Карточки по географии (6-9 кл) для обучающихся с нарушением интеллекта
методическая разработка по географии
Карточки по географии для обучающихся 6 - 9 классов с нарушением интеллекта для индивидуальной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_6-9_kl.doc | 134 КБ |
Предварительный просмотр:
6 кл.
Тема: ФОРМЫ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ
Ф.И._________________________________________________
В ЧЕМ СХОДСТВО ГОРЫ И ХОЛМА? Отметь «+».
- Они одинаковы по высоте._____
- Они имеют склоны._____
- У них могут быть крутые и пологие склоны._____
- Вершины гор и холмов покрыты ледниками._____
6 кл.
Тема: ВОДОЕМЫ (6 КЛ)
Ф.И.__________________________________________________
ЧТО ТАКОЕ ВОДОЕМ? Отметь «+».
- Разных размеров углубления на поверхности, заполнены водой._____
- Это река, озеро, море, овраг._____
- Это возвышенность, с которой стекает вода._____
6кл.
Тема: ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ
Ф.И.________________________________________________
ОТМЕТЬ ЗНАКОМ «+» ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
Ты пошел в лес. Какое условие важно учесть перед походом, чтобы потом благополучно вернуться домой?
- Надо запомнить направление первоначального движения. ____
- Надо взять посуду для грибов и ягод._____
- Надо пригласить с собой друзей.____
6кл.
Тема: ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ.
Ф.И._______________________________________________
ОТМЕТЬ ЗНАКОМ «+» ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ.
Почему пологая сторона муравейника направлена в южную сторону?
- Муравьи не могут набрать столько материала, чтобы обе стороны сделать пологими._____
- Поверхность пологой стороны больше крутой, и муравейник лучше прогревается._____
- Чтобы муравьям было легче забираться на вершину муравейника._____
В – I
Ф.И. _______________________________________________
ЗАПИШИ В КЛЕТКАХ НАЗВАНИЯ ВОДОХРАНИЛИЩ РОССИИ.
( см. Атлас стр. 26-27.)
СКОЕ | |||||||||
| |||||||||
В – II
Ф.И.______________________________________________
ЗАПИШИ НАЗВАНИЕ ВОДОХРАНИЛИЩ РОССИИ.
( см. Атлас стр. 26-27.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В – III
Ф.И._______________________________________________
ЗАПИШИ ЗАГРЯЗНЕННЫЕ РЕКИ РОССИИ.
(см. Атлас стр. 26-27.)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
В - II
Ф.И._____________________________________________
ОТМЕТЬ ЗНАКОМ «+» МЕРЫ, ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ СПОСОБСТВУЮТ ОХРАНЕ ВОДОЕМОВ.
- по берегам водоемов нельзя рубить лес.____
- на берегах водоемов надо больше строить фабрик и заводов.____
- на берегах водоемов надо выжигать траву.____
- в водоемы надо сливать грязную воду.____
- на берегах водоемов надо высаживать больше растений.____
- в водоемы и на берега нельзя бросать мусор.____
6 кл.
В - I
СОСТАВЬТЕ РАССКАЗ О ВОДОЕМАХ В БЛИЖАЙШЕМ ОКРУЖЕНИИ ПО ПЛАНУ. (работа в тетрадях)
ПЛАН:
- Какие река, озеро, водохранилище, пруд есть в вашем городе?
- Как называется водоем, что вы о нем знаете?
- Где берет начало ваша река, куда впадает?
- Хозяйственное использование реки?
- Как называется ваше водохранилище?
- Как охраняются водоемы вашего города?
9кл
Тема: ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
В - I
Ф.И.___________________________________________________
СОЕДЕНИ СТРЕЛКАМИ ВИД ПРОДУКЦИИ С НУЖНОЙ ОТРАСЛЬЮ ПРОМЫШЛЕННОСТИ.
ТКАНЬ
МАШИНА
АЛЮМИНИЙ
ПАРТА
ХЛЕБ
МЕТАЛУРГИЧЕСКАЯ
ЛЕСНАЯ
ПИЩЕВАЯ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ
ШВЕЙНАЯ
9кл.
Тема: ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.
