Районный семинар учителей географии Дата проведения: 6 декабря 2016 г. Место проведения: МБОУ «Новопавловская СОШ №2» Тема: «Формирование интеллектуального, нравственного и культурного мировоззрения на уроках географии»
учебно-методический материал по географии по теме
Районный семинар учителей географии
Дата проведения: 6 декабря 2016 г.
Место проведения: МБОУ «Новопавловская СОШ №2»
Тема: «Формирование интеллектуального, нравственного и культурного мировоззрения на уроках географии»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать – и не иначе, И решить все трудные задачи. Для чего? Ищите свой ответ. |
ПЛАН
районного семинара учителей географии
Дата проведения: 6 декабря 2016 г.
Место проведения: МБОУ «Новопавловская СОШ №2»
Тема: «Формирование интеллектуального, нравственного и культурного мировоззрения на уроках географии»
I. Организационная часть
№ | время | мероприятие | ответственные |
1 | 9.00 | Регистрация участников | Егорова А.В., зам. директора по УВР |
2 | 9.00-9.05 | Приветственное слово |
II.Теоретическая часть
№ | время | место проведения | тема выступления | ответственные |
1 | 9.10-9.40 | Кабинет №6 | Формирование интеллектуального, нравственного и культурного мировоззрения на интегрированных уроках литературы и географии (Из опыта работы) | Букреева Н.Н., учитель русского языка и литературы |
III.Практическая часть
№ | время | Наименование мероприятия | ответственные | |
1 | 9.50-10.30 | Урок географии «Австралия – загадочный материк» Кабинет №2 | 7 класс | Прокопенко Л.Г., учитель географии |
IV. Подведение итогов
10.40 –Подведение итогов. Обсуждение и принятие рекомендаций
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопавловская средняя общеобразовательная школа №2»
(МБОУ «Новопавловская СОШ №2»)
Формирование интеллектуального, нравственного и культурного мировоззрения на интегрированных уроках литературы и географии
(Из опыта работы)
Подготовил: Учитель русского языка и литературы Букреева Н.Н. |
2016 г.
Предварительный просмотр:
Формирование нравственного, интеллектуального и культурного мировоззрения школьника на интегрированных уроках географии и литературы.
МИРОВОЗЗРЕНИЕ – система взглядов на мир и место в нем человека, на отношение человека к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами основные жизненные позиции людей, их убеждения, идеалы, принципы познания и деятельности, ценностные ориентации. Мировоззрение всегда связано с убеждением. Убеждение - это прочно сложившееся мнение, уверенный взгляд на что-либо, точка зрения.
1.Мировоззрение даёт ориентиры и цели для человеческой деятельности.
2.Мировоззрение позволяет понять, как лучше достичь намеченных ориентиров и целей.
3.Человек получает возможность определять истинные ценности жизни и культуры, отличать важное от иллюзорного.
На основе мировоззрения формируются убеждения человека.
Как же сформировать мировоззрение школьника таким образом,чтобы вырастить открытого, свободного,позитивного, созидающего и толерантного человека.
Да,толерантного, как бы ни ругали это слово.
Толерантность обозначает терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям.
Я считаю. что уроки-путешествия здорово помогают нам решить задачу обучения толерантности: ребенок, подросток погружается в культуру другой страны, другого народа, начинает понимать, что и там живут люди со своими бедами и печалями, со своей радостью и счастьем. И эти люди в чем-то такие же, как мы, а чем-то особые.
Я представлю вашему вниманию цикл уроков-путешествий. Что общего в них? Прежде,чем отправиться в далекий путь, мы штудируем литературу, учим стихи и прозу об этой стране( как и положено настоящим путешественникам), а потом собираем чемодан, рюкзак либо берем посох , намечаем маршрут и в дорогу...
Первое путешествие было в Африку с моим любимым поэтом Николаем Гумилевым. Это один из лучших поэтов серебряного века. С института постоянно звучали в моей душе его чудесные строки
Дремала душа, как слепая,
Как пыльные спят зеркала...
Но солнечным облаком рая
Ты в темное сердце вошла.
Я очень хотела, чтобы мой самый трудный, а поэтому самый любимый класс унес с собою в жизнь не только хорошее отношение ко мне и школе, но и любовь к моему Гумилеву.
Но как это сделать?
Помогла Африка Гумилева, путешествия этого бесстрашного поэта и его стихи об этом загадочном материке. Мы прошли путь Гумилева, увидели Африку его глазами.(слайды, маршрут)
Я хочу представить маленькую часть этого путешествия.
11 класс
А потом подрос и мой сын...А когда ты и мать, и учитель в одном лице это здорово.
Для изучения мифов и легенд Древней Греции мы не могли не очутиться в этой стране.
Фильм о Греции
Так случилось, что класс моего сына многонационален, а третью его часть составляют армяне. Мы не могли , изучая русскую культуру,не обратиться к культуре этого древнего народа. Я всегда придерживалась принципа: «Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других» Это был праздник армянской культуры, я думаю,что не надо говорить, насколько он был значим для формирования здоровых отношений в классе. Под звуки Кочари мы отправились в Армению.
