школьный социальный проект "Сад Победы - Сад Жизни"
методическая разработка по географии

Аршиева Мадина Матвеевна

Развитие системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся; создание условий для воспитания у подрастающего поколения лучших человеческих качеств через социально значимую деятельность и реализацию проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad_pobedy-sad_zhizni.docx62.3 КБ
PDF icon sad_pobedy-sad_zhizni_1.pdf1.12 МБ

Предварительный просмотр:

       

           РЕСПУБЛИКÆ

ЦÆГАТ ИРЫСТОН – АЛАНИ

АХУЫРАД ÆМÆ НАУКÆЙЫ МИНИСТРАД

РЕСПУБЛИКА

СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Управление образованием  Ардонского  района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Нарт

363302  РСО – Алания  Ардонский район, с. Нарт, ул. Ленина 38, тел.: 96-2-33, 96-3-41

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                           

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ с. Нарт

______________Л. А. Алхазова

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

 «САД ПОБЕДЫ – САД ЖИЗНИ»

 Срок реализации данной работы:  1 год

Возраст обучающихся: 7 - 16 лет

     Автор:

                                           Мадина Матвеевна Аршиева,

                                                                 заместитель директора по учебной работе

                                                               МБОУ СОШ с. Нарт Ардонского района

                РСО-Алания

                                                     с. Нарт  

                                                      2021 г.

Содержание

1.

Введение. Информационная карта проекта

3

2.

Содержание проекта

6

2.1.

Флэш-моб «Дерево мира»

8

2.2.

Интерактивная игра «Патриотизм»

8

2.3.

Проект «Мои герои - мои земляки»

8

2.4.

Серия мероприятий, посвященных христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии. 

Праздник святого Георгия

9

2.5.

Исследовательская работа «Словом и мечом: подвиг священников во время Великой  Отечественной»

10

2.6.

Серия мероприятий, посвященных христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии.

Рождество. Крещение.

11

2.7.

Месячник духовно-нравственной и патриотической работы

12

2.8.

Кинолекторий «Во имя Родины»

12

2.9.

Конкурс инсценированной военной песни, литературного отрывка из произведения о войне

13

2.10.

Серия мероприятий, посвященных христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии.

Пасха

14

2.11.

Проект «Осетия помнит»

14

2.12.

Акция «Сад Победы - Сад Жизни»

16

2.13.

Закладка березовой аллеи, посвященной Татари Касабиеву

17

3.

Заключение. Приложения.

18

4.

Список использованной литературы и ресурсов

23

  1. Введение

             Сегодня  в современном обществе остро стоит проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к некоторой самоизоляции детей. Результатом чего является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего. В результате снижения ценности окружающих людей и их участия в жизни подростков, в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.

           Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного быстро адаптироваться к происходящим в мире политическим процессам, не теряя самоидентичности.

           В этом смысле усиление воспитательной функции образования (формирование гражданственности, духовности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе) рассматривается как одно из важнейших  базовых направлений государственной политики в области образования. Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие и становлению личности ребенка, ее духовных и физических сил и способностей; развитие в обучающихся мировоззрения, основанногона признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

           Представленный социальный школьный проект является значимым звеном в воспитательной работе МБОУ СОШ с. Нарт, учитывает задачи духовно-нравственного воспитания в целом  и составлен на основе анализа психологической готовности к этой работе педагогов и обучающихся, материального и методического обеспечения школы. Продуманное планирование обеспечивает четкую организацию работы в течение учебного года, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания. Главное в проекте - создание педагогических условий и системный подход к духовно-нравственному и гражданско-патриотическому образованию и воспитанию обучающихся 1-11 классов школы.

          Реализация проекта предполагается в рамках внеурочной деятельности, в рамках  предмета  «Основы религиозной культуры и светской этики».

