Географические координаты
план-конспект урока по географии (6 класс)
Географические координаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1.docx | 13.74 КБ |
prilozhenie_2.docx | 16.03 КБ |
prilozhenie_3.docx | 15.28 КБ |
statya.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1.
Собираем рюкзак:
Знаю:
строение солнечной системы,
географические открытия,
неровность земной поверхности,
классификация карт.
Понятия: карта,
градусная сеть,
географические полюса,
меридианы,
параллели,
масштаб,
река,
вселенная.
Умею(хочу научиться):
Определять на карте полюса, направления;
определять по глобусу и карте расстояния и направления,
показывать полюса, экватор;
определять географические координаты, абсолютные высоты и глубины.
определять по плану объекты местности,
стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу;
читать план местности.
сопоставлять географические следствия движения Земли, географические явления и процессы;
Предварительный просмотр:
Приложение 2.
Обязательная спортивная программа зимней универсиады 2019г
Название вида спорта | Характеристика | Родина спорта (страна, материк) |
спуск с покрытых снегом склонов на специальных лыжах | ||
зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки | ||
вид конькобежного спорта, бег на коньках. | ||
командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. | ||
зимний олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде | ||
идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов под музыку. | ||
командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома») |
Предварительный просмотр:
Приложение 3.
Внимательно прочитайте текст. Подчеркните в нем географические объекты.
Создайте таблицу (событие, город, координаты, страна, материк) Нанесите на контурную карту города, подпишите (укажите координаты).
История студенческого спорта.
История студенческого спорта началась в далеком 1905 году, когда в США прошли первые международные соревнования среди студентов. В 1919 году Жаном Птижаном была создана Конфедерация студентов. Под эгидой этой организации в 1923 году состоялись первые Всемирные игры студентов в Париже.
Послевоенный раскол на страны Западного и Восточного блока повлиял и на развитие студенческого спорта. В 1947 году был создан Международный союз студентов (UIÉ). В соревнованиях, проводимых этой организацией, почти не участвовали представители стран Запада. Последние игры, прошедшие под эгидой UIE, состоялись в Хельсинки (Финляндия) в 1962 году.
Правопреемницей Международной конфедерации студентов стала Международная федерация студенческого спорта (FISU). Первыми играми, организованными FISU и её президентом доктором Полом Шлеймером, стали «Недели университетского спорта» 1947 года в Париже.
В 1959 году в Турине (Италия) прошла первая летняя Универсиада. В соревнованиях приняли участие 965 молодых спортсменов из 45 стран мира. Уже через год в Шамони (Франция) состоялись первые зимние Студенческие игры, на которых было разыграно 13 комплектов медалей. VII летняя Универсиада состоялась в Москве. Соревнования проводились по 10 видам спорта, в которых приняли участие 4000 спортсменов - рекордное число участников на тот момент. VIII летняя Универсиада в Риме (Италия) проводилась в форме Университетского чемпионата мира по лёгкой атлетике. Несмотря на это, в соревнованиях принимало участие 468 спортсменов из 38 стран мира. Для СССР и России Универсиада всегда была значимым событием. Советские спортсмены пропустили Всемирные студенческие игры лишь однажды, в 1967 году, когда соревнования проводились в Токио (Япония). Россия и СССР 14 раз первенствовали в общекомандном зачете летних студенческих игр, и 16 раз в общекомандном зачете зимних студенческих игр. Такие прославленные спортсмены, как Лариса Латынина, Валерий Брумель, Валерий Скворцов, Тамара Пресс, неоднократно побеждали на спортивных площадках студенческих игр.
На Универсиадах с 2003 по 2015 год Россия семь раз занимала первое место в неофициальном общекомандном зачете. НаЛетней универсиаде-2015 в Кванджу (Республика Корея) спортсмены нашей страны завоевали 34 золотых, 34 серебряных и 49 бронзовых наград.
Международной федерацией студенческого спорта на данный момент утверждены следующие столицы зимних Всемирных студенческих игр — Алматы (Казахстан) - 2017 год, Красноярск (Россия) - 2019 год.
