Рабочая программа по географии 10-11 классы учебник Бахчиевой О.А.
рабочая программа по географии (10 класс)
Рабочая программа по географии, 10-11 класс, УМК "Алгоритм успеха", учебник О.А. Бахчиевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_geografii_10-11_klass.doc | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Уровень программы – базовый.
За основу взята программа авторов - составителей: А. А. Летягин, И. В. Душина, В. Б. Пятунин, О. А. Бахчиева, Е. А. Таможняя. География: Программа. 6 – 10 классы общеобразовательных учреждений. Сборник программ: М.: Издательский центр «Вентана – Граф» . Учебник О. А. Бахчиевой «География 10-11класс», который предназначен как для базового, так и для углубленного обучения.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- ФГОС СОО
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- ООП СОО МБОУ СОШ пгт.Приисковый
- Учебный план МБОУ СОШ пгт.Приисковый
В учебном плане на изучение предмета отводится 68 часов за два года обучения в, т. е. по 1 часу в 10-м и 11-м классах.
Распределение материала по содержательным линиям.
10 - 11 класс
Тема | Элементы содержания образования с учётом требований ФГОС |
Введение | География как наука. Традиционные и новые методы географических исследований. Виды географической информации, ее роль и использование в жизни людей. Геоинформационные системы. |
Природа и человек в современном мире | Взаимодействие человечества и природы, изменение окружающей среды в прошлом и настоящем. Основные виды природных ресурсов, их размещение, крупнейшие месторождения и территориальные сочетания. Рациональное и нерациональное природопользование. Оценка обеспеченности человечества основными видами природных ресурсов. Анализ карт природопользования с целью выявления районов острых геоэкологических ситуаций. |
Население мира | Постоянный рост населения Земли, его причины и последствия. Типы воспроизводства населения. Состав и структура населения. География религий мира. Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. Основные направления и типы миграций в мире. Географические особенности размещения населения. Формы расселения, городское и сельское население мира. Урбанизация как всемирный процесс. Оценка основных показателей уровня и качества жизни населения. Анализ карт населения |
География мирового хозяйства | Мировое хозяйство, основные этапы развития. Отраслевая и территориальная структура хозяйства мира. География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер, регионов различной специализации. Мировая торговля и туризм. Основные международные магистрали и транспортные узлы. Международная специализация крупнейших стран и регионов мира, интеграционные отраслевые и региональные союзы. Ведущие страны – экспортеры основных видов продукции. География мировых валютно-финансовых отношений. Анализ экономических карт. Выявление неравномерности хозяйственного освоения разных территорий. Определение международной специализации крупнейших стран и регионов мира. Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями на конкретных территориях. |
Регионы и страны мира | Многообразие стран мира и их типы. Современная политическая карта мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно – ресурсный потенциал, населения, хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии. Анализ политической карты мира и экономических карт с целью определения специализации разных типов стран и регионов мира, их участия в международном географическом разделении труда. |
Россия в современном мире | Россия на политической карте мира, в мировом хозяйстве, системе международных финансово – экономических и политических отношений. Отрасли международной специализации России. Особенности географии экономических, политических и культурных связей России с наиболее развитыми странами мира. Географические аспекты важнейших социально – экономических проблем России. Анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России. Определение основных направлений внешних экономических связей России с наиболее развитыми странами мира. |
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географическое содержание глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная и геоэкологическая проблемы как приоритетные, пути их решения. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества. Составление простейших таблиц, схем, картосхем, отражающих географические взаимосвязи приоритетных глобальных проблем человечества. |
Распределение материала по содержательным линиям. | ||
ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ | УМЕТЬ/ ПРИМЕНЯТЬ | |
Введение | Методы географических исследований. | Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции, развитие природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов, явлений. |
Политическая карта мира | Этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира. | Составлять развернутый план доклада, сообщения, строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; составлять презентации; участвовать в обсуждении проблемных вопросов. |
География мировых природных ресурсов | Особенности размещения основных видов природных ресурсов и масштабы их использования, их главные месторождения и территориальные сочетания. Обеспеченность природными ресурсами. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды и пути решения экологических проблем. Геоэкология. | Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. |
