Рабочая программа по географии 6 класс
календарно-тематическое планирование по географии (6 класс)
Рабочая программа по географии, 6 класс, Полярная звезда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geografiya_6_kl.docx | 38.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к основной образовательной программе
основного общего образования (для 5-9классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ватинская общеобразовательная средняя школа»
Рабочая программа
по географии, 6 класс
2021 -2022учебный год
Предмет: География
Уровень: общеобразовательный
Учитель: Л.И. Ильина
2021 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6 класса разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- примерной основной образовательной программы основного общего образования;
- учебного плана МБОУ «Ватинская ОСШ»;
- на основе Примерной основной образовательной программы основного общего образования, программы курса «География 5-9 классы» под редакцией А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной к учебникам линии «Полярная звезда», Москва «Просвещение»-2013 г.
- Положения о рабочей программе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения«Ватинская общеобразовательная средняя школа»
Содержание учебного предмета «География» реализуется за счет использования следующего учебно-методического комплекса (далее УМК), утвержденного Приказом Министерством образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»:
-«Методические рекомендации к учебнику А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной»- «Полярная звезда», Москва «Просвещение»-2017 г.
- учебник «География» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной предметной линии «Полярная звезда», Москва «Просвещение»-2019 г.
Атлас. «География», контурная карта-6 класс.
-«Рабочая тетрадь к учебнику -тренажер В.В. Николиной, Е.К. Липкиной предметной линии «Полярная звезда», Москва «Просвещение»-2020 г.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком и учебным планом МБОУ «Ватинская ОСШ» на 2021-2022 учебный год на изучение географии в 6 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные:
Выпускник 6 класса научится:
1. использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
2. анализировать, систематизировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
3. находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
4. определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
5. выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
6. составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
7. представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
8. различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;
9. использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;
10. проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, абсолютной и относительной высоты, направления и скорости течения водных потоков;
11. оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.
Выпускник 6 класса получит возможность научиться:
1. работать с различными источниками географической информации и приборами;
2. ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
3. читать географические карты;
4. создавать простейшие географические карты различного содержания;
5. моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
6. использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде
7. воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;
8. создавать письменные тексты, схемы, таблицы и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией;
9. самостоятельно проводить по разным источникам информации исследования, связанные с различными географическими объектами и населением Земли.
Метапредметные результаты
- Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
- Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
- Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;
- Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
- Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий; формирование умений рационально использовать широко распространенные инструменты и технические средства информационных технологий;
- Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет); умение свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
- Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;
- Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;
- Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
Личностные результаты:
- Воспитание российской гражданкой идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края, общемирового культурного наследия; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, языковому и духовному многообразию современного мира;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личностных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира;
- Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- Осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
13) Формирование ответственного отношения к учению.
14) Формирование основ экологической культуры.
В результате изучения курса «География. 6 класс» ученик должен:
Знать/понимать:
• состав, строение оболочек Земли,
• основные географические явления, происходящие в них,
• изменения ,происходящие в оболочках Земли под влиянием деятельности человека,
• географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.
Уметь:
• показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте Океанов, глобусу - географические объекты;
• обозначать и надписывать их на контурной карте,
• давать описания существенных признаков географических объектов и явлений,
• находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, СМИ, Интернета;
• приводить примеры: крупнейших географических объектов на Земле, в России, в своей местности; адаптации человека и его хозяйственной деятельности к условиям окружающей среды; влияния природы на формирование культуры, источников загрязнения геосфер; использования и охраны природных ресурсов;
• составлять простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи, описание образа природных объектов,
• описывать природные объекты по типовому плану,
• определять на местности, плане, на карте расстояния, направления, высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород (в Коллекциях);
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ
Тема 1. Гидросфера-водная оболочка Земли- (11ч).
Состав и строение гидросферы. Части гидросферы : Мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе. Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы. Острова и полуострова. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение вод в Океане Речная система. Питание и режим рек.
Озера. Виды озёр. Хозяйственное значение озёр и болот. Подземные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Охрана гидросферы. Обобщение по теме «Гидросфера».
Практические работы:
№1. Описание океана и моря по плану.
№ 2. Нанесение на к/к океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов...
№ 3. Выполнение проектного задания.
№ 4. Описание реки Оби по плану
№5. Описание озера по плану.
Контрольная работа №1 по теме «Гидросфера- водная оболочка Земли»
Тема 2. Атмосфера –воздушная оболочка Земли(11 ч).
Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Состав воздуха. Части атмосферы.
Тепло в атмосфере. Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. Облака и их виды. Погода.
Климат и климатические факторы. Адаптация людей к погодным и климатическим условиям. Обобщение по теме «Атмосфера».
Практические работы:
№ 6 Составление схемы «Состав атмосферы».
№7. Вычерчивание графиков суточного изменения температуры.
№ 8. Решение задачна определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой
№9. «Измерение атмосферного давления с помощью барометра».
№10. Вычерчивание графиков «роза ветров»
.№11. Решение задач по расчёту относительной влажности воздуха.
№12. Наблюдение за облаками.
