Рабочая программа по географии 8 класс
рабочая программа по географии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «География» для 8 класса составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:
Федерального закона «Об образовании в Российской федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 02.06.2016, с изменениями и дополнениями);
Приказа Министерства образования и науки Российской федерации №1897 от 17.12.2010 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции от 29.12.2014, с изменениями);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №1897 от 17.12.2010»;
Письма Министерства образования и науки Российской Федерации №08-1786 от 28.10.2015 «О рабочих программах учебных предметов»;
Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №02-501 от 03.11.2015 о требованиях к рабочим программам учебных предметов;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
на основе «Примерных программ по учебным предметам «География. 5-9 классы» (Москва: Дрофа, 2012).
Программа“География России” для 8-9 классов – комплексный курс физической и социально-экономической географии, реализуемый в соответствии с концепцией страноведческого подхода в преподавании данного предмета.
Программа реализуется следующимучебно-методическим комплектом:
Базовый учебник | Дронов В.П., Баринова И.И., Ром В.Я., Лобжанидзе А.А. – Кн.1: География России: Природа, население, хозяйство. 8 класс. - М.: Дрофа, 2014. |
Методическое пособие для ученика |
|
Уровень и направленность рабочей программы:основная общеобразовательная программа, базовый уровень.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Баевская СОШ» на изучение учебного предмета «География» в 8 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, определяющейобщность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоениегуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
- воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базеориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивыхпознавательных интересов;
- формирование личностных представлений о целостности природы, о России как субъектемирового географического пространства, её месте и роли в современном мире; осознаниезначимости и общности глобальных проблем человечества;
- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальнымособенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательностик другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности испособности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группахи сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьномсамоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётомрегиональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основеличностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения,осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве сосверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правилиндивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
- формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех еёпроявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде ирационального природопользования.
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своейпознавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательныхзадач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий врамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии сизменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еёрешения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществленияосознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливатьпричинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение(индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы длярешения учебных и познавательных задач;
- смысловое чтение;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сосверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешатьконфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать,аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации,для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своейдеятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- формирование и развитие компетентности в области использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Предметные:
- формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планетычеловеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об ихнеобходимости для решения современных практических задач человечества и своейстраны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- формирование первичных навыков использования территориального подхода как основыгеографического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстроизменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
- овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов
для определения количественных и качественных характеристик компонентов географическойсреды, в том числе её экологических параметров;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты
как одного из «языков» международного общения;
- овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической
информации;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний вповседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов,самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиямтерритории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийныхбедствий и техногенных катастроф;
- формирование представлений об особенностях экологических проблем на различныхтерриториях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразногоповедения в окружающей среде.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «География»
Ученики научатся:
- называть различные источники и методы получения географической информации;
- определять географическое положение России;
- определять поясное время, характерные особенности климата России;
- показывать субъекты Российской Федерации, пограничные государства, моря, омывающие Россию крупные равнины и горы, наиболее крупные месторождения полезных ископаемых, крупнейшие реки, озера, природные зоны России;
- выяснять с помощью карт соответствие форм рельефа платформенным и складчатым областям, объяснять закономерности их размещения;
- называть факторы, влияющие на формирование климата России;
- с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации и т. д.; давать характеристику отдельных водных объектов; называть типы почв и их свойства
- приводить примеры влияния климата на хозяйственную деятельность человека и условия жизни;
- объяснять видовое разнообразие животного мира, причины зонального и азонального расположения ландшафтов, называть меры по охране растений и животных.
- показывать на карте крупные природно-территориальные комплексы России;
- называть (показывать) численность населения РФ, крупные народы РФ, места их проживания, крупнейшие города, главную полосу расселения;
- объяснять значение понятий: «естественное движение», «механическое движение», или «миграции» (причины, виды, направления), «состав населения» (половой, возрастной, этнический, религиозный), «трудовые ресурсы», «плотность населения», «урбанизация», «агломерация», «отрасль», «состав и структура хозяйства», «факторы размещения», «специализация», «кооперирование», «комбинирование», объяснять демографические проблемы;
- читать и анализировать тематические карты, половозрастные пирамиды, графические и стратегические материалы, характеризующие население РФ;
Ученики получат возможность научиться:
- делать описания отдельных форм рельефа, климата, рек и озер по картам;
- различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
- оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях, с точки зрения концепции устойчивого развития.
- использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде;
- создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
Содержание учебного предмета «География»
68 ч.
ВВЕДЕНИЕ (1 ч)
Что изучает география России. Географический взгляд на Россию: разнообразие территории, уникальность географических объектов.
Часть I. Россия на карте мира (11ч)
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ (11 ч)
Границы России. Что такое государственная граница. Каковы особенности российских границ.
Сухопутные границы России. Морские границы России.
Россия на карте часовых поясов. Местное и поясное время. Декретное время.
Географическое положение России. Типы географического положения. Физико-географическое, экономико-географическое и транспортно-географическое положение России. Крайние точки России. Оценка ЭГП России. Геополитическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. В чем сложность геополитического положения России. В чем сходство геоэкономического и геодемографического положения России. Этнокультурное положение России. Эколого-географическое положение.
Формирование государственной территории России. Где началось формирование государственной территории России. Как шло продвижение русских на восток. Как исследовалась территория России в XVIII в. Что отличало географические исследования в XIX в. Что исследовали в XX в.
Этапы и методы географического изучения территории.
Особенности административно-территориального устройства России. Для чего необходимо административно-территориальное деление. Что такое федерация и субъекты Федерации. Федеральные округа. Обобщение «Россия на карте мира»
Практические работы (итоговые). 1. Определение поясного временидля различных населенных пунктов. 2. Сравнительная характеристика географического положения России, США и Канады. 3. Анализ административно-территориального деления России.
Часть II. Природа России (36 ч)
ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, РЕЛЬЕФ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ (8 ч)
Геологическая история и геологическое строение территории России. Особенности строения рельефанашей страны. Древние и молодые участки земной коры на территории России.
Рельеф России. Особенности рельефа России. Как размещены основные формы рельефа на территории нашей страны.
Как и почему изменяется рельеф России. Как внутренние и внешние процессы влияют на формирование рельефа России. Какие территории нашей страны испытывают неотектонические движения земной коры. Как влияет на рельеф деятельность ледников.
Стихийные природные явления в литосфере.
Человек и литосфера. Влияет ли земная кора на жизнь и хозяйственную деятельность людей? Жизнь и хозяйствование на равнинах. Жизнь и хозяйствование в горах. Как человек воздействует на литосферу.
Рельеф и полезные ископаемые Республики Мордовия.
Обобщение «Рельеф России».
Практическая работа 4. Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий.
КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (8 ч)
Факторы, определяющие климат России. Формирование климата. Влияние географической широты на климат. Влияние подстилающей поверхности.
Циркуляция воздушных масс. Циклоны. Антициклоны.
Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Распределение тепла на территории России.Распределение осадков на территории нашей страны. Что
показывает коэффициент увлажнения.
Сезонность климата. Чем обусловлена сезонность климата. Как сезонность климата влияет на жизнедеятельность человека.
Типы климатов России. Арктический, субарктический и умеренный климат.
Климат и человек. Как климат влияет на жизнь людей. Что такое комфортность климата. Как взаимосвязаны климат и хозяйственная деятельность людей. Какие климатические явления называют неблагоприятными.
Особенности климата Республики Мордовия. Обобщение «Климат России».
Практические работы. 5. Определение закономерностей распространения тепла и влаги. 6. Определение по синоптической карте особенностей погодыдля различных пунктов. 7. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения.
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ (6 ч)
Разнообразие внутренних вод России. Реки. Влияние внутренних вод на природу и жизнь человека. Реки. Куда несут свои воды российские реки. Особенности российских рек.Почему многие рекиРоссии медленно текут. Как климат влияет на реки.
Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Озера. Болота. Подземные воды. Многолетняямерзлота. Ледники.
