Модифицированная программа элективного курса "Введение в военную и политическую географию"
рабочая программа по географии (10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modifitsirovannaya_programma_elektivnogo_kursa_dlya_10-11_klass.doc | 189 КБ |
Предварительный просмотр:
Модифицированная образовательная программа учебного курса
«Введение в военную и политическую географию»
для обучающихся 10–11 классов (базовый уровень)
автор-составитель учитель географии Якунина Елена Михайловна
Пояснительная записка
Элективный курс рассчитан на обучающихся 10-x - 11 -х классов ГОАУ AO «Амурского кадетского корпуса имени Героя Советского Союза генерал-майора Ю.В. Кузнецова».
Программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. № 413
- Основной образовательной программой среднего общего ГОАУ АО «Амурский кадетский корпус имени Героя Советского Союза генерал-майора Ю.В.Кузнецова»;
- Методической рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «География» 10 класс. М., «Просвещение», 2016 (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10-11 классов при организации изучения предмета на базовом уровне);
*Программа учебного курса является универсальной возможно использование следующих учебников:
В.П. Максаковский «География.10-11 классы»: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень, 26 – издание, Москва: Просвещение, 2021 г
Ю.Н Гладкий, С.Б Лавров. Глобальная география //География: Дрофа 2021 г.
Дополнительная литература:
В.Е.Путырский. Политическая география//. Москва: Издательство Юрайт, 2020
В.Г.Елюшкин. Геоинформационное обеспечение военных действий. От достаточности к превосходству.
При разработке программы элективного курса были учтены:
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей"
В программе также учтены вопросы актуализации задач школьного образования (Проект «Школа Минпросвещения России») – привитие ценностных ориентиров школьникам: ценности знания и профессионального мастерства, уважение к старшим, любови к своей Родине, проявление доброты и отзывчивости, желания помогать ближним, развитие умений противостоять античеловеческим идеологиям.
Необходимость разработки и внедрения элективного курса «Введение в военную и политическую географию» вызвано тем, что при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования некоторые учебные предметы стали изучаться по выбору, до сентября 2022 г. к таким предметам относилась и география.
Кадетский корпус ориентирован на то, чтобы максимально подготовить кадет к поступлению и обучению в ВУЗах Миноборны РФ, МЧС, МВД и т.д. Результаты ЕГЭ по географии требуются при поступлении не на все направления вышеуказанных ВУЗов, при этом изучается учебная дисциплина Военная география, которая изучает специфические вопросы географии. Но к изучению данного предмета обучающиеся школ не готовы, так как военно-географическая подготовка практически не находит отражения в школьных и вузовских учебниках.
Данный курс актуален еще и потому , так как вооружает учащихся элементарными знаниями по военной и политической географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира. Данный курс призван помочь осознать учащимся, что с развитием прогресса мир не становится безопаснее, а человечество пока не в силах ликвидировать ни одну из глобальных угроз своему существованию, но в то же время может и должно попытаться предотвратить опасность их возникновения. Меняется мир, меняется политическая карта, меняется и военная составляющая развития цивилизации. Поэтому возникает необходимость под иным углом зрения начать изучение существующих общностей государств, сложившихся по региональному, конфессиональному, либо историко-лингвистическому принципам, их региональные особенности. При этом выявляются характерные для данного региона политические проблемы и конфликты, рассматриваются причины их возникновения и возможные пути их решения.
Программа элективного курса учитывает не только возрастные особенности обучающихся, которым она адресована, но и специфику кадетского школьного образования по подготовке обучающихся к служению Отечеству, как на военной, так и государственной службе.
В отличие от базового курса, настоящая программа предполагает в качестве основного акцента аналитический, а не обзорно-страноведческий.
Программа элективного курса «Введение в военную и политическую географию» является пропедевтическим курсом и предназначена в основном для учащихся, не планирующих в дальнейшем специализироваться в области географии и связывать свою будущую жизнь с географической наукой. Знания, полученные при изучении этого курса, могут быть использованы при изучении разных разделов географии в военных ВУЗах.
