«Население Северной Америки» 2022 г конкурс "Учитель года 2022"
методическая разработка по географии (7 класс)
Предмет: География
Класс: 7а класс
Тип урока: комбинированный: проверка ранее изученного материала и усвоение новых знаний.
Цель: продолжить формирование представлений о народах мира, о коренном и пришлом населении, его расовом составе, расселении по материку; расширить круг представлений о профессиях посредством школьного предмета «география».
Задачи:
Общеобразовательная: - продолжить формирование у учащихся представлений о населении Земли, сформировать представление об истории заселения Северной Америки, о прошлом и настоящем народов, познакомить учащихся с современным населением Северной Америки, его расовым и этническим составом, расселением по материку.
Развивающая: развивать умение работать с разными образовательными ресурсами; создать условия для формирования и развития навыков самостоятельного поиска ответов, самостоятельного решения проблемных ситуаций, умение анализировать карты, обобщать и делать логические выводы;
- развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся;
- повышение мотивации учащихся.
Воспитательные: формирование умений и навыков самостоятельного учебного труда; воспитание осознанного отношения к учебному труду, умения анализировать, объективно оценивать свою работу; развивать речевую культуру;
- воспитывать культуру общения, толерантность по отношению к другим народам;
- познакомить учащихся с профессиями, связанными с географией, расширив тем самым представления о применении знаний по данному предмету в различных сферах деятельности.
УГТ (усвоение географических терминов): этнос, метисы, мулаты, самбо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.ppt | 2.18 МБ |
urok_moy.pdf | 544.89 КБ |
dorozhnaya_karta_1_gruppa.doc | 26.5 КБ |
urok_zadaniya_gruppam.doc | 1.18 МБ |
dorozhnaya_karta_gr_3.doc | 142 КБ |
dorozhnaya_karta.doc | 23 КБ |
naselenie_severnoy_ameriki.pdf | 444.59 КБ |
istoriya_zaseleniya_materika.pdf | 274.35 КБ |
zanyatiya_naselenie_severnoy_ameriki.pdf | 438.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Колумб, население, Веспуччи, Гумбольдт. Котопахи, Чимборасо, Сан-Педро, народ Миссисипи, Колорадо, мулат, Макензи Метис, гризли, опоссум, пума. Секвойя, орхидея, самбо, кебрачо. Население Народ Мулат Метис Самбо
Население Северной Америки
Цель урока: Продолжить формирование представлений о народах мира, в частности о населении Северной Америки
определить расовый состав и размещение населения Северной Америки, его происхождение и формирование современного населения материка; познакомить c я с особенностями политической карты материка; развивать умения работать с источниками географической информации, навыки анализировать и обобщать полученную информацию. Задачи урока:
- Что вы знаете о населении Северной Америки? - Что вы хотите узнать о населении Северной Америки? Я знаю Хочу узнать Что узнал (а) нового
Почему на территории Северной Америки большая часть населения –пришлое население? Группа 1
ЕВРОПЕЙЦЫ Африканцы На материке появилось пришлое население. Проблемный вопрос : - К чему это привело? Что произошло дальше? Сделайте вывод, что произошло с населением в ходе завоевания материка? Группа 2
Физминутка
Занятия населения Северной Америки
Занятия населения Северной Америки С 16 века происходит заселение материка европейцами. Земли Северной Америки были колониями Испании, Англии, Франции, России. Какая часть материка была освоена в 16 веке? Группа 3
Обозы переселенцев тянулись на запад… в 18-19 веках переселенцы осваивали огромные территории Центральных равнин.
Одно из основных занятий на освоенных землях - скотоводство .
Изучим карту на стр. 22-23 атласа и определяем: : Районы с низкой плотностью населения. : Районы с высокой плотностью населения. Причины неравномерности размещения населения Северной Америки
Плотность населения
Правильно ли утверждение: «Американцы - это современная нация, образованная в результате слияния нескольких этнических общностей и переселенцев из разных частей света».
Схема ФИШБОУН (рыбья кость) Коренное Пришлое Семинолы Индейцы Ирокезы Апачи Испанцы, французы Африканцы Португальцы, англичане Европейцы Население Северной и Южной Америки Метисы, мулаты, самбо Смешаное
Всем: Выучить § 45. Творческая работа Как вы представляете себе жизнь коренного населения, если бы не произошло заселение материка европейцами? .(свой ответ обоснуйте) (+ открытие новых земель, накопление новых знаний, появились новые народы, разнообразие пищи.. гибель индейцев, уничтожение памятников культуры.. нейтральная позиция – процесс освоения новых земель неизбежен)
Я знаю Хочу узнать Что узнал (а) нового
Оцените собственную деятельность на уроке На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше /стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен 7. Домашнее задание мне кажет легким / трудным
получилось
Спасибо за внимание!
Спасибо за хорошую работу!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
1 группа: История заселения
Проблемный вопрос:
Почему на территории Северной Америки большая часть населения –пришлое население?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Завоевание материка.
- Кто считается первооткрывателем Америки?
________________________________________________________________
- Какие страны приняли участие в освоении и завоевании материка?
__________________________________________________________________
Колумб писал в 1492 году королю и королеве Испании: «Я присягаю Вашим Величествам, что в целом мире нет лучшего народа. Они любят своих соседей, как самих себя ».Так зарекомендовали себя индейцы.
-А как зарекомендовали себя их завоеватели?
________________________________________________________________
- Каковы итоги завоевания?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Почему на материке появилось Пришлое население
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кто скажет, каким образом на материке появились африканцы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дорожная карта
«Население Северной Америки»
Дорожная карта
«Население Северной Америки»
История заселения
Дорожная карта
«Население Северной Америки»
Занятия населения
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Население Северной Америки" 7 класс
Урок для 7 класса, по теме "Население Северной Америки"...
Коренное население Северной Америки
Конспект урока...
Презентация к уроку "Коренное население Северной Америки
Презентация с заданиями...
Технологическая карта урока по теме "Коренное население Северной Америки".
Открытый урок "коренное население Северной Америки" прошел 09 апреля 2015 года в рамках районного семинара "Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов в предметной обла...
Видео материалы к открытому уроку "Коренное население Северной Америки".
К открытому уроку "Коренное население Америки" были подобраны видеоматериалы и картинки, помогающие пятиклассникам окунуться в атмосферу Северной Америки....
Проектная деятельность на уроках географии по теме: "Коренное население Северной Америки"
Проектная деятельность на уроках географии по теме: "Коренное население Северной Америки"...
конспект урока "Население Северной Америки"
учебно-методический материал...