В – II
Ф.И._________________________________________________
- Подчеркни вид продукции, которая относится к тяжелой промышленности:
а) СТАНОК
б) ТКАНЬ
в) ХЛЕБ
- Подчеркни отрасль тяжелой промышленности:
а) ПИЩЕВАЯ
б) МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ
в) ШВЕЙНАЯ
3)Подчеркни отрасль, которая относится к легкой промышленности:
а) МЕТАЛУРГИЧЕСКАЯ
б) ЛЕСНАЯ
в) ПИЩЕВАЯ
9кл.
Тема: СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО
В - I
Ф.И._________________________________________________
ВСТАВЬ ТЕКСТ В ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА, ПОЛЬЗУЯСЬ СЛОВАМИ ДЛЯ СПРАВОК.
1) Муку получают на _____________________ заводах, из нее выпекают хлеб на _____________________ заводах.
2) Сахарную свеклу перерабатывают на _______________________ заводах, а сахар идет на ______________________ фабрики.
3) Из семян подсолнечника получают____________________ масло.
4) Молоко и мясо перерабатывают на _________________________ комбинатах.
СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: мукомольный, хлебобулочный, кондитерский, подсолнечное, мясо – молочный, сахарорафинадный.
7 кл.
В – I
Ф.И.________________________________________________________
1) Обширное пространство земли с бедной растительностью, вызванной безводьем, - это ______________________________________
2) Каким цветом на физической карте обозначена пустыня? Объясни почему.________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________
3) Как одним словом называются участки пустынь с обильным увлажнением и богатой растительностью?__________________________
4) Перечисли полезные ископаемые зоны пустыни.______________
7кл.
В – II
Ф.И. ________________________________________________________
1) Что такое пустыня? __________________________________________
______________________________________________________________
2) Каким цветом на физической карте обозначена пустыня?___________
______________________________________________________________
3)Перечисли полезные ископаемые зоны пустыни.___________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
7кл.
ОЛЕНЕВОДСТВО
Северные домашние олени не совсем домашние – они полудикие, их пасут большими стадами в сотни голов, постоянно перегоняя с места на место по мере того, как они съедают ягель.
Люди получают от оленя вкусное мясо, которое употребляют в вареном, вяленом и сушеном виде. Из шкур оленей шьют теплую одежду: куртки, брюки, легкие сапожки – торбаса (унтайки), которые расшивают цветными лоскутками и бисером. Из пыжика (шкур оленят) шьют чулки, которые в унтах спасают ноги в самые сильные морозы, и шьют очень теплые шапки.
Пыжик – это шкурка олененка с густым мехом, так как оленята рождаются, когда еще кругом лежит снег.
Из шкур оленя строят легкие жилища для пастухов – чумы, шкурами оленя устилают пол в чумах, шкурами укрываются как одеялом.
На оленях в тундре ездят, запрягая их в легкие нарты с длинными полозьями. Они мало проваливаются в снег и в болотистых местах, ведь на нартах ездят и летом, так как на колесах там ездить нельзя.
РЫБОЛОВСТВО
Люди тундры ловят рыбу в реках и морях. Рыбу ловят не только летом, но и зимой, опуская под лед сетки. Рыба – нельма, навага, нерка, кижуч – имеет удивительно вкусное мясо. Рыбий жир используют как лекарство. Из костей делают костную муку, используемую для питания животных.
На севере – в тундре можно наблюдать совершенно необычную картину. Люди ударами ножа состругивают стружкой мясо с замороженной рыбы, посыпают специями – приправами (перец, соль, лук, и т.д.) и так едят строганину в сыром виде. Иногда в строганину добавляют мороженные ягоды: бруснику, голубику и другие ягоды и травы, собранные летом в тундре. Свежемороженая строганина со съедобными травами и ягодами, засушенными с лета, дает нужные человеку витамины и спасает от цинги – страшной болезни севера.
ОХОТА
Важным занятием для людей в тундре остается охота. Охотятся на диких оленей, пушных зверей, морского зверя, перелетных птиц.
Из пушных зверей особенно славится песец – полярная лиса. Его теплый мех идет на теплые воротники и шубы. Мех песца охотно покупают в других странах. На песца охотятся зимой. Когда мех у него становится пушистым, густым и красивым. Летом песцы линяют, шерсть у них короче, реже, и в летнем наряде песец совершенно непривлекателен. Поэтому летом песцы чувствуют себя в безопасности.