Учебный курс «Введение в военную и политическую географию» призван:
- сформировать у обучающихся глобальное мышление и целостное представление планетарного сообщества людей, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире;
- показать взаимосвязь природы, населения, хозяйства земного шара и причины военных конфликтов;
- ориентироваться, на формирование общей культуры и мировоззрения обучающихся, а также на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
- обобщать географические знания, полученные обучающимися в основной школе, и рассматривать географические аспекты важнейших проблем современности в мировом сообществе ,
- предсказывать на основе анализа статистических и других данных возникновение конфликтов и наметить возможные пути их решения.
Цель элективного курса: сформировать у обучающихся целостное представление о геополитике и международных отношениях, о геополитическом положении стран на современном этапе.
Задачи элективного курса:
- сформировать навыки и умения работы с различными источниками информации при подготовке к выполнению практических и лекционных занятий;
- способствовать формированию естественнонаучных компетенций в ходе выполнения практических работ и семинарских занятий. по курсу «Введение в военную и политическую географию»
- закрепить полученные знания в рамках лекционного курса для формирования комплексного географического мышления и умения анализировать современные политико-географические процессы, происходящие в мире и России.
- Научить мыслить системносовременные политико-географические процессы, происходящие в мире и России.
Описание места учебного курса в учебном плане
Программа элективного курса «Введение в военную и политическую географию» предназначена для учащихся 10-11 класса и рассчитана на 68 часов за 2 года обучения .
- 1 модуль «Общая часть» изучается в 10 классе на его изучение отводиться 34 часа (1 час в неделю).
- 2 модуль в 11 классе рассматривается «Региональная часть» – 34 часа (1 час в неделю).
Программа элективного курса универсальна, так как может изучаться отдельными модулями самостоятельно. Отдельные темы программы можно использовать при проведении внеклассных мероприятий.
РАЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ГЕОГРАФИЯ
Личностными результатами обучения является:
- формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознания своего места в поликультурном мире.
- формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- формирование аналитического мышления; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности, самостоятельно осуществлять контролировать и корректировать деятельность, использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности, выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
- владение навыками познавательной учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов.
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметными результатами элективного курса являются:
- владение представлениями о современной географической науке, ее участия в решении важнейших проблем человечества;
- владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических, политических процессов и проблем;
- владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий
- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных, социально-экономических и политических процессах;
- владение умениями географического анализа и интерпретации появления разнообразной информации и предпосылок вооруженных конфликтов;
- формирование представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества; месте ВС РФ в поддержании стабильности в мире.
- исследование политического баланса сил, экономических и военных возможностей государств (коалиций), а также политические, экономические и физико-географические условия, которые могут влиять на подготовка и осуществление действий вооруженных сил, включая вооруженную борьбу и войну
II раздел. Содержание учебного курса
1 модуль. «Общая часть» 10 класс элективного курса 34 часа (1 час в неделю);
Введение -1ч.
Положение элективного курса в системе географических наук. Связь с другими науками. Географическая карта – особый источник информации о действительности.
Методы географической науки. Статистический метод – один из основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, опыты, моделирование. Геоинформационные системы как средство получения, обработки и представления пространственно-координированных географических данных.
РАЗДЕЛ I Общая характеристика мира-33ч
Тема 1. Политическая карта мира-7 ч
Политическая география. Принципы и подходы к классификации типологии стран мира. Экономически развитые и развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой. Развивающиеся страны. Наименее развитые страны мира. Место и роль стран различных социально-экономических типов в мировой экономике. Государственный строй стран мира. Геополитическая панорама мира. Непризнанные и самопровозглашенные государства. Несамоуправляющиеся территории . Территориальные споры в Европе, Азии, Африке, Америке. "Горячие точки" планеты и вооруженные конфликты. Непризнанные и самопровозглашенные государства. Несамоуправляющиеся территории . Территориальные споры в Европе, Азии, Африке, Америке. "Горячие точки" планеты и вооруженные конфликты Формирование современной политической карта мира Международные организации. Структура и цели ООН. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности ООН. НАТО. СНГ. ОБСЕ. БРИКС Содружество Наций.
