Рабочая программа по географии 11 класс
рабочая программа по географии (11 класс)
Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развивать познавательный интерес к другим народам и странам.
Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 114.85 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №41»
346537 Россия, г. Шахты Ростовской обл., ул. Депутатская 16а, тел. (8636) 28-40-60_e-mail: schkola41@mail.ru
Утверждаю: | |
пр. №___от «____»____ 2018 г. | |
Директор МБОУ СОШ № 41 | |
__________________________ | |
Д.В. Цапенко |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по
Уровень общего образования (класс)
Количество часов ____________
Учитель________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Программа разработана на основе
Авторской программы по географии 6-11 кл., под редакцией Сиротина В.И. – М.: Дрофа, 2004г.
г.Шахты
2018
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Планируемые результаты обучения по «Географии» в 11-м классе.
Обучающиеся должны получить:
- Умение обнаруживать и формулировать географическую проблему, определять цель учебной деятельности на уроке, в самостоятельной работе над проектом.
- Умение анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.
- Умение прогнозировать развитие географических явлений и процессов.
- Умение проектировать пути решения географических проблем.
- Самостоятельно отбирать для решения предметных учебных задач необходимые словари, энциклопедии, справочники, электронные диски.
Ценностные ориентации выпускников основной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции:
– осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
– представление о России как о субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;
– осознание географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих её народов, определяющей общность их исторических судеб;
– осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
Гармонично развитые социальные чувства и качества:
– эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
– патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
– уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.
Выполнение учебной программы по географии (прохождение программы) будет реализовано за счёт резерва уроков и уплотнения учебного материала.
1.2 Содержание учебного предмета
Содержание курса призвано сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развивать познавательный интерес к другим народам и странам.
Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования.
В процессе изучения нового курса больше внимания рекомендуется уделять практическим методам обучения, самостоятельной работе обучающихся с различными источниками географической информации. При этом предполагается более широкое использование таких форм обучения, как лекционно-семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной проблеме, защита научных проектов, электронных презентаций, подготовка рефератов. Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить обучающихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.
Цель курса:
Продолжить и для большинства обучающихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.
Задачи изучения географии в 11-м классе:
- Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества;
- Формирование глобального мышления обучающихся в противовес узкопонимаемым национальным и классовым интересам;
- Развитие познавательного интереса обучающихся к приобретающим все большее звучание проблемам социального характера – межнациональных отношений, культуры и нравственности, дефицита демократии;
- Овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- Воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам;
- Вооружение обучающихся специальными и общеучебными знаниями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.
Концепция, заложенная в содержание учебного материала с учётом вида образовательного учреждения и контингента обучающихся:
Программа полностью реализует идеи стандарта, составлена с учётом новой Концепции географического образования.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также на решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения. Он завершает формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Структура курса
№ п/п | Модуль (глава) | Количество часов |
1. | Современная политическая карта мира. Многообразие стран современного мира. Государственный строй мира. Международные отношения. Политическая география. Особенности современной геополитики | 1 |
2. | Региональная характеристика мира. Зарубежная Европа. Общая характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия- ведущие страны мира. Зарубежная Азия. Австралия. Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз. Африка. Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки. Америка Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада. Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия. | 29 |
3. | Глобальные проблемы человечества. Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты. | 2 |
4. | Россия в мире. Геополитическое влияние России. Россия в международном сообществе государств. | 2 |
Перечень работ по модулям
№ п/п | Вид работы | Тема |
РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА | ||
1. | Графическая работа на контурной карте | Зарубежная Европа. |
2. | Географический диктант | Зарубежная Европа. |
3. | Графическая работа на контурной карте | Великобритания. Италия. Франция. Германия. |
4. | Составление схемы | Субрегионы Европы. |
5. | Зачёт | Европа. |
6. | Графическая работа на контурной карте | Зарубежная Азия |
7. | Графическая работа на контурной карте | Китай. |
8. | Графическая работа на контурной карте | Япония. |
9. | Графическая работа на контурной карте | Индия. |
10. | Графическая работа на контурной карте | Австралия. |
11. | Зачёт | Зарубежная Азия. |
12. | Графическая работа на контурной карте | Африка. |
13. | Самостоятельная работа. | Африка. |
14. | Графическая работа на контурной карте | Северная Америка. |
15. | Графическая работа на контурной карте | Латинская Америка. |
16. | Тестирование | Северная и Латинская Америка. |
ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА | ||
1. | Составление конспективно-справочной таблицы и схемы | Взаимосвязь глобальных проблем. |
2. | Тестирование | Глобальные проблемы человечества. |
Перечень практических работ
№ п/п | Тема |
1. | Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семёрки». |
2. | Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии. |
3. | Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата. |
4. | Сравнительная характеристика двух стран Африки по картам и статистическим материалам. |
5. | Составление характеристики Канады. |
6. | Составление сравнительной характеристики ключевых стран Латинской Америки |
ПЕРЕЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ
(по желанию и выбору обучающегося)
Тема «Зарубежная Европа»
1. Сообщение на тему «Межнациональные конфликты в Европе».
