Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный натуралист» для 5 класса на 2022-2023 учебный год
рабочая программа по географии (5 класс)
Раздел 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. Сведения о программе (примерной/типовой или авторской):
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 02.06.2015
- № 03-20-2216/15-0-0 «Об организации работы образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие углубленное изучение учебных предметов, предметных областей».
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_yunyy_naturalist_5kl.docx | 47.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общегообразования
МБОУ «СШ №2 – многопрофильная
им. Е.И. Куропаткина»
на 2022 – 2023 учебный год
Приказ №928 от 31.08.2021
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Юный натуралист»
для 5 класса
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Маннапова Мария Владимировна учитель географии
Нижневартовск 2022
Раздел 1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа. Сведения о программе (примерной/типовой или авторской):
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 02.06.2015
- № 03-20-2216/15-0-0 «Об организации работы образовательных организациях Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающие углубленное изучение учебных предметов, предметных областей».
- Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
- Назначение программы
Программа предназначена для реализации внеурочной деятельности по географии, направленной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных).
- Актуальность и перспективность курса внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «Практическая география» носит открытый учебно-познавательный, исследовательский и организационно-технологический характер.
Актуальность данной программы внеурочной проектной деятельности заключается в том, что она дополняет содержание программ по географии; способствует интеграции предметных и метапредметных умений школьников младшего подросткового возраста и в значительной степени формирует общеучебные учебные умения, которые проявляются в освоении универсальных способов учебных действий в познавательной, коммуникативной и регулятивной сфере для достижения личностных результатов.
Основные принципы построения программы:
- преемственность: в рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами основного общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся, с программой по географии для основного общего образования;
- последовательность: построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному, от простого к сложному с учётом реализации внутрипредметных и метапредметных связей;
- сочетание научности и доступности: программа опирается на новейшие достижения картографии, а доступность достигается путем применения современных образовательных технологий;
- личностно-ориентированный подход и социализация: учет индивидуальных особенностей обучающихся.
- Цели и задачи внеурочной деятельности
Основная цель программы через практическую деятельность закрепить знания теории и повысить уровень самостоятельной и исследовательской работы учащихся путем создания творческих проектов и практических заданий.
Задачи: -
Образовательные/учебные:
-развитие познавательной активности и интереса к предмету и направленной учебной деятельности по решению проблемной коммуникативной задачи, развитие и совершенствование предметной компетенции;
-развивать умение работать с географическими картами, решать задачи географического содержания;
-повысить информационную и коммуникативную компетентность обучающихся в области изучения географических объектов;
-побудить обучающихся к исследовательской работе по темам курса
- умение работать в информационной образовательной среде с разными источниками и носителями информации, в том числе ЦОР, Интернет, СМИ;
- умение работать в разных режимах и в формате коммуникативного взаимодействия.
Развивающие:
-создать условий для расширения кругозора развития интереса личности к экологической, природоохранной и краеведческой исследовательской деятельности,
-развивать систему личностных УУД через исследование природы;
- мотивация учащихся к поисковой исследовательской и проектной деятельности;
- развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
- освоение различных форм исследования (конспектирование источников, описания, анализа, сравнения, обобщения результатов);
-освоение различных форм географического исследования (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, вычисление)
Воспитательные:
- развитие личностных качеств – трудолюбия, ответственности, прилежание, коммуникативности, креативности, мобильности, самостоятельности, толерантности;
- формирование критического мышления, для которого характерны гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиции и точек зрения, альтернативности принимаемых решений;
- развитие дискуссионной культуры;
-развивать у обучающихся творческие способности, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
- Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия внеурочной деятельности
Программа предназначена для обучающихся 10-11 лет (5 класс).
- Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа по внеурочной деятельности.
Программа представляет собой модуль проектной внеурочной деятельности в объеме 34 часов в год (1 час в неделю) с возможностью использования ее каждый год, наращивая глубину и сложность учебных проектов и заданий.
