Рабочая программа по географии в 5 классе
рабочая программа по географии (5 класс)
Рабочая программа по географии в предназначена для учащихся 5 класса общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geografii_5_klass.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
к ООП ООО
МАОУ ООШ с. Малое Перекопное
на 2019-2023 гг.
Рабочая программа основного общего образования по географии
для 5 класса (базовый уровень)
Составитель: Белова Н.Н., учитель географии
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 5 класса (базовый уровень) составлена на основе:
1) федеральный уровень: ФЗ РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273, федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 приказ Минобрнауки РФ № 1577); примерной основной образовательной программы основного общего образования, включенной в реестр ПООП www.fgosreestr.ru, авторской рабочей программы к учебнику А.А.Летягин «География Начальный курс» 5,6 классы, автор – составитель А.А.Летягин, М., «Просвещение» 2021 года; основной образовательной программы основного общего образования МАОУ «ООШ с.Малое Перекопное Балаковского района Саратовской области»
Учебно – методический комплект 5 класс:
1.А.А.Летягин 5 класс География. Начальный курс. М., «Вентана - Граф»/ учебник, 2020 год.
4.Атлас 5 класс, контурные карты 5 класс. М., «Вентана - Граф», 2020 год.
Описание места учебного предмета «География» в учебном плане:
География относится к общественно-научной предметной области.
География в основной школе изучается с 5 по 9 классы
Практических работ – 10.
Один урок резервный, для проведения промежуточной аттестации.
В тексте рабочей программы принят условный знак Р/с – региональное содержание, п/р. – практическая работа.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
5 класс
Выпускник научится:
• использовать знания для решения учебно-познавательных и практических задач
• находить и использовать информацию в различных источниках, необходимую для решения учебно-познавательных и практических задач;
• интегрировать знания и информацию из различных источников для решения учебно-познавательных и практических задач.
- использовать различные источники географической информации (картографические, статистические, текстовые, видео- и фотоизображения, компьютерные базы данных) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико-ориентированных задач;
- анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- находить и формулировать по результатам наблюдений (в том числе инструментальных) зависимости и закономерности;
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- выявлять в процессе работы с одним или несколькими источниками географической информации содержащуюся в них противоречивую информацию;
- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- представлять в различных формах географическую информацию, необходимую для решения учебных и практико-ориентированных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- ориентироваться на местности при помощи топографических карт и современных навигационных приборов;
- читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и географические карты;
- строить простые планы местности;
- создавать простейшие географические карты различного содержания;
- моделировать географические объекты и явления при помощи компьютерных программ.
Содержание учебного предмета по темам курса.
№ | Наименование разделов | Количество часов | В том числе практических работ |
5 класс | |||
1 | Географическое изучение Земли | 9 | 3 |
2 | Изображение земной поверхности | 12 | 4 |
3 | Земля – планета Солнечной системы | 5 | 1 |
4 | Литосфера – каменная оболочка Земли | 8 | 2 |
Итого | 34 | 10 |
5 класс
Географическое изучение Земли (9 часов)
Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований. П.р:. 1. . Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных 2.Нанесение на контурную карту географических объектов, открытых в разные периоды 3. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам.
Изображение земной поверхности (12 часов)
План местности. Изображение местности первыми людьми. Ориентирование на местности; определение направлений. Азимут. Способы определения расстояний на местности, их изображение на плане. Масштаб. Способы построения планов местности, маршрутная и полярная съёмки. Условные знаки. Абсолютная и относительная высота. Изображение на плане местности неровностей земной поверхности: горизонтали, отметки высот. Значение планов местности в практической деятельности человека.
Глобус и географическая карта — модели земной поверхности. Глобус — модель Земли. Изображение поверхности Земли на глобусе. Географическая карта.
Градусная сетка на глобусе и карте (географические полюсы, меридианы и параллели, тропики и полярные круги). Географические координаты.
Изображение на географических картах неровностей земной поверхности. Шкала высот и глубин. Географические карты как источник информации. Сходства и различия плана местности и географической карты. Значение карт в деятельности человека. Географические атласы. Аэрофотоснимки, снимки Земли из космоса .П/р: 1. Определение направлений и расстояний по плану местности. 2. Составление описания маршрута по плану местности3.Определение направлений и расстояний по карте полушарий. 4..Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам.
