школьный социальный проект "Сад Победы - Сад Жизни"
методическая разработка по географии
Развитие системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся; создание условий для воспитания у подрастающего поколения лучших человеческих качеств через социально значимую деятельность и реализацию проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sad_pobedy-sad_zhizni.docx | 62.3 КБ |
sad_pobedy-sad_zhizni_1.pdf | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКÆЦÆГАТ ИРЫСТОН – АЛАНИ АХУЫРАД ÆМÆ НАУКÆЙЫ МИНИСТРАД | РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ | |
Управление образованием Ардонского районаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа с. Нарт | ||
363302 РСО – Алания Ардонский район, с. Нарт, ул. Ленина 38, тел.: 96-2-33, 96-3-41 | ||
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ с. Нарт ______________Л. А. Алхазова |
СОЦИАЛЬНЫЙ ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«САД ПОБЕДЫ – САД ЖИЗНИ»
Срок реализации данной работы: 1 год
Возраст обучающихся: 7 - 16 лет
Автор:
Мадина Матвеевна Аршиева,
заместитель директора по учебной работе
МБОУ СОШ с. Нарт Ардонского района
РСО-Алания
с. Нарт
2021 г.
Содержание
1. | Введение. Информационная карта проекта | 3 |
2. | Содержание проекта | 6 |
2.1. | Флэш-моб «Дерево мира» | 8 |
2.2. | Интерактивная игра «Патриотизм» | 8 |
2.3. | Проект «Мои герои - мои земляки» | 8 |
2.4. | Серия мероприятий, посвященных христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии. Праздник святого Георгия | 9 |
2.5. | Исследовательская работа «Словом и мечом: подвиг священников во время Великой Отечественной» | 10 |
2.6. | Серия мероприятий, посвященных христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии. Рождество. Крещение. | 11 |
2.7. | Месячник духовно-нравственной и патриотической работы | 12 |
2.8. | Кинолекторий «Во имя Родины» | 12 |
2.9. | Конкурс инсценированной военной песни, литературного отрывка из произведения о войне | 13 |
2.10. | Серия мероприятий, посвященных христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии. Пасха | 14 |
2.11. | Проект «Осетия помнит» | 14 |
2.12. | Акция «Сад Победы - Сад Жизни» | 16 |
2.13. | Закладка березовой аллеи, посвященной Татари Касабиеву | 17 |
3. | Заключение. Приложения. | 18 |
4. | Список использованной литературы и ресурсов | 23 |
- Введение
Сегодня в современном обществе остро стоит проблема духовно - нравственного воспитания подрастающего поколения. Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к некоторой самоизоляции детей. Результатом чего является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми скрываются страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего. В результате снижения ценности окружающих людей и их участия в жизни подростков, в обществе распространяется эгоизм, происходит размывание гражданственности, социальной солидарности и трудолюбия.
Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания человека высоконравственного, духовно богатого, способного быстро адаптироваться к происходящим в мире политическим процессам, не теряя самоидентичности.
В этом смысле усиление воспитательной функции образования (формирование гражданственности, духовности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе) рассматривается как одно из важнейших базовых направлений государственной политики в области образования. Духовно-нравственное воспитание направлено на развитие и становлению личности ребенка, ее духовных и физических сил и способностей; развитие в обучающихся мировоззрения, основанногона признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Представленный социальный школьный проект является значимым звеном в воспитательной работе МБОУ СОШ с. Нарт, учитывает задачи духовно-нравственного воспитания в целом и составлен на основе анализа психологической готовности к этой работе педагогов и обучающихся, материального и методического обеспечения школы. Продуманное планирование обеспечивает четкую организацию работы в течение учебного года, намечает перспективы работы, способствует реализации определенной системы воспитания. Главное в проекте - создание педагогических условий и системный подход к духовно-нравственному и гражданско-патриотическому образованию и воспитанию обучающихся 1-11 классов школы.