.№13. Описание по карте погоды количественных и качественных показателей состояния атмосферы.
№14. Составление и обсуждение правила поведения во время опасных атмосферных явлений.
Контрольная работа №2 по теме «Атмосфера –воздушная оболочка Земли»
Тема 3. Биосфера –живая оболочка Земли(4 ч)
Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли. Почва как особое природное образование.
Человек - часть биосферы. Обобщение по теме «Биосфера».
Практические работы.
№15 Работа с коллекцией почв.
Тема 4. Географическая оболочка Земли (9 ч)
Понятие «географическая оболочка». Понятие «природный комплекс». Свойства географической оболочки. Природные зоны — зональные природные комплексы. Ландшафт – природный, промышленный, сельскохозяйственный. Понятие «культурный ландшафт». Обобщение по теме «Географическая оболочка Земли».
Практические работы.
№16. Составление схемы основных видов культурных ландшафтов.
Контрольная работа №3по теме «Биосфера. Географическая оболочка Земли»
Учебно- тематический план
№ | Название разделов и тем | Всего часов | В том числе | |
Контр. работ | Практических работ | |||
1 | Тема 1. Гидросфера- водная оболочка Земли | 11 | 1 | 5 |
2 | Тема 2. Атмосфера –воздушная оболочка Земли | 11 | 1 | 9 |
3 | Тема 3. Биосфера –живая оболочка Земли | 3 | 0 | 1 |
4 | Тема 4. Географическая оболочка Земли | 9 | 1 | 1 |
Итого | 34 | 3 | 16 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п.п | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | ||||
Тема 1. Гидросфера- водная оболочка Земли (11 часов) | ||||||||
1 | Состав и строение гидросферы. | 1 | ||||||
2 | Мировой океан. П/р. №1Описание океана и моря по плану. | 1 | ||||||
3 | Мировой океан. П/Р. №2Нанесение на к/к океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов.. | 1 | ||||||
4 | Решение практических задач по карте. П/Р. 3. Выполнение проектного задания. | 1 | ||||||
5 | Воды океана. | 1 | ||||||
6. | Реки Земли. | 1 | ||||||
7. | Реки Земли. П/Р.№4 Описание реки Оби по плану | 1 | ||||||
8. | Озера и болота. П/Р.№5 Описание озера по плану. | 1 | ||||||
9. | Подземные воды и ледники. | 1 | ||||||
10. | Гидросфера и человек. | 1 | ||||||
11. | Контрольная работа №1 по теме «Гидросфера- водная оболочка Земли» | 1 | ||||||
Тема 2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли – 11 часов | 15.11 | СТРОЕНИЕ ЗЕМЛИ, ЗЕМНЫЕ ОБОЛОЧКИ (22 часа) | ||||||
12. | Состав и строение атмосферы. П/Р. №6 Составление схемы «Состав атмосферы». | 1 | ||||||
13. | Тепло в атмосфере. П/Р.№7. Вычерчивание графиков суточного изменения температуры. | 1 | ||||||
14. | Тепло в атмосфере. П/Р. №8. Решение задачна определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой | 1 | ||||||
15. | Атмосферное давление. П/Р №9. «Измерение атмосферного давления с помощью барометра». | 1 | ||||||
16. | Ветер. П/Р. №10. Вычерчивание графиков «роза ветров» | |||||||
17. | Вода в атмосфере. П/р.№11. Решение задач по расчёту относительной влажности воздуха. | 1 | ||||||
18. | Атмосферные осадки. П/Р. №12. Наблюдение за облаками. ПРОЕКТ. | 1 | ||||||
19. | Погода и климат | 1 | ||||||
20. | Наблюдение за погодой. Карты погоды. П/Р.№13. Описание по карте погоды количественных и качественных показателей состояния атмосферы. | 1 | ||||||
21. | Атмосфера и человек. П/Р. №14. Составление и обсуждение правила поведения во время опасных атмосферных явлений. ПРОЕКТ. | 1 | ||||||
22. | Контрольная работа №2. по теме «Атмосфера» | 1 | ||||||
Тема 3. Биосфера – живая оболочка Земли– 3 часа. | ||||||||
23. | Биосфера – земная оболочка. | |||||||
24. | Почва как особое природное образование. П/Р №15 Работа с коллекцией почв. | 1 | ||||||
25. | Биосфера – сфера жизни. | 1 | ||||||
Тема 4. Географическая оболочка Земли – 9 часов. | ||||||||
26 | Географическая оболочка Земли. Что такое географическая оболочка? Свойства географической оболочки | 1 | ||||||
27 | Географическая оболочка Земли. Широтная зональность, высотная поясность. | 1 | ||||||
28 | Природные зоны Земли | 1 | ||||||
29. | Природные зоны Земли | 1 | ||||||
30. | Культурные ландшафты. П/Р. №16. Составление схемы основных видов культурных ландшафтов. | |||||||
31. | Контрольная работа №4 по теме «Географическая оболочка Земли» | 1 | ||||||
32 | Обобщающее повторение | 1 | ||||||
33 | Обобщающее повторение | 1 | ||||||
34 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...