Информационная карта проекта

Название проекта

“Сад Победы - Cад Жизни”

География проекта

Ардонский район РСО-Алания, с. Нарт

Цели и задачи проекта

Цель:

   развитие системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического образования и воспитания обучающихся; создание условий для воспитания и развития у подрастающего поколения лучших человеческих личностных качеств через социально значимую деятельность;

       привлечение участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги)  к  активной общественной деятельности через реализацию социальных проектов.

       Реализация данного проекта будет содействовать решению следующих задач:

  • мотивация учащихся на активную социальную деятельность;
  • обучение участников проекта навыкам управленческой, организаторской работы;  
  • способствовать взаимопониманию и сотрудничеству детей и взрослых;
  • воспитание подрастающего поколения в духе здорового патриотизма;
  • восстановление  списков ушедших на фронт односельчан;
  • развитие познавательного интереса, активности, желания познать историю своей малой родины;
  • изучение и применение на практике технологий посадки саженцев различных садовых культур;
  • развитие  творческих способностей учащихся через организацию поисковой деятельности и коллективные творческие дела.

Основные целевые группы

Учащиеся 1-11 классов МБОУ СОШ с. Нарт, родители, педагоги;

 в интегрированных проектах  совместное участие принимают учащиеся  школы и воспитанники МБДОУ детский сад с. Нарт; работники Дома культуры с.Нарт; по желанию - учащиеся школ Ардонского района.

Обоснование актуальности и необходимости проекта

       С каждым годом участников Великой Отечественной войны становится все меньше. С их уходом мы теряем прямую связь с тем временем, и что самое страшное -  в последнее время часто появляется очень искаженная трактовка исторических фактов с целью изменения сознания и ценностей подрастающего поколения, что просто недопустимо. Поэтому, пока  еще живы участники и очевидцы войны 1941-1945 годов, их дети, которые слышали рассказы родителей об их вкладе в Великую Победу, очень важно собирать  и сохранять  сведения и воспоминания. Они должны трепетно передаваться из поколения в поколение, от родителей - к детям. Вся жизнь людей военного поколения - великий подвиг, который является бесценным уроком мужества и патриотизма для сегодняшнего поколения.

         Школьный социальный проект «Сад Победы - Сад Жизни» представляет собой комплекс мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы.  Он призван реализовать программы, способные оказать весомый вклад в развитие социальной сферы и совершенствование социального пространства МБОУ СОШ с. Нарт. Проект объединил в себе несколько социально необходимых  направлений, расширил масштабы охвата: по включенности детей в социальную деятельность; по целевым группам; по географии распространения деятельности в рамках реализации проектов.   Он включает в себя образовательные (исследовательские) проекты, проекты патриотической, духовно-нравственной направленности, осуществляет поддержку инициатив творческой  и познавательной деятельности школьников. Каждое из запланированных мероприятий социально значимо и направлено на  развитие у подрастающего поколения лучших человеческих качеств, необходимых каждому человеку в непростом современном мире.  Наш проект - о родных людях учеников нашей школы, о том, что памятно и волнует.   Кульминацией его реализации является закладка фруктового сада  и посадка березовой аллеи на территории школы.

          Мероприятия расположены в хронологической последовательности проведения.

Формы и методы реализации  проекта

           Коллективные творческие дела –  закладка фруктового сада и аллеи, конкурсы  инсценирования песни и отрывка из литературного произведения, подготовка концерта; спортивные мероприятия.

           Познавательные  мероприятия  - проектная и  исследовательская деятельность,   экскурсии  в  школьный  музей имени Алана Цекоева, и республиканский исторический музей; просмотр кинофильмов, классные  часы; ознакомление с технологиями  высадки саженцев.

           Экскурсионные поездки, посещение республиканских мемориалов выставок, храмов, фотовыставка.

Ресурсы

           Кадровые - педагоги школы,     работники Дома культуры с. Нарт, социальные партнеры

Сроки выполнения проекта

            Сентябрь 2020 г - май 2021 г

Бюджет проекта

           Проект не требует финансовых затрат;

добровольные  спонсорские взносы социальных партнеров  приветствуются.