Практическая работа
1.Обозначение на контурной карте стран, входящих в Содружество; несамоуправляющихся территорий; непризнанных и самопровозглашенных государств. Составление рейтинга стран, имеющих максимальные и минимальные объемы ВВП на душу населения, обозначение их на контурной карте
Тема 2. Природа и общество (4часа)
Неравномерное размещение минеральных ресурсов- как основа международных конфликтов
Земельные и водные ресурсы стран мира. Проблемы управления водными и земельными ресурсами в зонах конфликтов. Биологические, климатические и рекреационные ресурсы. Роль природных ресурсов в возникновении военных конфликтов
Практическая работа:
2. Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира.
Тема 3. Население мира (6ч.)
Численность населения, основные показатели: абсолютные и относительные. Динамика численности населения. Качество населения, уровень жизни, его оценка. Демографическая политика. Демографическая проблема человечества и пути ее решения. Религиозный состав мировые и национальные религии. Понятие религиозных и социальных конфликтов. Миграции населения, Внешние и внутренние миграции, их причины. причины миграционных конфликтов Перенаселение планеты. Проблемы занятости и безработицы в странах мира. Теория демографического перехода.
Практические работы:
3.Составление простейших прогнозов роста населения мира, отдельных регионов, стран и прогнозов расселения населения
4. Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, северной Америки и европейского пространства.
Тема 4.Глобальная экономика (5 часов)
НТР. Мировое хозяйство. Смещение центров мировой экономики на Восток. Глобализация - новый миропорядок. Взаимосвязь экономики, политики и войны. Проблемы применения мер внешнеторгового принуждения. Международная экономическая интеграция России, Европы, в Африке, Америке, Австралии, в Азии- как гарант сохранности с согласованной международной политики.
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства (11 часов)
Топливно-энергетический комплекс . Энергетическая безопасность как важная составляющая национальной безопасности. Электроэнергетика, на пути к безопасной атомной энергетике , нетрадиционные источники энергии. Аграрная политика и продовольственная безопасность
Продовольственная проблема человечества. Регионы мира с критической продовольственной ситуацией География транспорта мира. Роль и значение транспортного обеспечения в
системе национальной безопасности страны. Международное регулирование мировой торговли .ВТО. Военно-промышленные комплексы ведущих государств планеты составляют важную часть современного мирового индустриального и научно-промышленного сектора.
Проблема мирного освоения космоса. Деятельность ООН по вопросу размещения оружия в космосе. Проблема использования Мирового океана Международные транспортные коридоры- коммуникативный каркас экономики Повторение пройденного материала за 10 класс.
Практические работы:
5. Составление характеристики (энергетическая безопасность) одной из стран (по выбору) (реферат)
6. Определение оценки степени развития преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, ( одного из регионов по выбору учителя)
2 модуль Региональная часть 11 класс элективного курса – 34 часа (1 час в неделю).
РАЗДЕЛ II. Региональная характеристика мира-25часов
Тема 6. Главные центры мирового хозяйства. (1 час) Главные центры мирового хозяйства. Многополярный мир – геополитическое будущее
Тема 7 Зарубежная Европа (5ч.) Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — экономическое и политическое объединение. Институты ЕС .Население Евросоюза. Миграционная политика ЕС трудовые ресурсы в процессе интеграции стран Зарубежной Европы.. Географический рисунок хозяйства. Проблемы экономики Евросоюза в условиях общей экономической и политической нестабильности в мире. Военная интеграция в рамках ЕС
Практическая работа
1.Составить сравнительную эконом-географическую характеристику двух стран «Большой семерки (по выбору учителя), входящих в ЕС.
Тема 8: Зарубежная Азия. -8 часов
Географическая картина Азии. Геополитические конфликты в Азии Китай: непростой путь от региональной к глобальной державе. Современные проблемы экономического развития Китая
Японское экономическое чудо – кратко о причинах и последствиях. Межгосударственные отношения России и Японии. Индия – партнерство, но не союз. Монголия - бескорыстный союзник и забытый партнер
Практические работы
2. Составить карту горячих точек используя текст учебника
3. Используя интернет ресурсы определить перспективы развития экономики Китая до 2050г.
Тема 9 Африка-2 часа
Общая характеристика региона «Африка». Взаимоотношения России и Африки: история, современность, перспективы. Россия-ЮАР: особенности сотрудничества в рамках БРИКС и «Большой двадцатки» .