Водные ресурсы и человек. Роль воды в жизни людей. Водные ресурсы. Неравномерность распределения водных ресурсов. Годовые и сезонные колебания речного стока. Большое потребление и большие потери воды. Рост загрязнения воды.
Внутренние воды Республики Мордовия. Обобщение «Внутренние воды России»
Практические работы. 8. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования.9. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России.
ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (4 ч)
Образование почв и их разнообразие. Что такое почва. Под влиянием каких факторов образуются почвы. Основные свойства и разнообразие почв.
Закономерности распространения почв. Главные типы почв России. Закономерности распространения почв на территории России.
Почвенные ресурсы России. Значение почвы для жизни человека. От чего нужно охранять почву. Роль мелиорации в повышении плодородия почв. Охрана почв.
Типы почв Республики Мордовия.
РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (3 ч)
Растительный и животный мир России. Разнообразие живой природы России. Основные типы растительности России. Разнообразие животного мира России.
Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. Живые организмы на Земле. Охрана живой природы.
ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (8 ч)
Разнообразие природных комплексов. Что такое природно-территориальный комплекс (ПТК). Физико-географическое районирование. Моря как крупные природные комплексы. ПТК природные и антропогенные.
Природно-хозяйственные зоны России. Что такое природная зональность. Почему мы называем эти зоны природно-хозяйственными.
Арктические пустыни, тундра и лесотундра. Природные особенности безлесных территорий Севера. Основные виды природопользования на северных территориях.
Разнообразие лесов России.Леса России. Зона тайги. Зона смешанных и широколиственных лесов.
Растительный и животный мир республики Мордовия.
Лесостепи, степи и полупустыни. Влияние хозяйственной деятельности человека на природу степей и лесостепей. Географическое положение пустынь и полупустынь в России.
Высотная поясность. Влияние гор на природу и человека. Где в нашей стране наиболее ярко выражена высотная поясность.
Особо охраняемые природные территории. Что такое особо охраняемые природные территории (ООПТ). Охрана природы на территории России. Обобщение «Природное районирование»
Часть III. Население России (9 ч)
Численность и воспроизводство населения России. Как изменялась численность населения России. Что влияет на изменение численности населения.
Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Кого в России больше — мужчин или женщин. Сколько лет россиянину. Какова в России средняя продолжительность жизни.
Народы, языки и религии. Сколько народов живет в России. На каких языках говорят россияне. Какие религии исповедуют жители России.
Городское и сельское население. Какое население в России называют городским. Какие поселения называют сельскими.
Размещение населения России. Какова плотность населения в России. Почему население неравномерно размещено по территории страны. Что такое зоны расселения.
Миграции населения в России. Что такое миграции и почему они возникают. Что такое миграционный прирост. Как миграции влияют на жизнь страны.
Люди и труд. Что такое трудовые ресурсы и экономически активное население. От чего зависит занятость людей и безработица.
Население Республики Мордовия. Обобщение «Население России».
Практическая работа 10. Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России.
Часть IV. Хозяйство России (9 ч)
Что такое хозяйство страны? Что такое хозяйство страны и как оценить уровень его развития. Как устроено хозяйство России.
Как география изучает хозяйство. Что такое условия и факторы размещения предприятий. Что такое территориальная структура хозяйства.
ПЕРВИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ—ОТРАСЛИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ ПРИРОДУ (8 ч)
Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы. Что относят к первичному сектору экономики. Что такое природные ресурсы и как их подразделяют.
Природно-ресурсный капитал России. Что такое природно-ресурсный капитал, и как он оценивается. Каковы проблемы использования природно-ресурсного капитала
страны.
Сельское хозяйство. Чем сельское хозяйство отличается от других отраслей. Каков состав сельского хозяйства. Что такое агропромышленный комплекс.
Растениеводство. Какие отрасли растениеводства наиболее развиты в России. Как растениеводство влияет на окружающую среду.
Животноводство. Какие отрасли животноводства наиболее развиты в России. Как животноводство влияет на окружающую среду.
Лесное хозяйство. Сколько лесов в России. Можно ли рубить лес. Какова роль леса в российской истории и экономике.
