Географические координаты
план-конспект урока по географии (6 класс)

Географические координаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_1.docx13.74 КБ
Файл prilozhenie_2.docx16.03 КБ
Файл prilozhenie_3.docx15.28 КБ
Microsoft Office document icon statya.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1.

Собираем рюкзак:

Знаю:

строение солнечной системы,

географические открытия,

неровность земной поверхности,

классификация карт.

Понятия:  карта,

градусная сеть,

географические полюса,

меридианы,

параллели,

масштаб,

река,

вселенная.

Умею(хочу научиться):

Определять на карте полюса, направления;

определять по глобусу и карте расстояния и направления,

показывать полюса, экватор;

определять географические координаты, абсолютные высоты и глубины.

определять по плану объекты местности,

стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу;

читать план местности.

сопоставлять географические следствия движения Земли, географические явления и процессы;



Предварительный просмотр:

Приложение 2.

Обязательная спортивная программа зимней универсиады 2019г

Название вида спорта

Характеристика

Родина спорта

(страна, материк)

спуск с покрытых снегом склонов на специальных лыжах

зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки

вид конькобежного спорта, бег на коньках.

командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.

зимний олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде 

идея заключается в передвижении спортсмена или пары спортсменов на коньках по льду с переменами направления скольжения и выполнением дополнительных элементов под музыку.

командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»)



Предварительный просмотр:

Приложение 3.

Внимательно прочитайте текст.                                                                          Подчеркните в нем географические объекты.

Создайте таблицу (событие, город, координаты, страна, материк)  Нанесите на контурную карту города, подпишите (укажите координаты).

История студенческого спорта.

История студенческого спорта началась в далеком 1905 году, когда в США прошли первые международные соревнования среди студентов. В 1919 году Жаном Птижаном была создана Конфедерация студентов. Под эгидой этой организации в 1923 году состоялись первые Всемирные игры студентов в Париже.

Послевоенный раскол на страны Западного и Восточного блока повлиял и на развитие студенческого спорта. В 1947 году был создан Международный союз студентов (UIÉ). В соревнованиях, проводимых этой организацией, почти не участвовали представители стран Запада. Последние игры, прошедшие под эгидой UIE, состоялись в Хельсинки (Финляндия) в 1962 году.

Правопреемницей Международной конфедерации студентов стала Международная федерация студенческого спорта (FISU). Первыми играми, организованными FISU и её президентом доктором Полом Шлеймером, стали «Недели университетского спорта» 1947 года в Париже.

В 1959 году в Турине (Италия) прошла первая летняя Универсиада. В соревнованиях приняли участие 965 молодых спортсменов из 45 стран мира. Уже через год в Шамони (Франция) состоялись первые зимние Студенческие игры, на которых было разыграно 13 комплектов медалей. VII летняя Универсиада состоялась в Москве. Соревнования проводились по 10 видам спорта, в которых приняли участие 4000 спортсменов - рекордное число участников на тот момент. VIII летняя Универсиада в Риме (Италия) проводилась в форме Университетского чемпионата мира по лёгкой атлетике. Несмотря на это, в соревнованиях принимало участие 468 спортсменов из 38 стран мира. Для СССР и России Универсиада всегда была значимым событием. Советские спортсмены пропустили Всемирные студенческие игры лишь однажды, в 1967 году, когда соревнования проводились в Токио (Япония). Россия и СССР 14 раз первенствовали в общекомандном зачете летних студенческих игр, и 16 раз в общекомандном зачете зимних студенческих игр. Такие прославленные спортсмены, как Лариса Латынина, Валерий Брумель, Валерий Скворцов, Тамара Пресс, неоднократно побеждали на спортивных площадках студенческих игр.

На Универсиадах с 2003 по 2015 год Россия семь раз занимала первое место в неофициальном общекомандном зачете. НаЛетней универсиаде-2015 в Кванджу (Республика Корея) спортсмены нашей страны завоевали 34 золотых, 34 серебряных и 49 бронзовых наград.

Международной федерацией студенческого спорта на данный момент утверждены следующие столицы зимних Всемирных студенческих игр — Алматы (Казахстан) - 2017 год, Красноярск (Россия) - 2019 год.



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок географии и физической культуры

« Географические координаты «Универсиада 2019»

класс

6

Тип урока: урок комплексного применения знаний (Урок - практикум)

Цели

образовательная

- создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, способствуя осознанию учащимися практической значимости данного учебного материала.

воспитательная

 - воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля, уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре;пропаганда спорта, здорового образа жизни;  формирование позитивного отношения к проведению универсиады в Красноярске; гражданского патриотизма, любовь Родине.

