9 класс география.
план-конспект урока по географии (9 класс)
Предварительный просмотр:
География
Класс 9
УМК: География Население и хозяйство России. 9 класс /под редакцией Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев,- М. «Русское слово»
Уровень обучения: базовый
Тема урока: «Факторы размещения производства»
Цели:
Образовательная: сформулировать представление о факторах и условиях размещения производства, раскрыть особенности размещения производств.
Развивающая: продолжить работу по развитию речевой моторики, общегеографической культуры.
Воспитательная: воспитывать организованность и самостоятельность, интерес к географии страны, её экономике.
Метапредметные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, свои мысли и выводы в устной и письменной форме, умение работать в парах.
Предметные: умение объяснять видовое разнообразие предприятий отраслей хозяйства, определять факторы размещения хозяйства; районы концентрации предприятий отраслей хозяйства.
Личностные: развивать готовность к саморазвитию и реализации творческого потенциала; понимать смысл своей деятельности, понимать роль и значение географических знаний, осознавать свою причастность к глобальным и региональным процессам происходящим в современном мире.
Планируемые результаты: делать необходимые выводы по полученным знаниям на уроке и применять их на практике.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Содержание урока
Этап урока. Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. | Организация рабочего места |
Проверка д/з. Оценивание | Учитель нацеливает обучающихся на работу. Фронтальный опрос: 1.Что такое национальная экономика? 2. Что такое отрасль? 3. Какие сферы выделяют в экономике? 4. Из каких секторов состоит хозяйство России? Пересказ Экономика и сектора народного хозяйства. 1.Что включает в себя первичный сектор экономики? А) добывающую промышленность Б) образование и медицину В) транспорт 2.Определите логику представленного перечня предприятий и исключите лишнее: А) тракторный завод Б) парк легковых автомобилей В) мукомольная фабрика Г) кондитерская фабрика 3. Первичное звено национальной экономики, производящее какую-либо продукцию или оказывающее услуги А) отрасль экономики Б) предприятие В) МОК 4.Отметьте правильные высказывания знаком «+», неправильные знаком «-»: А) банк - это предприятие нематериальной сферы; Б) понятия «производственная сфера» и «материальная сфера» являются синонимами; В) первичный сектор экономики является важнейшим, так как обеспечивает переработку ресурсов и получение за счёт этого готовой продукции; Г) предприятия лёгкой промышленности производят ткани, одежду, обувь и т.п.; Д) лесная промышленность является частью топливно-энергетического комплекса. 5.Национальная экономика (хозяйство) - это: А) совокупность предприятий, производящих однотипную продукцию или оказывающих определённые виды услуг; Б) исторически сложившейся в стране комплекс всех отраслей материальной и нематериальной сферы; В) группа отраслей, выполняющая схожую функцию в экономике страны. 6.Отрасли нематериальной сферы относятся к: А) первичному сектору экономики Б) вторичному сектору экономики В) третичному сектору экономики Г) не относиться к секторам экономики 7.К производственной сфере услуг не относиться: А) добывающая промышленность; Б) обрабатывающая промышленность; В) пассажирский транспорт; Г) сельское хозяйство. Проверка и оценивание обучающихся. | Ответы обучающихся Выполняют задания |
Изучение нового материала
| Диалог учителя -При изучении темы вы узнаете: -Где и почему размещают предприятия. -какие факторы надо учитывать при размещении производства. - что такое фактор размещения? Найдите в тексте параграфа 17 определение. Что называют фактор размещения производства? -Ребята запомните и запишите в тетрадь что, условия и факторы размещения производства – это один из важных вопросов в экономической географии. - выгодное размещение предприятия зависит от условий и факторов размещения. Условия размещения – свойства характерные территории, на которой размещается предприятие. Например, если работа предприятия связана с переработкой большого количества исходного сырья, то его строительство будет экономически выгодным рядом с источником сырья. Работа с учебником рис 49 стр.112 С помощью атласа найдите такие предприятия и назовите их. - Давайте рассмотрим рис.48 стр. 111 проверим себя и составим таблицу «Факторы размещения производства». Учитель заслушивает учащихся, дополняет | Работа с текстом Анализ рисунка Работа с атласом Практическая работа (работа в парах) Дополнение таблицы |
Применение изученного (рефлексия) | Что такое факторы размещения производства? Перечислите наиболее важные факторы размещения производства. Какой фактор учитывается при размещении «грязных» производств? | Ответы учащихся |
Итог урока, самооценка. Домашнее задание. | Оцените свою работу во время урока. Д/з п.17 определения, номенклатура производств. Дополнительное задание: подготовить сообщение о предприятиях – экологического фактора. | Самооценка своих результатов Запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии в 6 классе:"География современных религий"
В конспекте урока рассматривается использование интерактивной доски Aktivstudio на разных этапах урока"....
Программа по географии 8-9 класс География России 8-9 класс
И.И. Баринова, В.П. Дронов «География России 8-9 классы»)...
Рабочая программа по географии.11 класс "География. Современный мир"
Структура курса следует логике учебного материала, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учётом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и н...
Рабочая программа по географии для 7 класса «География. Страноведение»
Рабочая программа курсу "Гография. Страноведениу" составлена на основе авторской программы О.А. Климановой ; рассчитана на 70 часов; подкрепляется учебником О.А. Климановой "География. Страновед...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
Рабочая программа по географии в 8 классе, в 9 классе, географии Осетии.
Рабочая программа по географии в 8 классе, 9 классе, географии Осетии....