ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
учебно-методический материал по географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_uchebno-poznavatelnoy_kompetentsii_na_urokah_geografii.pdf | 159.28 КБ |
formirovanie_uch.-pozn._kompetentsii.ppt | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ключевые компетенции учебно-познавательная информационная коммуникативная общекультурная
Учебно-познавательная компетенция - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
Модульное обучение перевод обучения на субъектную основу. организация самостоятельной работы обучающихся с этапом самооценки; дидактическая цель указывает на объём и уровень усвоения учебного материала;
Модуль «Центрально – Черноземный экономический район» УЭ 0 - интегрирующая цель УЭ 1 - состав района УЭ 2 - оценка ЭГП УЭ 3 - оценка условий и ресурсов УЭ 4 - освоение территории района УЭ 5 - отрасли специализации УЭ 6 - структура ввоза и вывоза УЭ 7 - резюме УЭ 8 - контроль УЭ 9 - выходной контроль УЭ 10 - рефлексия
приём противоречий Проблемное обучение учебная или познавательная задача «яркое пятно» эксперимент и жизненное наблюдение «коммуникативная атака» предварительные домашние задания
Приемы продуктивного обучения моделирование метод проектов исследовательская деятельность
Сформированность учебно-познавательной компетенции обеспечит: повышение положительной мотивации к изучению географии; развитие креативных навыков продуктивной деятельности; овладение различными приемами и методами познания.
«Учитель не должен забывать, что главнейшая его обязанность – приучение воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета» К.Д.Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья: "Формирование ключевых образовательных компетенций на уроках географии на основе проектной деятельности."
“Кто не думает о далеком будущем, тот его не имеет” – говорили древние. А наше будущее в образовании – компетентностно-ориентированный подход в обучении. Сегодня конкурентоспособность человека на рынк...
«Краеведение – одно из средств развития учебно– познавательной компетентности школьника на уроках географии и во внеурочное время»
Современная идеология образования ориентируется на развитие личности учащихся через адаптацию и социализацию в общество. Социализация личности невозможна без воспитания любви к своему Отечеству....
Формирование учебно-познавательной мотивации учащихся на уроках истории и обществознания через технологию развития критического мышления
Сергей Заир-Бек, один из наиболее известных российских специалистов в области РКМЧП, подчеркивает: «Смысл нового образовательного подхода состоит не в строгом следовании алгоритму тех или ...
Формирование информационно-коммуникативных компетенций на уроках географии . Школа информатизации
Школа информатизации – это образовательное учреждение, обеспеченное информационной средой (ИС) квалифицированными кадрами, сервисами, материальными условиями (помещения, оборудование, телекоммун...
«Формирование учебно – познавательной компетентности обучающихся на уроках физики и во внеурочной деятельности»
Презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности за последние три года....
Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления (5-11 класс)
Формирование учебно-познавательной мотивации обучающихся на уроках русского языка и литературы через технологию критического мышления (5-11 класс)...