2. Сообщение о культурно-исторических достопримечательностях Лондона и Парижа.
3. Составление описания туристических маршрутов: Лиссабон – Мадрид – Париж – Берлин; Гамбург – Берн – Рим; Вена – Прага – София – Стамбул.
4. Сообщения о Швеции, Италии (с наглядным материалом).
5. Сообщения об экономических союзах Европы.
Тема «Зарубежная Азия»
1. Составление туристического маршрута по Японии.
Тема «Африка»
1. Сообщение на тему «Каир – арабский город Северной Африки».
Тема «Северная Америка»
1. Составление кроссворда «Штаты и города США»
2. Сообщение о культурно-исторических и архитектурных достопримечательностях Нью-Йорка и Вашингтона.
Тема «Латинская Америка»
1. Сообщение на тему «Освоение Амазонии».
Тема «Глобальные проблемы человечества»
1. Составление устного «демографического портрета» планеты в наши дни и ближайшие 50 лет нынешнего столетия.
2. Диспут на тему «Проблемы здоровья и долголетия человека».
3. Диспут на тему «Будущее цивилизации: расцвет или гибель?»
Тема «Россия в современном мире»
1. Сообщение на тему «Геополитическое влияние России».
2. Сообщение на тему «Россия в международном сообществе».
3. Сообщение на тему «Сохранить уникальность России – долг поколений».
4. Диспут на тему «Русский характер».
1.3 Тематическое планирование
№ п/п | Дата | Модуль (глава) | Количество часов |
1. | Современная политическая карта мира. | 1 | |
1.1 | 1 нед. | Современная политическая карта мира. | 1 |
2. | Региональная характеристика мира. | 29 | |
2.1 | 2 нед. | Общая характеристика Зарубежной Европы. Население. | 1 |
2.2 | 3 нед. | Хозяйство Зарубежной Европы. | 1 |
2.3 | 4 нед. | Сельское хозяйство Зарубежной Европы. | 1 |
2.4 | 5 нед. | Транспорт, туризм в Зарубежной Европе. | 1 |
2.5 | 6 нед. | Субрегион Восточная Европа. | 1 |
2.6 | 7 нед. | Урок-конференция Интеграция в Зарубежной Европы. | 1 |
2.7 | 8 нед. | Практическая работа №1: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии. | 1 |
2.8 | 9 нед. | Зачёт №1 по теме «Европа» | 1 |
2.9 | 10нед. | Общая характеристика Зарубежной Азии. Население. | 1 |
2.10 | 11нед. | Хозяйство Зарубежной Азии. | 1 |
2.11 | 12нед. | Китай. | 1 |
2.12 | 13нед. | Япония. | 1 |
2.13 | 14нед. | Практическая работа № 2: «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии». | 1 |
2.14 | 15нед. | Индия. | 1 |
2.15 | 16нед. | Австралийский Союз. Практическая работа № 3: «Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата». | 1 |
2.16 | 17нед. | Зачёт №2 по теме: «Зарубежная Азия». | 1 |
2.17 | 18нед. | Общая характеристика стран Африки. Население. | 1 |
2.18 | 19нед. | Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. | 1 |
2.19 | 20нед. | Различия регионов Африки. | 1 |
2.20 | 21нед. | Практическая работа № 4: «Сравнительная характеристика двух стран Африки по картам и статистическим материалам». | 1 |
2.21 | 22нед. | Общая характеристика США. | 1 |
2.22 | 23нед. | Хозяйство США. | 1 |
2.23 | 24нед. | Макрорайоны США. | 1 |
2.24 | 25нед. | Канада. Практическая работа № 5: «Составление характеристики Канады». | 1 |
2.25 | 26нед. | Общая характеристика Латинской Америки. | 1 |
2.26 | 27нед. | Хозяйство Латинской Америки. | 1 |
2.27 | 28нед. | Бразилия. | 1 |
2.28 | 29нед. | Практическая работа №6: «Составление сравнительной характеристики ключевых стран Латинской Америки». | 1 |
2.29 | 30нед. | Итоговый урок по теме «Латинская Америка». | 1 |