Земля - планета Солнечной системы» (5 часов)
Возникновение Земли и её геологическая история. Форма, размеры, движение Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Дни равноденствий и солнцестояний.
Литосфера – каменная оболочка Земли (8 часов)
Внутреннее строение Земли: ядро, мантия, земная кора. Литосфера — твердая оболочка Земли. Способы изучения земных глубин. Минералы и горные породы, слагающие земную кору, их использование человеком. Внутренние процессы, изменяющие земную поверхность. Землетрясения и извержения вулканов. Виды движения земной коры. Выветривание, результаты действия текучих вод, подземных вод, ветра, льда и антропогенной деятельности. Грозные природные явления в литосфере, правила поведения во время их активизации. Основные формы рельефа суши: равнины и горы, различия гор и равнин по высоте. Рельеф дна Мирового океана. Формы рельефа своей местности. Природные памятники литосферы. Особенности жизни, быта, занятий населения в горах и на равнинах. Отражение особенностей окружающего человека рельефа в произведениях искусства. П.р : 1. Описание горной системы или равнины по физической карте 2. Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой..
Тематическое планирование. 5 класс
№ | Тема (раздел программы) | Дата проведения | Корректировка |
Раздел 1: Географическое изучение Земли (9 часов) | |||
1 | География - одна из наук о планете Земля | 1 неделя | |
2 | География - одна из наук о планете Земля | 2 неделя | |
3 | География в древнее время | 3 неделя | |
4 | География в Средние века | 4 неделя | |
5 | География в средние века (Азия) | 5 неделя | |
6 | Великие географические открытия. Р/с | 6 неделя | |
7 | Географические открытия и исследования в XVI – XIXвв. Р.с | 7 неделя | |
8 | Современные географические исследования | 8 неделя | |
9 | Взгляд на Землю из космоса | 9 неделя | |
Раздел 2. Изображение земной поверхности (12 часов) | |||
10 | Изображения земной поверхности | 10 неделя | |
11 | Ориентирование на местности Р.с | 11 неделя | |
12 | Топографический план и топографическая карта | 12 неделя | |
13 | Как составляют топографические планы и карты | 13 неделя | |
14 | Изображение рельефа на топографических планах и картах | 14 неделя | |
15 | Виды планов и их использование | 15 неделя | |
16 | Глобус – модель Земли | 16 неделя | |
17 | Географические координаты | 17 неделя | |
18 | Географические координаты | 18 неделя | |
19 | Определение расстояний и высот по глобусу | 19 неделя | |
20 | Географическая карта | 20 неделя | |
21 | Географические карты и навигация в жизни человека Р.с | 21 неделя | |
Раздел 3. Земля – планета Солнечной системы (5 часов) | |||
22 | Земля среди других планет Солнечной системы | 22 неделя | |
23 | Движение Земли по околосолнечной орбите | 23 неделя | |
24 | Движение Земли по околосолнечной орбите | 24 неделя | |
25 | Пояса освещенности. Суточное вращение Земли | 25 неделя | |
26 | Пояса освещенности. Суточное вращение Земли | 26 неделя | |
Раздел 4. Оболочки Земли. Литосфера – каменная оболочка Земли (8 часов) | |||
27 | Слои «твердой» Земли | 27 неделя | |
28 | Вулканы Земли. Землетрясения | 28 неделя | |
29 | Из чего состоит земная кора | 29 неделя | |
30 | Рельеф земной поверхности Р.с | 30 неделя | |
31 | Выветривание и перемещение горных пород Рс | 31 неделя | |
32 | Рельеф земной поверхности. Горы суши | 32 неделя | |
33 | Равнины и плоскогорья суши. Рельеф Мирового океана | 33 неделя | |
34 | Резервный урок для промежуточной аттестации | 34 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной
Рабочая программа по географии 8 класс; учебник И.И. Баринова География России - 2014; программа под редакцией И.В. Душиной...
Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...
Рабочая программа по географии 5 класс.В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учеб-ник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 5 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просве...
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 6 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 7 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение», 2019.
Рабочая программа по географии 8 класс. В.В. Николина, А.И. Алексеев Е.К. Липкина Программа География. Предметная линия учебник «Полярная звезда» . М., «Просвещение...