Реализация проекта предполагается в рамках внеурочной деятельности, в рамках предмета «Основы религиозной культуры и светской этики».
Информационная карта проекта
Название проекта | “Сад Победы - Cад Жизни” |
География проекта | Ардонский район РСО-Алания, с. Нарт |
Цели и задачи проекта | Цель: развитие системы духовно-нравственного и гражданско-патриотического образования и воспитания обучающихся; создание условий для воспитания и развития у подрастающего поколения лучших человеческих личностных качеств через социально значимую деятельность; привлечение участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги) к активной общественной деятельности через реализацию социальных проектов. Реализация данного проекта будет содействовать решению следующих задач:
|
Основные целевые группы | Учащиеся 1-11 классов МБОУ СОШ с. Нарт, родители, педагоги; в интегрированных проектах совместное участие принимают учащиеся школы и воспитанники МБДОУ детский сад с. Нарт; работники Дома культуры с.Нарт; по желанию - учащиеся школ Ардонского района. |
Обоснование актуальности и необходимости проекта | С каждым годом участников Великой Отечественной войны становится все меньше. С их уходом мы теряем прямую связь с тем временем, и что самое страшное - в последнее время часто появляется очень искаженная трактовка исторических фактов с целью изменения сознания и ценностей подрастающего поколения, что просто недопустимо. Поэтому, пока еще живы участники и очевидцы войны 1941-1945 годов, их дети, которые слышали рассказы родителей об их вкладе в Великую Победу, очень важно собирать и сохранять сведения и воспоминания. Они должны трепетно передаваться из поколения в поколение, от родителей - к детям. Вся жизнь людей военного поколения - великий подвиг, который является бесценным уроком мужества и патриотизма для сегодняшнего поколения. Школьный социальный проект «Сад Победы - Сад Жизни» представляет собой комплекс мероприятий, посвященных празднованию Великой Победы. Он призван реализовать программы, способные оказать весомый вклад в развитие социальной сферы и совершенствование социального пространства МБОУ СОШ с. Нарт. Проект объединил в себе несколько социально необходимых направлений, расширил масштабы охвата: по включенности детей в социальную деятельность; по целевым группам; по географии распространения деятельности в рамках реализации проектов. Он включает в себя образовательные (исследовательские) проекты, проекты патриотической, духовно-нравственной направленности, осуществляет поддержку инициатив творческой и познавательной деятельности школьников. Каждое из запланированных мероприятий социально значимо и направлено на развитие у подрастающего поколения лучших человеческих качеств, необходимых каждому человеку в непростом современном мире. Наш проект - о родных людях учеников нашей школы, о том, что памятно и волнует. Кульминацией его реализации является закладка фруктового сада и посадка березовой аллеи на территории школы. Мероприятия расположены в хронологической последовательности проведения. |
Формы и методы реализации проекта | Коллективные творческие дела – закладка фруктового сада и аллеи, конкурсы инсценирования песни и отрывка из литературного произведения, подготовка концерта; спортивные мероприятия. Познавательные мероприятия - проектная и исследовательская деятельность, экскурсии в школьный музей имени Алана Цекоева, и республиканский исторический музей; просмотр кинофильмов, классные часы; ознакомление с технологиями высадки саженцев. Экскурсионные поездки, посещение республиканских мемориалов выставок, храмов, фотовыставка. |
Ресурсы | Кадровые - педагоги школы, работники Дома культуры с. Нарт, социальные партнеры |
Сроки выполнения проекта | Сентябрь 2020 г - май 2021 г |
Бюджет проекта | Проект не требует финансовых затрат; добровольные спонсорские взносы социальных партнеров приветствуются. |
- Содержание проекта