Практическая работа
4. Характеристика главных стратегических партнеров России
Тема 10 Северная Америка. (4 часа)
Особенности развития США. Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике . Американская гегемония. Политика США в ООН, НАТО и Евросоюзе. Перспективы американской геополитики. США и Россия. Роль и место Канады: канадско-американские отношения в XXI веке.
Практическая работа:
5. Составить прогноз удержит свое лидерство в мире США в ближайшее время. по основным социально-экономическим показателям
Тема 11.Латинская Америка. (2 часа)
Географическая картина Латинской Америки. Население: типы воспроизводства и проблемы с ним связанные. Причины нестабильности региона. Политическая нестабильность НИС Латинской Америки . Причины разобщенности и конфликтов стран Латинской Америки.
Практическая работа
6.Сравнительная экономгеографическая характеристика стран латинской Америки
Тема 12. Россия на карте мира . (3 часа)
Геополитическое положение современной России . Место и роль России в международном разделении труда. Роль России в международной интеграции Участие Росси в международных организациях
РАЗДЕЛ III. Глобальные проблемы человечества – как предпосылки военных конфликтов -9 часов.
Понятие о глобальных проблемах человечества. Причины их появления и сущность .Проблемы войны и мира, разоружения. Проблемы распространения оружия массового поражения. Угрозы международного терроризма. Проблема информационной безопасности. СМИ – ключевой политический ресурс информационного общества. Власть СМИ и интересы общества. От регулирования СМИ – к их саморегулированию Глобальные проблемы : экологические, экономические, политические, социальные - как предпосылки военных конфликтов.
Формы контроля:
Текущий контроль: устный опрос, фронтальный опрос, тестовый контроль знаний, письменные ответы на вопросы (задания с кратким ответом, задания с развёрнутым ответом), самостоятельная работа, контрольная работа, индивидуальное домашнее задание (сообщение, доклад), проект, практическая работа, географический диктант. Контрольная работа в рамках итоговой аттестации
РАЗДЕЛ III ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10-класс (34 часа , 1раз в неделю)
№п/п | Тема урока | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
Раздел Ι. Общая характеристика мира | 33 | |
Тема 1. Политическая карта мира | 7 | |
2 | Политическая карта мира. Принципы и подходы к классификации типологии стран мира. | 1 |
3 | Входная контрольная работа | 1 |
4 | Экономически развитые и развивающиеся страны. Страны с переходной экономикой. Развивающиеся страны. Наименее развитые страны мира. Место и роль стран различных социально-экономических типов в мировой экономике | 1 |
5 | Государственный строй стран мира. Геополитическая панорама мира. ПР1 Обозначение на контурной карте стран, входящих в Содружество; несамоуправляющихся территорий; непризнанных и самопровозглашенных государств. Составление рейтинга стран, имеющих максимальные и минимальные объемы ВВП на душу населения, обозначение их на контурной карте | 1 |
6 | Непризнанные и самопровозглашенные государства. Несамоуправляющиеся территории . Территориальные споры в Европе, Азии, Африке, Америке. "Горячие точки" планеты и вооруженные конфликты | 1 |
7 | Формирование современной политической карта мира | 1 |
8 | Международные организации. Структура и цели ООН. Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности ООН. НАТО. СНГ. ОБСЕ. БРИКС Содружество Наций. | 1 |
Тема 2. Природа и общество | 4 | |
9 | Неравномерное размещение минеральных ресурсов - как основа международных конфликтов | 1 |
10 | Земельные и водные ресурсы стран мира. Проблемы управления водными и земельными ресурсами в зонах конфликтов | 1 |
11 | Биологические, климатические и рекреационные ресурсы. | 1 |
12 | Роль природных ресурсов в возникновении военных конфликтов ПР №2 Оценка ресурс обеспеченности отдельных стран и регионов мира. | 1 |
Тема 3. Население мира | 6 | |
13 | Численность населения, основные показатели: абсолютные и относительные. Динамика численности населения. Воспроизводство. Изменение численности населения в мире: региональные особенности. ПР №3 Составление простейших прогнозов роста населения мира, отдельных регионов, стран и прогнозов расселения населения | 1 |
