План-конспект урока географии в 7 классе
план-конспект урока по географии (7 класс)

Методическая разработка поможет построить урок-обобщение по теме "Северная Америка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_geografii_v_7_klasse.docx40.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок географии в 7 классе.

Обобщение по теме «Северная Америка – знакомый незнакомец».

Цели: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме Северная Америка; проверить уровень усвоения материала по теме.

Задачи:

Обучающие: систематизировать знаний, полученных при изучении особенностей и закономерностей природы материка.

Развивающиепродолжать формировать умения работать с тематическими картами, атласом, развивать мышление, воображение и внимание детей, расширять познавательный интерес к предмету через традиционную форму урока.

Воспитывающие: учить ребят общению в рабочих группах в нестандартной ситуации, воспитывать эстетический вкус.

Планируемые образовательные результаты:

- Проводят систематизацию. И обобщение на основе различных источников информации;

 Работают с контрольно-измерительными материалами разного вида;

- проводят анализ различных источников географической информации.

Основные понятия по теме: «Северная Америка – материк коротких теней».

Оборудование: Физическая карта мира, политическая карта мира, компьютер с мультимедийным проектором для показа презентации,  магнитные значки полезных ископаемых, оценочные карточки.

Тип урока: нестандартный,  повторительно-обобщающий.

План урока

I. Организационный момент

II. Постановка цели и учебных задач урока; мотивация; разъяснение видов и форм работы на уроке.

ΙΙΙ. Обобщающее повторение и закрепление – выполнение нестандартных и занимательных задания по теме

ΙV. Рефлексия. Подведение итогов.

Экспресс-план урока:

  1. Организационный момент (2 – 3 мин).
  2. Урок-путешествие (35 мин).
  3. Закрепление материала (тест) (5 мин).
  4. Рефлексия (3 мин).

Ход урока

  1. Организационный момент

(Внимание на организацию принадлежностей к уроку)

2. Игра-путешествие 1.     Организационный момент.

 - Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим гостям.

 

- Сегодня у нас необычный урок  путешествие. Для того чтобы наше воздушное плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными,  смелыми, стараться правильно выполнять задания, и работать дружно.

Слайд №1 -  (ВОЗДУШНЫЙ ШАР)

 Каждый человек рожден мечтателем и путешественником. Кто не мечтал о странствиях и приключениях?

На шаре воздушном в компании дружной

Мы долго летели к Америке Южной,

Но ветер сменил направленье и, вмиг,

Отнес нас совсем на другой материк.

Под нами раскинулся – штат Аризона –

Индейцы по прериям гонят бизонов.

Охота в разгаре. Охота кипит!..

Но что это?.. Что это?!.. Шар наш пробит!..

        

Слайд 2 (Физическая карта Северной Америки)

ЧТО ЗА МАТЕРИК ПОД НАМИ?        Правильно! Это Северная Америка.

 А какая цель нашего урока? (Закрепить, обобщить полученные знания

Итак, у нас заключительный урок по теме «Северная Америка». Цель его: повторение и обобщение знаний, которые мы получили при изучении этого материка. Мы проведем наш урок в виде аукциона знаний, который построим по следующим правилам:

 Денежные единицы, с которыми мы будем иметь дело – ГЕО. За ответы вы будете получать от 1 до 5 гео.

 За нарушение дисциплины штраф,  лишается 2 ГЕО.

Это карта-указатель маршрута нашего путешествия.   Готовы к отправке, отправляемся в путь!

 1-я станция называется «Ознакомительная».

 Характеристика любого материка начинается с ГП, эти особенности могут влиять на его природу. Открываем карту атласа «Физическая карта мира» на стр.2. и учебник на стр. 331, находим «План описания ГП материка».

Как расположен материк относительно экватора, северного тропика, северного полярного круга и нулевого меридиана?  (Ответ – к северу от экватора; на юге пересекается северным тропиком, на севере – северным полярным кругом; находится к западу от нулевого меридиана). вытянут с севера на юг. Северная часть материка широкая по сравнению с очень узкой южной частью, поэтому по форме напоминает треугольник. На юге материк соединяется с Южной Америкой, границу с которой проводят по Панамскому каналу. От материка Евразия Северная Америка отделена Беринговым проливом, от остальных материков – просторами океанов.

