Географические координаты (2)
план-конспект урока по географии (5 класс)

Булатова Мария Александровна

Конспект урока для 5-го класса по географии по теме "Географические координаты (2)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 19._geograficheskie_koordinaty_2.docx27.59 КБ
Файл 19._geograficheskie_koordinaty_2.pptx1.77 МБ

Предварительный просмотр:

15. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ (2)

Проверка домашнего задания

1. Для чего людям необходимы знания о географических координатах?

2. Что называется географическими координатами?

3. Что такое географическая широта? Как она отсчитывается?

4. Какую широту имеет экватор?

5. Какие материки пересекаются экватором? Находятся (без прилегающих островов) целиком в Северном полушарии? в Южном полушарии?

6. Определите широту:

а) города Мехико;

б) вулкана Камерун;

в) города Нью-Дели.

Изучение нового материала

Сегодня на уроке мы будем учиться определять географическую долготу.

Найдите в учебнике определение «географическая долгота».

Найдите на карте полушарий и глобусе нулевой меридиан, выясняют, какие материки пересекает нулевой меридиан.

Учитель объясняет, что определяет географическая долгота, что она бывает западная и восточная и изменяется от 0 до 180о. Рис. 34 и алгоритм «Шаг за шагом» показывают, как определять географическую долготу Санкт-Петербурга и Москвы.

Для тренировки учащиеся определяют долготу Уральских гор, Владивостока. На контурной карте полушарий учащиеся обозначают экватор и меридианы 0о и 180о цветными карандашами.

Учащиеся определяют географические координаты объектов. Вначале по имеющимся координатам определяют объект (например, объект имеет координаты 70о ю.ш.; 90о з.д.). Затем по указанному объекту определяют его координаты (например, определите координаты острова Мадагаскар, Суэцкого канала, Якутска).

Для закрепления пройденного материала и формирования познавательного интереса учащиеся выполняют следующие задания:

1. Самый высокий водопад в мире — Анхель имеет координаты 6о с.ш., 61о з.д. Найдите его на карте.

2. Герои романа Ж. Верна «Пять недель на воздушном шаре» поднялись в воздух с острова Занзибар (6о ю.ш.; 39о в.д.). Укажите эту точку на карте.

3. Координаты 13о ю.ш.; 77о з.д. имеет:

а) Лима;                         в) Рио-де-Жанейро;

б) Сантьяго;                 г) Москва.

4. Какой город расположен севернее других:

а) Магадан — 60о с.ш.; 150о в.д.;

б) Якутск — 62о с.ш.; 130о в.д.;

в) Мурманск — 69о с.ш.; 33о в.д.?

Затем учитель знакомит учащихся с часовыми поясами.

кто из вас, путешествуя на самолёте на большие расстояния, сталкивался с тем, что по прибытии в конечный пункт путешествия ваши часы показывали время, которое отличается от времени в аэропорту?

Это связано с вращением Земли вокруг своей оси.

Затем учащиеся изучают текст учебника «Зачем нужны часовые пояса».

Домашнее задание: §16, пересказ. Вопросы 2-9 (у.) Вопросы 10-11 (п.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

15. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КООРДИНАТЫ (2)

Слайд 3

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ДОЛГОТА это расстояние в градусах к западу или востоку от нулевого меридиана до меридиана, проведённого через заданную точку.

Слайд 4

географическая долгота бывает западная и восточная и изменяется от 0 до 180 о

Слайд 5

0°-меридиан 180°-меридиан Вост.полушарие Зап. полушарие Зап. полушарие

Слайд 6

Алгоритм определения долгот Найти объект на карте. Определить, в каком полушарии, (Западном или Восточном), он находится. Определить долготу меридиана, на котором расположен объект.

Слайд 8

г. Каир (Африка) – 30° с.ш . оз. Чад (Африка) – 13° с.ш . оз . Виктория (Африка) – 2° ю.ш . вулк . Фудзияма (Азия) – 35° с.ш .

Слайд 9

г. Каир (Африка) 30 ° С.Ш . В ост. полушарие Зап. полушарие 30 ° 0-меридиан Каир 4 0 ° 31 ° В.Д. 31 °

Слайд 10

о з. Виктория 2 ° Ю .Ш. В ост. полушарие Зап. полушарие 30 ° 0-меридиан 4 0 ° В.Д. 32 ° о з. Виктория 32 °


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР

Урок географии в 6 классе. Цель  урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...

Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.

Работа направлена на усвоение материала по теме "Географические координаты"....

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ).

Географический диктант.  (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта....

Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».

Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:- карточки задания №1 - где учащиеся в качестве "стартового спринта" работают по завершению формирования представлений о пар...

Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам

Практическая работа  Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...