Урок 6 класс география "Атмосфера и человек".
план-конспект урока по географии (6 класс)
Откытый урок в 6 классе "Атмосфера и человек".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_6_atmosfera_i_chelovek.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: география
Класс: 6
Учитель: Кабисова А.В.
УМК: «Полярная звезда» А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина. География. 5 – 6 классы
Тема урока: Атмосфера и человек
Тип урока: комбинированный
Цель урока: показать значение атмосферы для человека.
Задачи урока:
Образовательные:
- выявить, как погодные и климатические условия влияют на быт и здоровье людей;
- составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений.
Развивающие:
- развивать у учащихся умение замечать окружающие природные явления.
Воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности в работе;
- воспитывать уважение к мнению других.
Планируемые результаты:
Предметные:
- раскрывать значение атмосферы для человека;
- отбирать источники географической информации для объяснения влияния погодных и климатических условий на здоровье и быт людей;
- приводить примеры стихийных бедствий атмосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях;
- знать правила поведения в чрезвычайных ситуациях, связанных с атмосферой.
Метапредметные:
- давать определения понятиям;
- проводить наблюдения под руководством учителя;
- владеть устной (письменной) речью;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- создавать и преобразовывать схемы для решения задач.
Личностные:
- использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей, мотивов, потребностей;
- формировать убеждённость в познаваемости окружающего мира и достоверности научного метода его изучения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие учащихся. | |
| Вспомните, что такое атмосфера. Из смеси каких газов состоит атмосфера? Каково строение атмосферы? | Учащиеся отвечают на вопросы. |
| Организует работу с текстом параграфа 47 на с. 152 «Что значит атмосфера для человека?» Выпишите в тетрадь значение атмосферы для человека. Можно оформить в виде схемы. Как погодные условия влияют на здоровье людей? Заслушивание сообщений учащихся о стихийных природных явлениях. | Учащиеся работают с текстом учебника. Значение атмосферы:
Предлагают свои ответы: При резкой смене погоды у некоторых людей снижается работоспособность, обостряются болезни, увеличивается число несчастных случаев, возникают простудные заболевания, повышается или понижается давление у метеозависимых людей; при сильном ветре может произойти сужение кровеносных сосудов. Мрачная погода может вызвать угнетённое состояние. Учащиеся слушают сообщения и фиксируют в тетради их особенности. |
| Работа по вопросам учебника на с. 154. | Учащиеся отвечают на вопросы. |
| Чему вы научились сегодня на уроке? Что было для вас проще, а что труднее? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
| П. 47 – пересказ, подготовиться к контрольной работе. | Учащиеся записывают домашнее задание и слушают пояснения учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 18 «Автономное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует восемнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Автономное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов...
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 19 «Добровольное пребывание человека в природной среде».
Данная презентация иллюстрирует девятнадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Добровольное пребывание человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 класс...
6 класс. Тема 4, «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 20 «Вынужденная автономия человека в природной среде».
Данная публикация иллюстрирует двадцатый урок ОБЖ в 6 классе «Вынужденная автономия человека в природной среде» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классо...
6 класс. Тема 4 «Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде», урок 21 «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)».
Данная публикация иллюстрирует двадцать первый урок ОБЖ в 6 классе «Обеспечение жизнедеятельности человека в природной среде при автономном существовании (тематическое тестирование)» по программ...
конспект урока по теме "Происхождение человека. Доказательства происхождения человека от животных."
Обучающая цель: определить место человека в системе органического мира; привести доказательства происхождения человека от животных.Развивающая цель: формировать умения доказывать свои взгл...
Презентация к уроку для 8 класса "Что делает человека человеком"
Презентация к уроку для 8 класса "Что делает человека человеком" соотвествует аналогичной теме в учебнике по обществознанию под редакцией Боголюбова Л.Н. К презентации прикреплена технологич...
Методическая разработка урока по литературе в 9 классе «Чем жив человек» (Урок-размышление по рассказу М. А. Шолохова «Судьба человека»)
Методическая разработка урока по литературе в 9 классе «Чем жив человек»Сергеева Светлана Николаевна, учитель литературы МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа(...