Кто назовет крайние точки материка?

Крайние точки Северной Америки:

Северная точка — мыс Мёрчисон, 71° с. ш. 94° з. д.;

Южная точка — мыс Марьято, 7° с. ш. 80° з. д.;

Западная точка — мыс Принца Уэльского, 65°с. ш. 168° з. д.;

Восточная точка — мыс Сент-Чарльз, 52° с. ш. 55° з. д.

  1. Площадь материка Северная Америка (24,2 млн. км²)

2- я станция называется «Экспериментальная».

А теперь прошу в таком же плане
Показать моря и океаны,
Острова, заливы и проливы…
Ну, смелее! Кто здесь не пугливый?

-Какой перешеек соединяет Северную и Южную Америку? (Панамский канал)

-Какими океанами омывается материк Северная Америка? (Тихий, Атлантический, Северный Ледовитый)

И Г Р А ЦЕПОЧКА ( ДАЕШЬ ЗАДАНИЕ, ВТОРОЙ ПОКАЗЫВАЕТ, НЕ ПОКАЗАЛ Т_ ТЫ НА ЕГО МЕСТО ПОКАЗЫВАЕШЬ)

-Моря: Баффина, Бофорта, Берингово, Чукотское, Карибское, Саргассово.

-Заливы: Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский, Фанди.

-Проливы: Берингов, Гудзонов, Девисов.

3- я станция называется «Практическая».

Что вы можете сказать о береговой линии материка?

Береговая линия материка изрезана достаточно сильно. Это объясняется движениями литосферных плит. На севере материка расположился Канадский Арктический архипелаг. Это один из крупнейших архипелагов на планете. К Северной Америке также относятся острова Вест-Индии. Глубоко в сушу заходят 2 больших залива – Гудзонов залив на севере и Мексиканский залив на юге. Гудзонов залив большую часть года покрыт льдом, поэтому иногда его называют «ледяным мешком».

Внимание! На игровом поле названия островов и полуостровов. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки и язык географии – карту: Стоимость ответа 2 гео.

ЛАБРАДОР-Гренландия-Флорида-Аляска-Юкатан_Калифорния_Ньюфаундленд-Элсмир

1.В переводе с португальского означает «земледелец» (ЛАБРАДОР)

2. «Мы вас не понимаем», - так ответили жители индейцы на вопрос европейцев: «Как называется эта земля» (ЮКАТАН)

3. Открыт норманнами и викингами в Х. веке, по-датски «зеленая страна». (Гренландия Самый большой остров на Земле (Гренландия, 2 млн.176 тыс.км²)).

4. С испанскоко переводится как цветущий. (Флорида)

5.С испанского переводится как горячий горн. (Калифорния)

6. На русском это звучит как вновь открытая земля, а на английском? (Ньюфаундленд)

Какие географические объекты остались, ну смелее (Аляска и Элсмир)

Молодцы,  справились с переводом!

Станция 4 - «История географических открытий» 

Учитель: Прошло более 500 лет с открытия материка, но до сих пор этот вопрос вызывает интерес и спор, почему?

Вызываю 5 учеников, пусть победит сильнейший! Играем на выбывание!

 Вопросы

  1. Назовите коренных жителей материка Северная Америка? (индейцы, эскимосы)
  2. Кто открыл Америку? (Христофор Колумб)
  3.  В каком веке было открыто южное побережье материка Христофором Колумбом? ( в 15 в., в1492)
  4.  Почему жителей Америки называют индейцами?

