Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный филолог"6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочного курса «Юный филолог»» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования
РФ №1897 от17.12.2010г
- Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2016-2017 учебный год , утверждённого 18.04.2016г №271
- Положение о рабочей программе, утвержденное приказ №85 от 29.08.16 г. МБОУ – СОШ № 6 х. Комаров.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016 №38 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Программа
Цель и задачи курса.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности..
Личностные результаты
• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
• интерес к изучению языка;
• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• самостоятельно формулировать тему и цели урока;
• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
• пользоваться словарями, справочниками;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• задавать вопросы
Место курса в базисном учебном плане.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №6 на 2015-2016 учебный год, учебным планом МБОУ СОШ №6 х. Комаров, расписанием учебных занятий на 2016-2017г.программа рассчитана на 34ч.(1ч в неделю)
Содержание программы.
Речь и чтение (5ч)
Лингвистика (5ч)
Фонетика и русская письменность (6ч)
Морфемика, Словообразование.(5ч.)
Звук - основная единица фонетики. Понятие фонемы. Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи.
Обобщение сведений о звуках русского языка и их классификация: гласные(ударные/ безударные), согласные(твёрдые/мягкие, глухие/звонкие).
Смыслоразличительная роль звука (фонемы) в слове. Допустимые варианты произношения и ударения.
Орфоэпический словарь : его назначение, структура, содержание словарной статьи.
Лексика (2ч)
Лексическая система русского языка с точки зрения употребления слов разными группами людей( общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления: диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы).
Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки.
Устаревшие слова и неологизмы. Некоторые сведения о происхождении устаревших слов, их исторических родственных связях с другими словами.
Использование слов в разных стилях речи ( разговорные, книжные, нейтральные слова).
Фразеология как раздел лингвистики.
Морфология (7ч)
Грамматика и её основные разделы: морфология и синтаксис.
Лексическое и грамматическое значения(значение рода, лица, времени идр.).
Принципы классификации частей речи.
Особенности употребления частей речи и их правописание
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Универсальные учебные действия | ДАТА | ||||
Личностные | Регуля тивные | Коммуни кативные | Познава тельные | План | Факт | ||
Речь и чтение.5ч | |||||||
1 | Монолог. Виды монолога. | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Определение источников и способов сбора информации | 02.09 | |
2 | Диалог. Виды диалога. | осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь | Осознаёт познавательную задачу | 09.09 | |
3 | Культура чтения | Наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в фондах библиотеки. | 16.09 | |
4 | Абзац. | Стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли. | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию. | 23.09 | |
5 | Элементы абзаца. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. | Осуществляет взаимоконтроль ивзаимопомощь | Осознаёт познавательную задачу | 30.09 | |
6 | Творческая мастерская Составление текстов. | Наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения, самопринятия. | Оценивает правильность выполнения действий на уровне оценки соответствия результатов деятельности | Осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь | Осознаёт познавательную задачу | 07.10 | |
Лингвистика 5ч. | |||||||
7 | Основные разделы лингвистики. | Наличие ценностных ориентиров на мотивы достижения цели и социального признания. | Адекватно воспринимает оценку учителя, осуществляет пошаговый контроль по результату. | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли. | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию. | 14.10 | |
8 | Основные разделы лингвистики. | Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы | Планирует необходимые действия, действует по плану | Высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 21.10 | |
9 | М.В.Ломоносов. Великие открытия Ломоносова в лингвистике. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | 28.11 | |
10 | Выдающиеся отечественные лингвисты | 11.11 | |||||
11 | Выпуск газеты на тему6»Выдающиеся лингвисты» | Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы | Оценивает правильность выполнения действий на уровне оценки соответствия результатов деятельности | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 18.11 | |
Фонетика. Русская письменность - 6ч | |||||||
12 | Выразительные средства фонетики. | Положительно относиться к познавательной деятельности, приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану. | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадей. | 25.11 | |
13 | Правила нормативного произношения ударения. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | 02.12 | |
14 | Фонетический КВН. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков | Оценивает правильность выполнения действий на уровне оценки соответствия результатов деятельности | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | 09.12 | |
15 | Орфоэпические словари. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осознаёт познавательную задачу | 16.12 | |
16 | Орфоэпические нормы. Игра | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 23.12 | |
