Статья "Построение индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках географии"
статья по географии
Статья "Построение индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках географии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Построение индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках географии
На современном этапе развития общества инициируется создание такой модели образования, которая обеспечивала бы развитие каждой личности в максимальном диапазоне ее интеллектуальных и психологических ресурсов.
В условиях цифровизации и дистанционного обучения расширяются возможности для разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся.
Индивидуальный образовательный маршрут является важнейшим организационным механизмом, позволяющим реализовать идеи ФГОС ОО и эффективно работать с обучающимися, имеющими разные способности, образовательные возможности и потребности.
Ценность индииивидуального образовааательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому на основе самодиагностики, самоценки, активного стремления к совершенствоваванию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологиии деятельности.
В нашей школе спроектированы ИОМ на следующих основаниях:
-участие в различных конкурсах и олимпиадах. Особенностью нашей школы является наличие классов с воспитанниками хоккейного клуба «СКА-Стрельна», которые часто выезжают на соревнования и спортивные сборы.
- повышение мотивации школьников к обучению за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;
- поступление в специализированные школы при сохранении статуса учащегося данной образовательной организации и общего образования
-необходимость ликвидации академической задолженности, возникшей по любым причинам;
- специфические особенности обучающегося, связаанные с его здоровьем, личностью, социальными проблемами, подходом к обучению.
Общая цель ИОМ заключается не только в достижении образовательных результатов, но и в формировании ответственного отношения и стремления к самостоятельности и самоконтролю, которые в перспективе будут способствовать личностному успеху, а также достижения высоких результатов в спорте.
Для учета динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе реализации ИОМ мною разработан индивидуальный план работы учащихся, который позволяет с помощью применения ЦОР изучить темы и провести самоконтроль.
В зависимости от основания проектирования ИОМ содержание индивидуального плана может изменяться для каждого обучающегося. На слайде представлен ИП для обучающихся 8 класса классов которые были на сборах с 11 января по 11 февраля.
Существуют специально разработанные и находящиеся в открытом доступе электронные образовательные ресурсы, которые можно использовать при разработке заданий для индивидуального плана. Основные платформы, которые я использую это:
Российская электронная школа (РЭШ), всем хорошо известна, РЭШ создавалась для того, чтобы у любого школьника была возможность при пропуске занятий восполнить пробелы в знаниях.
Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п. Дополнительные материалы к урокам предоставлены партнёрами «Российской электронной школы» и доступны только зарегистрированным пользователям. Все указанные материалы используются исключительно в образовательных целях в полном соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Важным является то, что на платформе и учитель, и ученик могут завести свой личный кабинет и сохранять в нем учебные программы, понравившиеся курсы. Обучающимся предоставляется возможность создавать стандартные и индивидуальные образовательные траектории. При этом система автоматически будет обрабатывать и сохранять цифровое портфолио человека.
Наш школа работает по УМК , что позволяет с удобством использовать
LECTA (+ издательство Просвещение).
Разделы
Многие задания можно использовать для подготовки к ВПР
В условиях школы именно подбор заданий с использованием новейших интерактивных средств обучения способен реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальному маршрут
- Сервис Quizizz при помощи которого можно:
- проводить игры, тесты, опросы и викторины;
- организовывать соревнования;
- отслеживать результаты каждого учащегося;
- устраивать соревнования между учениками.
Сервис позволяет создавать:
вопросы с одним правильным ответом из нескольких вариантов;
- с множественным выбором ответов;
- вопросы с открытыми ответами;
- создавать поле для коротких сочинений;
Применение ЦОР при построение ИОМ не только облегчает усвоение учебного материала, но и открывает новые возможности для развития способностей обучающихся:
– повышает мотивацию учащихся к учению;
– активизирует познавательную деятельность;
– развивает мышление и творческие способности;
– формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов
Формирование навыков оценивания у обучающихся начинаю в 5 -м классе "География. Начальный курс". Маршрутные листы помогают оценить все этапы урока....
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/16/picture-1299249-1608130826.jpg)
Индивидуальные образовательные маршруты школьников
Индивидуальные образовательные маршруты школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1451908-1674403811.jpg)
Статья на тему "Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника «группы риска» на примере изучения темы «Функция» при подготовке к ОГЭ"
Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника «группыриска» на примере изучения темы «Функция» при подготовке к ОГЭМонгуш Ч. А., студентка ФМФ, 5 курс, МИ-307 ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/13/picture-1469462-1681419415.jpg)
Развитие профессиональной компетентности в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом учителя на уроках химии.
Необходимость профессионального совершенствования и непрерывного обучения всегда актуальна для педагога. Ежедневно, ежеминутно в мире обновляется информация. В рамках развития мировой системы об...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/27/picture-893210-1669533536.png)
индивидуальный образовательный маршрут школьника
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, раз...