  1. Содержание проекта

Флэш-моб

«Дерево мира»

Срок проведения: 3 сентября

Участники:  учащиеся и педагоги 1-11 классов

Цель: осознание необходимости сохранения мира, неприкосновенности  человеческой жизни.

         В преддверии Дня солидарности в борьбе с терроризмом  в МБОУ СОШ с. Нарт проведен флэш-моб «Дерево мира». Накануне, на Уроках мира (в качестве рефлексии), все учащиеся школы вырезали символические листья в форме своих ладошек, на которых написали свое мнение о том, почему важно сохранять мир на земле.          3 сентября, в День солидарности в борьбе с терроризмом, на линейке, посвященной трагическим событиям Беслана, все листочки-ладошки прикреплены к Дереву. Интересно, что, выражая мнение о важности сохранения мира на земле, многие ребята указывали на события и жертвы  ВОВ. Этот факт  позволил включить флэш-моб в  содержание проекта.  

Интерактивная  игра «Патриотизм»

Сроки поведения: сентябрь 2020 г

Цель: входная диагностика гражданственности обучающихся школы; выявление уровня сформированности  патриотических навыков, исторических знаний.

Проект

«Мои герои - мои земляки»

Сроки поведения: октябрь 2020 г - март 2021 г

Участники: учащиеся, родители учащихся, педагоги, руководитель школьного музея им. А. Цекоева.

Цель: развитие желания познать  и сохранить историю своей малой родины;   организация поисковой деятельности.

           В ходе подготовительной работы была выявлена        проблема - учащиеся не знают или плохо знают имена односельчан, воевавших и защищавших Родину во время ВОВ. Было решено организовать и реализовать проект «Мои герои - мои земляки», который восполнит пробелы в знаниях ребят, поможет связать несколько поколений родственников  и добыть ценные знания. Возможно, эта поисковая и исследовательская  работа даст новый ценный материал для Музея боевой славы нашей школы.

       Обучающимся 5-8 классов предложено найти информацию о воевавшем родственнике, его славном боевом пути, составить презентацию или статью.

        Обучающимся 9-11 классов предложено  восстановить  списки односельчан, ушедших на фронт и погибших; списки односельчан, вернувшихся домой.

        Подведение итогов: классные часы (в течение учебного года); школьная конференция (март); акция «Стена Памяти» (апрель-май 2021).

        Обучающимся, у которых имеются документальные свидетельства участия в боевых действиях прадедушек,  близких родственников, предложено участвовать в конкурсе исследовательских работ «Моя семья в истории Отечества». Презентация работ - на школьной конференции в марте 2021 г.

Серия мероприятий, посвященных христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии

«Праздник Джеоргуыба»

(день Св. Георгия)

Срок проведения: ноябрь 2020г

Участники: учащиеся 1-11 классов,   педагоги школы, родители.

Цель: формирование чувства принадлежности к национальной культуре, формирование этического сознания  и национального самосознания обучающихся; знакомство с традициями, культурой и обычаями  христианства и их связь с традициями, обычаями и культурой  своего народа; сохранение традиций и  воспитание духовных качеств подростков.

Формы и методы: классные часы, посвященные подвигам и житию св. Георгия; история праздника Джеоргуыба и традиции его празднования; роль святого в жизни православных христиан.

       В Осетии широко и торжественно почитают святого Георгия  и отмечают праздник  в его честь Джеоргуыба. Этот праздник отмечается как всенародный. Во Владикавказе построен храм, который назван его именем, учреждена медаль «Знак Славы» с изображением святого Георгия; установлены памятники в знак почитания; он признан покровителем Осетии.

     Кульминация - общешкольный праздник Джеоргуыба, который объединит детей всех классов; в подготовке к нему активное участие принимают  родители.  

Исследовательская работа «Словом и мечом: подвиги священнослужителей во время Великой Отечественной войны»

Срок проведения: декабрь 2020г

Участники: учащиеся и педагоги школы.

Цель: показ беспримерного мужества, готовности служить родине в годы ВОВ.

