Презентация "Живи, земля родная"
презентация к уроку по географии

Формирование глобального экологического мышления, активной гражданской позиции путем научно- практической, исследовательской деятельности по комплексному изучению природного комплекса родного

 села.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zhivi_zemlya_rodnaya_.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Экологический проект «Живи, земля родная» МКОУ Бугаевская СОШ

Слайд 4

Проблема: Осуществление практических действий по улучшению экологического состояния села Бугаевка. Цель проекта: Формирование глобального экологического мышления, активной гражданской позиции путем научно- практической, исследовательской деятельности по комплексному изучению природного комплекса родного села. Задачи проекта: - воспитание экологической культуры; - воспитание любви к своему селу, приобщение к гражданской активности; - развитие познавательного интереса к углубленному изучению природы родного края; - побуждение к действиям и активному участию практической работе по сохранению и улучшению окружающей природной среды; - разработка методических материалов по совершенствованию форм и методов экологического образования.

Слайд 5

Согретые солнцем, дождями омытые Раскинулись наши родные поля: Всё это до боли знакомая с детства Родной Бугаёвки земля

Слайд 9

Экологические знания по данной проблеме В нашей стране природа охраняется законом. В самом главном законодательном документе страны – Конституции Российской Федерации мы найдем следующие статьи: Статья 58. «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относится к природным богатствам». Статья 42. «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим нарушениям». Статья 36. Часть 2 «Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц». 1968г. – Основы земельного законодательства 1970г. – Основы водного законодательства 1974г. – Красная книга 1975г. – Основы законодательства о недрах 1977г. – Основы лесного законодательства 1980г. – Об охране и использовании животного мира

Слайд 10

План реализации I . Информационно – познавательный этап 1. Определение целей, задач, актуальности данного проекта. 2. Ознакомление с картографическим материалом, литературой. 3. Выбор объектов исследования. 4. Социологический опрос населения. II . Операционно – аналитический этап Изучение природного комплекса нашей местности. Оценивание и прогнозирование природных и социально – экономических объектов. Описание экологической ситуации территории, антропогенных изменений природы. III . Практико – ориентированный этап Анализ и обработка материала. Выявление взаимосвязей компонентов природы. Встреча с администрацией села, специалистами с/х предприятия. Изготовление пиктограмм, стенда «Заповеди юных экологов». Изыскание средств. IV . Заключительный этап Обсуждение и анализ результатов, перспективы развития. Представления и защита проекта.

Слайд 12

Постарались бобры.

Слайд 13

Кострище в лесу.

Слайд 14

Социологический опрос 1.Считаете ли вы, что экологические вопросы нужно поднимать не только в школе, но и среди населения? 2Удовлетворяет ли вас экологическое состояние окружающей среды? 3Какую проблему вы считаете самой острой и злободневной? 4.Какие меры вы можете предложить для устранения этих проблем? 5.Как вы решаете дома проблему утилизации бытового мусора? 6.Что вы можете предложить по финансовому обеспечению проблемы утилизации мусора? 7.Считаете ли вы что пруд Макартеты необходимо оборудовать для места отдыха? Анализ: В социологическом опросе принимало 80 человек. На первый вопрос ДА ответило 76 человек На второй вопрос НЕТ ответило 80 человек Самой острой и злободневной проблемой большая часть опрошенных считает проблему утилизации мусора и повышение культурного уровня населения. 100% опрошенных считают необходимым оборудовать пруд Макартеты для места отдыха.

Слайд 16

Для осуществления наших планов нам необходимы денежные средства: -на завоз песка к пруду Макартеты – 1000 рублей. -на бактериологический анализ воды пруда Макартеты – 400 рублей, отбор воды – 120 рублей, заключение санитарно – эпидемиологической станции – 126 рублей. -на изготовление пиктограмм, трафарета «Заповеди юных экологов» - 200 рублей. -на изготовление скворечников – 300 рублей. -на мешки для сбора мусора – 100 рублей. Эти денежные средства мы можем заработать сами, выращивая продукцию на нашем пришкольном участке. Администрация школы поддерживает наши предложения по улучшению экологической ситуации села. В прошлом году мы защищали проект «Школьному саду цвести». И наш молодой сад цветет и плодоносит, благодаря заботливым рукам учителей и учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрационный материал к урокам по творчеству М.Ю. Лермонтова "Прекрасны вы, поля земли родной!"

Данный материал содержит уникальные фотографии природы Тархан (родины великого русского поэта М.Ю. Лермонтова). Фото снабжены отрывками из стихотоврений М.Ю. Лермонтова. На фотографиях пре...

Организация исследовательской деятельности одаренных учащихся в рамках работы НОУ "Росток" МАОУ СОШ "Земля родная"

В статье рассмотрены вопросы организации работы научного общества учащихся школы...

Тематический вечер "Первый ученый земли родной"

Разработка тематического вечера о М.В. Ломоносове и Катанове Н.Ф.Данная работа была отправлена на конкурс методических разработок, посвященных году Н.Ф. Катанова в Хакасии.Будет интересен учителям-пре...

По земле Родной.

Урок по разделу знаешь ли ты Башкортостан?...

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Классный час «Ростовская область – земля родная»

Классный час, посвященный 75-летию Ростовской области «Ростовская область –  земля родная»...

Классный час на тему "Язык земли родного края"

Классный час на тему "Язык земли родного края" построен на краеведческом материале Волгограда и Волгоградской области. Предназначен для учеников 5 - 6 класса. Данный материал подкреплён электронной пр...