Охота и рыбное хозяйство. Какую роль в современной жизни людей играет охота. Что такое рыбное хозяйство. Обобщение «Хозяйство России»
Практические работы. 11. Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России.12. Определение главных районов животноводства в России.
Резерв – 2 часа.
Учебный процесс по изучению географии организуется в классно - урочной системе. Отбор форм организации обучения осуществляется с учетом основного содержания курса.
Формы организации образовательного процесса:
- Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.
- Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.
- Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.
- Самостоятельная работа учащихся по изучению нового материала, отработке учебных навыков и навыков практического применения приобретенных знаний, выполнение индивидуальных заданий творческого характера.
Основные виды деятельности: слушание объяснений учителя; работа с текстом учебника и статистическими данными; работа с научно-популярной литературой; выполнение практических работ; выполнение заданий на контурной карте; выявление географических зависимостей; объяснение наблюдаемых явлений; анализ проблемных ситуаций; сравнительная характеристика объектов; проведение обобщающих семинаров; анализ и сопоставление карт атласа; просмотр учебных фильмов и видеофрагментов; работа с Интернет-ресурсами; выполнение тестовых заданий, подготовка сообщений, докладов, презентаций.
Учебно-тематический план
№ п./п. | Наименование разделов | Кол-во часов по авторскойпрог-рамме | Кол-во часов по рабочей программе | Практические работы (итоговые) |
Введение. | 1 | 1 | - | |
Россия на карте мира | 8 | 11 | 3 | |
Природа России | 25 | 36 | 6 | |
Население России | 7 | 9 | 1 | |
Хозяйство России. | 9 | 9 | 2 | |
Резервное время | 17 | 2 | - | |
ИТОГО | 68 | 68 | 12 |
В рабочую программу внесены следующие изменения(по отношению к авторской программе):
Раздел 1 увеличен из резервного времени в связи с трудностью и новизной изучения материала.
Разделы 2, 3 увеличены из резервного времени для изучения физической географии своего региона, предусмотренного Стандартом.
Календарно - тематический план
учебного предмета «География» для 8 класса
на 2018- 2019 учебный год.
68 уроков (2 ч/н)
Номера уроков по порядку | № урока в разделе теме | Тема урока Практическая работа (итоговая) | Плановые сроки изучения | Скорректированные сроки изучения | Д/З § |
ВВЕДЕНИЕ (1 ч) | |||||
1. | Что изучает география России. | с.3 | |||
Часть I. Россия на карте мира (11ч) ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО РОССИИ (11ч) | |||||
Границы России. | 1 | ||||
Сухопутные и морские границы. | 1, к/к | ||||
Россия на карте часовых поясов. Пр/р. 1. Определение поясного времени для различных населенных пунктов. (РТ с. 7-8, к/к с. 36-37) | 2 | ||||
Географическое положение России. | 3 | ||||
Физико-географическое положение России. Пр/р. 2. Сравнительная характеристика ГП России, США и Канады. (РТ с.6, к/к – с. 34-35) | 4 | ||||
Экономико-географическое и транспортно-географическое положение России. | 4 | ||||
Геополитическое, геоэкономическое, геодемографическое, этнокультурное и эколого-географическое положение России. | 5 | ||||
Формирование государственной территории России. | 6 | ||||
Этапы и методы географического изучения территории. | 7 доклады | ||||
Особенности административно территориального устройства России. Пр/р. 3. Анализ административно-территориального деления России. | 8 | ||||
Обобщение «Россия на карте мира» | |||||
Часть II. Природа России (36 ч) ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ, РЕЛЬЕФ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ (8 ч) | |||||
Геологическая история и геологическое строение территории России. | 9 | ||||
Особенности рельефа России. | 10 | ||||
Основные формы рельефа. Пр/р.4Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельных территорий. (РТ 8 с. 9-10) | 10 | ||||