 Формы и методы: внеклассная работа; подготовка и презентация обучающимися 6 - 9 классов мини - исследовательских работ на классных часах во всех классах.

     Во время ВОВ Русская Православная Церковь, несмотря на многолетние довоенные репрессии и подозрительное отношение к себе со стороны государства, словом и делом помогала своему народу, внеся весомый вклад в общее дело победы над грозным врагом. Русская Православная Церковь оказалась в рядах первых. За годы войны митрополит Сергий обращался к православному народу с патриотическими посланиями 24 раза. Не остались в стороне и другие иерархи Русской Церкви: святитель Лука; зам. командира стрелковой роты, будущий патриарх Пимен; священники и монахи – ветераны ВОВ.

 О  боевой награде патриарха Алексия 1; о  танках и самолетах от Православной церкви;  о 1943 году - переломном в отношении государства к Церкви – об этом будут проведены исследования и презентованы на внеклассных мероприятиях.

Мероприятия, посвященные христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии

Рождество. Крещение.

Срок проведения: январь 2021 г.

Участники: учащиеся и педагоги школы.

Цель: развитие социокультурной компетенции, формирование этического сознания обучающихся; знакомство с традициями, культурой и обычаями  христианства и их связь с традициями, обычаями и культурой  своего народа; сохранение традиций и  воспитание духовных качеств подростков.

Формы проведения: классные часы, чтение литературных произведений на заданную тематику, дискуссии; конкурс рисунков.

Месячник духовно-нравственной и патриотической работы

Срок проведения: январь  2021 г-февраль 2021 г.

Участники: учащиеся и педагоги школы. Возможно  сотрудничество с Домом культуры с. Нарт.

Цель: мотивация учащихся на активную социальную деятельность; развитие нравственных качеств и патриотизма.

Формы и методы: школьная спартакиада «Быстрее. Выше. Сильнее»;

подготовка и проведение тематических классных часов, дискуссий на темы: «900 дней и 900 ночей»; «Герои войны»; «Юные герои - антифашисты»; «Воины-интернационалисты»; «Церковь и общество: пространство диалога»; «Женщины в ВОВ»;

 встреча с военнослужащими и ветеранами боевых действий;

 экскурсия в школьный музей боевой славы им А. Цекоева (1-4 классы); экскурсия на Мемориал Славы (5-9 классы),  экскурсия на Барбашово поле (10-11 классы);

 конкурс чтецов, конкурс инсценированной военной песни.

Кинолекторий  

«Во имя Родины»

Срок проведения: февраль 2021 г.

Участники: учащиеся и педагоги школы. Возможно сотрудничество с Домом культуры с. Нарт

Цель: показ беспримерного мужества, стойкости, отваги пионеров-героев, комсомольцев-героев, жителей и тружеников тыла в борьбе за свободу и мирную жизнь с фашистскими захватчиками.

Формы и методы: просмотр  в классах советских и российских кинолент, входящих в список, рекомендованный к просмотру в школах Министерством культуры РФ о подвигах пионеров-героев,  комсомольцев-героев, героях-антифашистах. Последующее обсуждение, дискуссия.

       Предварительную аннотацию об истории создания каждого фильма готовит актив класса в виде небольшой исследовательской работы.  

Конкурс инсценированной военной песни, отрывка из литературного произведения о войне

Сроки проведения: март 2021 г.

Участники: учащиеся 1-11 классов,  педагоги  и сотрудники школы. Возможно сотрудничество с Домом культуры с. Нарт, родительской общественностью.

  Цель: развитие творческих способностей ребят через коллективное творческое дело; укрепление межличностных отношений путем вовлечения в творческий процесс; воспитание гуманистического мировоззрения, национального самосознания.

Задачи: пропаганда и популяризация жанра патриотической песни. Обогащение репертуара новыми произведениями.  

       Победители конкурса выступят перед воспитанниками детского сада с. Нарт и в концертной программе, посвященной празднованию Великой Победы в Доме культуры с. Нарт.

Мероприятия, посвященные христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии

Пасха.

