Географические координаты (2)
план-конспект урока по географии (5 класс)
Конспект урока для 5-го класса по географии по теме "Географические координаты (2)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
19._geograficheskie_koordinaty_2.docx | 27.59 КБ |
19._geograficheskie_koordinaty_2.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
15. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ (2)
Проверка домашнего задания
1. Для чего людям необходимы знания о географических координатах?
2. Что называется географическими координатами?
3. Что такое географическая широта? Как она отсчитывается?
4. Какую широту имеет экватор?
5. Какие материки пересекаются экватором? Находятся (без прилегающих островов) целиком в Северном полушарии? в Южном полушарии?
6. Определите широту:
а) города Мехико;
б) вулкана Камерун;
в) города Нью-Дели.
Изучение нового материала
Сегодня на уроке мы будем учиться определять географическую долготу.
Найдите в учебнике определение «географическая долгота».
Найдите на карте полушарий и глобусе нулевой меридиан, выясняют, какие материки пересекает нулевой меридиан.
Учитель объясняет, что определяет географическая долгота, что она бывает западная и восточная и изменяется от 0 до 180о. Рис. 34 и алгоритм «Шаг за шагом» показывают, как определять географическую долготу Санкт-Петербурга и Москвы.
Для тренировки учащиеся определяют долготу Уральских гор, Владивостока. На контурной карте полушарий учащиеся обозначают экватор и меридианы 0о и 180о цветными карандашами.
Учащиеся определяют географические координаты объектов. Вначале по имеющимся координатам определяют объект (например, объект имеет координаты 70о ю.ш.; 90о з.д.). Затем по указанному объекту определяют его координаты (например, определите координаты острова Мадагаскар, Суэцкого канала, Якутска).
Для закрепления пройденного материала и формирования познавательного интереса учащиеся выполняют следующие задания:
1. Самый высокий водопад в мире — Анхель имеет координаты 6о с.ш., 61о з.д. Найдите его на карте.
2. Герои романа Ж. Верна «Пять недель на воздушном шаре» поднялись в воздух с острова Занзибар (6о ю.ш.; 39о в.д.). Укажите эту точку на карте.
3. Координаты 13о ю.ш.; 77о з.д. имеет:
а) Лима; в) Рио-де-Жанейро;
б) Сантьяго; г) Москва.
4. Какой город расположен севернее других:
а) Магадан — 60о с.ш.; 150о в.д.;
б) Якутск — 62о с.ш.; 130о в.д.;
в) Мурманск — 69о с.ш.; 33о в.д.?
Затем учитель знакомит учащихся с часовыми поясами.
кто из вас, путешествуя на самолёте на большие расстояния, сталкивался с тем, что по прибытии в конечный пункт путешествия ваши часы показывали время, которое отличается от времени в аэропорту?
Это связано с вращением Земли вокруг своей оси.
Затем учащиеся изучают текст учебника «Зачем нужны часовые пояса».
Домашнее задание: §16, пересказ. Вопросы 2-9 (у.) Вопросы 10-11 (п.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
15. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ (2)
ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА это расстояние в градусах к западу или востоку от нулевого меридиана до меридиана, проведённого через заданную точку.
географическая долгота бывает западная и восточная и изменяется от 0 до 180 о
0°-меридиан 180°-меридиан Вост.полушарие Зап. полушарие Зап. полушарие
Алгоритм определения долгот Найти объект на карте. Определить, в каком полушарии, (Западном или Восточном), он находится. Определить долготу меридиана, на котором расположен объект.
г. Каир (Африка) – 30° с.ш . оз. Чад (Африка) – 13° с.ш . оз . Виктория (Африка) – 2° ю.ш . вулк . Фудзияма (Азия) – 35° с.ш .
г. Каир (Африка) 30 ° С.Ш . В ост. полушарие Зап. полушарие 30 ° 0-меридиан Каир 4 0 ° 31 ° В.Д. 31 °
о з. Виктория 2 ° Ю .Ш. В ост. полушарие Зап. полушарие 30 ° 0-меридиан 4 0 ° В.Д. 32 ° о з. Виктория 32 °
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР
Урок географии в 6 классе. Цель урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...
Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.
Работа направлена на усвоение материала по теме "Географические координаты"....
Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.
Шаг за шагом определяем географические координаты...
Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс
Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...
Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ).
Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта....
Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».
Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:- карточки задания №1 - где учащиеся в качестве "стартового спринта" работают по завершению формирования представлений о пар...
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...