- Формы и методы работы
В основе реализации программы лежит системно-деятельностный подход, занятия с элементами творческой лаборатории, групповые, парные и индивидуальные формы работы. Игровая технология, которая предполагает использование игры как формы организации учебной деятельности – индивидуальной или коллективной. Проведение творческих конкурсов, игр, викторин, презентаций, демонстрирующих отношение учащихся к сохранению уникальной природы родного края. Технология проектной деятельности учащихся, сущность которой заключается в личностно-ориентированном обучении, предполагающем развитие личности, способной самостоятельно добывать информацию, принимать нестандартные решения Исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний об особо охраняемых природных объектах края, города, страны.
Раздел 2
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
-ценностные ориентации детей раннего подросткового возраста основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:-гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; -осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона); -осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран; -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; -патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; -уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность; | -способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; -умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: -Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. -Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. -Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. -формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; -умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: -Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. -Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. -Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. -Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). -Вычитывать все уровни текстовой информации. -Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. -Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). | овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации; формирование представлений об особенностях природных явлений на различных территориях и акваториях. формирование и развитие посредством географического знания познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; умения вести самостоятельный поиск, анализ и отбор информации, её преобразование, сохранение, презентации с помощью технических средств и информационных технологий. |
- ФОРМЫ УЧЕТА ДОСТИЖЕНИЙ
Формы учета достижений обучающихся во внеурочной деятельности курса:
- индивидуальное и групповое моделирование и конструирование;
- анализ источников информации;
- подготовка и защита учащимися проектов, рефератов, стенгазет, презентаций и других творческих работ.
Раздел 3
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Каждое занятие построено на том, что ученик может почувствовать себя в роли учёного географа, занимающегося различными направлениями географии.
Вводное занятие. Что такое география? Методы географических исследований. Географические профессии.
Географ – астроном. 2 часа. Земля-часть Cолнечной системы. Приплюснутый шар. Построение модели Земли. Местное время, часовые пояса, линия перемены дат. Определение поясного времени на поверхности земного шара. Решение задач по определению времени полета самолета.
Географ-геодезист. 1 час. Измерение расстояний по глобусу. Солнечные часы (создание модели). Ориентирование в пространстве и на местности. Определение сторон горизонта с помощью приборов и без. Составление простейших планов местности по описанию. Проект «Сказочная карта Европы».
Географ-библиограф. 2 часа. Создание картотеки великих путешественников, первооткрывателей. Фотоальбом-справочник.
Географ-путешественник-первооткрыватель. Географические открытия и исследования. Географические «закрытия». Визитные карточки «Великие географические открытия». Путешествие по планете Земля. Изучение орбитального движения и влияния Космоса и Солнца на жизнь. Мини-проект «Визитные карточки материков и удивительных мест планеты».
Географ – топонимист. Происхождение географических названий. Имена на карте. Происхождение названий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.
Географ - следопыт. Ориентирование на местности. Приметы. Изготовление модели компаса.
Географ – геолог. Рельеф Земли. Построение модели движения литосферных плит. Складки и движения земной коры. Деформация земной коры. Построение модели «Как образуются горы».
Географ-сейсмолог. Землетрясения. Вулканы. Определение силы землетрясений по шкале Рихтера. Создание модели вулкана.
Географ-метеоролог. Воздушный пресс. Атмосферное давление. Опыт, доказывающий наличие атмосферного давления. Ветер. Роза ветров. Мини-ураган. Опыт «Смерч в бутылке». Видеоэкскурсия на метеорологическую станцию. Опыт «100% влажность воздуха». Свойства и состав воздуха в разных частях Земли. Мини-проект «Изготовление самодельных приборов, позволяющих наблюдать за погодой». Составление климатограмм.
Географ-гидролог. Водная оболочка Земли. Необычные свойства воды. «Мертвое море в стакане». «Айсберг в банке». Сила воды. Построение модели «Как вода преобразует рельеф Земли».
Географ –Биолог. Обитатели Земли. Диковинки растительного и животного мира. Растения у нас в доме.
