Конспект урока в 6 классе
план-конспект занятия по географии (6 класс)
Конспект урока по географии в 6 классе "Атмосфера и человек"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_6_klasse.docx | 26.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Атмосфера и человек».
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представления о значении атмосферы для человека; выявления влияния погодных и климатических условий на быт и здоровье людей; правилах поведения во время опасных атмосферных явлений.
Основные термины, понятия:Значение атмосферы для человека. Влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности.
Компоненты урока:
Когнитивный компонент: охрана атмосферы; опасные атмосферные явления.
Деятельностный компонент:выявить значение атмосферы для человека; описывать влияние погодных и климатических условий на здоровье и быт людей; составлять и обсуждать правила поведения во время опасных атмосферных явлений; сопоставлять и отбирать информацию, полученную из нескольких источников; включаться в обмен мнениями по вопросу охраны атмосферы.
Эмоционально-ценностный компонент урока: оценить значение атмосферы; оценивать жизненные ситуации с точки зрения соблюдения правил поведения во время опасных атмосферных явлений.
Планируемые результаты обучения:
Личностные: сознавать единство человека и атмосферы, ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: уметь организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи; вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; уметь взаимодействовать с людьми и работать в коллективе, высказывать суждения, подтверждая их фактами; владеть элементарными практическими умениями работы с учебником и другими источниками информации.
Предметные:формировать представление о влиянии атмосферы на человека, об особенностях деятельности людей ведущей к возникновению экологических проблем в атмосфере; формировать владение умениями и навыками соблюдения мер безопасности во время опасных явлений в атмосфере.
Формы работы:фронтальная, парами.
Ресурсы:
Линия учебно-методических комплектов «Полярная звезда»:
1. География. 5-6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред. А.И. Алексеев, Е.К.Липкина, В.В.Николина, и др. – М.: Просвещение, 2012. – 192 с.: ил., карт.
Авторская мультимедийная презентация «Атмосфера и человек».
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, экран.
Ход урока.
Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Есть ли, дети, одеяло,
Чтоб всю Землю укрывало?
Чтоб его на всех хватило,
Да притом не видно было?
Ни сложить, не развернуть,
Ни пощупать, ни взглянуть?
Пропускало б дождь и свет,
Есть, а вроде бы и нет?!
- Ребята, что это?
Актуализация знаний.
-Правильно, ребята, это - атмосфера!
-Посмотрите на экран, перед вами изображения двух планет - Земли и Луны. Чем отличаются эти планеты по внешним признакам друг от друга?
- Да ребята, на Лунная поверхность покрыта метеоритными кратерами. На луне очень холодные ночи (до -1700С!) и жаркие дни (до +1300С!). На Луне нет жизни!И главной отличительной особенностью отличия Земли от Луны является то, что у Луны нет оболочки, а у Земли - есть, Атмосфера. А что бы было, если бы у Земли не было Атмосферы ?
( не было бы жизни)
- Мы изучили уже с вами состав и строение Атмосферы. Человек живет на самой удивительной планете Солнечной системы – планете Земля. Земля уникальна. Чем же она отличается от всех других известных нам планет?
(на Земле есть вода, воздух, жизнь)
- Ребята, как вы считаете, какая сегодня у нас тема урока?
(Как атмосфера связана с человеком...)
- Правильно, тема нашего урока «Атмосфера и человек» , открываем тетради, записываем число и тему.
- Ребята, атмосфера важна для жизни, а значит и для человека. Как вы считаете, что мы с вами сегодня должны узнать?
Постановка целей
( как влияет атмосфера на людей, как люди могут повлиять на атмосферу)
-Правильно!
Изучение нового материала.
- Ребята, мы уже знакомы с атмосферой., но еще недостаточно. А получить новые знания нам поможет работа с учебником. Открываем в учебнике стр 146, прочитайте первый абзац и скажите, какое значение имеет атмосфера?
-Поработаем со схемой....
Атмосфера
(-защита от метеоритов и ультрафиолетовых лучей;
-защита от охлаждения и перегревания;
-обеспечивает жизнь;
-формирование погоды)
Заполнение схемы на интерактивной доске
-Молодцы, ребята!Жизнь человека невозможна без атмосферы, но, взгляните на эти фотографии...Хозяйственная деятельность человека приобрела огромные масштабы. Транспорт и промышленные предприятия особенно сильно загрязняют воздух в давно освоенных и густо заселенных районах планеты.Задача человека, сохранить атмосферу....Давайте вспомним, какие газы входят в состав атмосферы?
