Рабочая программа по географии 11 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина "Полярная звезда"
рабочая программа по географии (11 класс)
Рабочая программа по географии 11 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина "Полярная звезда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programm_11_kl_geo_polnaya.docx | 62.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 П. МЕДНОГОРСКИЙ»
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ Потанова С.Ю. Протокол № 1 От26.08.2021 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________ Иващенко Ю.В 26.08.2021г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ №1 п.Медногорский» ____________ Гофман В.Л Приказ №39 от 26.08.2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
география
2021– 2022 учебный год
Учитель Титкова Ирина Викторовна
Класс 11
Всего часов в год 34
Всего часов в неделю 1
п.Медногорский, 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «География» основного общего образования составлена в соответствии:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным стандартом среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28
- Локальными актами МКОУ «СОШ №1 п. Медногорский» (Положением о рабочей программе)
Рабочая программа разработана с учетом:
- Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «СОШ №1 п. Медногорский»;
- Рабочей программы воспитания МКОУ «СОШ №1 п.Медногорский».
Рабочая программа учебного предмета «География» основного общего образования составлена на основе:
-Авторской программы под редакцией А.И.Алексеева, линии «Полярная звезда». – М.: Просвещение, 2014г
-«Программы общеобразовательных учреждений. География.10-11 класс». М, Просвещение,2014 г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
-Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.3.3.3.2.2 | Гладкий Ю.Н., Николина В.В., | География | 11 | АО «Издательство «Просвещение» | Приказ 345 от 28.12.2018 ФПУ |
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом для базового уровня.
Основные направления воспитательной деятельности:
- Гражданское воспитание;
- Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
- Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
- Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);
- Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
- Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
- Экологическое воспитание.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии.
Срок реализации программы: 2021 -2022 уч.год
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с учебным планом курсу географии на ступени среднего (полного) общего образования предшествует курс географии основной школы.
На изучение курса географии в 10-11 классах отводится 68 ч ( по 1 ч в неделю )
Срок реализации программы: 2021 -2022 уч.год
Планируемые предметные результаты изучения курса географии 11 класса
- Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.- - Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира
- - Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
- - Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
- - Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
- - Социально-трудовые компетенции.Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
- - Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.
Универсальные учебные действия, которыми должны овладеть учащиеся в процессе освоения курса в 11 классе
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам по географии, за курс 10-11 классах должны отражать уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с ФГОС, образовательной программой образовательного учреждения, а также ГИА и ЕГЭ.
В них отражаются: основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом; конечная система знаний; перечень умений и навыков, способов деятельности; перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет. Требования к уровню усвоения должны быть не ниже требований, сформулированных в ФГОС общего образования.
Метапредметные результаты обучения курсу:
Учащиеся должны уметь:
- ставить учебные задачи;
- вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
- выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
- выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
- оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
- пользоваться различными способами самоконтроля;
- классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
- сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
- систематизировать и структурировать информацию;
- определять проблему и способы ее решения;
- формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
- владеть навыками анализа и синтеза;
- искать и отбирать необходимые источники информации;
- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
- представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
- работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
- использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
- создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами; составлять рецензии, аннотации;
- выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог;
- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Личностные результаты обучения курсу:
Учащийся должен обладать:
- российской гражданской идентичностью и гражданской позицией.
- Мировоззрением и нравственным сознанием, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, основанным на диалоге культур, а также осознанием своего места в поликультурном мире на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
- Толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми.
- Коммуникативными навыками сотрудничества в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, проектной и других видах деятельности.