14 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 |
15 | Качество населения, уровень жизни, его оценка. Демографическая политика. Демографическая проблема человечества и пути ее решения. | |
16 | Религиозный состав мировые и национальные религии. Понятие религиозных и социальных конфликтов. | 1 |
17 | Миграции населения, Внешние и внутренние миграции, их причины. причины миграционных конфликтов ПР №4 Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, северной Америки и европейского пространства. | 1 |
18 | Перенаселение планеты . Проблемы занятости и безработицы в странах мира. Теория демографического перехода. | 1 |
Тема 4. Глобальная экономика | 5 | |
19 | НТР. Мировое хозяйство. Смещение центров мировой экономики на Восток. | 1 |
20 | Глобализация - новый миропорядок | 1 |
21 | Взаимосвязь экономики, политики и войны. | 1 |
22 | Проблемы применения мер внешнеторгового принуждения | 1 |
23 | Международная экономическая интеграция России, Европы, в Африке, Америке, Австралии, в Азии-как гарант сохранности с согласованной международной политики. | 1 |
Тема 5. География отраслей мирового хозяйства | 11 | |
24 | Топливно-энергетический комплекс . Энергетическая безопасность как важная составляющая национальной безопасности. ПР №5 Составление характеристики (энергетическая безопасность) одной из стран (по выбору) (реферат, сочинение) | 1 |
25 | Электроэнергетика, на пути к безопасной атомной энергетике , нетрадиционные источники энергии. | 1 |
26 | Аграрная политика и продовольственная безопасность | 1 |
27 | Продовольственная проблема человечества. Регионы мира с критической продовольственной ситуацией | 1 |
28 | География транспорта мира. Роль и значение транспортного обеспечения в системе национальной безопасности страны. ПР. №6 Определение оценки степени развития преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, ( одного из регионов по выбору учителя) | 1 |
29 | Итоговая контрольная работа | 1 |
30 | Международное регулирование мировой торговли . | 1 |
31 | Военно-промышленные комплексы ведущих государств планеты составляют важную часть современного мирового индустриального и научно-промышленного сектора. | 1 |
32 | Проблема мирного освоения космоса. Деятельность ООН по вопросу размещения оружия в космосе. | 1 |
33 | Проблема использования Мирового океана .Международные транспортные коридоры- коммуникативный каркас экономики | 1 |
34 | Повторение пройденного материала за 10 класс | 1 |
11 класс «Введение в военную и политическую географию Региональная часть»
(34 часа , 1раз в неделю)
№п/п | Тема урока | |
Раздел ΙΙ. Региональная характеристика мира | 34 | |
Тема 6.Главные центры мирового хозяйства. | 1 | |
1 | Главные центры мирового хозяйства. Многополярный мир – геополитическое будущее | 1 |
Тема 7. Зарубежная Европа | 5 | |
2 | Европейский Союз: внутренние противоречия как преграда к развитию. Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — экономическое и политическое объединение. Институты ЕС | 1 |
3 | Население Евросоюза. Миграционная политика ЕС трудовые ресурсы в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. | 1 |
4 | Входная контрольная работа | 1 |
5 | Географический рисунок хозяйства. Проблемы экономики Евросоюза в условиях общей экономической и политической нестабильности в мире | 1 |
6 | Военная интеграция в рамках ЕС ПР№1. Составить сравнительную экономико-географическую характеристику двух стран «Большой семерки», входящих в ЕС.. | 1 |
Тема 8. Зарубежная Азия . | 8 | |
7 | Географическая картина Азии. Геополитические конфликты в Азии ПР №2составить карту горячих точек используя текст учебника | 1 |
8 | Китай: непростой путь от региональной к глобальной державе. | 1 |
9 | Современные проблемы экономического развития Китая ПР №3 Используя интернет ресурсы определить перспективы развития экономики Китая до 2050г. | 1 |
10 | Японское экономическое чудо – кратко о причинах и последствиях | 1 |
11 | Межгосударственные отношения России и Японии | 1 |
12 | контрольная работа за 1 полугодие | 1 |
13 | Индия – партнерство , но не союз | 1 |
14 | Монголия - бескорыстный союзник и забытый партнер | 1 |
Тема 9. Африка | 2 | |