Как и почему изменяется рельеф России. | 11 | ||||
Стихийные природные явления в литосфере. | 12 | ||||
Человек и литосфера. | 13 | ||||
Рельеф и полезные ископаемые Республики Мордовия. | доклады | ||||
Обобщение «Рельеф России» | |||||
КЛИМАТ И КЛИМАТИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (8 ч) | |||||
Факторы, определяющие климат России. Солнечная радиация. | 14 | ||||
Циркуляция воздушных масс. Циклоны. Антициклоны. | 14 | ||||
Закономерности распределения тепла и влаги на территории России. Пр/р.5 Определение закономерностей распределения тепла и влаги. (РТ с.11 -13) | 15 | ||||
Сезонность климата. | 16 | ||||
Типы климатов России. | 17 | ||||
Типы климатов России. Пр/р.6. Определение по синоптической карте особенностей погоды для различных пунктов. | 17 | ||||
Климат и человек. Пр/р.7. Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения (РТ с. 11 -14) | 18 | ||||
Особенности климата Республики Мордовия. Обобщение «Климат России». | |||||
ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ И ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ (6 ч) | |||||
Разнообразие внутренних вод России. Реки. | 19 | ||||
Особенности российских рек. Пр/р.8. Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования. (РТ с. 15-17) | 19 | ||||
Озера. Болота. | 20 | ||||
Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | 20 | ||||
Водные ресурсы и человек. Пр/р. 9. Оценка обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России. | 21 | ||||
Внутренние воды Республики Мордовия. Обобщение «Внутренние воды». | |||||
ПОЧВА И ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ (4 ч) | |||||
Образование почв и их разнообразие. | 22 | ||||
Закономерности распространения почв. | 23 | ||||
Почвенные ресурсы России. | 24 | ||||
Типы почв Республики Мордовия . | |||||
РАСТИТЕЛЬНЫЙ И ЖИВОТНЫЙ МИР. БИОЛОГИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (2 ч) | |||||
1. | Растительный и животный мир России. | 25 | |||
2. | Биологические ресурсы. Охрана растительного и животного мира. | 26 | |||
ПРИРОДНОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ (8 ч) | |||||
Разнообразие природных комплексов | 27 | ||||
Природно-хозяйственные зоны России. | 28 | ||||
Арктические пустыни, тундра и лесотундра. | 29 | ||||
Разнообразие лесов России. | 30 | ||||
Растительный и животный мир Подмосковья. | доклады | ||||
Лесостепи, степи и полупустыни. | 31 | ||||
Высотная поясность. | 32 | ||||
Особо охраняемые природные территории. | 33 | ||||
Часть III. Население России (9 ч) | |||||
Численность и воспроизводство населения России. | 34 | ||||
Численность и воспроизводство населения России. | 34 | ||||
Мужчины и женщины. Продолжительность жизни. Пр/р.10. Сравнительная характеристика половозрастного состава населения регионов России. | 35 | ||||
Народы, языки и религии. | 36 | ||||
Городское и сельское население. | 37 | ||||
Размещение населения России. | 38 | ||||
Миграции населения в России. | 39 | ||||
Люди и труд. | 40 | ||||
Население Республики Мордовия. Обобщение «Население России». | опрос | ||||
Часть IV. Хозяйство России (9 ч) | |||||
1. | Что такое хозяйство страны? | 41 | |||
2. | Как география изучает хозяйство. | 42 | |||
ПЕРВИЧНЫЙ СЕКТОР ЭКОНОМИКИ—ОТРАСЛИ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИЕ ПРИРОДУ (7 ч) | |||||
Состав первичного сектора экономики. Природные ресурсы. | 43 | ||||
Природно-ресурсный капитал России. Пр/р.11. Выявление и сравнение природно-ресурсного капитала различных районов России. | 44 | ||||
Сельское хозяйство. | 45 | ||||
Растениеводство. | 46 | ||||
Животноводство. Пр/р.12. Определение главных районов животноводства в России. | 47 | ||||
Лесное хозяйство. | 48 | ||||
Охота и рыбное хозяйство. | 49 | ||||
67-68 | Резервное время. | ||||
Итого часов | В том числе: | ||||
уроков повторения | практических работ | ||||
по программе | 68 | 5 | 12 | ||
выполнено |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...