(Ошибка Колумба – он думал, что нашел путь в Индию и назвал жителей индейцами)

  1.  Английский путешественник и исследователь полярных территорий. Открыл множество новых земель на северном и восточном побережьях материка. (Гудзон Генри)
  2.  В 1741 году на 2-х парусных кораблях, русские мореплаватели,  проплыв вдоль Алеутских островов, достигли побережья Аляски. (Беринг Витус Ионассен, Алексей Чириков)
  3.  В 1519 году испанская экспедиция закончилась захватом государства ацтеков, существовавших на территории Мексики. Кто возглавлял экспедицию? (Эрнандо  Кортес)
  4. Этот человек создал первые русские поселения в Америке, его называли русским Колумбом (ШЕЛИХОВ) (А когда Россия продала Аляску США? 1867 году)
  5. Молодцы! Были сложные вопросы, но вы смогли найти на них правильные ответы! Нас ждет 5 -я станция.

  1. Станция 5 - «Необитаемый остров» РЕЛЬЕФ

- Что-то все в коричневых тонах
Неужель весь материк в горах?
Каково его происхождение?
Может кто-то помнит объяснение?

1 Почему на западе образовались высокие протяженные горы? (Граница столкновения 2-х литосферных плит: Тихоокеанской и Североамериканской), а что это за горы, а как переводиться слово Коордильеры?

2. Равнина, сложенная речными наносами? (Миссисипская низменность)

3.  Равнины, поднимающиеся гигантскими ступенями к Кордильерам (Великие равнины)

4.  Древние разрушенные горы (Аппалачи)

5. Горы, где есть действующие вулканы (Кордильеры) А где находиться наивысшая точка  Северной Америки? (Аляскинский хребет)

  1. Сьерра-Невада. Какое необычное название гор. Что же означает «сьерра» в переводе с испанского? («пила»)
  2. А здесь какой-то высокий фонтан!? Что же это такое? Где действует более 3000 гейзеров и горячих источников? (Йеллоустонское вулканическое плато)

Здесь письмо:

Эту долину Индейцы называют «горящая земля». С июля по октябрь земля здесь действительно горит: после первого июля мухи не летают, а ползают, боясь опалить крылья; ящерицы переворачиваются на спину, чтобы охладить обожжённые лапки. Температура воздуха здесь зарегистрирована +56,7º С, а температура почвы +97º С. С этим местом связаны такие названия: Каньон Гроб, Проход Мертвеца, Ворота Ада, Ущелье Гремучей Змеи. Что же это за интересная долина? (Долина Смерти)

Станция 6 - Экологическая «Полезные ископаемые». 

  1. Какими полезными ископаемыми богата Северная Америка? Открываем карту атласа «Физическая карта мира», на доске полезные ископаемые магнитные

Мы прошли с вами уже половину пути! Наша цель близко!

Станция 7 «Позновательная»  КЛИМАТ

  1. Откройте карту климатических поясов и областей мира на стр.7 и определите, в каких поясах расположен материк. (Ответ – во всех климатических поясах, кроме экваториального). Какие океаны омывают материк? (Ответ: на севере – Северный Ледовитый, на западе – тихий, на востоке - Атлантический). Какой океан оказывает большее влияние на климат?
  2. Как вы считаете, каким образом ГП материка влияет на его природу? (Ответ - из всех материков Северная Америка дальше всех простирается на север. Её вытянутость от полярных широт почти до самого экватора обусловила огромное разнообразие природных условий. Значительная протяжённость с запада на восток приведет к формированию континентального климата во внутренних районах материка. Наиболее широкая часть материка лежит в умеренных широтах, что оказывает существенное влияние на его природу).
  3. - Что за погода? Ветер особый,
    Редко бывает, на пути всё сметает.
    Может поднять он с земли что угодно,
    Стоит бояться его, безусловно
    . (Торнадо) Правильно, а почему возникают торнадо?

ПИСЬМО О ДОЛИНЕ СМЕРТИ!!!!

Устали?                     Станция 8 «Релаксация»

Станция 9 -  «Научная» «Внутренние воды». 

Внимание! На игровом поле реки и озера. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки и язык географии – карту: Стоимость ответа 2 гео.

