«Население Северной Америки» 2022 г конкурс "Учитель года 2022"
методическая разработка по географии (7 класс)

ЦЫГАНКОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

Предмет: География

Класс: 7а класс

Тип урока: комбинированный: проверка ранее изученного материала и усвоение новых знаний.

Цель: продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении, его расовом составе,  расселении по материку; расширить круг представлений о профессиях посредством школьного предмета «география».

Задачи:

Общеобразовательная: - продолжить формирование у учащихся представлений о населении Земли, сформировать представление об истории заселения Северной Америки, о прошлом и настоящем народов, познакомить учащихся с современным населением Северной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку.

Развивающая:  развивать умение работать с разными  образовательными ресурсами;  создать условия для формирования и развития навыков самостоятельного поиска ответов, самостоятельного решения проблемных ситуаций, умение анализировать карты, обобщать и делать логические выводы;

- развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся;

-  повышение мотивации учащихся.

 Воспитательные:  формирование умений и навыков самостоятельного учебного труда;  воспитание осознанного отношения к учебному труду, умения анализировать, объективно оценивать свою работу; развивать речевую культуру;

- воспитывать культуру общения, толерантность по отношению к другим народам;

-  познакомить учащихся с профессиями, связанными с географией,  расширив тем самым представления о применении знаний по данному предмету в различных сферах деятельности.

УГТ (усвоение географических терминов): этнос, метисы, мулаты, самбо.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1. Северная Америка находится в Южном полушарии 2. Кордильеры находятся на востоке материка 3. Миссисипи имеет самый большой речной бассейн мира. 4. мыс Горн является южной точкой Северной Америки 5. в Северной Америке лягушки живут на деревьях

Слайд 2

Колумб, население, Веспуччи, Гумбольдт. Котопахи, Чимборасо, Сан-Педро, народ Миссисипи, Колорадо, мулат, Макензи Метис, гризли, опоссум, пума. Секвойя, орхидея, самбо, кебрачо. Население Народ Мулат Метис Самбо

Слайд 3

Население Северной Америки

Слайд 4

Цель урока: Продолжить формирование представлений о народах мира, в частности о населении Северной Америки

Слайд 5

определить расовый состав и размещение населения Северной Америки, его происхождение и формирование современного населения материка; познакомить c я с особенностями политической карты материка; развивать умения работать с источниками географической информации, навыки анализировать и обобщать полученную информацию. Задачи урока:

Слайд 6

- Что вы знаете о населении Северной Америки? - Что вы хотите узнать о населении Северной Америки? Я знаю Хочу узнать Что узнал (а) нового

Слайд 7

Почему на территории Северной Америки большая часть населения –пришлое население? Группа 1

Слайд 8

ЕВРОПЕЙЦЫ Африканцы На материке появилось пришлое население. Проблемный вопрос : - К чему это привело? Что произошло дальше? Сделайте вывод, что произошло с населением в ходе завоевания материка? Группа 2

Слайд 9

Физминутка

Слайд 11

Занятия населения Северной Америки

Слайд 12

Занятия населения Северной Америки С 16 века происходит заселение материка европейцами. Земли Северной Америки были колониями Испании, Англии, Франции, России. Какая часть материка была освоена в 16 веке? Группа 3

Слайд 13

Обозы переселенцев тянулись на запад… в 18-19 веках переселенцы осваивали огромные территории Центральных равнин.

Слайд 14

Одно из основных занятий на освоенных землях - скотоводство .

Слайд 15

Изучим карту на стр. 22-23 атласа и определяем: : Районы с низкой плотностью населения. : Районы с высокой плотностью населения. Причины неравномерности размещения населения Северной Америки

Слайд 16

Плотность населения

Слайд 17

Правильно ли утверждение: «Американцы - это современная нация, образованная в результате слияния нескольких этнических общностей и переселенцев из разных частей света».

Слайд 18

Схема ФИШБОУН (рыбья кость) Коренное Пришлое Семинолы Индейцы Ирокезы Апачи Испанцы, французы Африканцы Португальцы, англичане Европейцы Население Северной и Южной Америки Метисы, мулаты, самбо Смешаное

Слайд 19

Всем: Выучить § 45. Творческая работа Как вы представляете себе жизнь коренного населения, если бы не произошло заселение материка европейцами? .(свой ответ обоснуйте) (+ открытие новых земель, накопление новых знаний, появились новые народы, разнообразие пищи.. гибель индейцев, уничтожение памятников культуры.. нейтральная позиция – процесс освоения новых земель неизбежен)

Слайд 20

Я знаю Хочу узнать Что узнал (а) нового

Слайд 21

Оцените собственную деятельность на уроке На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше /стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен 7. Домашнее задание мне кажет легким / трудным

Слайд 22

получилось

Слайд 23

Спасибо за внимание!

Слайд 24

Спасибо за хорошую работу!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

1 группа:  История заселения

Проблемный вопрос:

Почему на территории Северной Америки большая часть населения –пришлое население?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Завоевание материка. 

-  Кто считается первооткрывателем Америки?    

________________________________________________________________

  - Какие страны приняли участие в освоении и завоевании материка?

__________________________________________________________________

       Колумб писал в 1492 году королю и королеве Испании: «Я присягаю Вашим Величествам, что в целом мире нет лучшего народа. Они любят своих соседей, как самих себя ».Так зарекомендовали себя индейцы.

-А как зарекомендовали себя их завоеватели?

________________________________________________________________

- Каковы итоги завоевания?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Почему на материке появилось Пришлое население

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Кто скажет, каким образом на материке появились африканцы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Дорожная карта

«Население Северной Америки»

Дорожная карта

«Население Северной Америки»

История заселения

Дорожная карта

«Население Северной Америки»

Занятия населения


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Население Северной Америки" 7 класс

Урок для 7 класса, по теме "Население Северной Америки"...

Технологическая карта урока по теме "Коренное население Северной Америки".

Открытый урок "коренное население Северной Америки" прошел 09 апреля 2015 года в рамках районного семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов в предметной обла...

Видео материалы к открытому уроку "Коренное население Северной Америки".

К открытому уроку "Коренное население Америки" были подобраны видеоматериалы и картинки, помогающие пятиклассникам окунуться в атмосферу Северной Америки....

Проектная деятельность на уроках географии по теме: "Коренное население Северной Америки"

Проектная деятельность на уроках географии по теме: "Коренное население Северной Америки"...

конспект урока "Население Северной Америки"

учебно-методический материал...