География населения мира | Численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации; ареалы распространения мировых религий. | Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально - экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения. |
География мирового хозяйства | Географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. | Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов. Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, карты – схемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. |
География культуры и цивилизаций | Культурно-исторические центры мира, крупнейшие цивилизации мира и их особенности. | Составлять презентацию; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию. |
11 класс | ||
Современная политическая карта мира | Этапы формирования политической карты мира, формы правления, государственный строй, типологию стран на политической карте мира. | Показывать страны на карте. |
Европа | Ресурсообеспеченность отдельных стран Зарубежной Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Европы: таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов их территориальное взаимодействие. |
Зарубежная Азия | Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Комплексную географическую характеристику стран Зарубежной Азии: таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов их территориальное взаимодействие. |
Северная Америка | Ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Комплексную географическую характеристику стран Северной Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. |
Австралия и Океания | Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений. | Комплексную географическую характеристику Австралии и Океании. |
Африка | Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Комплексную географическую характеристику стран Африки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. |
Латинская Америка | Ресурсообеспеченность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. | Комплексную географическую характеристику стран Латинской Америки; таблицы, картосхемы, диаграммы, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия. |
Глобальные проблемы человечества | Экологические ситуации в отдельных странах и регионах; тенденции и пути развития современного мира, выявлять взаимосвязи глобальных проблем человечества | Географические карты различной тематики. |
Планируемые результаты освоения предмета
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Изучение географии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;
использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации
К предметным результатам относятся специфичные для географии как учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции (например, умение мыслить пространственно и комплексно), опыт творческой деятельности (например, участие в географических исследованиях и проектах, имеющих социальный или
экологический характер), ценностные установки (например, убежденность в необходимости рационального природопользования).
Системная работа по формированию метапредметных и предметных знаний и умений способствует развитию личностных качеств учащихся (личностные результаты обучающихся) – системы их ценностных отношений к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам. Функциональная географическая грамотность учащихся - это полное усвоение планируемых результатов обучения через практическую деятельность (описание, объяснение, доказательства закона и географических закономерностей, проведение учебных исследований, моделирование ситуаций, оценка и прогноз, проектирование решения проблем).
В соответствии с концепцией государственных образовательных стандартов «второго поколения», на первый план выходит важнейшая социальная деятельность – обеспечение способности системы образования гибко реагировать на запросы личности, изменение потребностей экономики и нового общественного устройства. В воспитательной работе учителей географии следует выделить два наиболее актуальных направления.
Во-первых, воспитание патриотизма. Любое государство в целях самосохранения заинтересовано в воспитании граждан, разделяющих его базовые ценности, и инструментом такого воспитания выступает школьное преподавание географии. Важно, чтобы ценности гражданственности и патриотизма в сознании юных россиян были увязаны с любовью к Отечеству и полноценным восприятием себя как гражданина России, наделенного конституционными правами и обязанностями. Следует продолжить воспитательную работу, особое внимание, обращая на формирование позитивного географического образа России, больше времени уделяя рассказам о неповторимой красоте разнообразных ландшафтов страны, природных уникумах, о замечательных людях, живущих в России и на территории родного края. Во-вторых, обратить внимание на усиление мировоззренческих аспектов преподавания географии, внедряя в сознание учащихся принципы патриотизма, социальной справедливости, толерантности и национальной идентичности, фундаментальной общекультурной подготовки и другие атрибуты гражданского общества, которые напрямую связаны с обеспечением национальной безопасности, что достигается в ходе практической деятельности школьников.
Тематика обязательных практических работ в 10 классе
- Характеристика геополитического положения страны (по выбору).
- Ресурсообеспеченность различных стран и регионов.
