Природные ресурсы России
методическая разработка по географии (8 класс) на тему

Редникина Альбина Тимофеевна

Карточка с заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodnye_usloviya_rossii.docx498.76 КБ

Предварительный просмотр:

§6 Природные условия России

  • №1. Дайте определения понятий.
  • Природные условия- особенности природы влияющие на жизнь человека
  • Адаптация- процесс приспособления человека к различным условиям окружающей среды
  • №2. Что из перечисленного не относится к понятию «природные условия»? 
  • г)- наличие запасов каменного угля
  • №3. Какой из географических объектов не расположен в зоне Крайнего Севера?
  • б)- озеро Байкал
  • №4. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные- словом «Нет». 
  • Различают прямое и косвенное влияние природных условий на жизнь человека
  • Да
  • Понятие «неблагоприятные условия» меняется по мере развития цивилизации
  • Да
  • Косвенное воздействие природных условий связано с их влиянием на здоровье
  • Нет
  • Понятия «природные ресурсы» и «природные условия» являются синонимами
  • Нет
  • Природные условия- это все компоненты природы, которые используются или могут быть использованы человеком в хозяйственных целях
  • Да
  • №5. Проставьте в кружках номера городов от самого северного к самому южному.
  • Города от самого северного к самому южному 3.1.4.6.2.5.
  • №6. Впишите названия субъектов Федерации, обозначенных на карте цифрами.
  • 1- Оренбургская обл..................6- Тверская обл.
  • 2- -........................................7- Вологодская обл.
  • 3- Республика Карелия...............8- Псковская обл.
  • 4- Тамбовская обл.....................9- Новгородская обл.
  • 5- Ленинградская обл................10- Республика Татарстан
  • №7. Бой с тенью. 
  • 1) Полуостров Ямал является частью территории Тюменской области или Республики Коми?
  • Тюменская обл.
  • 2) Какой из субъектов Российской Федерации больше по площади: Хабаровский край или Приморский край?
  • Хабаровский край
  • 3) Какой из городов расположен ближе к Москве: Калуга или Курск?
  • Калуга
  • 4) Волга берет начало на Урале или на Среднерусской возвышенности?
  • На Средне-русской возвышенности
  • 5) Обская губа отделяет Гыданский полуостров от Таймыра или от Ямала?
  • От Ямала

§6 Природные условия России

№1. Дайте определения понятий.

Природные условия-

Адаптация-

№2. Что из перечисленного не относится к понятию «природные условия»?

а) продолжительность теплого времени года

б) среднемесячные температуры января

в) наличие многолетней мерзлоты

г)- наличие запасов каменного угля

№3. Какой из географических объектов не расположен в зоне Крайнего Севера?

А )полуостров Таймыр

б) озеро Байкал

в ) устье Енисея

г) остров Врангеля

№4. Отметьте правильные высказывания словом «Да», неправильные- словом «Нет». 

А) Различают прямое и косвенное влияние природных условий на жизнь человека

Б) Понятие «неблагоприятные условия» меняется по мере развития цивилизации

В Косвенное воздействие природных условий связано с их влиянием на здоровье

Г) Понятия «природные ресурсы» и «природные условия» являются синонимами

Д) Природные условия- это все компоненты природы, которые используются или могут быть использованы человеком в хозяйственных целях

№5. Расставьте  номера городов от самого северного к самому южному.

А) Архангельск

Б) Вологда

В) Мурманск

Г) Петрозаводск

Д) Псков

Е) С-Петербург

№6. Впишите названия субъектов Федерации, обозначенных на карте цифрами.

                         

№7. Бой с тенью.

1) Полуостров Ямал является частью территории Тюменской области или Республики Коми?

2) Какой из субъектов Российской Федерации больше по площади: Хабаровский край или Приморский край?

3) Какой из городов расположен ближе к Москве: Калуга или Курск?

4) Волга берет начало на Урале или на Среднерусской возвышенности?

5) Обская губа отделяет Гыданский полуостров от Таймыра или от Ямала?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Особенности природы и природные ресурсы России"

урок предназначен для проверки уровня знаний и навыков по изученному рзделу в 8 классе....

Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"

Урок обобщения и повторения в 8 классе по теме "Особенности природы и природные ресурсы России"...

Своя игра по теме "Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурсов и охрана природы" (8 класс)

Игра позволяет в интересной и нетрадиционной форме обобщить усвоение учащимися  основного понятийного материала по разделу «Природные комплексы России. Рациональное использование природных ресурс...

Типовые вопросы для устного контроля по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"

Вопросы для проведения устного контроля знаний обучающихся по экологии, по теме "Природные ресурсы России и их охрана. Природные ландшафты"...

Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 класс

Контрольно-измерительные материалы для проверки уровня освоения предметных, метапредметных планируемых результатов по разделу  «Особенности природы и природные ресурсы России», 8 клас...

Тематическая контрольная работа по разделу «Особенности природы и природные ресурсы России»

Контрольно-измерительные материалы с кодификатором элементов содержания к уровню подготовки учащихся (распределение заданий по проверяемым предметным способам действия  или обобщенный план вариан...