- Готовностью и способностью к образованию, в том числе самообразованию, сознательным отношением к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН география 11 класс ( 34 часа)
Название темы | Кол-во часов | Проверочные работы, тестовые итоговые работы | Практические работы | |
Тема 1 | Вводные уроки курса | 2 | 2 | |
Тема 2 | Англоязычная Америка | 3 | 2 | |
Тема 3 | Латинская Америка | 3 | 2 | |
Тема 4 | Западная Европа | 5 | 1 | 2 |
Тема 5 | Центрально-Восточная Европа | 3 | 2 | |
Тема6 | Зарубежная Азия | 4 | 2 | |
Тема 7 | Южная Азия | 2 | 1 | |
Тема8 | Юго-Западная Азия и Северная Африка | 2 | 1 | |
Тема 9 | Тропическая Африка и ЮАР | 3 | 2 | |
Тема 10 | Австралия и Океания | 3 | 2 | |
Тема11 | Глобальные проблемы человечества | 4 | 1 | |
Резерв | 1 | |||
Итого: | 35 | 2 | 18 |
Календарно-тематическое планирование географии 11 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | |
по плану | по факту | |||||
Вводные уроки курса (2 часа) | ||||||
1 | 6.09 | Как поделить земное пространство. | Урок - лекция Фронтальный опрос | Ставить учебные задачи; формулировать проблемные вопросы; выделять главное, существенные признаки понятий; пользоваться разнообразными источниками географической информации систематизировать и структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации; | текущий | |
2 | 13.09 | Центры экономической мощи и полюсы бедности | Урок -практикум Индивидуальный, фронтальный опрос. Работа с картами | текущий |
Латинская Америка ( 3 часа) | ||||||
6 | 11.10 | Географическое положение. Политическая карта региона. Природные условия и ресурсы | Урок –лекция с элементами беседы Анализ карт. Работа на к/к. | Уметь: Объяснять значение основных понятий и представлений темы Читать и анализировать карты, картосхемы, диаграммы Называть географические особенности субрегионов и отдельных стран Объяснять закономерности их формирования и развития Находить и приводить примеры, характеризующие отличительные особенности стран региона Аргументировано доказывать изменения в структуре и географии хозяйства Составлять комплексные, сравнительные, проблемные характеристики стран региона Выявлять Причинно – следственные связи, специфику социально – экономического развития отдельных стран Искать и отбирать необходимые источники информации | текущий | |
7 | 18.10 | Население | Урок -практикум Работа по группам. | текущий | ||
8 | 8.11 | Экономика | Урок –семинар Анализ картосхем и таблиц. Тест по теме. | итоговый |
Западная Европа – 5 часов | ||||||
9 | 15.11 | Западная Европа. Географическое положение и состав региона. | Урок –лекция с элементами беседы Работа с картами. Индивидуальный, фронтальный опрос | Сложную историю (две мировые войны, конфронтация НАТО И ОВД, изменения в 90-е годы) Место Зарубежной Европы: небольшая территория и численность населения, ограниченный природно –ресурсный потенциал, крупный экономический и военный потенциал, большой геополитический вес. Политическую карту и изменения на ней во второй половине 20 века. Высокую степень заселённости территории. Старение нации и массовая иммиграция Зрелая урбанизация; крупнейшие агломерации и мегаполисы. Однородность этнического и религиозного состава населения. Этнические и конфессиональные проблемы и конфликты. Обладание крупным экономическим потенциалом, ведущими позициями в системе международных экономических отношений. Зона самых активных интеграционных процессов. Влияние интеграции на географию хозяйства. Особенности географического рисунка европейского хозяйства: высокая степень освоения территории, единое экономическое пространство | текущий | |
10 | 22.11 | Германия | Урок -практикум Работа с картами. Индивидуальный, фронтальный опрос | текущий | ||
11 | 29.11 | Великобритания | Урок-практикум Работа с картами. Индивидуальный, фронтальный опрос | текущий | ||
12 | 6.12 | Франция | Урок -конференция | текущий | ||
13 | 13.12 | Италия | Урок –семинар Работа на к/к. Итоговый тест по теме. | Текущий, итоговый |
Центрально-Восточная Европа ( 3 часа) | ||||||
14 | 20.12 | Центрально-Восточная Европа. Географическое положение. Состав региона. | Урок – лекция с элементами беседы Анализ карт и таблиц. | Знать Состав региона (бывшие европейские социалистические страны или то что возникло на их месте) и прибалтийские государства. ГП региона – стык различных экономических и силовых центров, цивилизованных потоков, религиозных разломов, социальных систем и политических культур. Знать Региональную общность стран Центрально-Восточной Европы, обусловленную: Историей, современным статусом, политической перспективы. Оценивать и объяснять Ресурсообеспеченность отдельных стран региона, Их демографическую ситуацию, уровни урбанизации Проблему национальной идентификации и национальной независимостиСистематизировать и структурировать информацию; определять проблему и способы ее решения; формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации. Составлять реферативные работы. комплексные, сравнительные или проблемные характеристики стран и регионов Европы. | текущий | |