Флэш-моб «Дерево мира» | Срок проведения: 3 сентября Участники: учащиеся и педагоги 1-11 классов Цель: осознание необходимости сохранения мира, неприкосновенности человеческой жизни. В преддверии Дня солидарности в борьбе с терроризмом в МБОУ СОШ с. Нарт проведен флэш-моб «Дерево мира». Накануне, на Уроках мира (в качестве рефлексии), все учащиеся школы вырезали символические листья в форме своих ладошек, на которых написали свое мнение о том, почему важно сохранять мир на земле. 3 сентября, в День солидарности в борьбе с терроризмом, на линейке, посвященной трагическим событиям Беслана, все листочки-ладошки прикреплены к Дереву. Интересно, что, выражая мнение о важности сохранения мира на земле, многие ребята указывали на события и жертвы ВОВ. Этот факт позволил включить флэш-моб в содержание проекта. |
Интерактивная игра «Патриотизм» | Сроки поведения: сентябрь 2020 г Цель: входная диагностика гражданственности обучающихся школы; выявление уровня сформированности патриотических навыков, исторических знаний. |
Проект «Мои герои - мои земляки» | Сроки поведения: октябрь 2020 г - март 2021 г Участники: учащиеся, родители учащихся, педагоги, руководитель школьного музея им. А. Цекоева. Цель: развитие желания познать и сохранить историю своей малой родины; организация поисковой деятельности. В ходе подготовительной работы была выявлена проблема - учащиеся не знают или плохо знают имена односельчан, воевавших и защищавших Родину во время ВОВ. Было решено организовать и реализовать проект «Мои герои - мои земляки», который восполнит пробелы в знаниях ребят, поможет связать несколько поколений родственников и добыть ценные знания. Возможно, эта поисковая и исследовательская работа даст новый ценный материал для Музея боевой славы нашей школы. Обучающимся 5-8 классов предложено найти информацию о воевавшем родственнике, его славном боевом пути, составить презентацию или статью. Обучающимся 9-11 классов предложено восстановить списки односельчан, ушедших на фронт и погибших; списки односельчан, вернувшихся домой. Подведение итогов: классные часы (в течение учебного года); школьная конференция (март); акция «Стена Памяти» (апрель-май 2021). Обучающимся, у которых имеются документальные свидетельства участия в боевых действиях прадедушек, близких родственников, предложено участвовать в конкурсе исследовательских работ «Моя семья в истории Отечества». Презентация работ - на школьной конференции в марте 2021 г. |
Серия мероприятий, посвященных христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии «Праздник Джеоргуыба» (день Св. Георгия) | Срок проведения: ноябрь 2020г Участники: учащиеся 1-11 классов, педагоги школы, родители. Цель: формирование чувства принадлежности к национальной культуре, формирование этического сознания и национального самосознания обучающихся; знакомство с традициями, культурой и обычаями христианства и их связь с традициями, обычаями и культурой своего народа; сохранение традиций и воспитание духовных качеств подростков. Формы и методы: классные часы, посвященные подвигам и житию св. Георгия; история праздника Джеоргуыба и традиции его празднования; роль святого в жизни православных христиан. В Осетии широко и торжественно почитают святого Георгия и отмечают праздник в его честь Джеоргуыба. Этот праздник отмечается как всенародный. Во Владикавказе построен храм, который назван его именем, учреждена медаль «Знак Славы» с изображением святого Георгия; установлены памятники в знак почитания; он признан покровителем Осетии. Кульминация - общешкольный праздник Джеоргуыба, который объединит детей всех классов; в подготовке к нему активное участие принимают родители. |