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок географии и физической культуры
« Географические координаты «Универсиада 2019»
класс | 6 | Тип урока: урок комплексного применения знаний (Урок - практикум) | |
Цели | образовательная | - создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, способствуя осознанию учащимися практической значимости данного учебного материала. | |
воспитательная | - воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля, уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре;пропаганда спорта, здорового образа жизни; формирование позитивного отношения к проведению универсиады в Красноярске; гражданского патриотизма, любовь Родине. | ||
развивающая | - совершенствовать умение ориентироваться по географической карте; - продолжить формирование картографической грамотности; - развивать кругозор учащихся, устную и письменную речь, умение работать с информацией, перерабатывать ее в готовый продукт; | ||
технологии | Игровая; деятельностного подхода: проблемно-диалогического обучения, ИКТ; здоровьесберегающая | Межпредметные связи | английский язык (перевод текста), физическая культура (зимние виды спорта) |
Планируемый результат | |||
Предметный (ПР): | Знать понятия: географические координаты; географическая широта; географическая долгота. Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов. Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам, географические координаты объекта. | ||
Личностный (ЛР): | Использовать географические знания для созидательной деятельности; Понимать значимости знаний о географических координатах для практической жизни людей; Понимать и читать карту. Формирование Российской гражданской идентичности. | ||
Метапредметный(МР): | Регулятивные.Уметь организовывать свою деятельность, управлять ею, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты. Познавательные.Уметь давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты, Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации. Коммуникативные.Владеть устной речью.Организовывать учебное сотрудничество в группе, в паре, с учителем, со сверстниками. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами. | ||
Организация пространства | |||
Ресурсы (основные, дополнительные): | учебник географии, географический атлас для 6 класса, стенная физическая карта полушарий, стенная физическая карта России. Мультимедиапроектор, ноутбук, экран. |
Технологическая карта
Организация деятельности на уроке | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Приветствие. - Здравствуйте, ребята! Все ли принадлежности приготовлены к уроку? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу! Слушаем дежурных: есть ли в классе отсутствующие. | Приветствие Рапорт дежурных Проверка принадлежностей: Учебник, дневник, атлас, тетрадь-тренажёр, Рабочая тетрадь. |
Актуализация знаний | Актуализирует необходимые знания, умения у учащихся. Учитель: Сегодня на уроке мы продолжаем наше необычное путешествие по координатам (слайд 1) нашей планеты. Мы собрались в дальний путь, чтобы нам там было комфортно необходимо взять нужное из дома. Это будут не обычные вещи, а знания и умения. Какие знания и умения вы возьмете с собой в путь определять вам.(работа с карточками (приложение 1) (слайд2) Слушает и корректирует ответы учащихся (формирует багаж знаний и умений, необходимых для урока) -Какой результат вы хотите достигнуть к концу урока? Корректирует цель. Задает вопросы: Людям каких профессий необходимо знать географические координаты?(выслушивает ответы учащихся) - Для чего необходимо определять географические координаты? -Перечислите алгоритм действий при определении географической широты. Долготы. -Вижу вы готовы к сегодняшнему путешествию. | - систематизируют знания умения и навыки по теме координаты (работают индивидуально на карточках) - выступают с ответами (обосновывая свой выбор) -опираясь на результат , формулируют цель урока - отвечают на поставленные вопросы -воспроизводят алгоритм действий |
Создание проблемной ситуации | Учитель географии: (создает проблемную ситуацию, выявляет роль знаний и умений по теме) - Начнем мы свое путешествие с города, Который находится на материке Евразия (слайд 3) Часть света Азия. На стыке Западносибирской равнины, Среднесибирского плоскогорья (слайд 4). Крупнейший культурный и экономический центр Центральной и Восточной Сибири (слайд 5) Административный центр края. (слайд 6) координаты 560с.ш.; 930в.д. Какое событиепроизойдет в Красноярске в 2019 году (слайд 6) Первая Зимняя универсиада в России состоится в 2019 году в городе (слайд 7) Красноярске, географическом центре Сибири. | - учащиеся пытаются найти город на карте, рассуждают, работают с атласами «Физическая карта России» (осознают, чтоне зная координат объекта сложно определить город по описанию). - определяют город - предполагают название мероприятия, проявляют познавательную инициативу. |