МАККЕНЗИ-ВИННИПЕГ-НИАГАРА-АТАБАСКА-КОЛОРАДО-МИССИСИПИ-ЮКОН-ОРИНОКО

  1. Вопрос: Индейцы называют эту реку «большая река». Зимой река замерзает до самого дна. (Маккензи)
  2. Вопрос: Одно из красивейших озер на языке индейцев означает «вода»? (Виннепег)
  3.  Вопрос: Так индейцы племени ирокезов называли водопад, что в переводе «большой шум» (Ниагара) К стати, с какой высоты на нам  падает вода?
  4. Вопрос: «Отец вод! Я славлю твой могучий бег! Сердце замирает от радости, когда при мне произносят имя твое!» - восхищался Майн Рид. (Миссисипи)
  5. Вопрос:Река, текущая на дне Большого Каньона. (Колорадо).
  6. Эту реку правильно было бы назвать огромным каналом, соединяющим крупнейшую в мире систему озер с океаном (река Святого Лаврентия, но ее нет на карте!)
  7. Вопрос: Назовите Великие озера, покажите на карте. 

 

Да, сложный путь! Вы молодцы хорошо справляетесь с заданиями!

Станция 10 «Отгадайка» - «Природные зоны»

7 этап “В мире животных” МУЗЫКА В МИРЕ ЖИВОТНЫХ,

Определите животное, о котором идет речь в коротком рассказе.

  1. На протяжении длительного времени это животное считается символом США. Густой мех хорошо защищает животное даже во времена 30-ти градусных морозов, поэтому зиму они переносят хорошо. В степях у этих животных основной пищей является трава, а в лесных массивах - травы, также и лишайники, и мхи, и ветки деревьев. Согласно наблюдениям ученых, не смотря на внешнюю неуклюжесть животное способно развивать скорость, большую даже чем лошадь и довольно хорошо плавает. В природе они живут, как правило, стадами. Примечательно, что общаются друг с другом, используя глухое мычание.(Бизон)
  2. Удивительное животное, имеющее высоту до 150 см, вес до 400 кг. Это единственный вид крупных травоядных животных, который приспособлен к обитанию в высоких широтах. Он встречается даже на северном побережье Гренландии (83 градуса северной широты). Впервые это животное открыл англичанин Генри Келси в 1689 году. Невиданный зверь обладал шерстью похожей как у овец, но было мощным как бык. Из-за удивительного сочетания таких качеств ученые долго терялись, к какому подвиду отнести такое животное: к быкам или овцам? У представителей этих животных самая длинная шерсть в мире: на спине 16 см, на боках и животе 60-90 см. Пряди шерсти густо свисают до самой земли и телята могут укрываться под брюхом матери. Такая шерсть дает также возможность этим животным лежать на снегу. Изделия из такого пуха считаются легкие, пушистые, теплые. Именно пух этих животных используют американские специалисты для изготовления костюмов для астронавтов. (Овцебык)
  3. Это типичный житель Северной Америки, встречающийся от Тихоокеанского до Атлантического побережья, от Аляски до центральной Мексики. Животное обожает орешки, ягоды, шиповник, одуванчики, клевер и другие травы. Иногда он нападает на домашний скот, разоряет пасеки и фруктовые сады. Ведет сумеречный образ жизни, хотя может охотиться и днем и ночью. Зимой впадает в спячку, укладываясь в пещеры, расщелины скал или под корнями деревьев. Иногда он просто выкапывает себе небольшую ямку и ложатся в нее во время первого снега. Любит подложить себе для мягкости сухие листья и траву. (Медведь барибал)
  4. Симпатичный и забавный зверек, который обитает в лесу, на лугах, предпочитает скалистые местности и береговые кустарники. Ведет одиночный образ жизни, преимущественно ночной. В сумерках он выходит на охоту. Его основная еда – насекомые. Но он хорошо умеет ловить грызунов, рыбу и маленьких птенцов. Красивый разбойник может разорять птичьи гнезда и поедать яйца, не чуждо и отведать падаль. Многие животные, встретившись с ним, предпочитают не связываться. А все благодаря плохо пахнущей жидкости, с помощью которой защищается зверек. (Скунс)
  5. Красивая большая кошка, называют ее еще горным львом, рыжим тигром, пантерой или кугуаром. Это животное – искусный охотник, обладающее острым зрением. Оно может подпрыгивать на высоту более 6 метров, быстро бегает и может с лёгкостью лазить по деревьям. Может убить добычу, вес которой в три раза превышает вес её собственного тела. В настоящее время находится на грани вымирания и взято под охрану. (Пума)

На слайдах появляется коллаж из фотографий животных, которых необходимо узнать и правильно написать название.