развивающая

- совершенствовать умение ориентироваться по географической карте;

- продолжить формирование картографической грамотности;

- развивать кругозор учащихся, устную и письменную речь, умение работать с информацией, перерабатывать ее в готовый продукт;

технологии

Игровая; деятельностного  подхода:  проблемно-диалогического  обучения, ИКТ; здоровьесберегающая

Межпредметные связи

английский язык (перевод текста), физическая культура (зимние виды спорта)

Планируемый результат

Предметный (ПР):

Знать  понятия:  географические координаты; географическая  широта;  географическая  долгота.

Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов.

Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам, географические координаты объекта.

Личностный (ЛР):

Использовать географические знания для созидательной деятельности;

Понимать значимости  знаний о географических  координатах  для  практической  жизни  людей;

Понимать и читать карту.

Формирование Российской гражданской идентичности.

Метапредметный(МР):

Регулятивные.Уметь организовывать свою деятельность, управлять ею, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации     цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты.

Познавательные.Уметь давать определения понятиям, выявлять их главные признаки, сравнивать объекты, Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины. Вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации.

Коммуникативные.Владеть устной  речью.Организовывать  учебное  сотрудничество в  группе,  в  паре,  с  учителем,  со  сверстниками. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Организация пространства

Ресурсы (основные, дополнительные):

учебник географии, географический атлас  для 6 класса, стенная физическая карта полушарий, стенная физическая карта России. Мультимедиапроектор,  ноутбук, экран.

Технологическая карта

Организация деятельности на уроке

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Все ли принадлежности приготовлены к уроку? Тогда в добрый путь! Улыбнемся друг другу!

Слушаем дежурных: есть ли  в  классе  отсутствующие.

Приветствие

Рапорт дежурных

Проверка принадлежностей:

Учебник, дневник, атлас, тетрадь-тренажёр,

Рабочая тетрадь.

Актуализация знаний

Актуализирует  необходимые знания, умения у учащихся.

Учитель: Сегодня на уроке мы продолжаем наше необычное путешествие по координатам (слайд 1) нашей планеты.

Мы собрались в дальний путь, чтобы нам там было комфортно необходимо взять нужное из дома.

Это будут не обычные вещи, а знания и умения.  Какие знания и умения  вы возьмете с собой в путь определять вам.(работа с карточками (приложение 1)

(слайд2)

Слушает и корректирует ответы учащихся  (формирует багаж знаний и умений, необходимых для урока)

-Какой результат вы хотите достигнуть к концу урока?

Корректирует цель.

Задает вопросы:

Людям каких профессий необходимо знать географические координаты?(выслушивает ответы учащихся)

- Для чего необходимо определять географические координаты?

-Перечислите алгоритм действий при определении географической широты. Долготы.

-Вижу вы готовы к сегодняшнему путешествию.

- систематизируют знания умения и навыки по теме координаты

(работают индивидуально на карточках)

- выступают с ответами (обосновывая свой выбор)

-опираясь на результат , формулируют цель урока

- отвечают на поставленные вопросы

-воспроизводят алгоритм действий

Создание проблемной ситуации

Учитель географии: (создает проблемную ситуацию, выявляет роль знаний и умений по теме)

- Начнем мы свое путешествие с города, Который находится на материке Евразия (слайд 3)

Часть света Азия.

 На стыке Западносибирской равнины, Среднесибирского плоскогорья (слайд 4).

Крупнейший культурный и экономический центр Центральной и Восточной Сибири (слайд 5) Административный центр края.  (слайд 6) координаты 560с.ш.; 930в.д.

Какое событиепроизойдет в Красноярске в 2019 году (слайд 6)

Первая Зимняя универсиада в России состоится в 2019 году в городе (слайд 7) Красноярске, географическом центре Сибири.

- учащиеся пытаются найти город на карте, рассуждают, работают с атласами «Физическая карта России» (осознают, чтоне зная координат объекта сложно определить город по описанию).

- определяют город

- предполагают название мероприятия, проявляют познавательную инициативу.

Планирования

-Что вы  хотели узнать об этом событии? Какие умения по теме координаты вам необходимо закрепить?

(в диалоге направляет учащихся на содержание и последовательность действий в рамках данного урока.Составляет с учащимися план действий).

-вступая в диалог с учителем, рассуждают о возможных знаниях, которые они могут получить в рамках урока, составляют устный план своей деятельности, ставят задачи.

Систематизация знаний и умений

Учитель физической культуры: Это Молодежный аналог Олимпиады, Всемирные студенческие спортивные игры или просто - Универсиада - вот уже более 50 лет является вторым по значимости и представительству комплексным международным мероприятием на мировой спортивной арене.