Срок проведения: апрель  2021 г.

Участники: учащиеся и педагоги школы.

Цель: развитие социокультурной компетенции, формирование этического сознания  и национального самосознания обучающихся; знакомство с традициями, культурой и обычаями  христианства и их связь с традициями, обычаями и культурой  своего народа; сохранение традиций и  воспитание духовных качеств подростков.

Формы проведения: классные часы, чтение литературных произведений на заданную тематику, дискуссии; конкурс рисунков, празднование в классах; пасхальная ярмарка.

Средства, вырученные на ярмарке, будут направлены на закупку саженцев для березовой аллеи.

Проект

«Осетия помнит»

Сроки поведения: апрель - май 2021 г.

Участники: учащиеся,  педагоги, сотрудники школы,  жители села.

Цель: привлечение участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги)  к  активной общественной деятельности через реализацию социальных акций и проектов;  почитание памяти погибших воинов.  Проект  включает в себя реализацию нескольких акций.

         Акция «Обелиск»: благоустройство территории, прилегающей к памятнику  воинам, защищавшим с. Нарт  и погибшим в годы Великой Отечественной войны. Уборка территории вокруг памятника - это не просто труд, но и  знакомство с историей создания памятника. Ревизия и реставрация экспонатов  Музея боевой славы им. А. Цекоева.

         Акция «Стена памяти»

Цель: сохранение памяти о войне и ее героях - простых солдатах и офицерах.

       На стену в холле 2 этажа желающие будут прикреплять фотографию (ксерокопию фотографии) члена своей семьи, родственников, принимавших участие в ВОВ и добавят небольшое описание (обязательно). Составление аннотации к фотографии будет своеобразным исследованием и увековечиванием имени своего родственника- героя.

          Размещение исследовательской работы обучающихся 9-11 классов: списки односельчан, ушедших на фронт и погибших; списки односельчан, вернувшихся домой.

Фоновое сопровождение акции: музыкальный центр, проигрывающий песни военных лет. Так из отдельных частичек сложится огромная картина памяти, а из размытых представлений - четкое понимание того, кому мы обязаны жизнью без фашизма. Акция соберет всех, кому дорога память о членах своей семьи, геройски сражавшихся за нашу мирную жизнь.

        Акция «Марафон Победы» -  чтение стихотворений о ВОВ обучающимися, педагогами школы, родителями обучающихся, членами их семей с публикацией на странице школы в сети Инстаграм  (#nartshkola). 

        Конкурс рисунков обучающихся 1-11 классов «Вашей памяти верны!»; выставка рисунков, выполненных на бумаге формата А3, А4  в различной технике.

         Большой праздничный концерт  «Майский вальс». Участники - обучающиеся 1-11 классов.   Приглашенные: все желающие (по эпидемиологической обстановке).

Формы: чтение стихотворений; исполнение и инсценирование песен и литературных произведений, к исполнению которых планируется привлечь в том числе родителей. 

      Акция «Бессмертный полк» будет проведена    9 мая шествием по ул. Ленина.

Акция

«Сад Победы - Сад Жизни» (продолжение)

Срок реализации: ноябрь  2020г.; апрель - май 2021 г.

Участники: все желающие

Цель: увековечение памяти односельчан, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны;

изучение и применение на практике технологий посадки саженцев различных садовых культур.

    Акция посвящается 287 жителям с. Нарт, ушедшим на войну, воевавшим и погибшим на полях сражений; 73  вернувшимся с Победой, но ушедшим от нас от боевых ран или в силу возраста.

     Мы решили принять участие в общероссийской акции по посадке 27 миллионов саженцев  закладкой фруктового сада на пришкольном участке  и увековечением памяти наших односельчан. Родительская общественность выступила в качестве социального партнера и  оказала добровольное и самое активное содействие в реализации задуманного. Несколько семей приобрели и подарили школе около четырех  десятков саженцев.

      Высадке молодых деревьев предшествовала коллективная подготовительная полевая работа по очищению почвы, разметке и  выкапыванию лунок и подготовке грунта. Участие принимали учащиеся всех классов.