(Азот, кислород, и др)
-Правильно, ребята! На Земле природа пока поддерживает равновесие : кислорода производится примерно столько же, сколько и потребляется. Наша страна выполняет важную роль в поддержании мирового экологического равновесия. Территория России - самая большая в мире, около 1/9 части всей суши.
- А что является источником кислорода?
(деревья, леса)
-Верно! У нас огромные площади лесов, и кислорода производится гораздо больше, чем сжигается. Охрана атмосферы так же важна, как и охрана недр и вод.
-Ребята, посмотрите на слайд. Перед вами фотографии, давайте выйдем к доске и составим соответствие.
(Работа на интерактивной доске)
- Ребята, загрязнение атмосферы бывает природным (естественным)- лесные пожары, извержения вулканов, пыльные бури, и антропогенным (загрязнение человеком) – это автомобильный транспорт, отходы промышленного производства, отходы сельскохозяйственного производства и выбрасывание веществ при сгорании нефти и угля.
- Без атмосферы нам не выжить. Но всегда ли атмосфера к нам «добра»? О том, что человек чувствителен к природе, известно уже тысячи лет...При низкой смене погоды снижается работоспособность, обостряются болезни, увеличивается число ошибок, несчастных и даже смертельных случаев. Чаще других на изменения атмосферного давления и скорости ветра реагируют люди с повышенным кровяным давлением.При ветре со скоростью 4,5 м/с может произойти сужение кровеносных сосудов. Сырая, мрачная или штормовая погода может вызвать угнетенное состояниях.
- А как вы считаете, люди какого возраста самые чувствительные к изменениям погоды?
(пожилого)
-Верно ребята, это люди пожилого возраста и люди, страдающие хроническими заболеваниями. Поэтому внимательно относитесь к своим родным и близким при изменении погоды.
- Ситуационная задача. Ребята, посмотрите на экран. Перед вами фотографии людей, живущих в разных климатических условиях. Давайте подумаем, какой температурный режим подходит для жителей этих фотографий.
- А какой режим подходит для нас?
- У природы нет плохой походы,
Каждая погода благодать...
Дождь и снег в любое время года
Надо благодарно принимать.... Это стихи Эльдара Рязанова....Оказывается, у природы есть и плохая погода...Известны ли вам какие - нибудь опасные атмосферные явления?
(гроза, туман, смерч, ураган,)
- Да ребята, оказывается, даже дождь, если он сильный , может доставлять много бед...Послушайте ситуативную задачу
Страшный сон
"Я шла по деревне, когда неожиданно поднялся сильный ветер. Он гнал пыль по дороге, снес летний сарай, повалил забор, сорвал с доски кузова лесовоза. У меня возник вопрос: "Почему при таком ветре я так спокойно иду?" в это мгновенье доска обрушилась на меня ,ударив в бок...Я проснулась оттого, что упала с кровати на пол. Хорошо, что это был лишь сон".
Вы познакомились с рассказом девочки о страшном сне. Давайте посмотрим на экран и определим, какое природное явление приснилось девочке.
- Теперь разберем остальные....
Атмосферное явление | Характеристика |
Ураган | Мощные атмосферные вихри, внутри которых из-за больших перепадов давления скорость доходит до 110 м/с. Ураганный ветер сметает строения, разрушает дороги, обрывает линии связи. |
Туман | Ухудшается видимость |
Гроза | Атмосферное явление, при котором возникают молнии и гром. Грозы нарушают радиосвязь, являются причиной гибели самолетов |
Смерч | В грозовом облаке возникает атмосферный вихрь |
-Ребята, а сейчас у нас минутка релаксации....
Физкультминутка (музыка)
Закройте глаза, расслабьте тело,
Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!
Теперь в океане дельфином плывете,
Теперь в саду яблоки спелые рвете.
Налево, направо, вокруг посмотрели,
Открыли глаза, и снова за дело!
- Сейчас я предлагаю вам очутиться в виртуальной реальности, и посмотреть, как возникает гроза, ураган ....
(работа с виар очками)
- Ребята, это очень опасное атмосферное явление, которое возникает независимо от людей. Но деятельность человека может привести к еще более опасным последствиям.
- Ситуационная задача
- Посмотрите на экран и скажите, что нужно предпринять в данной ситуации?
- Почему необходимо охранять атмосферу?
(Потому что чистота атмосферы сохраняет жизнь на планете)
Закрепление
-Домашнее задание: подготовить памятку: Правила поведения во время опасных атмосферных явлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...