.

8 этап “Удивительные растения” (слайд 9)

Определите растение, о котором идет речь в коротком рассказе.

  1. Самое высокое дерево: величественное и монументальное. Взрослые деревья достигают высоты до 100 метров при диаметре ствола 10-12 м. Растение отличается удивительным долголетием. Живут до 3000 лет и более, старейшее на данный момент имеет возраст 3200 лет, установленный по годовым кольцам. Оставшиеся к настоящему времени большие деревья, а их насчитывается всего около 500 экземпляров, объявлены заповедными. Самые крупные из них носят собственные имена: “Отец лесов”, “Генерал Шерман”, “Генерал Грант” и другие. (Гигантская секвойя)

        ЛОТ «Черный ящик»        (Музыка для выхода)

В черном ящике находится растение, которое имеет отношение к Северной Америке. По подсказкам догадайтесь, о каком растении идет речь. Если по первой подсказке вы не даете правильный ответ, то вы лишаетесь одного ГЕО. И так до тех пор, пока не ответите правильно.

ПОДСКАЗКИ:

*   Колумб привез чудесные семена в Европу.

*   Это священное растение в Центральной Америке и Мексике.

*   Это растение называли маис.

*   Из стеблей и початков можно получить ценный корм для скота – силос.

*   Эти зерна из банки кладут в салаты.        (КУКУРУЗА)

Распределить растения по природным зонам.

Кто первый ответит на вопрос.

1. Это вечнозеленое дерево достигает в высоту 100 м, диаметр его ствола около 10 м, живет 3-4 тысячи лет; имеет древесину красного цвета. Название этому дереву дал австрийский ботаник Стефан Эндлихер в честь вождя племени ирокезов (секвойя или мамонтово дерево)- тайга

Ответившему вручается крем для лица омолаживающий.

3. Это растение растет в саваннах. Длинные, сочные листья, собраны в плотную розетку, диаметром до 3м. Цветет один раз в жизни. Живет до 100 лет. Из листьев этого растения делают волокно «сизаль», которое используют для производства веревок, канатов (агава) – субтропическая пустыня

Ответившему вручаются бельевая веревка.

4. В XVI века этот вид растения ввезен в Европу, но долгое время остается декоративным. Все изменилось в 1859 году, когда крепостной крестьянин Данила Бокарев из Воронежской губернии впервые сделал продукт из семян этого растения (подсолнечник) - степь

Ответившему вручаются пачка семечек.

5. Родиной этого растения – лианы, лазающей орхидеи является юго-восточная Мексика. Ацтеки называли ее «черный цветок» и добавляли в шоколадный напиток. В настоящее время сладкий, пряный, благоухающий запах мы можем ощущать в кондитерских магазинах, и каждая хозяйка использует его для приготовления десертных блюд и блюд из теста (лиана Ваниль – из которой делают ванилин) – переменно-влажные леса

Ответившему вручаются пакетик ванилина.

6. Этот вид растет на востоке Канады. Знаменито тем, что растение было единственным источником сахара для местных племен, который делали из сока, выделяющегося весной до появления листьев этого растения. Это растение изображено на флаге Канаде (клен сахарный) – смешанные, широколиственные леса

Ответившему вручаются упаковка рафинада.

7. Родиной этого растения является Мексика. Растение не имеет листьев, покрыта толстой кожицей, восковым налетом и колючками. Очень медленно растет 2-3 см в год (кактус) – субтропические пустыни.

Ответившему вручаются кактус.

8. Множество удивительных явлений увидели испанцы, товарищи Колумба, вступив на американский континент. Особенно поразила их привычка индейцев сворачивать листья одного из неведомых растений в трубочку и поджигать ее. Что это за растение? (табак) - саванны

Ответившему вручаются табличка с надписью: «Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью».