      15  и 16 ноября 2019 года  учащимися 1-10 классов и сотрудниками школы высажены  саженцы  яблонь, груш,  вишни. Те ребята, которые уже провели исследовательскую работу  и нашли информацию в соответствии с проектом «Мои герои - мои земляки», выразили желание посвятить свою посадку именно этим героям. Всего за два дня было высажено 144 саженца. Все деревца прижились, а некоторые летом показали впервые зацвели. Весной 2021 года это количество будет доведено до 287.

Закладка березовой аллеи, посвященной одному из героев Безымянной высоты

Татари  Наликовичу Касабиеву

Срок реализации: май 2021 г.

Участники: ветераны, старейшины села, племянница Т. Касабиева, обучающиеся 1-11 классов, все желающие.

Цель: увековечение памяти защитника родины,  выходца из с. Нарт Татари  Наликовича Касабиева, погибшего в бою на Безымянной высоте.

Формы и методы: общешкольное мероприятие,  посвященное жизни и подвигу героя с приглашением его племянницы.  Посадка саженцев берез, открытие памятной мемориальной доски.

     Отряд из18 смельчаков -  сибиряков вызвался освободить безымянную высоту, на которой разгорелись жесточайшие бои. Высота преграждала путь советским войскам к р. Десна и Рославль, то есть на  Белоруссию.  Татари Касабиев был  одним из смельчаков, которые шли на верную смерть. Ценой своей жизни, в жесточайшем и  кровопролитнейшем бою отряд освободил  дорогу советским войскам на запад, подорвав и положив рядом с собой сотни фашистских солдатов и технику. Позже их подвиг будет описан и воссоздан в художественном фильме «Тишина», где впервые прозвучала песня «На безымянной высоте» (авторы М. Матусовский и В. Баснер).

  1. Заключение

В начале  2020-2021 учебного года среди 62 обучающихся  5-11 классов была проведена интерактивная игра «Патриотизм»  (приложение 1). Результат игры показал:

 на вопрос 1 положительно по всем позициям ответили 62 чел (назвали конкретную дату, указали событие);

на вопрос 2 смогли ответить 27 человек;

на вопрос  3 смогли ответить 23 чел, затруднились с ответом 59;

на вопрос 4 смогли ответить 18 чел, затруднились ответить  44 чел.

         В результате реализации комплексного  социального школьного проекта ожидается, что, во-первых, на все вопросы  интерактивной игры ребята дадут полные и развернутые ответы; а, во-вторых, мы получим  следующие результаты:

  • развитие у подрастающего поколения лучших человеческих личностных духовно-нравственных качеств и патриотизма, опыт самостоятельного действия и ответственности;
  •  рост социальной, общественной и трудовой  активности учащихся;
  • появление солидарных людей, готовых быть  сопричастными к проблемам окружающей жизни и друг друга;
  • формирование зрелой гражданской позиции учащихся.

По окончанию реализации проекта будет проведена итоговая диагностика (приложение 2).

Запуск данного проекта выявил неподдельный интерес к тематике войны и у учащихся,  и у родительской общественности. Он помогает связать несколько поколений  общим делом:  в поисках исторической информации, лучшего решения поставленной задачи, в выборе сорта саженца и обоснования своего выбора. Это очень важно в нынешнее время, так как напряженный ритм жизни и имеющиеся социальные проблемы подчас разрывают  интересы детей и родителей и минимизируют их общение.

          Родители детей, принимавших участие в закладке сада, утверждают, что ребят переполняла гордость от того, что они смогли внести свой труд, посадив деревья в честь своих родственников, прадедов - ветеранов войны. Таким образом, ребята осознали и прочувствовали причастность к героическим событиям 75-летней давности и ответственность за сохранение истории и памяти о героях - земляках.

         Уверена, что участие  обучающихся в школьном социальном проекте «Сад Победы - Сад Жизни»  позволит не только самим ребятам, но  и их потомкам изучать, помнить, гордиться и передавать из поколения в поколение героическую историю  могучей страны,  историю своей малой родины и ее героев. А, значит, жизнь будет продолжаться!..