Фенолог-наблюдатель. Составление календаря природы. Составление прогноза погоды по народным приметам.
Географ – Экотурист. Охрана природы. Заочное знакомство с Лапландским заповедником. Разработка памятки «Правила поведения в природе».
Географ-этнограф. Интересные обычаи народов различных стран.
Проектная работа на тему «Моя любимая географическая профессия».
№ п/п | Наименование раздела | Кол-во часов | Перечень УУД, которые развивает прохождение данного раздела программы |
Вводное занятие. | 1 |
| |
Географ – астроном | 2 | -умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: -Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений, -Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность, -Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. | |
Географ-геодезист. | 1 | -умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий: -Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность, -Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. | |
Географ – библиограф. | 2 | -умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий, -Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность. -патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; -Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.) | |
Географ-путешественник-первооткрыватель. | 2 | -Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели -патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; | |
Географ – топонимист | 2 | -Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели, -Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.) | |
Географ-следопыт. | 2 | -Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. | |
Географ – геолог. | 2 | -Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. | |
Географ-сейсмолог. | 2 | -Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта). | |
Географ-метеоролог. | 6 | -Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта. -Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. | |
Географ-гидролог. | 4 | -Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. -Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. | |
Географ –Биолог. | 2 | - способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью; -Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта), -Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий, -Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность | |
Фенолог-наблюдатель | 1 | -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки, -Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.) | |
Географ – Экотурист | 2 | -Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.). -эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; -Осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; | |
Географ-этнограф. | 1 | -Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.), -умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей; -Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.) | |
Повторение | 2 | -умения управлять своей познавательной деятельностью; умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты: |
Раздел 4
МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения:
- Агапов Ю.В. Освоение метапредметного содержания общего образования в процессе перехода к новым стандартам , Рязань, 2012 г.
- Акимушкин И.И. Причуды природы.-М.:Мысль,1981г.
- Безруков А.М., Пивоварова Г.П. Занимательная география для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ – Пресс, 2001.
- Вагнер Б.Б. Сто великих чудес природы. – М.: Вече, 2002.
- Рычагов Г. И. и др.. Мир географии: География и географы.-М.:Мысль,1984
- Скарлато Г. Занимательная география для детей и взрослых. Киев, Альтерпрес, 1996 г.
- Книга экспериментов. Просто о сложном/пер. с итальянского И.Гурьянова-М.:Эксмо, 2012
- Большая книга экспериментов. Твори, выдумай, изобретай/ И.Е.Гусев -Москва:АСТ,2013
- http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/library/eksperiment-na-uroke-geograf
- География: Все для учителя географии
- Сайт: http://geo.1september.ru
- https://www.geoguessr.com/
- www.maps.google.com — масштабируемый космический снимок Земли с портала «Гугл».
- http://www.klimadiagramme.de/ — климатодиаграммы по метеостанциям всех континентов мира.
- https://www.gismeteo.ru/ — прогнозы погоды и синоптические карты.
- https://space.jpl.nasa.gov/ — космические снимки из базы Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА).
Приложение 3.
