ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
учебно-методический материал по географии

Пустовалова Лариса Викторовна
Сегодня школа должна подготовить компетентного выпускника в широком смысле этого понятия: человека умеющего, знающего, социально-определенного, активного и самодостаточного, который должен быть готов к жизни в современном постоянно меняющемся мире, найти своё место на рынке труда, понимать неизбежность постоянного обучения, уметь получать необходимые знания в соответствии с вызовами времени.
Исходя из этого, компетентностное содержание образования выходит на первый план и проходит сквозной линией через все образовательные области.География – единственный школьный предмет, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук.
 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках географии

Слайд 2

Ключевые компетенции учебно-познавательная информационная коммуникативная общекультурная

Слайд 3

Учебно-познавательная компетенция - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Слайд 4

Модульное обучение перевод обучения на субъектную основу. организация самостоятельной работы обучающихся с этапом самооценки; дидактическая цель указывает на объём и уровень усвоения учебного материала;

Слайд 5

Модуль «Центрально – Черноземный экономический район» УЭ 0 - интегрирующая цель УЭ 1 - состав района УЭ 2 - оценка ЭГП УЭ 3 - оценка условий и ресурсов УЭ 4 - освоение территории района УЭ 5 - отрасли специализации УЭ 6 - структура ввоза и вывоза УЭ 7 - резюме УЭ 8 - контроль УЭ 9 - выходной контроль УЭ 10 - рефлексия

Слайд 6

приём противоречий Проблемное обучение учебная или познавательная задача «яркое пятно» эксперимент и жизненное наблюдение «коммуникативная атака» предварительные домашние задания

Слайд 7

Приемы продуктивного обучения моделирование метод проектов исследовательская деятельность

Слайд 10

Сформированность учебно-познавательной компетенции обеспечит: повышение положительной мотивации к изучению географии; развитие креативных навыков продуктивной деятельности; овладение различными приемами и методами познания.

Слайд 11

«Учитель не должен забывать, что главнейшая его обязанность – приучение воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета» К.Д.Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках географии на основе проектной деятельности."

“Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет” – говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно-ориентированный подход в обучении. Сегодня конкурентоспособность человека на рынк...

«Краеведение – одно из средств развития учебно– познавательной компетентности школьника на уроках географии и во внеурочное время»

Современная идеология образования ориентируется на развитие личности учащихся через адаптацию и социализацию в общество. Социализация личности невозможна без воспитания любви к своему Отечеству....

Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления

Сергей  Заир-Бек, один из наиболее известных российских специалистов в области РКМЧП, подчеркивает: «Смысл нового образовательного подхода состоит не в строгом следовании алгоритму тех или ...

Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках географии . Школа информатизации

Школа информатизации – это образовательное учреждение, обеспеченное информационной средой (ИС) квалифицированными кадрами, сервисами, материальными условиями (помещения,  оборудование, телекоммун...

«Формирование учебно – познавательной компетентности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности»

Презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности за последние три года....

Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления (5-11 класс)

Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления (5-11 класс)...