Доклад на тему: «Обновление содержания и повышение качества обучения в рамках реализации концепции развития географического образования в РФ».
материал по географии
«Обновление содержания и повышение качества обучения в рамках реализации концепции развития географического образования в РФ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_-kontseptsiya_.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моршанский район Тамбовская область
Доклад
на тему:
«Обновление содержания и повышение качества обучения в рамках реализации концепции развития географического образования в РФ».
Выполнила
учитель географии
МБОУ Устьинской СОШ
Шебалкина С.А.
Устье, 2020 г.
Конце́пция (от лат. conceptio «система понимания»): комплекс взглядов на что-либо, связанных между собой и образующих взаимосвязанную систему; определённый способ понимания, трактовки каких-либо явлений; основная точка зрения, руководящая идея для их освещения...
Концепция развития географического образования в Российской Федерации (в рамках образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования) призвана обеспечить сохранение лучших традиций отечественного образования наряду с внедрением прогрессивных инноваций в преподавании географии, ликвидировать имеющиеся недостатки, проблемы и противоречия.
Концепция разработана в соответствии с ранее принятыми документами:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральной Целевой Программой развития образования на 2016 – 2020 годы;
- Стратегией развития воспитания Российской Федерации на период до 2025 года.
География – наука о природных и общественных системах, формирующая представление о человеческой деятельности во взаимодействии с окружающей средой на локальном, региональном и глобальном уровнях.
География – учебный предмет мировоззренческого характера, формирующий у обучающихся комплексное, системное представление о своей стране и о Земле в целом. Это единственный учебный предмет, способный успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук, обеспечивая значительный вклад в повышение общекультурного уровня обучающихся. Наряду с историей Отечества, а также русским языком и литературой, география – базовый учебный предмет для формирования у обучающихся традиционных российских духовных ценностей и самосознания.
Географическое образование на уровне среднего общего образования должно:
воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности, формировать традиционные российские духовные ценности у обучающихся;
обеспечивать изучение учебного предмета в сочетании с практико-ориентированной научно-исследовательской и проектной работой;
формировать у обучающихся представление о наличии географических систем в природе и обществе, обеспечивать выпускников общеобразовательных организаций географическими знаниями и навыками работы с географической информацией в объёме, достаточном для решения повседневных задач, а также для продолжения образования по направлениям профессиональной подготовки, требующим наличия достаточной базы географических знаний (экономика, журналистика, государственное и муниципальное управление, военная служба, международные отношения, туризм, геоэкология и др.);
формировать у обучающихся на профильном уровне изучения учебного предмета расширенное/углублённое представление о географических особенностях развития России и современного мира, о системности в природе и обществе;
обеспечивать достаточным для продолжения образования по профильным направлениям (география, океанология, метеорология, гидрология, картография и военная топография, геоэкология, туризм и др.) объемом географических знаний и умений;
обеспечивать профильный уровень подготовки на базе организаций высшего образования, специализированных учебно-научных центров и на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, в том числе с использованием программ дистанционного обучения.
Таким образом, в условиях современной школы география должна стать тем звеном, практически единственным, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом.
Структура школьной географии должна способствовать решению этих проблем.
Цель настоящей Концепции – обеспечить соответствие системы географического образования современным потребностям личности, государства и общества.
Задачи Концепции:
совершенствование содержания основных общеобразовательных программ
в части изучении географии (с обеспечением их преемственности, межпредметных и метапредметных связей), учебных изданий, технологий и методик обучения;
популяризация географических знаний, соответствующих современному уровню развития науки о природе, обществе и общественной практике, повышение их статуса и востребованности в практической деятельности, в духовном, патриотическом и экологическом воспитании обучающихся.
Реализация Концепции предполагает:
обновление содержания географического образования.
Планируемые механизмы реализации Концепции, которые я использую с целью повышения качества обучения в рамках реализации концепции развития географического образования:
- подбор УМК.
Использую учебники издательства «Дрофа» с 5 по 9 классы.
В 10-11 кл. изд-во «Просвещение».
- изменение содержания программы.
- В программу 6-го класса введён раздел «География родного края». Изучая данный раздел дети более подробно изучают физическую географию Моршанского района и Тамбовской области.
- В программу 8-го класс введён раздел «Геоэкология Тамбовской области».
- для более углубленного представления о нашей стране у обучающихся, проявление индивидуальных способностей, использования различных технологий.
- В 9-м классе дети более подробно изучают население России (народы, религии, быт), а также хозяйство. Используя учебник и дополнительные источники информации.
- Ежегодно дети нашей школы принимают активное участие в образовательной Всероссийский просветительской акции «Географический диктант». Где включены вопросы и здания по нашей стране.
- Участвуем в различных географических конкурсах по изучению географии и экологии родного края. Например, «Человек и природа», «Первые шаги в науку». В этом году приняли участие в Всероссийскую конференцию-конкурс молодых исследователей «Агробиоинженерия» 2021 (г. Москва - МСХА имени К.А. Тимирязева, февраль – апрель 2021 г.).
- В течение двух лет принимали участие:
А) Всероссийский экологический урок «Моря России: угрозы и сохранение». 6 «б» класс. 2019 г.
Б) Экологическая игра по станциям «Будущее Байкала». 8 «а» класс. 2020 г.
- внеурочная работа.
Разработана программа внеурочной работы «Географический мир». Она помогает для подготовки к ОГЭ.
- географическая газета «Географический вестник».
- на уроках регулярно используем метапредметные связи.
Например, в 6 классе по теме «Озёра». Ладожское – дорога жизни. Снятие блокады 27 января.
Разноуровневые вопросы и задания, проектная и исследовательская деятельность, как в урочное, так и во внеурочное время позволяет каждому ученику реализовать свои возможности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС через использование инновационных образовательных технологий
Доклад к педсовету на тему: Повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС через использование инновационных образовательных технологий...
Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве»
Доклад «Современные педагогические технологии как фактор повышения качества образования на уроках английского языка: обучение в сотрудничестве» предназначен для учителей английского я...
«Использование практико-ориентированных задач на уроках математики как один из способов повышения качества обучения в условиях реализации ФГОС и подготовки к итоговой аттестации»
Требование ФГОС: подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, умеющего применят...
Выступление на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа». Запросы, оценки, пути достижения»
Тема: Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально - технической базы образовательной организации в процессе реализации проекта «Современна...
Сообщение на педагогическом совете «Новое качество профессионального образования в рамках реализации национального проекта «Образование - «Современная школа».
laquo;Ресурсное обеспечение (технологизация) образовательного процесса посредством обновления материально-технической базы кабинета профильного труда (строительное дело) в процессе реализации проекта...