15 | Общая характеристика региона «Африка». Взаимоотношения России и Африки: история, современность, перспективы | 1 |
16 | Россия-ЮАР: особенности сотрудничества в рамках БРИКС и «Большой двадцатки» . ПР№4 Характеристика главных стратегических партнеров России | 1 |
Тема 10 Северная Америка | 4 | |
17 | Особенности развития США. Хозяйство США: ведущее место в мировой экономике ПР№5 Составить прогноз удержит свое лидерство в мире США в ближайшее время. по основным социально-экономическим показателям | 1 |
18 | Американская гегемония. Политика США в ООН, НАТО и Евросоюзе | 1 |
19 | Перспективы американской геополитики. США и Россия. | 1 |
20 | Роль и место Канады: канадско-американские отношения в XXI веке. | 1 |
Тема 11. Латинская Америка | 2 | |
21 | Географическая картина Латинской Америки. Население: типы воспроизводства и проблемы с ним связанные. Причины нестабильности региона. | 1 |
22 | Политическая нестабильность НИС Латинской Америки . Причины разобщенности и конфликтов стран Латинской Америки. ПР № 6 Сравнительная эконом-географическая характеристика стран Латинской Америки. | 1 |
Тема 12. Россия на карте мира . | 3 | |
23 | Геополитическое положение современной России . | 1 |
24 | Место и роль России в международном разделении труда. Роль России в международной интеграции | 1 |
25 | Участие Росси в международных организациях | 1 |
Раздел ΙΙΙ. Глобальные проблемы человечества – как предпосылки военных конфликтов. | 9 | |
26 | Понятие о глобальных проблемах человечества. Причины их появления и сущность | 1 |
27 | Проблемы войны и мира, разоружения. Проблемы распространения оружия массового поражения. | 1 |
28 | Угрозы международного терроризма. | 1 |
29 | Международная безопасность и суверенитет. Проблема информационной безопасности. | 1 |
30 | СМИ – ключевой политический ресурс информационного общества Власть СМИ и интересы общества. От регулирования СМИ – к их саморегулированию | 1 |
31 | Мирное освоение космоса. | 1 |
32 | Итоговая контрольная работа | 1 |
33 | Глобальные проблемы : экологические, экономические, политические, социальные - как предпосылки военных конфликтов. | 1 |
34 | Повторение пройденного материала за 11 класс. | 1 |
Примечание №1
В случае неблагополучной эпидемиологической ситуации на территории местоположения ОО, реализация рабочей программы возможна в дистанционной форе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Список применяемых интернет ресурсов:
- https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа
- https://uchi.ru/ учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа
- 2.https://interneturok.ru/subject/geografy/ -библиотека видеоуроков школьной программы
- .http://geo.historic.ru/geographic-atlas/st015.shtml (справочник).
- Сервис Zoom - платформа для проведения онлайн- занятий
- https://learningapps.org/ решение интерактивных упражнений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Рабочая программа по элективному курсу "Политическая география" 10 класс.
Рабочая программа может быть использована как в профильном, так и в универсальном классе....
Программа элективного курса Подготовка к ЕГЭ по географии
Рабочая программа элективного курса Подготовка к ЕГЭ по географии...
Программа элективного курса для 5 класса по географии "Живая планета"
Данная программа разработана по требованиям ФГОС , рассчитана на 35 ч...
Модифицированная программа элективного курса для учащихся 9 класса «Проблема выбора профессии»
В настоящее время перед образованием поставлены новые цели и задачи – формирование личности гражданина демократического общества. Исследования показывают, что гражданская позиция, активность, то...
Модифицированная программа элективного курса для учащихся 11 класса «Успешный старт во взрослую жизнь»
Нет профессий с большим будущим, но есть профессионалы с большим будущим.автор афоризма (цитаты) неизвестен Современная социально-экономическая ситуация, растущие информационные потоки и высокоте...
Программа элективного курса "Подготовка к ОГЭ по географии"
Элективный курс «Подготовка к ОГЭ по географии» предназначен для учеников 9-х классов, завершающих освоение основной образовательной программы основного общего образования и рассчитан на 3...