Фильм
я покажу небольшую часть этого урока путешествия
8 класс
Региональный компонент...литературовед обязан 10% учебного времени посвящать литературе своего региона или тем писателям, чьё творчество связано с регионом, в нашем случае с Кавказом.(слайд) Мы прошли с детьми от нашего города через Пятигорск через перевал до Сочи и на поезде возвратились назад.
Сейчас вам будет представлена небольшая часть нашего похода...
Следующий урок-путешествие будет посвящен Дальнему Востоку. Вы, наверное, знаете, имя какого русского писателя неразрывно связано с Сахалином. Его творчеству, а также Дальнему Востоку будет посвящен наш следующий урок.
Урок, который будет вам представлен Людмилой Георгиевной через несколько минут, тоже урок - путешествие в Австралию. Приятного вам путешествия!!!
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопавловская средняя общеобразовательная школа №2»
(МБОУ «Новопавловская СОШ №2»)
Материалы районного семинара учителей географии
6 декабря 2016 г.
Предварительный просмотр:
Примеры интегрированных уроков.
Интегрированные уроки по географии и физике.
«Свойства вод Мирового океана».
«Плюсы» и «минусы» ядерной энергетики».
«Атмосферное давление».
«Влажность воздуха».
«Тропические пустыни Африки» (рассматриваются физические явления миражи, стонущие камни, поющие пески).
Интегрированные уроки по географии и химии.
География «Топливная промышленность России» + химия «Углеводороды».
География «Металлургическая промышленность» + химия «Металлы и их свойства».
Интегрированный урок по географии и литературе.
«Африканские мотивы в поэзии Н.Гумилёва».
«Путешествие по Кавказу с русскими поэтами».
«Путешествие из Петербурга в Москву».
«Описание погодных явлений в творчестве А.С. Пушкина».
«Путешествие по 37 параллели с героями романа Ж.Верна «Дети капитана Гранта».
«Восточно-Европейская равнина».
Интегрированный урок по географии и математике.
«Масштаб».
«Температура воздуха».
Интегрированный урок по географии и английскому языку.
«Путеводитель по достопримечательностям США».
«США и Канада - англоязычные страны».
«Австралия – страна-материк».
Интегрированный урок по географии и истории.
«Великие географические открытия».
«Освоение и заселение территории России».
«Религии мира».
Интегрированный урок по географии и обществознанию.
«Глобальные проблемы человечества».
«Формы государственного устройства».
«Цикличность развития экономики».
Интегрированный урок по географии и ОБЖ.
«Неблагоприятные природные явления и стихийные бедствия»
«Вулканы»
«Землетрясения»
«Ориентирование на местности»
«Азимут»
Интегрированный урок по географии и информатике.
«Природные комплексы Дальнего Востока. Природные уникумы».
«Байкал – жемчужина России».
«Антарктида – самый холодный материк Земли».
«Кавказ».
Интегрированный урок по географии и искусству.
«Народные промыслы России».
Интегрированный урок по географии и истории края.
«Азово-Моздокская оборонительная линия».
«Заселение территории Ставропольского края».
«Ставрополь – промышленный центр края».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районный семинар учителей географии «Практическая направленность в преподавании географии»
Районный семинар учителей географии «Практическая направленность в преподавании географии»...
Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого Мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы".
Выступление на районном семинаре учителей русского языка и литературы по теме:"Формирование коммуникативной компетентности и творческого мышления обучающихся на уроках русского языка и литературы...
Программы районных семинаров учителей географии
Программы районных семинаров учителей географии...
Мастер-класс на районном семинаре учителей английского языка Высокогорского муниципального района РТ на базе МБОУ "Шапшинская СОШ". Тема:"Развитие у обучающихся коммуникативных навыков через постановку театрализованных представлений на английском языке"
Мастер-класс подготовила учитель английского языка МБОУ "Мульминская СОШ" Ахметханова Г.М....
Выступление на районном семинаре учителей географии" Анализ типичных ошибок ЕГЭ и ОГЭ по географии 2017"
Обзор сложных заданий и анализ типичных затруднений на ГИА по географии в 2017 году...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.Тема урока: «Умножение дробей». Дата проведения: 28.10.2021. Место проведения: МАОУ Абатская СОШ №1.(Бурмистрова Е.Ю.)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА В РАМКАХ ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА.Тема урока: «Умножение дробей». Дата проведения: 28.10.2021. Место проведения: МАОУ Абатская СОШ №1.(Бурм...
Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ Класс-7А Дата -30 сентября 2022 г. Место проведения -компьютерный класс Тема урока обобщение пройденного материала по теме PAST SIMPLE трудные неправильные глаголы
Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ Класс-7А Дата -30 сентября 2022 г. Место проведения -компьютерный класс Тема урокаобобщение пройденного материала по ...