Рабочая программа по географии 10 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина "Полярная звезда"
рабочая программа по географии (10 класс)
Рабочая программа по географии 10 класс к учебнику А.И.Алексеев, В.В.Николина "Полярная звезда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programm_10_kl_geo_polnaya.docx | 55.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 П. МЕДНОГОРСКИЙ»
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/ Потанова С.Ю. Протокол № 1 от 26.08.2021 г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________ Иващенко Ю.В 26.08.2021г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «СОШ №1 п.Медногорский» ___________ Гофман В.Л Приказ № 39от 26.08.2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
география
2021– 2022 учебный год
Учитель Титкова Ирина Викторовна.
Класс 10
Всего часов в год 34
Всего часов в неделю 1
п.Медногорский, 2021
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «География» основного общего образования составлена в соответствии:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным стандартом среднего(полного) общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
- Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28
- Локальными актами МКОУ «СОШ №1 п. Медногорский» (Положением о рабочей программе)
Рабочая программа разработана с учетом:
- Основной образовательной программой среднего общего образования МКОУ «СОШ №1 п. Медногорский»;
- Рабочей программы воспитания МКОУ «СОШ №1 п.Медногорский».
- Авторской программы под редакцией А.И.Алексеева, линии «Полярная звезда». – М.: Просвещение, 2014г
- «Программы общеобразовательных учреждений. География.10-11 класс». М, Просвещение,2014 г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.
-Рабочая программа ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/Авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.3.3.3.2.1 | Гладкий Ю.Н., Николина В.В., | География | 10 | АО «Издательство «Просвещение» | Приказ 345 от 28.12.2018 ФПУ |
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии, которые определены стандартом для базового уровня.
Основные направления воспитательной деятельности:
- Гражданское воспитание;
- Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности;
- Духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей;
- Приобщение детей к культурному наследию (Эстетическое воспитание);
- Популяризация научных знаний среди детей (Ценности научного познания);
- Физическое воспитание и формирование культуры здоровья;
- Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение;
- Экологическое воспитание.
В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.
Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что содержание и методический аппарат данной программы обеспечивают выполнение требований, представленных в ФГОС. Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения географии.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с учебным планом курсу географии на ступени среднего (полного) общего образования предшествует курс географии основной школы.
На изучение курса географии в 10-11 классах отводится 68 ч ( по 1 ч в неделю )
Срок реализации программы: 2021 -2022 уч.год
Планируемые предметные результаты изучения курса географии 10 класса
- Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.- - Общекультурные компетенции. Познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека; компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира
- - Учебно-познавательные компетенции. Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками: добыванием знаний непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях. В рамках этих компетенций определяются требования функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
- - Информационные компетенции. Навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире. Владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет). Поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.
- - Коммуникативные компетенции. Знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения этих компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
- - Социально-трудовые компетенции.Выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена семьи. Права и обязанности в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. В данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
- - Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Ученик овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.
Универсальные учебные действия, которыми должны овладеть учащиеся в процессе освоения курса в 10 класса
Требования к личностным, метапредметным, предметным результатам по географии, за курс 10-11 классах должны отражать уровень подготовки обучающихся на конец учебного года в соответствии с ФГОС, образовательной программой образовательного учреждения, а также ГИА и ЕГЭ.
В них отражаются: основные идеи и система ценностей, формируемые учебным предметом; конечная система знаний; перечень умений и навыков, способов деятельности; перечень проблем, которые учащиеся должны научиться решать, творчески изучая данный предмет. Требования к уровню усвоения должны быть не ниже требований, сформулированных в ФГОС общего образования.
