» меняется по мере развития цивилизации
- Да
- Косвенное воздействие природных условий связано с их влиянием на здоровье
- Нет
- Понятия «природные ресурсы» и «природные условия» являются синонимами
- Нет
- Природные условия- это все компоненты природы, которые используются или могут быть использованы человеком в хозяйственных целях
- Да
- №5. Проставьте в кружках номера городов от самого северного к самому южному.
- Города от самого северного к самому южному 3.1.4.6.2.5.
- №6. Впишите названия субъектов Федерации, обозначенных на карте цифрами.
- 1- Оренбургская обл..................6- Тверская обл.
- 2- -........................................7- Вологодская обл.
- 3- Республика Карелия...............8- Псковская обл.
- 4- Тамбовская обл.....................9- Новгородская обл.
- 5- Ленинградская обл................10- Республика Татарстан
- №7. Бой с тенью.
- 1) Полуостров Ямал является частью территории Тюменской области или Республики Коми?
- Тюменская обл.
- 2) Какой из субъектов Российской Федерации больше по площади: Хабаровский край или Приморский край?
- Хабаровский край
- 3) Какой из городов расположен ближе к Москве: Калуга или Курск?
- Калуга
- 4) Волга берет начало на Урале или на Среднерусской возвышенности?
- На Средне-русской возвышенности
- 5) Обская губа отделяет Гыданский полуостров от Таймыра или от Ямала?
- От Ямала
§6 Природные условия России
№1. Дайте определения понятий.
Природные условия-
Адаптация-
№2. Что из перечисленного не относится к понятию «природные условия»?
а) продолжительность теплого времени года
б) среднемесячные температуры января
в) наличие многолетней мерзлоты
г)- наличие запасов каменного угля
№3. Какой из географических объектов не расположен в зоне Крайнего Севера?
А )полуостров Таймыр
б) озеро Байкал
в ) устье Енисея
г) остров Врангеля
№4. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные- словом «Нет».
А) Различают прямое и косвенное влияние природных условий на жизнь человека | |
Б) Понятие «неблагоприятные условия» меняется по мере развития цивилизации | |
В Косвенное воздействие природных условий связано с их влиянием на здоровье | |
Г) Понятия «природные ресурсы» и «природные условия» являются синонимами | |
Д) Природные условия- это все компоненты природы, которые используются или могут быть использованы человеком в хозяйственных целях |
№5. Расставьте номера городов от самого северного к самому южному.
А) Архангельск
Б) Вологда
В) Мурманск
Г) Петрозаводск
Д) Псков
Е) С-Петербург
№6. Впишите названия субъектов Федерации, обозначенных на карте цифрами.
№7. Бой с тенью.
1) Полуостров Ямал является частью территории Тюменской области или Республики Коми? | |
2) Какой из субъектов Российской Федерации больше по площади: Хабаровский край или Приморский край? | |
3) Какой из городов расположен ближе к Москве: Калуга или Курск? | |
4) Волга берет начало на Урале или на Среднерусской возвышенности? | |
5) Обская губа отделяет Гыданский полуостров от Таймыра или от Ямала? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-игра "Особенности природы и природные ресурсы России"
урок предназначен для проверки уровня знаний и навыков по изученному рзделу в 8 классе....
Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"
Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"...
Своя игра по теме "Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы" (8 класс)
Игра позволяет в интересной и нетрадиционной форме обобщить усвоение учащимися основного понятийного материала по разделу «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурс...
Особенности природы и природные ресурсы России
8 класс урок обобщение...
Типовые вопросы для устного контроля по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"
Вопросы для проведения устного контроля знаний обучающихся по экологии, по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"...
Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 класс
Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня освоения предметных, метапредметных планируемых результатов по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 клас...
Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»
Контрольно-измерительные материалы с кодификатором элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия или обобщенный план вариан...