Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный филолог"6 класс
рабочая программа (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочного курса «Юный филолог»» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования
РФ №1897 от17.12.2010г
- Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2016-2017 учебный год , утверждённого 18.04.2016г №271
- Положение о рабочей программе, утвержденное приказ №85 от 29.08.16 г. МБОУ – СОШ № 6 х. Комаров.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016 №38 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
- Программа
Цель и задачи курса.
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.
Задачи курса:
Обучающие:
- развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
- приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
- пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
- развитие мотивации к изучению русского языка;
- развитие творчества и обогащение словарного запаса;
- совершенствование общего языкового развития учащихся;
- углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
- воспитание культуры обращения с книгой;
- формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие:
- развивать смекалку и сообразительность;
- приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
- развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
- учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности..
Личностные результаты
• эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
• эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
• чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
• любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
• интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
• интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
• интерес к изучению языка;
• осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
• самостоятельно формулировать тему и цели урока;
• составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
• работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
• в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
• перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
• пользоваться словарями, справочниками;
• осуществлять анализ и синтез;
• устанавливать причинно-следственные связи;
• строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
• высказывать и обосновывать свою точку зрения;
• слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• задавать вопросы
Место курса в базисном учебном плане.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №6 на 2015-2016 учебный год, учебным планом МБОУ СОШ №6 х. Комаров, расписанием учебных занятий на 2016-2017г.программа рассчитана на 34ч.(1ч в неделю)
Содержание программы.
Речь и чтение (5ч)
Лингвистика (5ч)
Фонетика и русская письменность (6ч)
Морфемика, Словообразование.(5ч.)
Звук - основная единица фонетики. Понятие фонемы. Фонетическая транскрипция как специальный способ записи звучащей речи.
Обобщение сведений о звуках русского языка и их классификация: гласные(ударные/ безударные), согласные(твёрдые/мягкие, глухие/звонкие).
Смыслоразличительная роль звука (фонемы) в слове. Допустимые варианты произношения и ударения.
Орфоэпический словарь : его назначение, структура, содержание словарной статьи.
Лексика (2ч)
Лексическая система русского языка с точки зрения употребления слов разными группами людей( общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления: диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы).
Терминологическая лексика как наиболее существенный признак языка науки.
Устаревшие слова и неологизмы. Некоторые сведения о происхождении устаревших слов, их исторических родственных связях с другими словами.
Использование слов в разных стилях речи ( разговорные, книжные, нейтральные слова).
Фразеология как раздел лингвистики.
Морфология (7ч)
Грамматика и её основные разделы: морфология и синтаксис.
Лексическое и грамматическое значения(значение рода, лица, времени идр.).
Принципы классификации частей речи.
Особенности употребления частей речи и их правописание
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Универсальные учебные действия | ДАТА | ||||
Личностные | Регуля тивные | Коммуни кативные | Познава тельные | План | Факт | ||
Речь и чтение.5ч | |||||||
1 | Монолог. Виды монолога. | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Определение источников и способов сбора информации | 02.09 | |
2 | Диалог. Виды диалога. | осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь | Осознаёт познавательную задачу | 09.09 | |
3 | Культура чтения | Наличие познавательных и социальных мотивов, интереса к новому, к знаниям | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в фондах библиотеки. | 16.09 | |
4 | Абзац. | Стремление к самоизменению- приобретению новых знаний и умений | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли. | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию. | 23.09 | |
5 | Элементы абзаца. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. | Осуществляет взаимоконтроль ивзаимопомощь | Осознаёт познавательную задачу | 30.09 | |
6 | Творческая мастерская Составление текстов. | Наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения, самопринятия. | Оценивает правильность выполнения действий на уровне оценки соответствия результатов деятельности | Осуществляет взаимоконтроль и взаимопомощь | Осознаёт познавательную задачу | 07.10 | |
Лингвистика 5ч. | |||||||
7 | Основные разделы лингвистики. | Наличие ценностных ориентиров на мотивы достижения цели и социального признания. | Адекватно воспринимает оценку учителя, осуществляет пошаговый контроль по результату. | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли. | Осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекая нужную информацию. | 14.10 | |
8 | Основные разделы лингвистики. | Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы | Планирует необходимые действия, действует по плану | Высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 21.10 | |
9 | М.В.Ломоносов. Великие открытия Ломоносова в лингвистике. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | 28.11 | |
10 | Выдающиеся отечественные лингвисты | 11.11 | |||||
11 | Выпуск газеты на тему6»Выдающиеся лингвисты» | Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы | Оценивает правильность выполнения действий на уровне оценки соответствия результатов деятельности | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 18.11 | |
Фонетика. Русская письменность - 6ч | |||||||
12 | Выразительные средства фонетики. | Положительно относиться к познавательной деятельности, приобретать новые знания, овладевать новыми умениями, совершенствовать имеющиеся. | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия, действовать по плану. | Задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осознавать поставленную задачу, читать и слушать, извлекать нужную информацию, самостоятельно находить ее в материалах учебника, рабочих тетрадей. | 25.11 | |
13 | Правила нормативного произношения ударения. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения. | Осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | 02.12 | |