Метапредметные результаты обучения курсу:
Учащиеся должны уметь:
- ставить учебные задачи;
- вносить изменения в последовательность и содержание учебной задачи;
- выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
- выбирать наиболее рациональную последовательность выполнения учебной задачи;
- планировать и корректировать свою деятельность в соответствии с ее целями, задачами и условиями;
- оценивать свою работу в сравнении с существующими требованиями;
- пользоваться различными способами самоконтроля;
- классифицировать в соответствии с выбранными признаками;
- сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам;
- систематизировать и структурировать информацию;
- определять проблему и способы ее решения;
- формулировать проблемные вопросы, искать пути решения проблемной ситуации;
- владеть навыками анализа и синтеза;
- искать и отбирать необходимые источники информации;
- использовать информационно-коммуникационные технологии на уровне общего пользования, включая поиск, построение и передачу информации, презентацию выполненных работ на основе умений безопасного использования средств информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет;
- представлять информацию в различных формах (письменной и устной) и видах;
- работать с текстом и внетекстовыми компонентами: составлять тезисный план, выводы, конспект, тезисы выступления, переводить информацию из одного вида в другой (текст в таблицу, карту в текст и т. п.);
- использовать различные виды моделирования, исходя из учебной задачи;
- создавать собственную информацию и представлять ее в соответствии с учебными задачами; составлять рецензии, аннотации;
- выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; вести дискуссию, диалог;
- находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.
Личностные результаты обучения курсу:
Учащийся должен обладать:
- российской гражданской идентичностью и гражданской позицией.
- Мировоззрением и нравственным сознанием, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики, основанным на диалоге культур, а также осознанием своего места в поликультурном мире на основе усвоения общечеловеческих ценностей.
- Толерантным сознанием и поведением в поликультурном мире, готовностью и способностью вести диалог с другими людьми.
- Коммуникативными навыками сотрудничества в образовательной, общественно – полезной, учебно – исследовательской, проектной и других видах деятельности.
- Готовностью и способностью к образованию, в том числе самообразованию, сознательным отношением к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН география 10 класс ( 34 часа)
Название темы | Кол-во часов | Проверочные работы, тестовые итоговые работы | Практические работы | |
Тема 1 | Человек и ресурсы Земли | 11 | 1 | 2 |
Тема 2 | География населения мира | 6 | 1 | 3 |
Тема 3 | География культуры, религий, цивилизаций | 4 | 1 | |
Тема 4 | Политическая карта мира | 5 | 1 | 1 |
Тема 5 | География мировой экономики | 9 | 2 | 2 |
Итого: | 35 | 6 | 8 |
Календарно-тематическое планирование географии 10 класс
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/ формы контроля | |
по плану | по факту | |||||
Человек и ресурсы Земли (11 часов) | ||||||
1 | 6.09 | Введение. Что изучает курс географии «Современный мир» | Вводный урок-лекция | Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. Объяснять Значение основных понятий темы Анализировать На конкретных примерах динамику изменения взаимоотношений человека и природы Делать выводыПриводить примеры + и- последствий взаимодействия человека и окружающей среды Обосновывать Необходимость рационального природопользования Приводить примеры Методов рационального природопользования Сравнивать Природопользование в разных странах Применять Различные источники информации Использовать Приобретённые знания и умения в повседневной жизни для объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.Возобновимость земельных ресурсов. Земельные ресурсы. Земельный фонд мира. Структура земельного фонда. Сельскохозяйственные угодья. Невозможность расширения пахотных площадей планеты. Уметь Анализировать основные факторы почвообразования, конкретизировать примерами непосредственного проявления воздействия каждого фактора на формирование почв сравнение их строения и плодородия по типовым схемам. Составлять Таблицу «Состав почв» Определение главных зональных типов почв и закономерностей их распространения на территории мира по карте почв Определение почвенных горизонтов, свойств главных типов почв, сравнивать их строение Сопоставлять Карты растительности и почв и выявлять взаимосвязь растительного и почвенного покрова Подготовка и обсуждение презентаций о неблагоприятных изменениях почв в результате хозяйственной деятельности и основных мероприятиях по рациональному использованию почвенных ресурсов. | текущий | |