Люди в тундре охотятся и на волков. Волчьи шубы и рукавицы отлично служат охотникам, спасая их от холода.
Охотятся и на перелетных птиц, которые весной прилетают в тундру, а также хорошим качеством отличается мясо полярной куропатки. Пух птицы идет на одежду, одеяла, подушки.
8 кл.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
5. | |||||||||
9. | |||||||||
10. | |||||||||
3. | 4 | 7. | 8. | ||||||
1.К | 2.А | Л | И | Ф | 6.О | Р | Н | И | Я |
|
- Название этих высоких гор в переводе с испанского означает «горный хребет».
- Часть света, которая находится в западном полушарии.
- Лист какого дерева изображен на флаге Канады?
- Главная река Северной Америки.
- Как называется теплое течение?
- Одно из пяти озер Северной Америки.
- Крупнейший остров земного шара.
- Коренное население Северной Америки.
- Столица США.
- Полуостров на северо-западе Северной Америки.
ЧТО ОЗНАЧАЕТ ВЫДЕЛЕНОЕ СЛОВО?
8 кл«Рассели» животных по природным зонам Северной Америки. Соедини стрелкой название животного и природную зону.
ТЮЛЕНЬ БИЗОН ЛОСЬ КУРОПАТКА ГРИЗЛИ ВОЛК |
| ОВЦЕБЫК СЕВЕРНЫЙ ОЛЕНЬ ЛУГОВАЯ СОБАКА РАССОМАХА КАЙОТ СУРОК |
СОЕДЕНИ СТРЕЛКАМИ ПРИРОДНУЮ ЗОНУ И НАЗВАНИЯ РАСТЕНИЙ.
КАКТУСЫ АГАВА ГУСТАЯ ТРАВА САХАРНЫЙ ТРОСТНИК КОФЕЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ |
| МХИ ЕЛИ ЛИШАЙНИКИ СОСНЫ КАРЛИКОВЫЕ ДЕРЕВЦА ПИХТЫ ЛИСТВЕННИЦЫ |
8 кл
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
Подчеркни правильный ответ:
- Какой пролив разделяет Евразию и Северную Америку?
ГИБРАЛТАРСКИЙ ДРЕЙКА БЕРЕНГОВ МАГЕЛАНОВ
- Какой остров называют жемчужиной в группе Антильских островов?
ЯМАЙКА КУБА ГАИТИ ПУЭРТО-РИКО
- Какие горы находятся в Северной Америки?
КАРПАТЫ АНДЫ КОРДИЛЬЕРЫ УРАЛЬСКИЕ
- Какие в Канаде два государственных языка?
АНГЛИЙСКИЙ НЕМЕЦКИЙ ФРАНЦУЗКИЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ
- Что означает слово Аляска?
МАЛАЯ СТРАНА БОЛЬШАЯ СТРАНА ЦЕНТРАЛЬНАЯ СТРАНА
- Какие животные живут на острове Гренландия?
СЕВЕРНЫЕ ОЛЕНИ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ ОВЦЕБЫКИ КЕНГУРУ
- Подчеркни столицу Кубы. Столицы каких государств остались?
МЕХИКО ГАВАНА ОТТАВА ВАШИНГТОН
8 кл
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
1.Напиши слова. Проверь себя, используя шифроквадрат.
1 2 1 3 4 5 6 1 - самая многоводная река мира.
7 8 5 9 10 8 11 - обезьяна, постоянно висящая вверх ногами.
1 5 12 13 - горы, протянувшиеся вдоль западного побережья Южной
Америки с севера на юг.
14 9 15 1 5 16 17 – рыба-хищник, обитающая в Амазонке.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
А | М | З | О | Н | К | Л | Е | И | В | Ц | Д | Ы | П | Р | Б | Я | Й |
2. СОЕДЕНИ СТРЕЛКОЙ РАСПАВШИЕСЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Аргентина Основное население Столица Главный водный путь Сельских жителей, смелых пастухов и наездников называют Природа | переселенцы гаучо река Парана богата и разнообразна: от тропических лесов на севере до полупустынь на юге вторая по площади страна Южной Америки город Буэнос-Айрес |
3. Выбери самую крупную страну Южной Америки по площади и количеству населения.