-Какие два слова «спрятаны» в Универсиаде?

Универсиада - международные спортивные соревнования среди студентов,

В отличие от четырехлетнего олимпийского цикла, студенческие состязания проводятся каждые два года.

Кто допускается к соревнованиям?

(К участию в соревнованиях допускаются студенты, аспиранты и выпускники предшествующего Универсиаде выпуска в возрасте от 17 до 28 лет.)

Красноярск – не только один из самых спортивных городов России, но и один из крупнейших академических центров Сибири. Более 120 тысяч молодых людей учатся в университетах города.
Зимняя универсиада – уникальное событие! Это праздник зимы, праздник гостеприимства, праздник молодости и спорта, заряжающий своей энергией, атмосфера дружелюбия и тепла. Здесь сбываются мечты, открываются новые таланты, встречаются люди со всего мира.
Все это многообразие смыслов нашло отражение в разработанной символике Зимней универсиады-2019.

(слайд  8)

 используется слоган: "RealWinter"

 –реальная зима Слоган «WelcometoWinter» -

добро пожаловать в зиму,  является дополнительным и используется в пригласительной кампании Зимней универсиады-2019.
Слоган «100% Winter», является дополнительным и используется в паре с любым из слоганов или самостоятельно как шеврон или нашивка на одежде.

-У каждой универсиады есть свой символ. Какой символ у универсиады 2019?

(слайд 9)U Лайка

Как вы думаете почему выбрали именно лайку?

 – сибирская лайка, символ верности, дружелюбия, радости и неукротимой энергии, друг, который всегда готов прийти на помощь в трудную минуту.

 - Какие виды спорта включены в обязательную программу универсиады? (слайд 10)

Для начала давайте проверим какие зимние виды спорта вы знаете, для этого заполните таблицу.  (3мин) работа в парах. (Мотивирует активность учащихся. ) За правильные  ответы вы будите получать медали, в течении всего урока и подведем итоги командного первенства)

Все ли у вас получилось? Давайте вместе восстановим пробелы в вашей таблице.

(слайд 11)

Горнолыжный спорт . Дайте характеристику (слайд 12)

Учитель географии: Пользуясь картой полушарий определите географический объект с координатами440с.ш.; 50в.д.

460с.ш.; 150в.д , который является родиной горнолыжного спорта. Сравните свои результаты в группе. Огласите результат.

(слайд 13)

А́льпы — самый высокий и протяжённый горный хребет среди систем, целиком лежащих в Европе(слайд 14). Альпы представляют собой сложную систему хребтов и массивов, протянувшуюся дугой.(слайд 15)Общая длина альпийской дуги составляет около 1200 км, ширина до 260 км. (слайд 16)Самой высокой вершиной Альп является гора Монблан с высотой 4807 метров над уровнем моря (определите координаты). Отметьте к.к. на контурной карте подпишите названия географического объекта.

Учитель физической культуры: (слайд17)Биатлон 

Академия биатлона.

20 км - индивидуальная гонка, 10 км - спринт, 12,5 км - гонка преследования, 15 км - масс-старт.

15 км – индивидуальная гонка, 7,5 км – спринт, 10 км – гонка преследования, 12,5 км – масс-старт.

Смешанная эстафета 2x6 км (жен.) + 2x7,5 км (муж.)        

Учитель географии:Предположите, на каком материке мог возникнуть этот вид спорта и объясните свой выбор.

Пользуясь картой полушарий определите географический объект (государство) на территории которого расположена точка с координатами600с.ш.; 110в.д. (карта Страны мира с 31), которая является родиной биатлона. Сравните свои результаты в группе. Огласите результат.

(слайд 18)

Королевство Норве́гия, Норве́гия — государство в Северной Европе, располагающееся в западной части Скандинавского полуострова и на огромном количестве прилегающих мелких островов. Название страны происходи от древнескандинавского слова  Norðrvegr — «путь на север» (слайд 19)

Учитель физической культуры:

Лыжные гонки (слайд 20)

Академия зимних видов спорта (ядро «Радуга»).

Спринт (свободный стиль), 10 км - индивидуальная гонка (классический стиль), 4x7,5 км - эстафета, 30 км - масс-старт (свободный стиль), 10 км -гонка преследования

Спринт (свободный стиль), 5 км - индивидуальная гонка (классический стиль), 3x5 км - эстафета, 15 км - масс-старт (свободный стиль), 10 км - гонка преследования (свободный стиль).