- Типы воспроизводства в современном мире (на основе использования различных источников информации).
- Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешнеэкономических связей.
- Экономико-географическая характеристика одной из стран Европы.
- Объяснение внутренних различий одной из крупных стран Азии на основе использования материалов учебника, графических, картографических источников информации.
- Характеристика особенностей размещения населения и хозяйства одной из крупных стран Америки
Метапредметные результаты изучения курса географии 10/11 классов
Регулятивные (учебно-организационные):
- Ставить учебные задачи,
- Вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
- Выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
- Планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями .
- Оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями
- Владеть различными способами самоконтроля.
Познавательные учебно-логические:
- Классифицировать в соответствии с выбранными признаками.
- Сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам.
- Систематизировать информацию;
- Структурировать информацию
- Определять проблему и способы ее решения;
- Формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации
- Владеть навыками анализа и синтеза;
Учебно-информационные:
- поиск и отбор необходимых источников информации;
- представление информации в различных формах (письменная и устная) и видах; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: составление тезисного плана, выводов, конспекта, тезисов выступления; перевод информации из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т.п.);
- использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
- создание собственной информации и её представление в соответствии с учебными задачами;
- составление рецензии, аннотации;
Коммуникативные: выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; уметь вести дискуссию, диалог;
- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Содержание программы- 10 класс
ВВЕДЕНИЕ (1 час)
Основные источники географической информации. Различные виды карт и методы работы с ними. Картографический метод в исследовании процессов и явлений. Методы географического сравнения территорий. Количественные и качественные характеристики территории. Аэрокосмические методы географических исследований. Метод моделирования. Геоинформационные системы.
Практические работы:
1. Использование традиционных и новых методов для поиска и обработки географической информации.
Раздел I. Современная политическая карта мира. (4 часа)
Основные этапы формирования политической карты мира. Общее количество стран современного мира и их типология. Основные критерии выделения различных типов стран.
Государственный строй, основные формы правления и административно-территориального устройства стран мира. Многообразие стран современного мира. Политическая география. Геополитика и международные отношения.
Практические работы:
2. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира»
3. Характеристика ПГП и ЭГП стран. Сравнение ПГП и ЭГП стран из разных регионов.
Раздел II. География мировых природных ресурсов (6 часов)
Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем. Международный характер проблемы «дестабилизация окружающей среды». Природные ресурсы Земли, их виды. Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий. Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов Земли. Основные типы природопользования. Источники загрязнения окружающей среды. Геоэкологические проблемы регионов различных типов природопользования. Пути сохранения качества окружающей среды.
Практические работы:
4. Оценка обеспеченности разных регионов и страны основными видами природных ресурсов.
Раздел III. Население мира (6 часов)
Численность, динамика и размещение населения мира, крупных регионов и стран. Воспроизводство и миграции населения. Их типы и виды. Структура населения (половая, возрастная, расовая, этническая, религиозная, по образовательному уровню). Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.
Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения крупных стран и регионов мира.
Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира.
Практические работы
5. Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами.
6. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных странах и регионах мира.
7. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.
Раздел IV. Научно-техническая революция и мировое хозяйство(16 часов).
НТР и мировое хозяйство как предмет изучения социально-экономической географии. Научно-техническая революция. Понятие об НТР. Составные части НТР. Эволюционный и революционный путь развития. Современный этап и перспективы НТР. Мировое хозяйство. Понятие о мировом хозяйстве. Основные этапы формирования мирового хозяйства. Географическая «модель» современного мирового хозяйства, его основные центры. Международное географическое разделение труда и международная экономическая интеграция. Международные экономические отношения, их основные формы и значение для развития национальных хозяйств.