14 | Фонетический КВН. | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков | Оценивает правильность выполнения действий на уровне оценки соответствия результатов деятельности | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | 09.12 | |
15 | Орфоэпические словари. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осознаёт познавательную задачу | 16.12 | |
16 | Орфоэпические нормы. Игра | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 23.12 | |
17 | История русской письменности. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осознаёт познавательную задачу | 13.01 | |
Морфемика. Словообразование – 5ч | |||||||
18 | Суффиксы. | Оценка действий с точки зрения нарушения/соблюдения моральной нормы | Планирует необходимые действия, действует по плану | Высказывает и обосновывает свою точку зрения. | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 20.01 | |
19 | Суффиксы. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других | Осознаёт познавательную задачу | 27.01 | |
20 | Исторические изменения в структуре слова. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Принимать и сохранять учебную задачу, планировать необходимые действия | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 03.02 | |
21 | Этимологические словари. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Контролирует правильность и полноту ответов учащихся | Умеет строить понятные для партнёров монологические высказывания | Понимает информацию, представленную в схематичной форме | 10.02 | |
22 | Выразительные средства словообразования. | Ориентирование на моральную норму (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости); умение аргументировать необходимость выполнения моральной нормы. | Определяет последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составляет план и последовательность действий. | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли. | Понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач | 17.02 | |
Лексика 2 | |||||||
23 | Лексикон человека – показатель его интеллектуального и речевого развития. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Контролирует правильность и полноту ответов учащихся | Умеет строить понятные для партнёров монологические высказывания | Понимает информацию, представленную в схематичной форме | 03.03 | |
24 | Толковые совари | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 10.03 | |
Морфология – 7ч. | |||||||
25 | Самостоятельные части речи. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 17.03 | |
26 | Конкурс. Прилагательные, числительные, местоимения в загадках, фразеологических оборотах. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 24.03 | |
27 | Причастие- что это такое | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Планирует необходимые действия и операции | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 07.04 | |
28 | Деепричастие . Почему не изменяется? | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 14.04 | |
29 | Грамматический турнир. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Планирует необходимые действия и операции | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 21.04 | |
30 | Конкурс на лучшее наглядное пособие. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 28.04 | |
31 | Имя числительное. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Планирует необходимые действия и операции | Умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, | Извлечение необходимой информации из текста, выбор вида чтения в зависимости от цели | 05.05 | |
32 | Местоимение. | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности | Умение слушать в соответствии с целевой установкой | Умеет высказывать и обосновывать свою точку зрения | Осознаёт познавательную задачу | 12.05 | |
33 | Выступление на тему: «Самостоятельные части речи» | Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений | Планирует необходимые действия и операции, действует по плану | Высказывает и обосновывает свою точку зрения | Делает обобщения выводы | 19.05 | |
34 | Аукцион знаний. | Стремление к самоизменению-приобретению новых знаний и умений | Высказывает и обосновывает свою точку зрения | Делает обобщения выводы | 26.05 |
Результаты освоения курса.
Личностные результаты освоения программы:
развиватьлюбовь и уважение к Отечеству, его языку и культуре; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русского языка и науки о языке;
стремиться к речевому самосовершенствованию
расширять объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения программы:
- учиться определять и формулировать цель деятельности;
- учиться высказывать своё предположение;
- формирование навыков поиска информации в Интернете;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя изучаемые произведения и свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и сопоставлять;
- умение донести свою позицию до других;
- умение слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах общения во время беседы, диспута по услышанной информации;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)
договариватьсяиприходитьк общему решению, слушатьислышатьдругих, задаватьвопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строитьсвязное монологическое высказывание
Предметными результатами освоения программы:
1) представление о русских лингвистах как об учёных, внёсших огромный вклад в развитие науки о языке, его реформирование и соверршенствование
2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
3) владение всеми видами речевой деятельности:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым/просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
- способность свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- адекватное восприятие на слух текстовнаучно-популярного стиля; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);
говорение и письмо:
- умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (пересказ, план, тезисы);
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- умение создавать устные и письменные тексты научно-популярного стиля с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты определённого жанра, осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
- владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с сообщениями о жизнедеятельности русских учёных-лингвистов.
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
- способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения в различных жизненных ситуациях общения;
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №6 х. Комаров ________ Гливенко Т.Н. «____»____________ 2016 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/30/picture-350907-1412096289.jpg)
Рабочая программа для 9 класса по курсу « Изучение английского языка в образовательной области «Филология» сверх часов и сверх программ, предусмотренных ФГОС»
Рабочая программа и КТП для дополнительного изучения английского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-840684-1602345319.jpg)
Рабочие программы 1-4 классы. Г.С. Ригина, Л.В. Школяр, В.О.Усачёва. Рабочие программы 5-8 классы. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева.
Рабочие программы 1-8 классы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/06/picture-800437-1475741093.jpg)
Элективный курс . Рабочая программа «Юный филолог» 5 класс.
Элективный курс. Рабочая программа "Юный филолог" 5 класс....