Приложение 1

Интерактивная игра «Патриотизм»

1. «Когда в последний раз я……..»

- испытывал гордость за свою страну, республику, город, село;

- участвовал в мероприятиях патриотического характера;

- сделал что-то хорошее для своей республики, села, семьи;

- испытывал гордость за свой народ;

- отстаивал честь своей страны, республики, села;

- соблюдал обычаи, традиции своего народа;

- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;

- посадил дерево, облагородил двор, подъезд.

2. Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь?

3. Каких героев Великой Отечественной войны - выходцев из

    Осетии ты знаешь?

4. Кого из воевавших односельчан ты можешь назвать?

Приложение  2

Патриотизм и как я его понимаю

Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношения к нему со стороны обучающихся.

Ход эксперимента: обучающимся предлагается написать сочинение на тему «Патриотизм и как я его понимаю».

Обработка полученных данных 

Письменные ответы ребят анализируются по следующим сторонам патриотизма:

1) любовь к Родине,

2) осознание трудностей, недостатков в обществе,

3) готовность к самоотдаче,

4) патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов,

5) чувство национальной гордости,

6) отсутствие национализма  и космополитизма,

7) интернациональный характер  патриотизма.

Каждый из перечисленных семи показателей может быть оценен в 1, 2, 3 или 4 балла в соответствии со следующей шкалой:

1 балл – низкий уровень: непонимание учеником сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

2 балла – средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое (иногда положительное, а в некоторых случаях – индифферентное, пассивное) отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;

3 балла – правильное понимание сути патриотизма, отношение к соответствующим обязанностям хотя и активное, но неустойчивое;

4 балла – высокий уровень: полное понимание школьником сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма, положительное личное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают, умение и привычка действовать в реальной жизни в соответствии с усвоенными требованиями.

Аналогичным образом могут быть предложены темы для сочинений, позволяющие определить понимание и отношение школьников к таким категориям, как интернационализм, гражданское мужество, активная жизненная позиция.

  1. Список использованной литературы

  1. Антуфьева О.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: учеб.- метод. пособие - Волгоград: Учитель, 2006.-164 с.
  2. Берестова Л.И. Основы технологии социального прогнозирования и проектирования: учебное пособие. – М.: Проспект, 2007.
  3. Видякин В.М. Военно-патриотическое воспитание в школе: учеб.-метод. пособие – М., Глобус, 2007
  4. Вырщиков А.И. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников.
  5. Зерчанинова Т.Е. Социальное проектирование организации: методология и практика/ монография. – Екатеринбург: УрАГС, 2009.
  6. Информация интернет-страниц.
  7. Материалы газеты «Православная Осетия».
  8. Материалы официального аккаунта Владикавказской епархии в сети Инстаграм.
  9. Орлова Л. Н. Методическое пособие по организации работы с детскими и молодежными организациями -  М., типография ЦК КПРФ, 2019г.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школьная газета, посвященная Победе в Отечественной войне 1812 года

В школьной газете размещены статьи обучающихся 5-8 классов о фактах, событиях, героях Отечественной войны 1812 года. Данная газета является составной частью проекта "Виват, Россия!", посвященного юбил...

Социальный проект "Победа деда - моя победа!"

Весь 5 б класс в течение года собирал материалы о своих родных - участниках  ВОВ или тружениках тыла в то нелегкое время....

«Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни» в 7 классе

Цель:  Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков.Задачи:Образовательные:  раскрыть смысл, особенност...

Брейн - ринг "Победа в жизни каждого!"

Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» этап «Филология и искусство». Этап интеллектуальной игры «Брейн-ринг»,  который разрабатывали преподаватели русского языка и...

Сад Победы-Сад Жизни

презентация к одноименному школьному социальному проекту...

Положение школьного конкурса "Открытка Победы"

Положение школьного конкурса "Открытка Победы"...