Технологическая карта урока географии
план-конспект урока по географии (6 класс)
Технологическая карта урока географии "Озёра и болота"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozyora_i_bolota_attestatsiya.docx | 84.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока географии Дата проведения: 01.12.2020г. Учитель: Гизоева И.С. | |
Предмет/класс | География, 6 класс |
УМК | Серия «Полярная звезда»: А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, География 5-6 классы/ М: Просвещение, 2019. |
Тема урока | Озёра и болота. |
Тип урока | комбинированный |
Цель урока | Формирование представления о многообразии озёр, об условиях образования озёр и болот. |
Задачи урока | 1. Создать условия для активной совместной учебной деятельности обучающихся по изучению видов и условий образования озер и болот, их роли в природе, используя текст учебника и дополнительный материал. 2. Совершенствовать навыки работы с картами, географическими терминами, развить умения анализировать, выделять главное, обобщать, решать проблемные задачи. 3. Закрепить приём определения географического положения объекта на примере озера. 3. Научить учащихся открывать новые знания и добиваться успеха через сотрудничество и умение работать в группах, развить чувство самостоятельности, ответственности за свои успехи и успехи товарищей по группе. 4. Продолжить формирование у учащихся географической культуры, воспитание бережного отношения к воде как к важному ресурсу. 5. Развивать познавательный интерес к изучению географии . |
Планируемые результаты | Предметные: -знать, что такое озеро, озерная котловина, классифицировать озёра по степени солёности их вод и способу образования озерных котловин ,иметь представление о значении озёр в природе; -научиться объяснять зависимость размещения озер от климата и рельефа; -знать, что называется болотом, объяснять причины образования болот на основе анализа карт, иметь представление о влиянии многолетней мерзлоты на образование болот, знать значение болот в природе; -иметь представление об искусственных водоемах и их значении в природе и для человека. Метапредметные: - уметь ставить учебные цели и задачи урока, планировать свою деятельность под руководством учителя , оценивать свою работу и работу одноклассников; -уметь выделять объекты по существенным признакам, устанавливать причинно-следственные связи, решать проблемные задачи; -работа с текстом : выделять главную мысль, находить определения понятий и т.д.; -кратко формулировать свои мысли в письменной и устной форме, составлять описание объектов, участвовать в совместной деятельности, в учебном диалоге; -излагать собственное мнение, строить логические рассуждения; Личностные: -проявлять эмоционально-ценностное отношение к окружающей природе; -уметь оценивать с эстетической точки зрения объекты гидросферы; -осознание необходимости сохранения и рационального использования природных богатств (воды); -быть убеждённым в познаваемости окружающего мира; -иметь ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию; |
Методы обучения | словесный, наглядный, частично-поисковый, исследовательский, практический. |
Технологии обучения | проблемное обучение, обучение в сотрудничестве, игровые, ИКТ, здоровьесберегающие. |
Формы организации познавательной деятельности учащихся | фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
Основные понятия | Озеро, озерная котловина, болото, многолетняя мерзлота. |
Средства обучения | А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, География 5-6 классы / М: Просвещение, 2019. Рабочая тетрадь Атлас Физическая карта мира Компьютер, презентация «Озера и болота».. |
Организационная структура урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"
Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...
Технологическая карта урока географии на тему "География населения и хозяйства Зарубежной Европы".
Общая характеристика Зарубежной Европы. Состав, население, хозяйство, международные союзы....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Землетрясения: причины и последствия". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
На уроке мы узнаем как связаны землетрясения и сейсмические пояса и можно ли предсказатьземлетрясения. Могут ли произойти землетрясения в Саратовской области?. С какой целью японцы держат аквари...
Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .
Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...
Технологическая карта урока географии в 6 классе Тема «Ветер» Учитель географии Табунова Татьяна Юрьевна
Тема «Движение воздуха»Цель: дать понятие ветер, выявить особенности образования бризов, определить основные характеристики ветра, создать мини-проект по составлению розы ветров.Задачи и п...
Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»
Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...