Конспект урока "Электроэнергетика - отрасль "авангардной тройки" 10 класс
план-конспект урока по географии (10 класс)
Урок учителя географии МБОУ СОШ №13
Локтионовой Елены Анатольевны
10 класс
Электроэнергетика – отрасль «авангардной тройки»
Цель: сформировать у учащихся представление о мировой электроэнергетике.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и углубить знания учащихся о топливно-энергетическом комплексе;
- выявить географические особенности мировой электроэнергетики; долю развитых и развивающихся стран в выработке электроэнергии, страны-лидеры по валовой выработке электроэнергии и по выработке на душу населения;
- выявить географические особенности размещения различных типов электростанций;
- создать общее представление о профессии энергетика;
- продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации.
Развивающие:
- развивать способности к синтезу и анализу, следовать от общего к частному;
- развивать интерес, эмоциональное отношение к предмету;
- развивать у учащихся способности к творческой работе, интерес к учебе, способность к конкуренции;
- развивать интеллектуальные способности – критическое мышление устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные:
- воспитать чувства коллективизма, товарищества и дружбы;
- обучать учащихся самостоятельности при получении знаний и выработке своего мнения;
- продолжить воспитание патриотизма и эстетической культуры.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, устный и письменный контроль, взаимоконтроль.
Формы организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, компьютер, экран, атлас для 10 класса, учебник, дидактические материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_10_klasse_elektroenergetika_-_otrasl_avangardnoy_troyki_.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок учителя географии МБОУ СОШ №13
Локтионовой Елены Анатольевны
10 класс
Электроэнергетика – отрасль «авангардной тройки»
Цель: сформировать у учащихся представление о мировой электроэнергетике.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить и углубить знания учащихся о топливно-энергетическом комплексе;
- выявить географические особенности мировой электроэнергетики; долю развитых и развивающихся стран в выработке электроэнергии, страны-лидеры по валовой выработке электроэнергии и по выработке на душу населения;
- выявить географические особенности размещения различных типов электростанций;
- создать общее представление о профессии энергетика;
- продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, работая с различными источниками географической информации.
Развивающие:
- развивать способности к синтезу и анализу, следовать от общего к частному;
- развивать интерес, эмоциональное отношение к предмету;
- развивать у учащихся способности к творческой работе, интерес к учебе, способность к конкуренции;
- развивать интеллектуальные способности – критическое мышление устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные:
- воспитать чувства коллективизма, товарищества и дружбы;
- обучать учащихся самостоятельности при получении знаний и выработке своего мнения;
- продолжить воспитание патриотизма и эстетической культуры.
Тип урока: комбинированный.
Методы: объяснительно-иллюстративный, исследовательский, устный и письменный контроль, взаимоконтроль.
Формы организации деятельности учащихся: групповая, индивидуальная.
Оборудование: мультимедийный проектор, телевизор, видеомагнитофон, компьютер, экран, атлас для 10 класса, учебник, дидактические материалы.
Смысловые блоки урока | Ход урока |
| Вступительное слово учителя Актуализация знаний (конкретизация домашнего задания, экономическая и политическая информация) |
| Индивидуальная работа с дидактическим материалом. Устные ответы по блокам домашнего задания. |
| Целеполагание Постановка проблемы, формулировка темы Групповая работа:
Подведение итогов групповой работы Видеофрагмент «Геотермальная энергия – энергия будущего» Региональный компонент Видеофрагмент «Электроэнергетика Ставрополья» Песня «ЛЭП 500» (муз. А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова) (солистки ансамбля «Созвездие» Ненашева В., Чурилова А.) Профориентационная страничка |
| Тестовые задания по теме «Топливно-энергетическая промышленность» (1, 2 вариант) Взаимопроверка, результативность. |
| Учебник: с. 130-131,заполнить таблицу. Проектные работы по теме «Альтернативные источники электроэнергии»: а) солнечная энергия; б) ветровая энергия. Рабочая тетрадь: задания 5, 6 Подготовиться к итоговому тестированию по теме «Топливно-энергетическая промышленность» (подготовка к ЕГЭ) |
Приложение 1
Карточка 1 Сравнить структуру мирового потребления первичных энергоресурсов в начале и в конце XX в. Рассказать о доле различных энергоресурсов в топливно-энергетическом балансе мира. | Карточка 2 Расставить названные страны по мере убывания их показателей добычи нефти: Россия, США, Саудовская Аравия, Иран, Китай, Норвегия. |
Карточка 3 Расставить страны по мере убывания их показателей добычи природного газа: США, Канада, Нидерланды, Россия, Великобритания. | Карточка 4 Выбрать пять стран с самыми значительными показателями добычи каменного угля и расположить их в порядке убывания количества добытого угля: США, Китай, Россия, ФРГ, Индия, Австралия, Польша, Украина, ЮАР, Казахстан. |
Приложение 2
Задание для 1 группы
Тепловые электростанции (ТЭС)
- Доля в мировом производстве электроэнергии, источники получения энергии, фактор размещения.