Приложение к рабочей программе по внеурочной деятельности
Для 5 класса на 2022-2023 учебный год
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ занятия | Тема занятия |
Вводное занятие. Наука география. Методы географических исследований. | |
Географ – астроном. Земля-часть Cолнечной системы. | |
Географ – астроном. Приплюснутый шар. Построение модели Земли | |
Географ-геодезист. Измерение расстояний по глобусу. Солнечные часы. | |
Географ – библиограф. Создание картотеки великих путешественников, первооткрывателей | |
Географ – библиограф. Создание картотеки великих путешественников, первооткрывателей | |
Географ-путешественник-первооткрыватель. Географические открытия и исследования. Географические «закрытия» | |
Географ-путешественник-первооткрыватель. Географические «закрытия» | |
Географ – топонимист. Происхождение географических названий. Имена на карте. | |
Географ – топонимист. Имена на карте. | |
Географ-следопыт. Ориентирование на местности. Приметы. | |
Географ-следопыт. Изготовление модели компаса. | |
Географ – геолог. Рельеф Земли. Построение модели движения литосферных плит. | |
Географ – геолог. Складки и движения земной коры. Деформация земной коры. Построение модели «Как образуются горы». | |
Географ-сейсмолог. Создание модели вулкана. | |
Географ-сейсмолог. Землетрясения. Вулканы. Определение силы землетрясений по шкале Рихтера. | |
Географ-метеоролог. Воздушный пресс. Атмосферное давление. Опыт | |
Географ-метеоролог. Ветер. Роза ветров. | |
Географ-метеоролог. Мини-ураган. Опыт «Смерч в бутылке». | |
Географ-метеоролог. Видеоэкскурсия на метеорологическую станцию. Изготовление простейших приборов для метеостанции | |
Географ-метеоролог. Опыт «100% влажность воздуха» | |
Географ-метеоролог. Непростой воздух. Свойства и состав воздуха в разных частях Земли | |
Географ-гидролог. Водная оболочка Земли. Необычные свойства воды. | |
Географ-гидролог. Путешествие капельки. Испарение воды | |
Географ-гидролог. «Мертвое море в стакане». «Айсберг в банке». | |
Географ-гидролог. Сила воды. Построение модели «Как вода преобразует рельеф Земли» | |
Географ –Биолог. Диковинки растительного и животного мира. | |
Географ –Биолог. Растения у нас в доме. | |
Фенолог-наблюдатель. Составление календаря природы. Составление прогноза погоды по народным приметам. | |
Географ – Экотурист. Охрана природы. Заочное знакомство с Лапландским заповедником. (видеоэкскурсия) | |
Географ – Экотурист. Разработка памятки «Правила поведения в природе» | |
Географ-этнограф. Интересные обычаи народов различных стран. | |
Проектная работа на тему «Моя любимая географическая профессия» | |
Подведение итогов. Заключительное занятие. |
Приложение 4.
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
Тема учебно-исследовательского проекта | Планируемый результат |
| Творческая работа «Паспорт жителя планеты Земля» |
| Составление плана – схемы туристического маршрута по России |
| Презентации по странам мира |
| Модель солнечной системы. История планеты |
| Творческая работа, моно –проект, фотогазета |
| -Составление кроссвордов о природе -памятка «правила поведения в природе» |
| -Составление климатограммы Санкт-Петербурга -«роза ветров» |
| -Карта – схема путешествия Фернана Магеллана. -Модель земли. |
| Поиск клада по географическим координатам |
| Модель строения Земли. Модель вулкана |
| Знакомство с атмосферой. Стендовый доклад. |
| Мировой круговорот воды в природе. Создание сказки. |
| Постер-карта. Буклет |
| Книга путешествий. Буклет |
| Карта – схема |
| Фото-альбом |
| Плакат, постер, |
| Календарь погоды |
Возможные результаты («выходы») внеурочной деятельности:
альбом, паспорт
газета, плакат, агитационный листок
журнал, книжка-раскладушка, серия иллюстраций
коллаж, справочник
коллекция стенгазета
макет, сценарий праздника, игры
модель, учебное пособие
наглядные пособия, фотоальбом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» 5 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный турист» для 5 класса расчитана на 1 час в неделю...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный филолог"6 класс
Внеурочная деятельность....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный информатик» (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный информатик» (7 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный информатик» (7 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Юный информатик» (7 класс)...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Подвижные игры", 3 класс 2019-2020 учебный год
Рабочая программа внеурочной деятельности " Подвижные игры", 3класс 2019-2020 учебный год...
рабочая программа внеурочной деятельности "Юный патриот" 6 класс
Рабочая программа классного руководителя 6 класса "Юный патриот"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности « Инфознайка» для 6 класса на 2022-2023 учебный год
Представленная программа по информатике для 6 класса используется в качестве самостоятельного предмета, реализуется во внеурочной деятельности обучающихся. Для изучения пред...