Планирования | -Что вы хотели узнать об этом событии? Какие умения по теме координаты вам необходимо закрепить? (в диалоге направляет учащихся на содержание и последовательность действий в рамках данного урока.Составляет с учащимися план действий). | -вступая в диалог с учителем, рассуждают о возможных знаниях, которые они могут получить в рамках урока, составляют устный план своей деятельности, ставят задачи. |
Систематизация знаний и умений | Учитель физической культуры: Это Молодежный аналог Олимпиады, Всемирные студенческие спортивные игры или просто - Универсиада - вот уже более 50 лет является вторым по значимости и представительству комплексным международным мероприятием на мировой спортивной арене. -Какие два слова «спрятаны» в Универсиаде? Универсиада - международные спортивные соревнования среди студентов, В отличие от четырехлетнего олимпийского цикла, студенческие состязания проводятся каждые два года. Кто допускается к соревнованиям? (К участию в соревнованиях допускаются студенты, аспиранты и выпускники предшествующего Универсиаде выпуска в возрасте от 17 до 28 лет.) Красноярск – не только один из самых спортивных городов России, но и один из крупнейших академических центров Сибири. Более 120 тысяч молодых людей учатся в университетах города. (слайд 8) используется слоган: "RealWinter" –реальная зима Слоган «WelcometoWinter» - добро пожаловать в зиму, является дополнительным и используется в пригласительной кампании Зимней универсиады-2019. -У каждой универсиады есть свой символ. Какой символ у универсиады 2019? (слайд 9)U Лайка Как вы думаете почему выбрали именно лайку? – сибирская лайка, символ верности, дружелюбия, радости и неукротимой энергии, друг, который всегда готов прийти на помощь в трудную минуту. - Какие виды спорта включены в обязательную программу универсиады? (слайд 10) Для начала давайте проверим какие зимние виды спорта вы знаете, для этого заполните таблицу. (3мин) работа в парах. (Мотивирует активность учащихся. ) За правильные ответы вы будите получать медали, в течении всего урока и подведем итоги командного первенства) Все ли у вас получилось? Давайте вместе восстановим пробелы в вашей таблице. (слайд 11) Горнолыжный спорт . Дайте характеристику (слайд 12) Учитель географии: Пользуясь картой полушарий определите географический объект с координатами440с.ш.; 50в.д. 460с.ш.; 150в.д , который является родиной горнолыжного спорта. Сравните свои результаты в группе. Огласите результат. (слайд 13) А́льпы — самый высокий и протяжённый горный хребет среди систем, целиком лежащих в Европе(слайд 14). Альпы представляют собой сложную систему хребтов и массивов, протянувшуюся дугой.(слайд 15)Общая длина альпийской дуги составляет около 1200 км, ширина до 260 км. (слайд 16)Самой высокой вершиной Альп является гора Монблан с высотой 4807 метров над уровнем моря (определите координаты). Отметьте к.к. на контурной карте подпишите названия географического объекта. Учитель физической культуры: (слайд17)Биатлон Академия биатлона. 20 км - индивидуальная гонка, 10 км - спринт, 12,5 км - гонка преследования, 15 км - масс-старт. 15 км – индивидуальная гонка, 7,5 км – спринт, 10 км – гонка преследования, 12,5 км – масс-старт. Смешанная эстафета 2x6 км (жен.) + 2x7,5 км (муж.) Учитель географии:Предположите, на каком материке мог возникнуть этот вид спорта и объясните свой выбор. Пользуясь картой полушарий определите географический объект (государство) на территории которого расположена точка с координатами600с.ш.; 110в.д. (карта Страны мира с 31), которая является родиной биатлона. Сравните свои результаты в группе. Огласите результат. (слайд 18) Королевство Норве́гия, Норве́гия — государство в Северной Европе, располагающееся в западной части Скандинавского полуострова и на огромном количестве прилегающих мелких островов. Название страны происходи от древнескандинавского слова Norðrvegr — «путь на север» (слайд 19) Учитель физической культуры: Лыжные гонки (слайд 20) Академия зимних видов спорта (ядро «Радуга»). Спринт (свободный стиль), 10 км - индивидуальная гонка (классический стиль), 4x7,5 км - эстафета, 30 км - масс-старт (свободный стиль), 10 км -гонка преследования Спринт (свободный стиль), 5 км - индивидуальная гонка (классический стиль), 3x5 км - эстафета, 15 км - масс-старт (свободный стиль), 10 км - гонка преследования (свободный стиль). Смешанный командный спринт (классический стиль). Родина – Норвегия. (слайд 21) Учитель географии: Найдите Норвегию на политической карте мира и определите на каком материке она находится. Учитель физической культуры: (слайд 22)Хоккей с шайбой — командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Учитель географии: Пользуясь картой полушарий определите географический объект (город) с координатами: 450с.