Исследовательская работа «Словом и мечом: подвиги священнослужителей во время Великой Отечественной войны» | Срок проведения: декабрь 2020г Участники: учащиеся и педагоги школы. Цель: показ беспримерного мужества, готовности служить родине в годы ВОВ.Формы и методы: внеклассная работа; подготовка и презентация обучающимися 6 - 9 классов мини - исследовательских работ на классных часах во всех классах.Во время ВОВ Русская Православная Церковь, несмотря на многолетние довоенные репрессии и подозрительное отношение к себе со стороны государства, словом и делом помогала своему народу, внеся весомый вклад в общее дело победы над грозным врагом. Русская Православная Церковь оказалась в рядах первых. За годы войны митрополит Сергий обращался к православному народу с патриотическими посланиями 24 раза. Не остались в стороне и другие иерархи Русской Церкви: святитель Лука; зам. командира стрелковой роты, будущий патриарх Пимен; священники и монахи – ветераны ВОВ.О боевой награде патриарха Алексия 1; о танках и самолетах от Православной церкви; о 1943 году - переломном в отношении государства к Церкви – об этом будут проведены исследования и презентованы на внеклассных мероприятиях. |
Мероприятия, посвященные христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии Рождество. Крещение. | Срок проведения: январь 2021 г. Участники: учащиеся и педагоги школы. Цель: развитие социокультурной компетенции, формирование этического сознания обучающихся; знакомство с традициями, культурой и обычаями христианства и их связь с традициями, обычаями и культурой своего народа; сохранение традиций и воспитание духовных качеств подростков. Формы проведения: классные часы, чтение литературных произведений на заданную тематику, дискуссии; конкурс рисунков. |
Месячник духовно-нравственной и патриотической работы | Срок проведения: январь 2021 г-февраль 2021 г. Участники: учащиеся и педагоги школы. Возможно сотрудничество с Домом культуры с. Нарт. Цель: мотивация учащихся на активную социальную деятельность; развитие нравственных качеств и патриотизма. Формы и методы: школьная спартакиада «Быстрее. Выше. Сильнее»; подготовка и проведение тематических классных часов, дискуссий на темы: «900 дней и 900 ночей»; «Герои войны»; «Юные герои - антифашисты»; «Воины-интернационалисты»; «Церковь и общество: пространство диалога»; «Женщины в ВОВ»; встреча с военнослужащими и ветеранами боевых действий; экскурсия в школьный музей боевой славы им А. Цекоева (1-4 классы); экскурсия на Мемориал Славы (5-9 классы), экскурсия на Барбашово поле (10-11 классы); конкурс чтецов, конкурс инсценированной военной песни. |
Кинолекторий «Во имя Родины» | Срок проведения: февраль 2021 г. Участники: учащиеся и педагоги школы. Возможно сотрудничество с Домом культуры с. Нарт Цель: показ беспримерного мужества, стойкости, отваги пионеров-героев, комсомольцев-героев, жителей и тружеников тыла в борьбе за свободу и мирную жизнь с фашистскими захватчиками. Формы и методы: просмотр в классах советских и российских кинолент, входящих в список, рекомендованный к просмотру в школах Министерством культуры РФ о подвигах пионеров-героев, комсомольцев-героев, героях-антифашистах. Последующее обсуждение, дискуссия. Предварительную аннотацию об истории создания каждого фильма готовит актив класса в виде небольшой исследовательской работы. |
Конкурс инсценированной военной песни, отрывка из литературного произведения о войне | Сроки проведения: март 2021 г. Участники: учащиеся 1-11 классов, педагоги и сотрудники школы. Возможно сотрудничество с Домом культуры с. Нарт, родительской общественностью. Цель: развитие творческих способностей ребят через коллективное творческое дело; укрепление межличностных отношений путем вовлечения в творческий процесс; воспитание гуманистического мировоззрения, национального самосознания. Задачи: пропаганда и популяризация жанра патриотической песни. Обогащение репертуара новыми произведениями. Победители конкурса выступят перед воспитанниками детского сада с. Нарт и в концертной программе, посвященной празднованию Великой Победы в Доме культуры с. Нарт. |
Мероприятия, посвященные христианским праздникам, широко отмечаемым в Осетии Пасха. | Срок проведения: апрель 2021 г. Участники: учащиеся и педагоги школы. Цель: развитие социокультурной компетенции, формирование этического сознания и национального самосознания обучающихся; знакомство с традициями, культурой и обычаями христианства и их связь с традициями, обычаями и культурой своего народа; сохранение традиций и воспитание духовных качеств подростков. Формы проведения: классные часы, чтение литературных произведений на заданную тематику, дискуссии; конкурс рисунков, празднование в классах; пасхальная ярмарка. Средства, вырученные на ярмарке, будут направлены на закупку саженцев для березовой аллеи. |
