22.03.2022 г. Выступление на районном МО учителей географии. Тема: "Проектные игры" в 5-6 классах.
проект по географии (5 класс)
"Полет на луну" и "Путешествие на марс". Ваш альтернативный и оригинальный вариант проектной деятельности по географии.
5-6 класс - указан возраст для успешного применения проектов. Для особо продвинутых - можно попробывать в 4-м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проектные игры по географии 5-6 класс. | 706.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ УУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД. Самостоятельное Формирование учащимися новых знаний. Основы работы по географии в 5-6 классах
Учитывать возраст: в этом возрасте рано заниматься проектами и исследованиями . Проблема возбуждения мотивации и в целом интереса к проекту. Проблемы ролевых игр и проектов в команде: их значение, необходимость и полезность. Проблемы работы по географии в 5-6 классах
Учитывать возраст. нельзя говорить прямо: «Мы идем заниматься проектом» . Решение Проблемы мотивации: игра В рамках игры появляется возможность и желание учащихся для распределения ролей. Решение проблем работы над проектами по географии в 5-6 классах
1. Проект – игра. «полет на луну». 2. Проект – игра. «путешествие на марс». Примеры проектных игр по географии в 5-6 классах (опыт 2018 г. – 2022 г.)
Весь класс – команда корабля. 2. Роли: - Капитан (поиск объектов) - Бортинженер (фотографирование объектов) Космонавты (описание объектов) Проект – игра « Полет на луну »
Проект – игра « Полет на луну » Лунатики -2018 г.
Педагогическое обоснование ролей Капитан(-ы) (ищет объекты ) 2. Бортинженер(-ы) (видит объекты ) 3. Космонавты (описывают объекты ) Ввиду возраста роли могут быть не явными. Проект – игра « Полет на луну »
Информация для выдвижения гипотезы Луна – единственный естественный спутник планеты Земля. Это холодный спутник. Не имеющий атмосферы. Ночью температура достигает - 150◦С Проект – игра « Полет на луну »
Выдвижение гипотезы На луне появилась атмосфера и …..пришла весна. Проект – игра « Полет на луну »
Время осуществления проекта – весна. Объект путешествия ( луна ) – ближайший холм, сад, лес, луг с первоцветами. Проект – игра « Полет на луну »
Проект – игра « Полет на луну » Обнаружен г усиный лук
Этапы проекта. Разделение на команды кораблей. Выход на уроке в сторону объекта. Поиск доказательств, что пришла весна: фиксируются все проявления ( насекомые, растения, птицы, отсутствие снега и т.д. ) Проект – игра « Полет на луну »
Проект – игра « Полет на луну » Обнаружен г орицвет и ли адонис в есенний. Красная книга
Доказательство гипотезы. 1. Да, пришла весна , т.к. обнаружены цветущие первоцветы , которые цветут только весной: фиалка, гусиный лук, мать-и-мачеха и т.д. Проект – игра « Полет на луну »
Проект – игра « Полет на луну » Гипотеза д оказана «Ура»
Оценивание проекта. Участие: оценка «3». Презентация с ошибками: оценка «4» или сообщение с рисунками. Презентация без ошибок: оценка «5». Проект – игра « Полет на луну »
Проводится также, как и путешествие на луну, только зимой. Объекты (марс) путешествия аналогичны. Проект – игра « Путешествие на марс »
Проект – игра « Путешествие на марс » МАРСИАНЕ
Информация для выдвижения гипотезы Марс – четвертая планета от солнца. Это холодная планета . Лишь в районе экватора температура подымается до 0◦с . Вода только в виде снега. Ученые задаются вопросом, есть ли на Марсе жизнь ? Проект – игра «Путешествие на марс»
выдвижение гипотезы Марс – на Марсе есть жизнь Проект – игра «Путешествие на марс»
Проект – игра «Путешествие на марс» Этапы проекта. Разделение на команды(у) кораблей(я). Выход в сторону объекта. Поиск доказательств, что на марсе есть жизнь под снегом: фиксируются все зеленые растения ( первоцветы, розетки чистотела и т.д.) Определение видов растений и уровня их развития
Проект – игра «Путешествие на марс» Привал на «Марсе»
Проект – игра «Путешествие на марс» Доказательство гипотезы. Да, на марсе (в лесу) есть жизнь, т.к. под снегом обнаружены побеги зеленых растений.
Проект – игра «Путешествие на марс» Доказательство гипотезы (балка «Ближний лес»).
Оценивание проекта. Участие: оценка «3». Презентация с ошибками: оценка «4» или сообщение с рисунками. Презентация без ошибок: оценка «5». Если по итогам урока - оценка обязательная. Если по итогам дополнительной экскурсии, оценка по желанию, но за работу. Проект – игра «Путешествие на марс»
вестник ВГУ - география № 4 за 2018г. статья: " Опыт организации проектной деятельности на уроках географии в сельской школе". Проекты по географии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный семинар учителей географии «Практическая направленность в преподавании географии»
Районный семинар учителей географии «Практическая направленность в преподавании географии»...
Презентация к выступлению на районном МО учителей русского языка и литературы "Разработка и применение заданий открытого типа на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах в условиях внедрения ФГОС"
Данная презентация отражает результаты работы по изучению личностно-ориентированных технологий в контексте внедрения ФГОС ООО...
Районный семинар учителей географии Дата проведения: 6 декабря 2016 г. Место проведения: МБОУ «Новопавловская СОШ №2» Тема: «Формирование интеллектуального, нравственного и культурного мировоззрения на уроках географии»
Районный семинар учителей географии Дата проведения: 6 декабря 2016 г.Место проведения: МБОУ «Новопавловская СОШ №2» Тема: «Формирование интеллектуального, нравственного и культурного ...
Презентация к выступлению на районном семинаре учителей чувашского языка и литературы по проблеме "Пути повышения проофессиональной компетентности учителей родного языка и литературы"
Презентация предназначена к выступлению (докладу) "И.Я.Яковлев- первый чувашский просветитель"....
Выступление на районном семинаре учителей географии" Анализ типичных ошибок ЕГЭ и ОГЭ по географии 2017"
Обзор сложных заданий и анализ типичных затруднений на ГИА по географии в 2017 году...
Выступление на районном семинаре учителей технологии Тема: «Проектная деятельность на уроках технологии как средство развития творческих способностей»
Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возникнуть, если оставить его без пищи Дети – прирожденные художники, уче...