ш.; 730в.д, который является родиной хоккея.(слайд 23) Монреа́ль— самый крупный город в провинции Квебек и второй по величине город в Канаде. (слайд 24)Монреаль расположен на одноимённом острове Монреаль, у слияния рек Св. Лаврентия и Оттавы Учитель физической культуры: Шорт-трек — вид конькобежного спорта. Шорт-трек (слайд 25) Ледовый дворец «Арена. Север», тренировочная площадка ледовый дворец «Сокол». 500 м., 1000 м, 1500 м, 5000 м (эстафета). 500 м, 1000 м, 1500 м, 3000 м (эстафета). Учитель географии: Пользуясь картой полушарий определите географический объект (город) в котором был проведен первый чемпионат по шорт-треку с координатами 550с.ш.; 130в.д. (слайд26) Ма́льмё — третий по величине город Швеции. Расположен в самом южном административном регионе Швеции — Сконе и является административным центром региона. (слайд 27) Мальмё — самый южный и, соответственно, самый тёплый из крупных городов Швеции. Учитель физической культуры: Сноубо́рд, Сноубо́рдинг (слайд 28)— зимний олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.Сноуборд Академия зимних видов спорта (ядро «Сопка»). Хафпайп, параллельный гигантский слалом, параллельный слалом, сноуборд-кросс, слоупстайл. Хафпайп, параллельный гигантский слалом, параллельный слалом, сноуборд-кросс, слоупстайл. Учитель географии: Пользуясь картой полушарий определите географический объект (город) с координатами430с.ш.; 860з.д.,где впервые был изготовлен сноуборд. (слайд 29) Сноу борд Изобретение сноуборда относят к началу 1960-х годов. ШерманПоппен из города Маскегон, (слайд 30) штат Мичиган, как вы думаете почему на нашей карте не отмечен город Маскегон, а на карте северной Америки мы его находим? . ШерманПоппен придумал и изготовил для своей дочери в 1965 году современное подобие сноуборда, названное снёрфером (snurfer — слово, составленное из двух других — snow («снег») и surf — «сёрф»). Он склеил две лыжи в одно целое. Уже в 1966 году было начато производство снёрфера в качестве детской игрушки. Физкультминутка: Верите ли вы, что… - северный полюс имеет широту 90°с.ш. -южный полюс имеет широту 0° -Красноярский край находится в северном полушарии? -кругосветное путешествие по параллели 20° с.ш. длиннее, чем по параллели 60° с.ш. - на Земле есть точка 0° широты и 0° долготы -широта может быть 95° Учитель физической культуры: Фигу́рноеката́ние (слайд 31) Учитель географии: Пользуясь картой полушарий определите город в котором состоялся первый чемпионат мира по фигурному катанию и его координаты по описанию. Второй крупнейший город России. Город федерального значения. Административный центр Северо-Западного федерального округа и Ленинградской области. Расположен на северо-западе Российской Федерации, на побережье Финского залива и в устье реки Невы. (590с.ш.; 300в.д.)(слайд 32, 33) Учитель физической культуры: Кёрлинг (слайд 34)— командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»). Керлинг Учитель географии: Пользуясь картой полушарий определите точку на карте с координатами560с.ш.; 40з. д (слайд 35) Кёрлинг возник в Шотландии в начале XVI века, фактическим подтверждением существования этой спортивной игры является кёрлинговый спортивный снаряд (камень), на поверхности которого выбита дата изготовления («1511 год»), найденный на дне осушенного пруда в Данблейне. Учитель физической культуры: Помимо обязательных видов спорта которые должны быть внесены в программу Универсиады, каждая страна может внести опционные виды (слайд 36). Россия внесла спортивное ориентирование и фристайл. (слайд 37)Чемпионаты мира по спортивному ориентированию 2000 году проводился в Красноярске, 2007 Московской области, 2017году в марте месяце будет проведен в Красноярске. В медальном зачете Россия на первом месте. Фристайл является относительно молодым зимним видом спорта, начиная с 1950-х годов. До этого фристайл представлял собой горное шоу в виде лыжного балета, предназначенное для развлечения отдыхающей публики и извлечения доходов. Фриста́йл — вид лыжного спорта, входящий в программу зимних Олимпийских игр. Дисциплинами фристайла являются лыжная акробатика, могул, ски-кросс, хафпайп, слоупстайл. К фристайлу