2 | 13.09 | От древности до наших дней | Вводный урок-лекция Эвристическая беседа с использованием и сопоставлением карт атласа | текущий | ||
3 | 20.09 | Современное освоение планеты | Урок-практикум Учебное исследование по картам, составление таблицы по результатам сравнения карт | текущий | ||
4 | 27.09 | Природные ресурсы и экономическое развитие | практикум Заполнение таблицы по результатам анализа карт, работа по заполнению к/к | текущий | ||
5 | 4.10 | Ископаемые ресурсы | Практикум Эвристическая беседа с использованием Анализа карт, Заполнение таблицы в тетради, работа на к/к | текущий | ||
6 | 11.10 | Земельные ресурсы | практикум учебное исследование по картам, решение географических задач | текущий | ||
7 | 18.10 | Водные ресурсы | практикум Анализ карт, заполнение таблицы в тетради, работа на к/к Учебное исследование по картам, решение географических задач | текущий | ||
8 | 8.11 | Лесные ресурсы | Практикум учебное исследование по картам и стат.материалам, решение географических задач | текущий | ||
9 | 15.11 | Ресурсы Мирового океана | семинар учебное исследование по картам, решение географических задач | текущий | ||
10 | 22.11 | Другие виды ресурсов | Актуализации знаний и умений. Семинар, учебное исследование по картам, решение географических задач | текущий | ||
11 | 29.11 | Природопользование и устойчивое развитие. Урок - зачет по теме | Урок-конференция. Проверка знаний по теме. Итоговое тестирование по теме | итоговый |
География населения мира (6 часов) | ||||||
12 | 6.12 | Рост населения Земли | Вводная лекция. Эвристическая беседа с использованием карт атласа и стат. Материала, составление таблицы | Знать : Численность и динамику движения численности населения мира, отдельных регионов и стран; общие демографические категории, теорию демографического перехода, сущность демографической политики; их этногеографическую специфику; Возрасно-половую структуру населения, особенности размещения населения по территории Земли; типы и формы расселения. Различия в уровне и качестве жизни населения, социально- экономические условия и продолжительность жизни населения в различных странах и регионах. основные направления миграций; проблемы современной урбанизации. Понятие О номадизме Об урбанизации, как всемирном процесс Маятниковая миграция. Утечка умов. Утечка талантов. | текущий | |
13 | 13.12 | Этническая и языковая мозаика | Лекция с элементами беседы. Анализ карт и стат. таблиц, работа по заполнению к/к, таблицы | текущий | ||
14 | 20.12 | Возрастно-половой состав и занятость населения | Урок-практикум Анализ карт и стат. материалов, решение задач | текущий | ||
15 | 10.01 | Расселение: жители городов и деревень | Урок-практикум Анализ карт, работа на к/к | текущий | ||
16 | 17.01 | Миграция населения | Урок-лекция Анализ карт, решение задач, работа по заполнению к/к | текущий | ||
17 | 24.01 | Урок – зачет по теме | Урок – прктикум. Проверка знаний по теме Итоговый тестовый контроль по теме, словарная работа | итоговый |
Тема 3. География культуры, религий, цивилизаций (4 часа) | ||||||
18 | 31.01 | География культуры | Урок-лекция | Знать и понимать: Понимать культурно-исторические центры мира, ареалы распространения мировых религий, крупнейшие цивилизации мира и их особенности. Цивилизация как культурная общность высшего типа. «Традиционные» и «техногенные» цивилизации. Осевые линии распространения цивилизаций. Современные цивилизации : ареалы «разлома». Географические виды религий. Очаги возникновения и современная география распространения основных религий. География паломничества к святым местам. Храмовые сооружения как элемент культурного ландщафта; их основные виды. Культура как путь разрешения всех острейших проблем человечества. Россия – мост между западным и восточным миром.Уметь: Оценивать и объяснять культурно-исторические и цивилизованные особенности мира. Равноценность национальных культур. Проводить Историко –культурное районирование мира. Объяснять Понятие о европоцентризме. Составлять реферат, презентацию; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию. Использовать Приобретённые знания в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. Уважать чувства верующих людей как одну из составных частей духовной культуры. | текущий | |
19 | 7.02 | География религий | Урок-лекция Анализ карт атласа, заполнение к/к | текущий | ||
20 | 21.02 | Цивилизации Востока | Семинар Эвристическая беседа Анализ видеоматериалов | текущий | ||
21 | 28.02 | Цивилизации Запада Урок-зачет по теме | Урок-конференция Итоговое тестирование по теме | итоговый |
Тема 4. Политическая карта мира (5 часов) | ||||||