Отрасли мирового хозяйства как предмет изучения социально-экономической географии. Природно-ресурсный потенциал территории и его влияние на развитие хозяйства и отраслевую специализацию промышленности и сельского хозяйства. География мирового хозяйства. Структура и география мировой промышленности. Значение, отраслевой состав и особенности размещения добывающей промышленности. Обрабатывающая промышленность и принципы размещения предприятий основных отраслей. География машиностроения мира. Автомобилестроение — основная отрасль машиностроения. Наукоемкие отрасли. Аэрокосмическая промышленность, электроника и робототехника. Промышленность и окружающая среда. Структура и география мирового сельского хозяйства. Закономерности размещения основных сельскохозяйственных культур. Сельское хозяйство и окружающая среда.
Структура и география мирового транспорта. Мировая транспортная система. Современные виды транспорта и связи. Телекоммуникационная связь. Интернет. Транспорт, средства связи и окружающая среда. География международного туризма.
Практические работы:
8. Составление ЭГХ одной из отраслей промышленности.
9. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил.
Раздел V.География культуры и цивилизаций (2 часа)
Содержание понятия «география культуры». Модификация мировой культуры по этническим и религиозным признакам. Культура – путь решения многих проблем человечества. Осевые линии распространения цивилизации. Современные цивилизации. Цивилизации Запада и Востока. Равноценность национальных культур и цивилизаций.
Содержание программы- 11 класс
Раздел VI. Современная политическая карта мира(2 часа)
Политическая карта мира и изменения на ней. Многообразие стран современного мира. Форма правления. Государственный строй. Типы государств. Политическая география и геополитика. Политическая организация мира. Международные организации.
Раздел VII. Региональная характеристика мира (30 часов)
Экономическое районирование мира. Многообразие стран на политической карте мира. Различия стран современного мира по размерам территории, численности населения, особенностям населения, особенностям географического положения. Типы стран. Экономически развитые и развивающиеся страны (главные; высокоразвитые страны Зарубежной Европы; страны переселенческого типа; ключевые страны; страны внешне ориентированного развития; новые индустриальные страны и др. группы).
Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. Особенности географического положения, истории открытия и освоения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, проблем современного социально-экономического развития крупных регионов и стран Европы, Азии, Африки, Северной и Латинской Америки, а также Австралии и Океании.
Практические работы
- Комплексная географическая характеристика стран Европы по вариантам.
- Анализ статистических и картографических материалов, характеризующих географию внешних экономических связей Японии.
- Сравнительная характеристика субрегионов Зарубежной Азии по вариантам
- Сравнительная характеристика Канады и Австралии.
- Объяснение внутренних различий в стране на основе использования учебника, географических и картографических материалов.
- Выделение на карте главных районов добывающей и обрабатывающей промышленности региона мирового значения.
- Сравнение экономических показателей субрегионов и стран Африки и Латинской Америки.
Раздел VIII. Глобальные проблемы человечества (2 часа)
Природа и цивилизация. Понятие о глобальных проблемах, их типах и взаимосвязях. Географические аспекты глобальных проблем человечества в прошлом и настоящем. Сырьевая, демографическая, продовольственная, экологическая проблемы как особо приоритетные, пути их решения. Проблема преодоления отсталости развивающихся стран. Географические аспекты качества жизни населения. Роль географии в решении глобальных проблем человечества.
Геоэкология – фокус глобальных проблем человечества. Общие и специфические экологические проблемы разных регионов Земли.
Практические работы
8. Учебное моделирование и проектирование изменений окружающей среды и возможных последствий.
Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)
В результате изучения географии на базовом уровне учебник должен знать/понимать
- Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
- Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;
- Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;
- Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;
уметь
- Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;
- Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;
- Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
- Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;
- Сопоставлять географические карты различной тематики;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;
- Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
- Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС
№ п/п | Тема | Д/з |
Введение (1 ч) | ||
1 | Экономическая и социальная география в системе географических наук. | § 1, |
Политическое устройство мира (3ч) | ||
2 | Страны на политической карте мира. Пр.р. №1 «Разработка классификации стран мира по различным признакам». | § 2, |
3 | Политическая карта мира как историческая категория. | § 3, |
4 | Контрольное тестирование «Политическое устройство мира» | Повторить § 1,2 |
Природа и человек в современном мире (8ч) | ||
5 | Географическая среда и человек. | § 4, |
6 | Мировые ресурсы Земли и природопользование. Пр.р. №2 «Оценка по картам и статистическим материалам ресурсообеспеченности одной из стран мира» | § 5, |
7 | География минеральных природных ресурсов. Пр.р. №3 «Составление картосхемы размещения крупнейших бассейнов и месторождений минеральных ресурсов и районов их наиболее выгодного территориального сочетания (регион по выбору)». | § 6, |
8 | Земельные и лесные ресурсы мира. | § 7 |
9 | Мировые водные ресурсы. Пр.р. №4 «Сравнительная характеристика обеспеченности отдельных регионов и стран мира водными ресурсами» | § 8 |
10 | География неисчерпаемых природных ресурсов. | § 9 |
11 | Экологические проблемы мира. | § 10 |
12 | Контрольная работа №1 «Природа и человек в современном мире» | Повторить § |
Население мира (7ч) | ||
13 | Численность населения мира и демографическая политика. Пр.р. № 5 «Построение графика изменения численности населения мира» | § 11, |
14 | Возрастной, половой и социальный состав населения мира. Пр.р. № 6 «Характеристика половозрастного состава населения одной из стран и описание демографических процессов в ней» | § 12 |
15 | Расовый и этнический состав населения. Историко-культурное районирование мира. | § 13, |
16 | Религии мира и религиозный состав населения. | § 14, |
17 | Размещение и расселение населения мира. Пр.р. №7 «Сравнение соотношения городского и сельского населения в разных регионах мир» | § 15 |
18 | Проблемы населения современного мира | § 16, |
19 | Контрольная работа № 2 «Население мира» | Повторить §§ 11-16 |
Мировое хозяйство и география основных отраслей (15ч) | ||
20 | Мировое хозяйство и основные этапы его развития | § 17 |
21 | Научно-техническая революция и ее роль в становлении мирового хозяйства. | § 18 |
22 | Факторы размещения и территориальная структура мирового хозяйства. Пр.р. № 8 «Установление взаимосвязей между размещением населения, хозяйства и природными условиями» | § 19 |
23 | Топливная промышленность и энергетика мира Пр.р. № 9 «Анализ экономических карт мира. Определение направлений основных грузопотоков угля, нефти, природного газа». | § 20 |
24 | Мировая металлургия | § 21 |
25 | Машиностроение мира | § 22 |
26 | Мировая химическая промышленность. | § 23 |
27 | Производство строительных материалов и лесная промышленность. | § 24 |
28 | Легкая и пищевая промышленность. | § 25 |
29 | Сельское хозяйство. Растениеводство мира. | § 26 |
30 | Животноводство мира. Сельское хозяйство и окружающая среда. | § 27 |
31 | Мировой транспорт. Пр.р. № 10 «Составление сравнительной характеристики транспортных систем двух стран» | § 28 |
32 | Мировая торговля и сфера услуг. | § 29 |
33 | Международная специализация и интеграция стран и регионов мира. | § 30 |
34 | Контрольная работа № 3 «Мировое хозяйство и география основных отраслей» | Повторить §§ 17-30 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 КЛАСС
№ п/п | Тема | Д/з |
1 | Регионалистика и страноведение | § 31 |
2 | Понятие о географическом регионе. Региональное деление мира. Пр.р. № 1 Составление картосхемы «Границы субрегионов мира» | § 32-33 |
Зарубежная Европа ( 6 ч.) | ||
3 | Особенности территории зарубежной Европы. | § 34 |
4 | Особенности населения зарубежной Европы. | § 34 |
5 | Географические особенности хозяйства зарубежной Европы. | § 35 |
6 | Субрегиональные и районные различия зарубежной Европы. | § 36 |
7 | Страны Европы: Франция. | § 37 |
8 | Польша. Пр. р. №2 Составление сравнительных хар-тик 2-х стран (по выбору учителя) с учётом природной, социально-экономической специфики на основе различных источников информации. | § 38 |
Зарубежная Азия (6ч.) | ||
9 | Зарубежная Азия: история формирования региона, природные условия и ресурсы. | § 39 |
10 | Население зарубежной Азии. | § 40 |
11 | Хозяйство зарубежной Азии и развитие отдельных отраслей. | § 41 |
12 | Япония – лидер азиатской экономики. | § 42 |
13 | Китай – экономическое чудо зарубежной Азии. | § 43 |
14 | Индия – страна традиций.