КОЛУМБИЯ БРАЗИЛИЯ АРГЕНТИНА ПЕРУ
Подчеркни правильный ответ. На каком материке находится река Амазонка?
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА ЮЖНАЯ АМЕРИКА АВСТРАЛИЯ АФРИКА
4.«РАССЕЛИ» ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ЗДЕСЬ ЖИВОТНЫХ ПО МАТЕРИКАМ. НАПИШИ НАЗВАНИЕ ЖИВОТНОГО И МАТЕРИК.(рисунки животных).
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ, ЖИРАФ, БРОНЕНОСЕЦ, ЛЕНИВЕЦ, ЛЕВ, ЯГУАР, СЛОН, ЛАМА, ПИНГВИН, ОБЕЗЬЯНА, ПОПУГАЙ, КЕНГУРУ, ТУКАН, КАЙОТ, ОВЦЕБЫК, КОАЛА, СТРАУС.
7 кл
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ЛЕСОВ.
1.Отгадай загадки.
1.Богатырь стоит богат. Угощает всех ребят: Ваню – земляникой, Таню – костяникой, Машеньку – орешком, Петю – сыроежкой, Катеньку – малинкой, Васю – хворостинкой. (_________________) 2.Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (________________________) 3.На лесной опушке Стоят подружки. Платьица белы, Шапочки зелены. (_________________________) | 4.За окошком на виду Книга выросла в саду. Зазвенели со страниц Голоса веселых птиц, Ветер тихо пролетал, Книгу всю перелистал. Солнышко с утра как встало, Так до вечера читало. А потом немало дней Тучи плакали над ней. (_________________________) 5.Весной зеленела, летом загорала, Осенью надела красные кораллы. (_____________________) 6.В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. (_______________________) |
2. Отметь знаком хвойные деревья, а знаком лиственные деревья.
РЯБИНА | БЕРЁЗА | ||
КЛЁН | ЕЛЬ | ||
СОСНА | КЕДР | ||
ОСИНА | ДУБ |
7 кл
3.Отгадай, о каких деревьях идет речь.
1. Треугольная форма кроны, хвоя колючая, четырехгранная, шишки свисают вниз. Это _____________________.
2. Крона в виде колонны, хвоя мелкая и плоская, шишки растут вверх.
Это _______________________.
3. Тёмный ствол, хвоинки расположены по пять в пучке, шишки и семена крупнее сосновых. Это ______________________.
8 кл
ЕВРАЗИЯ
1.Заполни схему.
океан
океан ЕВРАЗИЯ океан
океан
2. Впиши в кроссворд названия полуостровов Европы.
1 | СКИЙ | ||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическая дифференциация обучающихся с нарушенным интеллектом.
Педагогическая дифференциация обучающихся с нарушенным интеллектом....
Коррекция познавательной деятельности обучающихся с нарушением интеллекта
Говоря о структуре урока нельзя не обратить внимание на то, что она всецело зависит от логики учебно-познавательной деятельности, которая в свою очередь определяется доминирующей триединой дидактическ...
Организация работы по внедрению элементов су-джок терапии в коррекционно-педагогической работе с обучающимися с нарушением интеллекта
В статье представлен опыт по организации коррекционно-педагогической работы по использованию элементов су-джок терапии с обучающимися с нарушением интеллекта...
Использование элементов су-джок терапии на уроках в начальной школе с обучающимися с нарушением интеллекта
В статье представлен материал по использованию элементов су-джок терапии на уроках в начальных классах с обучающимися с нарушением интеллекта...
Статья о активизации познавательной активности у обучающихся с нарушением интеллекта
В данной статье рассматривается проблема активизации познавательного интеореса и как путь решения предлагается комплексное психолого-педагогическое воздействие...
Сообщение на педагогическом совете на тему: ««Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС».
Рассуждения на тему: "Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением интеллекта через игровую деятельность в ходе реализации ФГОС"...
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ЧЕРЕЗ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Описаны проблемы формирования коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта, а также методы и формы, ориентированные на коммуникацию через внеурочную деятельность...