Смешанный командный спринт (классический стиль). Родина – Норвегия. (слайд  21)

Учитель географии: Найдите Норвегию на политической карте мира и определите на каком материке она находится.

Учитель физической культуры:

 (слайд 22)Хоккей с шайбой — командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои.

Учитель географии: Пользуясь картой полушарий определите географический объект (город) с координатами:

450с.ш.; 730в.д, который является родиной хоккея.(слайд 23)

Монреа́ль— самый крупный город в провинции Квебек и второй по величине город в Канаде(слайд 24)Монреаль расположен на одноимённом острове Монреаль, у слияния рек Св. Лаврентия и Оттавы

Учитель физической культуры: Шорт-трек  — вид конькобежного спорта

Шорт-трек (слайд 25)

Ледовый дворец «Арена. Север», тренировочная площадка ледовый дворец «Сокол».

500 м., 1000 м, 1500 м, 5000 м (эстафета).

500 м, 1000 м, 1500 м, 3000 м (эстафета).

Учитель географии: Пользуясь картой полушарий определите географический объект (город) в котором был проведен первый чемпионат по шорт-треку с координатами  550с.ш.; 130в.д. (слайд26)

Ма́льмё — третий по величине город Швеции. Расположен в самом южном административном регионе Швеции — Сконе и является административным центром региона. (слайд 27) Мальмё — самый южный и, соответственно, самый тёплый из крупных городов Швеции.

Учитель физической культуры:

Сноубо́рд, Сноубо́рдинг (слайд 28)— зимний олимпийский вид спорта, заключающийся в спуске с заснеженных склонов и гор на специальном снаряде — сноуборде.Сноуборд

Академия зимних видов спорта (ядро «Сопка»).

Хафпайп, параллельный гигантский слалом, параллельный слалом, сноуборд-кросс, слоупстайл.

Хафпайп, параллельный гигантский слалом, параллельный слалом, сноуборд-кросс, слоупстайл. Учитель географии: Пользуясь картой полушарий определите географический объект (город) с координатами430с.ш.; 860з.д.,где впервые был изготовлен сноуборд. (слайд 29)

Сноу борд Изобретение сноуборда относят к началу 1960-х годов. ШерманПоппен из города Маскегон, (слайд 30) штат Мичиган, как вы думаете почему на нашей карте не отмечен город Маскегон, а на карте северной Америки  мы его находим?

. ШерманПоппен придумал и изготовил для своей дочери в 1965 году современное подобие сноуборда, названное снёрфером (snurfer — слово, составленное из двух других — snow («снег») и surf — «сёрф»). Он склеил две лыжи в одно целое. Уже в 1966 году было начато производство снёрфера в качестве детской игрушки.

Физкультминутка:

Верите ли вы, что…

- северный полюс имеет широту 90°с.ш.

-южный полюс имеет широту 0°

-Красноярский край находится в северном полушарии?

-кругосветное путешествие по параллели 20° с.ш. длиннее, чем по параллели 60° с.ш.

- на Земле есть точка 0° широты и 0° долготы

-широта может быть 95°

Учитель физической культуры:

Фигу́рноеката́ние  (слайд 31)

Учитель географии: Пользуясь картой полушарий определите город в котором состоялся первый чемпионат мира по фигурному катанию и его координаты по описанию. Второй крупнейший город РоссииГород федерального значенияАдминистративный центр Северо-Западного федерального округа и Ленинградской области. Расположен на северо-западе Российской Федерации, на побережье Финского залива и в устье реки Невы.

(590с.ш.; 300в.д.)(слайд 32, 33)

Учитель физической культуры:

Кёрлинг (слайд 34)— командная спортивная игра на ледяной площадке. Участники двух команд поочерёдно пускают по льду специальные тяжёлые гранитные снаряды («камни») в сторону размеченной на льду мишени («дома»).

Керлинг

Учитель географии: Пользуясь картой полушарий определите точку на карте с координатами560с.ш.; 40з. д (слайд 35)

Кёрлинг возник в Шотландии в начале XVI века, фактическим подтверждением существования этой спортивной игры является кёрлинговый спортивный снаряд (камень), на поверхности которого выбита дата изготовления («1511 год»), найденный на дне осушенного пруда в Данблейне.

Учитель физической культуры:

Помимо обязательных видов спорта которые должны быть внесены в программу Универсиады, каждая страна может внести опционные виды (слайд 36). Россия внесла спортивное ориентирование и фристайл.

(слайд 37)Чемпионаты мира по спортивному ориентированию  2000 году проводился в Красноярске, 2007 Московской области, 2017году в марте месяце будет проведен в Красноярске. В медальном зачете Россия на первом месте.