Проект «Осетия помнит» | Сроки поведения: апрель - май 2021 г. Участники: учащиеся, педагоги, сотрудники школы, жители села. Цель: привлечение участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги) к активной общественной деятельности через реализацию социальных акций и проектов; почитание памяти погибших воинов. Проект включает в себя реализацию нескольких акций. Акция «Обелиск»: благоустройство территории, прилегающей к памятнику воинам, защищавшим с. Нарт и погибшим в годы Великой Отечественной войны. Уборка территории вокруг памятника - это не просто труд, но и знакомство с историей создания памятника. Ревизия и реставрация экспонатов Музея боевой славы им. А. Цекоева. Акция «Стена памяти» Цель: сохранение памяти о войне и ее героях - простых солдатах и офицерах. На стену в холле 2 этажа желающие будут прикреплять фотографию (ксерокопию фотографии) члена своей семьи, родственников, принимавших участие в ВОВ и добавят небольшое описание (обязательно). Составление аннотации к фотографии будет своеобразным исследованием и увековечиванием имени своего родственника- героя. Размещение исследовательской работы обучающихся 9-11 классов: списки односельчан, ушедших на фронт и погибших; списки односельчан, вернувшихся домой. Фоновое сопровождение акции: музыкальный центр, проигрывающий песни военных лет. Так из отдельных частичек сложится огромная картина памяти, а из размытых представлений - четкое понимание того, кому мы обязаны жизнью без фашизма. Акция соберет всех, кому дорога память о членах своей семьи, геройски сражавшихся за нашу мирную жизнь. Акция «Марафон Победы» - чтение стихотворений о ВОВ обучающимися, педагогами школы, родителями обучающихся, членами их семей с публикацией на странице школы в сети Инстаграм (#nartshkola). Конкурс рисунков обучающихся 1-11 классов «Вашей памяти верны!»; выставка рисунков, выполненных на бумаге формата А3, А4 в различной технике. Большой праздничный концерт «Майский вальс». Участники - обучающиеся 1-11 классов. Приглашенные: все желающие (по эпидемиологической обстановке). Формы: чтение стихотворений; исполнение и инсценирование песен и литературных произведений, к исполнению которых планируется привлечь в том числе родителей. Акция «Бессмертный полк» будет проведена 9 мая шествием по ул. Ленина. |
Акция «Сад Победы - Сад Жизни» (продолжение) | Срок реализации: ноябрь 2020г.; апрель - май 2021 г. Участники: все желающие Цель: увековечение памяти односельчан, воевавших на фронтах Великой Отечественной войны; изучение и применение на практике технологий посадки саженцев различных садовых культур. Акция посвящается 287 жителям с. Нарт, ушедшим на войну, воевавшим и погибшим на полях сражений; 73 вернувшимся с Победой, но ушедшим от нас от боевых ран или в силу возраста. Мы решили принять участие в общероссийской акции по посадке 27 миллионов саженцев закладкой фруктового сада на пришкольном участке и увековечением памяти наших односельчан. Родительская общественность выступила в качестве социального партнера и оказала добровольное и самое активное содействие в реализации задуманного. Несколько семей приобрели и подарили школе около четырех десятков саженцев. Высадке молодых деревьев предшествовала коллективная подготовительная полевая работа по очищению почвы, разметке и выкапыванию лунок и подготовке грунта. Участие принимали учащиеся всех классов. 15 и 16 ноября 2019 года учащимися 1-10 классов и сотрудниками школы высажены саженцы яблонь, груш, вишни. Те ребята, которые уже провели исследовательскую работу и нашли информацию в соответствии с проектом «Мои герои - мои земляки», выразили желание посвятить свою посадку именно этим героям. Всего за два дня было высажено 144 саженца. Все деревца прижились, а некоторые летом показали впервые зацвели. Весной 2021 года это количество будет доведено до 287. |