15 | 10.01 | Постсоветский регион (без России и стран Балтии) | Семинар. Работа с картами, схемами, таблицами. Фронтальная работа. | текущий | ||
16 | 17.01 | Особенности и проблемы развития промышленности, сельского хозяйства. | Урок -конференция Защита проектов. | текущий |
Зарубежная Азия (без Центральноазиатского региона) (4 часа) | ||||||
17 | 24.01 | Зарубежная Азия. | Вводная лекция с элементами беседы. Анализ карт. Групповая форма работы. | Знать Огромный территориальный ресурс. Огромный природно –ресурсный потенциал ( региональные различия, территориальные сочетания, высокая степень концентрации в пределах нескольких стран). «Азиатский тип» населения ( огромная численность, контрасты в размещении, пестрота национального состава, преобладание с/х населения, специфическая урбанизация, мощные миграции населения). Преобладание мужского населения. «Мировая деревня». Древние азиатские цивилизации Перекрёсток религий, место формирования великих речных цивилизаций. Пример гармоничного существования природы и человека, опыт выживания в сложных природных условиях. Особенности экономики: -контрасты в уровне развития -противоречивость (сочетание традиционного и самого современного производства) -сохраняющаяся сырьевая специализация большинства стран -незрелая территориальная структура -место стран в МГРТ | текущий | |
18 | 31.01 | Китайская Народная Республика | Семинар Анализ карт. Индивидуальный, фронтальный опрос | текущий | ||
19 | 7.02 | Япония | Урок – конференция Урок - практикум | текущий | ||
20 | 21.02 | Юго-Восточная Азия | Анализ карт. Итоговый тестовый контроль по теме. | итоговый |
Южная Азия ( 2 часа) | ||||||
21 | 28.02 | Южная Азия. Географическое положение. Состав региона. | Семинар . Анализ карт. Индивидуальный, Фронтальный опрос, работа с картами | Знать Южная Азия как субконтинент. Колониальное прошлое (кроме Непала) региона. Разнообразие ПУ, богатство минеральными, водными и агроклиматическими ресурсами. Контрасты в рельефе и ландшафтах. Специфику населения: многочисленность, многонациональность и многоязычность. Стремительный неконтролируемый рост населения — главная демографическая проблема региона. Резкие контрасты в размещении населения. Распространение сельского образа жизни Центр возникновения индуизма и буддизма. Социальные и экономические проблемы. Внутри – и межгосударственные проблемы и конфликты. Пестрота этнического и религиозного состава — почва для сепаратизма и экстремизма. Контрасты в уровне экономики. Экономически отсталые страны. | текущий | |
22 | 7.03 | Уровень экономического развития | Практикум. Работа с картами. Групповая защита проектов. | текущий |
Юго-Западная Азия и Северная Африка (2 часа) | ||||||
23 | 14.03 | Юго-Западная Азия и Северная Африка. | Вводная лекция с элементами беседы Анализ карт и таблиц. Фронтальный опрос. Работа с к/к | Знать состав региона. Исламская цивилизация — общий связующий элемент, позволяющий объединить государства этих территорий в один регион. Глубокие ярко выраженные различия в субрегионе. Особенности ГП: узловое положение на стыке трёх частей света, двух мировых религий – христианства и ислама. А также иудаизма. Основное богатство региона – нефтегазовые ресурсы Персидского залива, имеющие мировое значение. Аридность климата. Очаговые формы расселения населения. Конценрация населения на побережьях. Конрасты урбанизированности в странах региона Лицо региона: Мощная нефтедобывающая промышленность, её география. Продукция экспортных отраслей сельского хозяйства Высокая поляризация стран по уровню экономического развития. Приводить Примеры географических фактов, определяющих узловое ГП, объясняющих особенности населения, определяющих особенности социально – экономического развития Выбирать критерии для сравнения, анализа, обосновывать их. Представлять Информацию в различных видах: текст, презентация и т. д. Выявлять Причинно – следственные связи. Высказывать аналитические и оценочные суждения об особенностях социально – экономического развития отдельных стран, отраслях их международной специализации Формулировать обобщающие выводы | текущий | |
24 | 28.03 | Население. Особенности развития экономики | Семинар. Защита проекта. | текущий |
Тропическая Африка и ЮАР (3 часа) | ||||||
