Статья "Построение индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках географии"
статья по географии

Статья "Построение индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках географии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Построение индивидуального образовательного маршрута школьников на уроках географии

На современном этапе развития общества инициируется создание такой модели образования, которая обеспечивала бы развитие каждой личности в максимальном диапазоне ее интеллектуальных и психологических ресурсов.

В условиях цифровизации и дистанционного обучения расширяются возможности для разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута учащихся.

Индивидуальный образовательный маршрут является важнейшим организационным механизмом, позволяющим реализовать идеи ФГОС ОО и эффективно работать с обучающимися, имеющими разные способности, образовательные возможности и потребности.

Ценность индииивидуального образовааательного маршрута состоит в том, что он позволяет каждому на основе самодиагностики, самоценки, активного стремления к совершенствоваванию обеспечить выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие ценностных ориентаций, собственных взглядов и убеждений, неповторимой технологиии деятельности.

В нашей школе спроектированы ИОМ на следующих основаниях:

-участие в различных конкурсах и олимпиадах. Особенностью нашей школы является наличие классов с воспитанниками хоккейного клуба «СКА-Стрельна», которые часто выезжают на соревнования и спортивные сборы.

- повышение мотивации школьников к обучению за счет учета индивидуальных образовательных запросов учащихся, а также их психологических и социальных характеристик;

- поступление в специализированные школы при сохранении статуса учащегося данной образовательной организации и общего образования

-необходимость ликвидации академической задолженности, возникшей по любым причинам;

- специфические особенности обучающегося, связаанные с его здоровьем, личностью, социальными проблемами, подходом к обучению.

Общая цель ИОМ заключается не только в достижении образовательных результатов, но и в формировании ответственного отношения и стремления к самостоятельности и самоконтролю, которые в перспективе будут способствовать личностному успеху, а также достижения  высоких результатов в спорте.

Для учета динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе реализации ИОМ мною разработан индивидуальный план работы учащихся, который позволяет с помощью применения ЦОР изучить  темы и провести самоконтроль.

В зависимости от основания проектирования ИОМ содержание индивидуального плана может изменяться для каждого обучающегося. На слайде представлен ИП для обучающихся 8 класса классов которые были на сборах с 11 января по 11 февраля.

Существуют специально разработанные и находящиеся в открытом доступе электронные образовательные ресурсы, которые можно использовать при разработке заданий для индивидуального плана. Основные платформы, которые я использую это:

Российская электронная школа (РЭШ), всем хорошо известна,  РЭШ создавалась для того, чтобы у любого школьника была возможность при пропуске занятий восполнить пробелы в знаниях.

Видеоролики с лекциями учителей дополняются иллюстрациями, фрагментами из документальных и художественных фильмов, аудиофайлами, копиями архивных документов и т.п. Дополнительные материалы к урокам предоставлены партнёрами «Российской электронной школы» и доступны только зарегистрированным пользователям. Все указанные материалы используются исключительно в образовательных целях в полном соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Важным является то, что на платформе и учитель, и ученик могут завести свой личный кабинет и сохранять в нем учебные программы, понравившиеся курсы. Обучающимся предоставляется возможность создавать стандартные и индивидуальные образовательные траектории. При этом система автоматически будет обрабатывать и сохранять цифровое портфолио человека.

Наш школа работает по УМК , что позволяет с удобством использовать

LECTA (+ издательство Просвещение).

Разделы

Многие задания можно использовать для подготовки к ВПР

В условиях школы именно подбор заданий с использованием новейших интерактивных средств обучения способен реально обеспечить школьнику постоянное пребывание в зоне ближайшего развития, обучение на индивидуальному маршрут

  • Сервис Quizizz  при помощи которого можно:
     
  • проводить игры, тесты, опросы и викторины;
  • организовывать соревнования;
  • отслеживать результаты каждого учащегося;
  • устраивать соревнования между учениками.

Сервис позволяет создавать:
вопросы с одним правильным ответом из нескольких вариантов;

  • с множественным выбором ответов;
  • вопросы с открытыми ответами;
  • создавать поле для коротких сочинений;

Применение ЦОР при построение ИОМ не только облегчает усвоение учебного материала, но и открывает новые возможности для развития способностей обучающихся:

– повышает мотивацию учащихся к учению;

– активизирует познавательную деятельность;

– развивает мышление и творческие способности;

– формирует активную жизненную позицию в современном обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов

Формирование навыков оценивания у обучающихся начинаю  в 5 -м классе "География. Начальный курс". Маршрутные листы помогают оценить все этапы урока....

Индивидуальные образовательные маршруты школьников

Индивидуальные образовательные маршруты  школьников...

Статья на тему "Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника «группы риска» на примере изучения темы «Функция» при подготовке к ОГЭ"

Разработка индивидуального образовательного маршрута школьника «группыриска» на примере изучения темы «Функция» при подготовке к ОГЭМонгуш Ч. А., студентка ФМФ, 5 курс, МИ-307 ...

Развитие профессиональной компетентности в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом учителя на уроках химии.

Необходимость профессионального совершенствования и непрерывного обучения всегда актуальна для педагога. Ежедневно, ежеминутно  в мире обновляется информация. В рамках развития мировой системы об...

индивидуальный образовательный маршрут школьника

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, раз...