Закладка березовой аллеи, посвященной одному из героев Безымянной высоты Татари Наликовичу Касабиеву | Срок реализации: май 2021 г. Участники: ветераны, старейшины села, племянница Т. Касабиева, обучающиеся 1-11 классов, все желающие. Цель: увековечение памяти защитника родины, выходца из с. Нарт Татари Наликовича Касабиева, погибшего в бою на Безымянной высоте. Формы и методы: общешкольное мероприятие, посвященное жизни и подвигу героя с приглашением его племянницы. Посадка саженцев берез, открытие памятной мемориальной доски. Отряд из18 смельчаков - сибиряков вызвался освободить безымянную высоту, на которой разгорелись жесточайшие бои. Высота преграждала путь советским войскам к р. Десна и Рославль, то есть на Белоруссию. Татари Касабиев был одним из смельчаков, которые шли на верную смерть. Ценой своей жизни, в жесточайшем и кровопролитнейшем бою отряд освободил дорогу советским войскам на запад, подорвав и положив рядом с собой сотни фашистских солдатов и технику. Позже их подвиг будет описан и воссоздан в художественном фильме «Тишина», где впервые прозвучала песня «На безымянной высоте» (авторы М. Матусовский и В. Баснер). |
- Заключение
В начале 2020-2021 учебного года среди 62 обучающихся 5-11 классов была проведена интерактивная игра «Патриотизм» (приложение 1). Результат игры показал:
на вопрос 1 положительно по всем позициям ответили 62 чел (назвали конкретную дату, указали событие);
на вопрос 2 смогли ответить 27 человек;
на вопрос 3 смогли ответить 23 чел, затруднились с ответом 59;
на вопрос 4 смогли ответить 18 чел, затруднились ответить 44 чел.
В результате реализации комплексного социального школьного проекта ожидается, что, во-первых, на все вопросы интерактивной игры ребята дадут полные и развернутые ответы; а, во-вторых, мы получим следующие результаты:
- развитие у подрастающего поколения лучших человеческих личностных духовно-нравственных качеств и патриотизма, опыт самостоятельного действия и ответственности;
- рост социальной, общественной и трудовой активности учащихся;
- появление солидарных людей, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни и друг друга;
- формирование зрелой гражданской позиции учащихся.
По окончанию реализации проекта будет проведена итоговая диагностика (приложение 2).
Запуск данного проекта выявил неподдельный интерес к тематике войны и у учащихся, и у родительской общественности. Он помогает связать несколько поколений общим делом: в поисках исторической информации, лучшего решения поставленной задачи, в выборе сорта саженца и обоснования своего выбора. Это очень важно в нынешнее время, так как напряженный ритм жизни и имеющиеся социальные проблемы подчас разрывают интересы детей и родителей и минимизируют их общение.
Родители детей, принимавших участие в закладке сада, утверждают, что ребят переполняла гордость от того, что они смогли внести свой труд, посадив деревья в честь своих родственников, прадедов - ветеранов войны. Таким образом, ребята осознали и прочувствовали причастность к героическим событиям 75-летней давности и ответственность за сохранение истории и памяти о героях - земляках.
Уверена, что участие обучающихся в школьном социальном проекте «Сад Победы - Сад Жизни» позволит не только самим ребятам, но и их потомкам изучать, помнить, гордиться и передавать из поколения в поколение героическую историю могучей страны, историю своей малой родины и ее героев. А, значит, жизнь будет продолжаться!..
Приложение 1
Интерактивная игра «Патриотизм»
1. «Когда в последний раз я……..»
- испытывал гордость за свою страну, республику, город, село;
- участвовал в мероприятиях патриотического характера;
- сделал что-то хорошее для своей республики, села, семьи;
- испытывал гордость за свой народ;
- отстаивал честь своей страны, республики, села;
- соблюдал обычаи, традиции своего народа;
- был участником или свидетелем проявления милосердия и сострадания;
- посадил дерево, облагородил двор, подъезд.