 Станция 11 – Итоговая «Население и страны». 

 Загадка:

Одна из богатейших стран

Всем путь туда откроет

Своей природой чистой

Она всех удивит.

Они ведь знают, не молчат

Два языка подряд

Французский раз, английский два

На них и говорят. (Канада)

Слайд №60 Вопрос: Какой стране принадлежит этот флаг? Иллюстрация флага. (Соединенные Штаты Америки (США)

Слайд №61 Вопрос: Столица США (Вашингтон)

Слайд №62 Вопрос: Назовите город США, крупнейший центр космической промышленности и электроники, находится там Центр кинематографии Голливуд и детский парк Диснейленд (Лос-Анджелес).

Слайд №63 Вопрос: Какой стране принадлежит этот флаг? Иллюстрация флага. (Канада)

Слайд №64 Вопрос: Столица Канады (Оттава)

Слайд №6 Вот мы с вами и прошли весь путь! Мы близки к кладу! Осталась последняя 9-я станция!

3.Закрепление материала (тест) (5 мин) стр.  учебника самопроверка

Рабочая тетрадь «Знакомый незнакомец»

 Поздравляю! Вы молодцы! Справились со всеми заданиями! И теперь мы на следующем уроке отправимся в путешествие по Евразии!

Для того, чтобы наш путь был такой же увлекательный, выполните творческое домашнее задание: составьте маршрут путешествия по России.

Домашнее задание: составить маршрут путешествия по России.

РЕФЛЕКСИЯ

Слайд №66 Задание: работа в группах (класс делится на 2 команды, у каждой команды перечень географических объектов, необходимо дописать название, например, Аппалачи – горы и т.д.)

1 вариант

  1. Аппалачи
  2. Колорадо
  3. Миссисипи
  4. Миссури
  5. Гудзонов
  6. Великие
  7. Йоллоустонский
  8. Бизон
  9. Канада
  10. Гризли

2 вариант

  1. Скалистые
  2. Кордильеры
  3. Мексиканский
  4. Огайо
  5. Маккензи
  6. Секвойя
  7. Смерти
  8. Ниагарский
  9. Центральные
  10. Мехико

Карточки контроля и взаимоконтроля.

Ф.И учащегося ______________________________

№ п/п

Станция

1

2

3

4

5

6

7

Баллы за

станцию

Оценка за станцию

Общая оценка за все станции

1.

«Что такое? Кто такой?»

2.

«Почемучки»

3.

«Скоростная»

4.

«Картографическая»

5.

«Эрудитов»

6.

«Подтверждающая»

7.

«Проверочная»

  1. Мы выполнили все запланированные задания. А теперь давайте подведём итоги. Сложите все полученные вами оценки за все станции и выведите среднеарифметическую, разделив сумму на число станций, то есть на 7 и внесите их в карточки самоконтроля и взаимоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»

Цели1.     Образовательные:-обобщение и систематизация знаний учащихся о Земле как части Солнечной системы;-объяснение главных отличий Земли  от других планет.2....

План - конспект интегрированного урока (география + физическая культура) «Кругосветное путешествие»

Нетрадиционный урок предполагает комплексное использование знаний и умений по географии и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования.Использование нетрадиционных методов обучения в...

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока

План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Сезоны и погода" и самоанализ урока. На уроке учащиеся систематизируют свои знания по теме, выполняя различные виды заданий, просматривая фрагменты из...

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...

План-конспект открытого урока в 3 классе. школы с углубленным изучением английского языка. УМК И.Н.Верещагина, Т.А.Притыкина. Тема урока «Одежда. Времена года».

Урок разработан с целью повторить и закрепить слова по пройденной теме "Одежда", ввести новую тему «Времена года» и новые слова,  организовать их первичную тренировку, ...

План - конспект интегрированного урока (география + музыка) «Музыкальное путешествие по материкам»

Нестандартный урок - это педагогический феномен, расширяющий представление об обычном школьном уроке. Основная функция нетрадиционного урока в системе образования заключается в создании необходимого д...