принято относить и стиль ньюскул. Лыжный балет— одна из дисциплин фристайла, существовавшая до 1999 года, была исключена из программ официальных соревнований. Просмотр видеофрагмента. - В каком полушарии расположены географические объекты нанесенные на контурную карту? Как вы думаете почему? Подводят совместно с учащимися промежуточные итоги по реализации плана и командного первенства. | -определяют происхождения названия (Название «Универсиада» происходит от слов «Университет» и «Олимпиада».) -предполагают - осознают предстоящую роль Красноярска и Красноярского края в истории спорта, формируют положительное отношение к предстоящей Универсиаде. -предполагают символ универсиады, Рассуждают о выборе данного символа. - демонстрируют знания зимних видов спорта (приложение 2) - определяют вид спорта по его характеристики, контролируют время выполнения задания, работают в парах. -сравнивают с образцом. Оценивают свои знания о зимних видах спорта. -находят в таблице характеристику - определяют с помощью карты географический объект, сравнивают полученные результаты, результат фиксируют в таблице - находят г. Монблан на карте определяют ее координаты. Отмечают географические объекты на к.к. -находят в таблице характеристику -анализируют физическую карту, соотносят особенности рельефа и климатических условий, делают вывод. - определяют с помощью карты географический объект, фиксируют в таблице. - Отмечают географические объекты на к.к. - применяют знания на практике, с помощью карты определяют материк, фиксируют в таблице. - определяют с помощью карты географический объект, фиксируют в таблице. - Отмечают географические объекты на к.к. - определяют с помощью карты географический объект, фиксируют в таблице. - Отмечают географические объекты на к.к. - определяют с помощью карты географический объект, сталкиваются с проблемой (город не отмечен на карте), фиксируют в таблице. - выявляют взаимосвязь между масштабом и объектами, делают вывод - Отмечают географические объекты на к.к. - да – хлопки руками, нет – приседают -находят в таблице характеристику - определяют город (Санкт – Петербург) помощью карты определяют координаты, фиксируют в таблице. - Отмечают географические объекты на к.к. - определяют с помощью карты, фиксируют в таблице. - Отмечают географические объекты на к.к. - осознают гордость за свою Родину. - Выявляют причино – следственные связи с благоприятными погодными условиями для развития зимних видов спорта. - в беседе подводят итоги, делают вывод. |
Рефлексия | Ответьте на вопросы: - Понравилось ли вам наше путешествие? - Умеете ли вы находить географические координаты заданного объекта? - Умеете ли вы определять объект по заданным географическим координатам? - Как вам это удается? (легко, с трудом, ничего не понимаю и прочее) - Что вам показалось наиболее легким, определять координаты объектов или по известным координатам находить объект? - Что нового вы узнали на уроке? - Какие чувства возникают у вас при мысли, что Универсиада будет проходить в нашей стране, в нашем Красноярском крае? | -отвечают на вопросы, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели – научиться определять координаты объекта и определять объект по координатам. |
Домашнее задание | -Рассмотрите самостоятельно историю студенческого спорта (приложение 3) Внимательно прочитайте и выполните задания. (Задания: Внимательно прочитайте текст. Подчеркните в нем географические объекты. Создайте таблицу (событие, город, координаты, страна, материк) Нанесите на контурную карту города, подпишите (укажите координаты). ) | -Читают задания, задают вопросы, записывают д.з. в дневник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР
Урок географии в 6 классе. Цель урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...
Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.
Работа направлена на усвоение материала по теме "Географические координаты"....
Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.
Шаг за шагом определяем географические координаты...
Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс
Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...
Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ).
Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта....
Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».
Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:- карточки задания №1 - где учащиеся в качестве "стартового спринта" работают по завершению формирования представлений о пар...
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам
Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...