2. Каких героев Великой Отечественной войны ты знаешь?
3. Каких героев Великой Отечественной войны - выходцев из
Осетии ты знаешь?
4. Кого из воевавших односельчан ты можешь назвать?
Приложение 2
Патриотизм и как я его понимаю
Цель: определить уровень осознания понятия патриотизма и отношения к нему со стороны обучающихся.
Ход эксперимента: обучающимся предлагается написать сочинение на тему «Патриотизм и как я его понимаю».
Обработка полученных данных
Письменные ответы ребят анализируются по следующим сторонам патриотизма:
1) любовь к Родине,
2) осознание трудностей, недостатков в обществе,
3) готовность к самоотдаче,
4) патриотизм как источник трудовых и ратных подвигов,
5) чувство национальной гордости,
6) отсутствие национализма и космополитизма,
7) интернациональный характер патриотизма.
Каждый из перечисленных семи показателей может быть оценен в 1, 2, 3 или 4 балла в соответствии со следующей шкалой:
1 балл – низкий уровень: непонимание учеником сущности важнейших сторон патриотизма или отрицательное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;
2 балла – средний уровень: неглубокое, частичное понимание сущности соответствующих признаков, неустойчивое (иногда положительное, а в некоторых случаях – индифферентное, пассивное) отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают;
3 балла – правильное понимание сути патриотизма, отношение к соответствующим обязанностям хотя и активное, но неустойчивое;
4 балла – высокий уровень: полное понимание школьником сущности ведущих признаков тех или иных сторон патриотизма, положительное личное отношение к тем обязанностям, которые из них вытекают, умение и привычка действовать в реальной жизни в соответствии с усвоенными требованиями.
Аналогичным образом могут быть предложены темы для сочинений, позволяющие определить понимание и отношение школьников к таким категориям, как интернационализм, гражданское мужество, активная жизненная позиция.
- Список использованной литературы
- Антуфьева О.А. Патриотическое воспитание подрастающего поколения: учеб.- метод. пособие - Волгоград: Учитель, 2006.-164 с.
- Берестова Л.И. Основы технологии социального прогнозирования и проектирования: учебное пособие. – М.: Проспект, 2007.
- Видякин В.М. Военно-патриотическое воспитание в школе: учеб.-метод. пособие – М., Глобус, 2007
- Вырщиков А.И. Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников.
- Зерчанинова Т.Е. Социальное проектирование организации: методология и практика/ монография. – Екатеринбург: УрАГС, 2009.
- Информация интернет-страниц.
- Материалы газеты «Православная Осетия».
- Материалы официального аккаунта Владикавказской епархии в сети Инстаграм.
- Орлова Л. Н. Методическое пособие по организации работы с детскими и молодежными организациями - М., типография ЦК КПРФ, 2019г.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьная газета, посвященная Победе в Отечественной войне 1812 года
В школьной газете размещены статьи обучающихся 5-8 классов о фактах, событиях, героях Отечественной войны 1812 года. Данная газета является составной частью проекта "Виват, Россия!", посвященного юбил...
Социальный проект "Победа деда - моя победа!"
Весь 5 б класс в течение года собирал материалы о своих родных - участниках ВОВ или тружениках тыла в то нелегкое время....
«Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни» в 7 классе
Цель: Раскрыть содержание понятия «образ жизни», показать особенности и основные факторы, влияющие на его формирование у подростков.Задачи:Образовательные: раскрыть смысл, особенност...
Буклет "Ваша Победа - наша жизнь!"
Буклет...
Брейн - ринг "Победа в жизни каждого!"
Интеллектуальная игра «Брейн-ринг» этап «Филология и искусство». Этап интеллектуальной игры «Брейн-ринг», который разрабатывали преподаватели русского языка и...
Сад Победы-Сад Жизни
презентация к одноименному школьному социальному проекту...
Положение школьного конкурса "Открытка Победы"
Положение школьного конкурса "Открытка Победы"...