25 | 4.04 | Тропическая Африка и ЮАР. | Урок-практикум Анализ статистических материалов и карт. Работа на к/к. | Знать состав Тропической Африки или Чёрной Африки – государства континентальной Африки, расположенные южнее пустыни Сахары, ряд островных территорий. Своеобразие европейской колонизации: + и – последствия. Регион – мировой аутсайдер по основным экономическим и социальным показателям. Богатейшая природная кладовая. Один из центров происхождения человечества. Высокие темпы роста численности населения, неравномерность расселения, преобладание сельского населения, высокие темпы урбанизации, гипертрофированное развитие главного города.новые африканские столицы и причины их создания. Выявление Специфических особенностей населения, его структуры, расселения. Структуры африканского хозяйства и причин социально – экономической отсталости. Оценивать Вклад африканских цивилизаций в мировую на основе работы с различными источниками информации, в т.ч. интернетресурсами. Определять Основные черты географической специфики, отличающих Африку от всех других материков (работа с текстом учебника). Выделять Субрегионы Африки, отличающиеся географическими особенностями. Объяснять Факторы, определившие экономическое лидерство ЮАР на Африканском континенте. Значение основных понятий и представлений темы. Составлять Экономико – географическую характеристику отдельных стран Искать и отбирать Различные источники информации, структуировать информацию. | текущий | |
26 | 11.04 | Население и хозяйство | Урок-семинар Индивидуальный, фронтальный опрос. | текущий | ||
27 | 18.04 | ЮАР | Урок-конференция Защита проекта. | текущий |
Австралия и Океания ( 3 часа) | ||||||
28 | 25.04 | Австралия и Океания. | Урок-практикум Работа на к/к. Анализ карт атласа и текста учебника. | Уметь Объяснять значение основных понятий и представлений темы. Читать и анализировать Карты, статистический материал для выявления места Австралии и Океании в современном мире и их географической специфики, аргументируя свои ответы. Находить и приводить примеры Характеризующие отличительные особенности, определяющие географический образ Австралии и Океании. Составлять Комплексные характеристики отдельных районов Австралии или отровных областей Океании. Использовать Различные источники информации для характеристики хозяйства Австралии в колониальную эпоху. Анализировать и высказывать Оценочные суждения об особенностях социально – экономического развития Австралии, отраслях её международной специализации Выступать Перед аудиторией, придерживаясь определённого стиля при выступлении Вести Дискуссию, диалог, дискуссию Отбирать и структуировать информацию, формулировать, делать обобщающие выводы на основе изученного материала | текущий | |
29 | 2.05 | Особенности развития экономики Австралии | Урок-семинар. Тест по теме. | текущий | ||
30 | 9.05 | Океания | Урок-конференция Защита проекта. | текущий |
Глобальные проблемы человечества (4 часа) | ||||||
31 | 16.05 | Глобальные проблемы человечества | Урок –лекция с элементами беседы. Работа с картами, материалами СМИ, статистическим материалом. | Знать Понятия темы «глобалистика», «глобальная проблема», устойчивое развитие. Классификацию глобальных проблем: политические, экономические, социальные. Макросоциоприродные системы и их динамику. Пути решения. Устойчивое развитие – один из возможных путей решения. Конверсия – демилитаризация военной экономики. Понимать Тесную взаимосвязь и взаимообусловленность глобальных проблем. Глобальные проблемы –проблемы, имеющие общечеловеческий характер, оказывающие влияние на социально – экономическое развитие всего мира.? Анализировать и делать выводы Война – это неизбежность классового общества Это закономерная необходимость любого государства? Особенность человеческой натуры? Влияние милитаризма на жизнь многих стран. Отбирать и анализировать Материалы периодической печати и СМИ для изучения войны и мира в мире. Выявлять Отличительные особенности разных типов проблем на основе работы с различными источниками информации. | текущий | |
32 | 23.05 | Отсталость, голод, болезни | Урок-дискуссия Защита проектов. | текущий | ||
33 | 30.05 | Энергетическая и сырьевая проблема | Урок-дискуссия Защита проектов. | текущий | ||
34 | Экологическая проблема Урок-зачет по теме. | Просмотр фрагментов фильма «Дом» Дискуссия. Итоговый тест по теме. | итоговый | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа курса географии, вошедших в учебник «География. Планета Земля» в 6 классе
Рабочая программа в 6 классе 1час (34 нед.) по географии...
рабочая программа по географии фгос к учебнику Дронов Савельева
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами: 1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 201...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...