Ответ: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Лидирующие страны.
Ответ: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Страны с ориентацией на ТЭС.
Ответ: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Крупнейшие электростанции, перспективы развития, экологические проблемы.
Ответ: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Источники информации: учебник с. 130-131, атлас 16-17
Задание для 2 группы
Гидроэлектростанции (ГЭС)
- Доля в мировом производстве электроэнергии, источники получения энергии, фактор размещения.
Ответ: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Лидирующие страны.
Ответ: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Страны с ориентацией на ГЭС.
Ответ: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Крупнейшие электростанции (на каких реках), перспективы развития, экологические проблемы.
Ответ: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Источники информации: учебник с. 130-131, атлас 16-17, дополнительный текст 3, 4
Задание для 3 группы
Атомные электростанции (АЭС)
- Доля в мировом производстве электроэнергии, источники получения энергии, фактор размещения.
Ответ: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Лидирующие страны.
Ответ: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Страны с ориентацией на АЭС.
Ответ: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
- Крупнейшие электростанции, перспективы развития, экологические проблемы.
Ответ: _________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Источники информации: учебник с. 130-131, атлас 16-17, дополнительный текст 5
Задание для 4 группы
Производство электроэнергии на душу населения
Примеры стран, имеющих показатели:
- Более 10 тыс. кВт.ч_______________________________________________________
________________________________________________________________________
- От 1 тыс. до 10 тыс. кВт.ч__________________________________________________
________________________________________________________________________
- Менее 1 тыс. кВт.ч_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Рекордсмен мира по выработке электроэнергии_________________________________
__________________________________________________________________________
Минимальное душевое производство электроэнергии____________________________
_________________________________________________________________________
Источники информации: атлас с. 16-17, дополнительный текст 2
Задание для 5 группы
Мировая выработка электроэнергии
Страны Севера, % Страны Юга, %
Примеры:
«Первая десятка» стран в мировом производстве электроэнергии
Ответ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Источники информации: учебник с. 130-131, атлас 16-17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Конспект урока "Дружба. Дружный класс". 6 класс
Урок преследует следующие цели:выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личност...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова). Учитель английского языка Луц
Место в учебном плане: Unit 1«Reading…? Why not? » Lesson 3 «Famous British Writers» Материал может быть использован при изучении Раздела 1 (Unit 1) на уроках разного типа:объясне...
План-конспект урока в 9 классе по английскому языку на тему: “British Writers”(«Британские писатели») составлен по основам УМК для 9 класса, автор УМК «English,9» Student\'s Book ,(В.П. Кузовлев, Н.М.Лапа, Э.Ш.Перегудова).
Пояснительная записка к уроку английского языка в 9 классе на тему «British Writers»Автор: Нестерук Елена ВикторовнаДолжность:учитель английского языкаМесто работы: МБОУ «СОШ» пгт. СиндорПредмет:...
Конспект урока в 7 классе по теме "Класс земноводные, класс пресмыкающиеся"
Урок обобщения и закрепления. Учащимся предлагаются различные формы и виды работ....