17 | История русской письменности. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осознаёт познавательную задачу | 13.01 | |
Морфемика. Словообразование – 5ч | |||||||
18 | Суффиксы. | Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы | Планирует необходимые действия, действует по плану | Высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 20.01 | |
19 | Суффиксы. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осознаёт познавательную задачу | 27.01 | |
20 | Исторические изменения в структуре слова. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 03.02 | |
21 | Этимологические словари. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Контролирует правильность и полноту ответов учащихся | Умеет строить понятные для партнёров монологические высказывания | Понимает информацию, представленную в схематичной форме | 10.02 | |
22 | Выразительные средства словообразования. | Ориентирование на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости); умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. | Определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляет план и последовательность действий. | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли. | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач | 17.02 | |
Лексика 2 | |||||||
23 | Лексикон человека – показатель его интеллектуального и речевого развития. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Контролирует правильность и полноту ответов учащихся | Умеет строить понятные для партнёров монологические высказывания | Понимает информацию, представленную в схематичной форме | 03.03 | |
24 | Толковые совари | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 10.03 | |
Морфология – 7ч. | |||||||
25 | Самостоятельные части речи. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 17.03 | |
26 | Конкурс. Прилагательные, числительные, местоимения в загадках, фразеологических оборотах. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 24.03 | |
27 | Причастие- что это такое | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Планирует необходимые действия и операции | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 07.04 | |
28 | Деепричастие . Почему не изменяется? | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 14.04 | |
29 | Грамматический турнир. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Планирует необходимые действия и операции | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 21.04 | |
30 | Конкурс на лучшее наглядное пособие. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 28.04 | |
31 | Имя числительное. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Планирует необходимые действия и операции | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 05.05 | |
32 | Местоимение. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 12.05 | |
33 | Выступление на тему: «Самостоятельные части речи» | Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений | Планирует необходимые действия и операции, действует по плану | Высказывает и обосновывает свою точку зрения | Делает обобщения выводы | 19.05 | |
34 | Аукцион знаний. | Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений | Высказывает и обосновывает свою точку зрения | Делает обобщения выводы | 26.05 |
Результаты освоения курса.
Личностные результаты освоения программы:
развиватьлюбовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русского языка и науки о языке;
стремиться к речевому самосовершенствованию
расширять объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения программы:
- учиться определять и формулировать цель деятельности;
- учиться высказывать своё предположение;
- формирование навыков поиска информации в Интернете;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя изучаемые произведения и свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и сопоставлять;
- умение донести свою позицию до других;
- умение слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения во время беседы, диспута по услышанной информации;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
договариватьсяиприходитьк общему решению, слушатьислышатьдругих, задаватьвопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строитьсвязное монологическое высказывание
Предметными результатами освоения программы:
1) представление о русских лингвистах как об учёных, внёсших огромный вклад в развитие науки о языке, его реформирование и соверршенствование
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
- способность свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- адекватное восприятие на слух текстовнаучно-популярного стиля; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
говорение и письмо:
- умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- умение создавать устные и письменные тексты научно-популярного стиля с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты определённого жанра, осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
- владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с сообщениями о жизнедеятельности русских учёных-лингвистов.
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
- способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №6 х. Комаров ________ Гливенко Т.Н. «____»____________ 2016 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 9 класса по курсу « Изучение английского языка в образовательной области «Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных ФГОС»
Рабочая программа и КТП для дополнительного изучения английского языка...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
Элективный курс . Рабочая программа «Юный филолог» 5 класс.
Элективный курс. Рабочая программа "Юный филолог" 5 класс....