| § 44 |
Северная Америка (6ч) | ||
15 | Территория и население Северной Америки. | § 45 |
16 | США: история формирования государства, географическое положение и ресурсы. | § 46 |
17 | Промышленность США. | § 47 |
18 | Сельское хозяйство и транспорт США. | § 48 |
19 | Канада и её место в мировом хозяйстве. | § 49 |
20 | Интеграционная группировка НАФТА. | § 50 |
Латинская Америка (6ч.) | ||
21 | Латинская Америка: состав и общая характеристика региона. | § 51 |
22 | Вест- Индия (островная часть Мезоамерики). | § 52 |
23 | Континентальная часть Мезоамерики (Центральная Америка).
| § 53 |
24 | Природно-ресурсный потенциал и население Южной Америки. | § 54 |
25 | Экономическое пространство Южной Америки. | § 55 |
26 | Бразилия. | § 56 |
Австралия и Океания (2ч.) | ||
27 | Географические особенности Австралии и Океании как единого региона. | § 57 |
28 | Динамика развития хозяйства Австралии и Океании. | § 58 |
Африка (4 ч.) | ||
29 | Особенности территории и населения Африки. | § 59 |
30 | Природные предпосылки и развитие первичных отраслей хозяйства Африки. | §60 |
31 | Специализация субрегионов Африки. Проблемы преодоления отсталости развивающихся стран. | §61 |
32 | Изучение стран Африки: Нигерия ЮАР. Пр. р№3: Сравнение международной специализации развитой и развивающейся стран, объяснение различий. | §62 |
Глобальные проблемы человечества (2ч) | ||
33 | Современный мир и глобальные проблемы человечества. | §63-64 |
34 | Пр. работа№5: Составление схемы «Взаимосвязи глобальных проблем человечества» Подведение итогов за курс географии 11 класса | §64 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Дронов В. П. , Савельева Л. Е. География . Землеведение. 6 класс – М., Дрофа, 2008
Рабочая программа составлена на основе методических рекомендаций Бахчиевой О.А. по организации изучения курса географии 6 класса (Москва, Дрофа, 2004г); сборника нормативных документов «Ге...
Рабочая программа по географии, 10-11 класс. Учебник - География 10-11. Ю.Н. Гладкий, В.В. Николина.
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:Закон Российской Федерации «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции;Приказ Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об у...
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г
Рабочая программа по географии для 5 класса по учебнику "География 5-6 класс" А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е,К. Липкина,"Полярная звезда", "Просвещение",2012г содержит пояснительную записку и поурочн...
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г
Рабочая программа по географии для 6 класса по учебнику "География 5-6 класс" серия "Полярная звезда", А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина "Просвещение"2012г содержит пояснительную записку и по...
Рабочая программа по географии для 8 класса (учебник Лобжанидзе)
Программа соответствует современным требованиям, очень подробное тематическое планирование....
Рабочая программа по географии для 8 класса по учебнику "География.8 класс» УМК «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева. Просвещение,2015.
Данная программа поможет учителям в создании рабочей программы по курсу географии в 8 класса по учебнику " География. 8 класс" УМК "Полярная звезда" А.И. Алексеева. Просвещение,2015....
Рабочая программа по географии для 8 классов к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский «География: физическая география России», «Русское слово», 2018 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного обще...