22 | 7.03 | Формирование политической карты мира | Урок-лекция Анализ карт атласа | Знать: Этапы формирования политической карты мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира. Исторический характер границ и отражение в них бурных событий прошлых эпох. Причины линейной конфигурации многих государственных границ в Африке. Международное право и запрещение нарушения границ другого государства. Горячие точки планеты Уметь: Составлять развернутый план доклада, сообщения, строить диаграммы, таблицы, графики на основе статистических данных и делать на их основе выводы; участвовать в обсуждении проблемных вопросов, включаться в дискуссию; Работать с различными видами текста, содержащими географическую информацию Использовать Приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций.. | текущий | |
23 | 14.03 | Государство – главный объект политической карты | Урок-лекция. Выполнение п/р на основе Анализа карт атласа и электронной версии журнала «География», таблиц для 10 кл. | текущий | ||
24 | 28.03 | Типы государств | Урок-лекция Анализ карт и таблиц, работа по заполнению к/к | текущий | ||
25 | 4.04 | Политическая география и геополитика | Урок-конференция Анализ материалов СМИ и сайтов Интернета | текущий | ||
26 | 11.04 | География и политика. Урок – зачет по теме. | Урок- проверка знаний по теме. Тестовый контроль по теме. Словарная работа терминов. | итоговый |
Тема 5. География мировой экономики (9 часов) | ||||||
27 | 18.04 | Мировой экономика: состав, Динамика, глобализация. | Урок - лекция Учебное исследование с использованием и сопоставлением карт атласа, изучение структуры и динамики мировой экономики. | Знать: МГРТ как основа МЭО. Труды Н.Н.Баранского. Международная специализация производства и её виды: межотраслевая, предметная, технологическая, подетальная. Кооперирование производства. Масштабы участия стран в МЭО. Степень участия стран в МЭО. Уровень открытости экономики различных стран. Международная конкурентоспособность, факторы её определяющие. Основные формы МЭО: международная специализация и кооперирование производства, внешняя торговля товарами, внешняя торговля слугами( финансовые отношения, торговля научно – техническими знаниями, международный туризм, международный рынок рабочей силы) Динамику развития внешней торговли . Прогрессивные сдвиги в структуре внешней торговли – увеличение доли готовой продукции и уменьшение доли сырья. Особенности географии внешней торговли. Ведущая роль Европы и Азии и стран – лидеров. Главные торговые потоки: внутриевропейская и внутриазиатская. Баланс/сальдо/ внешней торговли; факторы его формирования и экономическая роль. Уровень развития внешней торговли. Экономическую роль международного туризма. Классификация видов туризма. Основные туристические потоки. Регионы и страны лидеры международного туризма. Оценивать и объяснять: Особенности производственной, отраслевой и территориальной структуры мировой экономики. Характер международных экономических отношений. Применять Различные источники информации. Оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий. Использовать Приобретённые знания и умения в повседневной жизни для выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций. | текущий | |
28 | 25.04 | Научно – техническая революция | Урок – лекция с элементами беседы. Составление таблицы по результатам групповой работы. Решение заданий ЕГЭ. | текущий | ||
29 | 2.05 | Международное разделение труда | Урок-лекция Анализ карт. Учебное исследование по картам | текущий | ||
30 | 9.05 | Горнодобывающая промышленность. Электроэнергетика мира | Урок - практикум Учебное исследование по картам и стат. материалам. Составление таблицы. | текущий | ||
31 | 16.05 | Черная и цветная металлургия мира. | Урок – практикум Анализ карт. Фронтальный устный опрос. Составление таблицы. | текущий | ||
32 | 23.05 | Машиностроение мира. Химическая промышленность. | Урок – практикум Учебное исследование по картам и др. источникам информации. Составление таблицы. | текущий | ||
33 | 30.05 | Сельское хозяйство мира | Урок актуализации знаний и умений. Итоговый Тест «Промышленность мира». Анализ карт атласа. Составление таблицы. | текущий | ||
34 | Транспорт и сфера услуг | Тест «Сельское хозяйство мира». Урок-семинар Анализ карт. | текущий | |||
35 | Мирохозяйственные связи и интеграция | Урок – семинар. Анализ карт атласа. Итоговое тестирование по теме. | итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"
Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....
Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова
Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа курса географии, вошедших в учебник «География. Планета Земля» в 6 классе
Рабочая программа в 6 классе 1час (34 нед.) по географии...
рабочая программа по географии фгос к учебнику Дронов Савельева
Данная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами: 1.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 201...
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...
Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...