Фристайл является относительно молодым зимним видом спорта, начиная с 1950-х годов. До этого фристайл представлял собой горное шоу в виде лыжного балета, предназначенное для развлечения отдыхающей публики и извлечения доходов. Фриста́йл — вид лыжного спорта, входящий в программу зимних Олимпийских игр. Дисциплинами фристайла являются лыжная акробатикамогулски-кроссхафпайпслоупстайл. К фристайлу принято относить и стиль ньюскулЛыжный балет— одна из дисциплин фристайла, существовавшая до 1999 года, была исключена из программ официальных соревнований. Просмотр видеофрагмента.

- В каком полушарии расположены географические объекты нанесенные на контурную карту? Как вы думаете почему?

Подводят совместно с учащимися промежуточные итоги по реализации плана и командного первенства.

-определяют происхождения названия

(Название «Универсиада» происходит от слов «Университет» и «Олимпиада».)

-предполагают

- осознают предстоящую роль Красноярска и Красноярского края в истории  спорта, формируют положительное отношение к предстоящей Универсиаде.

-предполагают символ универсиады,

Рассуждают о выборе данного символа.

- демонстрируют знания зимних видов спорта (приложение 2)

- определяют вид спорта по его характеристики, контролируют время выполнения задания, работают в парах.

-сравнивают с образцом.

Оценивают свои знания о зимних видах спорта.

-находят в таблице характеристику

- определяют с помощью карты географический объект, сравнивают полученные результаты, результат фиксируют в таблице

- находят  г. Монблан на карте определяют ее координаты. Отмечают географические объекты на к.к.

-находят в таблице характеристику

-анализируют физическую карту, соотносят особенности рельефа и климатических условий, делают вывод.

- определяют с помощью карты географический объект, фиксируют в таблице.

- Отмечают географические объекты на к.к.

- применяют знания на практике, с помощью карты определяют материк, фиксируют в таблице.

- определяют с помощью карты географический объект, фиксируют в таблице.

- Отмечают географические объекты на к.к.

- определяют с помощью карты географический объект, фиксируют в таблице.

- Отмечают географические объекты на к.к.

- определяют с помощью карты географический объект, сталкиваются с проблемой (город не отмечен на карте), фиксируют в таблице.

- выявляют взаимосвязь между масштабом и объектами, делают вывод

- Отмечают географические объекты на к.к.

- да – хлопки руками,

нет – приседают

-находят в таблице характеристику

- определяют город (Санкт – Петербург) помощью карты определяют координаты, фиксируют в таблице.

- Отмечают географические объекты на к.к.

- определяют с помощью карты, фиксируют в таблице.

- Отмечают географические объекты на к.к.

- осознают гордость за свою Родину.

- Выявляют причино – следственные связи с благоприятными погодными условиями для развития зимних видов спорта.

- в беседе подводят итоги, делают вывод.

Рефлексия

Ответьте на вопросы:

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Умеете ли вы   находить географические координаты заданного объекта?

- Умеете ли вы определять объект по заданным географическим координатам?

- Как вам это удается? (легко, с трудом, ничего не понимаю и прочее)

- Что вам показалось наиболее легким, определять координаты объектов или по известным координатам находить объект?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие чувства возникают у вас при мысли, что Универсиада будет проходить в нашей стране, в нашем Красноярском крае?

-отвечают на вопросы, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели – научиться определять координаты объекта и определять объект по координатам.

Домашнее задание

-Рассмотрите самостоятельно историю студенческого спорта (приложение 3) Внимательно прочитайте и выполните задания. (Задания: Внимательно прочитайте текст.                                                                          Подчеркните в нем географические объекты.  

Создайте таблицу (событие, город, координаты, страна, материк)                                                                                                                                                                   Нанесите на контурную карту города, подпишите (укажите координаты). )

-Читают задания, задают вопросы, записывают д.з. в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР

Урок географии в 6 классе. Цель  урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...

Географические координаты. Учимся определять географическую широту и долготу.

Работа направлена на усвоение материала по теме "Географические координаты"....

Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс

Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...

Географический диктант. (Градусная сеть и географические координаты ).

Географический диктант.  (Градусная сеть и географические координаты ). 2 варианта....

Практическая работа №4: «Определение географических координат объектов, географических объектов по их координатам».

Данная практическая работа №4 отличается от аналогичных разработок наличием:- карточки задания №1 - где учащиеся в качестве "стартового спринта" работают по завершению формирования представлений о пар...

Практическая работа Определение географических координат точек и точек по географическим координатам

Практическая работа  Определение географических координат точек и точек по географическим координатам...