Анализ профиля рельефа местности (задание 11)
материал для подготовки к егэ (гиа) по географии (9 класс)
Подготовка к ОГЭ: анализ профиля рельефа местности - разбор задания 11
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ профиля рельефа местности (задание 11) | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
11. На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 1) 2) 3 ) 4 ) 2
Вид сбоку, не видны некоторые объекты, они загорожены деревьями, холмами Вид сверху, можно увидеть больше объектов, но не видны неровности местности фотография рисунок аэрофотоснимок план местности 3
Горизонтали – линии, соединяющие точки с одинаковой высотой Особенности горизонталей: Проводятся через равное количество метров Высота подписывается в разрывах горизонталей По горизонталям можно определить: Форму рельефа Высоту Крутизну склона Бергштрих – штрих который проводится от горизонтали вниз по склону 4
Изображение неровностей местности на плане Проводится измерение высоты холма или глубины оврага с помощью прибора нивелира. Получившиеся точки с одинаковой высотой соединяют, получаются ГОРИЗОНТАЛИ 5
Изображение неровностей местности на плане Горизонтали расположены на разном расстоянии друг от друга. Пологий склон – между горизонталями расстояние больше Крутой склон - горизонтали расположены ближе 6
7
8
Геодезический знак с указанием высоты. 9
На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 1) 2) 3 ) 4 ) 10
Алгоритм действий Работа с горизонталями. Определим высоту точек А и В. 11
Алгоритм действий Определим высоту точек А и В. 12
Алгоритм действий Определим высоту точек А и В. Точка А имеет высоту 90 м. Точка В имеет высоту 118м. 13
1) 2) 3 ) 4 ) Алгоритм действий 14
1) 2) 3 ) 4 ) Алгоритм действий 15
1) 2) 3 ) 4 ) Алгоритм действий 16
Алгоритм действий 1. Строим линию А-В. 2.Определяем высоту точек А и В. Исключаем варианты ответов, которые не подходят по высотам точек А и В. 3.Анализируем характер рельефа по линии А-В в оставшихся вариантах. 17
Разбор заданий 18
1 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 19
1 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 20
1 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 21
1 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 22
2 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 23
2 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 24
2 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 25
2 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 26
3 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 27
3 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 28
3 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 29
4 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 30
4 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 31
5 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 32
5 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 33
6 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 34
6 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 35
7 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 36
7 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 37
8 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 38
8 На рисунках пред с тавлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно? 39
Алгоритм решения задания 1. Строим линию А-В. 2. Определяем высоту точек А и В. Исключаем варианты ответов, которые не подходят по высотам точек А и В. 3. Анализируем характер рельефа по линии А-В в оставшихся вариантах. 40
«Подсказки» на карте Чем ближе горизонтали расположены к друг другу, тем круче склон. Чем дальше горизонтали друг от друга, тем склон более пологий. Бергштрих указывает направление вниз. Основание цифр, указывающих высоту горизонтали, всегда направлено в сторону понижения высот. Река или ручей находятся в понижении. 41
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение профиля рельефа местности
Данная работа поможет поэтапно разобраться с построением профиля по плану местности при подготовке к ЕГЭ. Этот же материал можно использовать и в теме 6 класса "План местности"....
«Алгоритмы анализа видеофрагментов при выполнении заданий по аудированию на уроках английского языка в 5-6 классах»
Работа с видеофрагментами на уроках английского языка имеет положительный результат при обучении аудированию учащихся. На примере видеофрагмента "Шрек" я разработала разные типы упражнений...
Комплексный анализ текста. 11 класс (задания В)
Комплексный анализ текста включает задания по словообразованию, морфологии, синтаксису. Материал для анализа - фрагменты из произведений Ч.Айтматова....
Построение профиля рельефа
Презентация поможет подготовиться к ЕГЭ, правильно построить профиль рельефа....
Построение профиля своей местности. Практическая работа 8 класс (ФГОС)
Построение профиля своей местности. Практическая работа 8 класс (ФГОС)АВТОРСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ СОЗДАНЫ НА ОСНОВЕ ПРИМЕРНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИ...
Рабочая программа,алгебра и начала анализа,(профиль),10 класс по учебнику С.М. Никольского и др. и геометрия п/р Л.С. Атанасяна
Рабочая программа разработана с использованием рекомендаций авторской программы С.М. Никольского с учётом рекомендаций авторской программы Л.С. Атанасяна.Программа рассчитана на 210 часов...