Дистанционное обучение по географии
статья по географии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Дистанционное обучение по географии
В настоящее время современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет учителей активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе.
Сегодня трудно представить работу учителя географии без использования информационных технологий, позволяющих с помощью компьютера, различных информационных программ строить уроки, проводить внеклассные и внеурочные мероприятия. Мозг ребёнка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспринимает предложенную учителем информацию с помощью ИКТ. Учителю необходимо владеть не только современными методиками, но и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. В последние годы всё больше возрастает популярность дистанционного обучения. Поддержку дистанционного обучения организует Министерство просвещения России. На сайте Министерства перечислены около 20 интернет-платформ, которые позволяют обучаться, из них две государственные: «Российская электронная школа» (РЭШ) и «Московская электронная школа» (МЭШ).
Дистанционное обучение – взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое специфичными средствами интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.
Среди достоинств дистанционного обучения следует выделить следующие:
- возможность образовательного взаимодействия удаленных друг от друга педагогов и учащихся;
- усиление учебной мотивации, развитие способностей и навыков обучения и самообучения;
- возможность обучения для детей, которые не могут обучаться в очной форме;
- организация профильного обучения.
Опыт работы хорошо показал, что организация дистанционного урока процесс очень трудоёмкий, требующий знаний не только основ предмета и методики, но обширных знаний в области информационно-коммуникативных технологий.
На данный момент существует огромное количество информационных платформ для организации удалённого обучения с использованием дистанционных технологий.
Для организации уроков географии в дистанционном режиме используются несколько цифровых образовательных платформ и сервисов:
Zoom – платформа для организации видеоконференций;
Online Test Pad – онлайн-конструктор для создания тестов;
Якласс - задания на отметку в журнал;
РЕШУ ЕГЭ география; СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ – подготовка к экзаменам;
interneturok.ru/subject/geografy;
WhatsApp, Вконтакте – консультации детей и родителей, ответы на вопросы.
Характер рядового дистанционного урока может носить частично-поисковый, эвристический метод с проблемным изложением материала, а также исследовательский метод, позволяющий учащимся самостоятельно решать новые для них познавательные задачи, находить новые решения уже известных задач.
В условиях дистанционного обучения выделяют два режима дистанционного урока по типу взаимодействия учителя и учеников:
-режим онлайн: обучающиеся и педагог одновременно находятся у автоматизированного рабочего места,
-режим офлайн: местонахождение и время учеников и педагога не играет роли, организация урока происходит в отложенном режиме - учитель создаёт урок, а ученик учится в определённых временных рамках, когда ему удобно.
Общий алгоритм построения дистанционного занятия по географии:
- теоретический блок (возможная форма – сетевая лекция, видеолекция, интерактивная презентация) подойдёт для старших классов Zoom; для 5-6 классов -https://interneturok.ru/subject/geografy/class/6;
- блок тренировочных заданий (формы различны – тесты, практические задания, работа с контурной картой, с атласом). Главный принцип – ребенок видит, что он сделал правильно, что нет, получает комментарий о выполнении задания. Выбираем именно такие дистанционные платформы, где это можно осуществить, например Online Test Pad; interneturok.ru/subject/geografy;
- блок контроля, заданий на отметку в журнал. Главный принцип – на отметку задания даем подобные, что решал ребенок в тренировочном блоке. Подойдёт платформа ЯКласс.
Важно предусмотреть такую форму работы с детьми и родителями как консультации, ответы на вопросы. Это возможно осуществить через использование социальных мессенджеров (WhatsApp, Вконтакте) или же электронную почту.
Актуален вопрос подготовки к ГИА 9 классов и ЕГЭ 11 классов. Данная категория обучающихся высокомотивирована, технически оснащена.
Основной принцип подготовки к ГИА в рамках дистанционного обучения на данном этапе и в сложившихся условиях – повторение и практика. Поэтому переходим к тематическим тестам, которые позволяют получать информацию дозировано и посильно. Только так будет создаваться положительный фон и мотивация к самостоятельной подготовке к экзамену.
Во время дистанционного урока наиболее эффективной формой объяснения и закрепления нового материала считаю видеоуроки.
И не стоит забывать ещё об одном сайте с видеоуроками - Российской электронной школе или РЭШ (https://resh.edu.ru/subject/4/)
Её главное преимущество - вариативность (подходит ко всем УМК) и понятность.
Интересным для дистанционного образования мне представляется использование сервисов с виртуальными досками. Рассмотрим одну из них - Padlet.
Виртуальная доска (онлайн-доска) - сервис, который дает возможность каждому ученику разместить свою работу на доске, а учителю - прокомментировать и оценить каждого. Возможно также использование доски преподавателем для размещения учебно-методических, контрольно-измерительных и других материалов. Таким образом, на доске можно разместить любой материал в электронной форме:
-текст,
-фото,
-отправить файл (в т.ч. презентации),
-гиперссылки,
-видео, записанное с камеры веб-камеры /мобильного телефона,
-аудио, записанное непосредственно в Padlet,
-рукописное изображение в Padlet,
-а также Поиск Google для добавления изображения, видео, GIF или ссылки, карта Google.
Таким образом, можно сделать вывод, что дистанционное взаимодействие обучающегося и преподавателя имеет ряд преимуществ перед традиционными формами обучения, открывает больше возможностей перед обучающимся, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и временные преграды, делает доступным образование для любого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дистанционное обучение. География. 10 класс.
Дистанционное обучение. География. 10 класс....
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Дистанционное обучение географии
В настоящее время современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Сама жизнь заставляет нас активно использовать информационные технологии в учебно-воспитательном процессе. При это...
Авторская программа по дистанционному обучению в географии. Спецкурс "Путешествуем по миру"
Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по странам через о...
Дистанционное обучение школьников Принципы и средства дистанционного обучения Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
Дистанционное обучение школьников в последние годы становится одним из перспективных направлений модернизации общего образования, с которым связано развитие системы открытого образования, расширение д...
Из опыта работы учителя географии МБОУ «СОШ №5 г.Азнакаево с углубленным изучением английского языка» Валиевой Альфии Алмасовны «Использование образовательных платформ в период дистанционного обучения»
Опыт работы с учебными платформами...
Опыт преподавания географии в формате дистанционного обучения
Описание практического опыта преподавания географии в старших классах с помощью электронных ресурсов и картографических сервисов Google....