3. | Глобальные проблемы человечества. | 2 | |
3.1 | 31нед. | Глобальные проблемы человечества. | 1 |
3.2 | 32нед. | Урок-семинар Продовольственная, энергетическая, сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Использование Мирового океана, мирное использование Космоса. | 1 |
4. | Россия в современном мире. | 2 | |
4.1 | 33нед. | России на политической карте мира. | 1 |
4.2 | 34нед. | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. | 1 |
ИТОГО: | 34 часа |
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННОГО МИРА
(34 ЧАСА)
ФО – фронтальный опрос, УО – устный опрос, Т – тест, КЗ - карточки-задания, П - проверочная работа, О – обучающая работа, ГД – географический диктант, СР – самостоятельная работа, РГ – работа в группе, ВК – выборочный контроль, ГР – графическая работа, ПС - проверь себя! СК – составление кроссворда, ПР – практическая работа, РКК – работа с контурной картой, ИР – интернет-ресурсы.
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Вид контроля, самостоятельной деятельности | ||||||
По плану | Факт | |||||||||
Глава 1. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА (1 час) | ||||||||||
1 | 04.09 | Современная политическая карта мира. | 1 | ПС | ||||||
Глава 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА (29 часов) | ||||||||||
2 | 11.09 | Общая характеристика Зарубежной Европы. Население. | 1 | РКК | ||||||
3 | 18.09 | Хозяйство Зарубежной Европы. | 1 | О, ФО | ||||||
4 | 25.09 | Сельское хозяйство Зарубежной Европы. | 1 | ФО, УО | ||||||
5 | 02.10 | Транспорт, туризм в Зарубежной Европе. | 1 | ФО, РКК | ||||||
6 | 09.10 | Субрегион Восточная Европа. | 1 | СР, ПС | ||||||
7 | 16.10 | Урок-конференция Интеграция в Зарубежной Европы. | 1 | ГД | ||||||
8 | 23.10 | Практическая работа №1: «Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран Европы: Швеции и Италии. | 1 | ПР № 1 | ||||||
9 | 30.10 | Зачёт №1 по теме «Европа» | 1 | Обобщающий контроль по изученному разделу. | ||||||
10 | 13.11 | Общая характеристика Зарубежной Азии. Население. | 1 | ФО, РКК | ||||||
11 | 20.11 | Хозяйство Зарубежной Азии. | 1 | О, УО | ||||||
12 | 27.11 | Китай. | 1 | ФО, РКК | ||||||
13 | 04.12 | Япония. | 1 | ФО, РКК | ||||||
14 | 11.12 | Практическая работа №2: «Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии». | 1 | ПР № 2 | ||||||
15 | 18.12 | Индия. | 1 | ФО, РКК | ||||||
16 | 25.12 | Австралийский Союз. | 1 | РКК, ПР № 3 «Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата». | ||||||
17 | 15.01 | Зачёт №2 по теме: «Зарубежная Азия». | 1 | Обобщающий контроль по изученному разделу. | ||||||
18 | 22.01 | Общая характеристика стран Африки. Население. | 1 | РКК | ||||||
19 | 29.01 | Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. | 1 | УО, ФО | ||||||
20 | 05.02 | Различия регионов Африки. | 1 | СР | ||||||
21 | 12.02 | Практическая работа №4: «Сравнительная характеристика двух стран Африки по картам и статистическим материалам». | 1 | ПР № 4 | ||||||
22 | 19.02 | Общая характеристика США. | 1 | РКК | ||||||
23 | 26.02 | Хозяйство США. | 1 | ИО, ФО | ||||||
24 | 05.03 | Макрорайоны США. | 1 | О, СР | ||||||
25 | 12.03 | Канада. | 1 | ПР №5: «Составление характеристики Канады». | ||||||
26 | 19.03 | Общая характеристика Латинской Америки. | 1 | РКК | ||||||
27 | 02.04 | Хозяйство Латинской Америки. | 1 | ФО | ||||||
28 | 09.04 | Бразилия. | 1 | О, ИО | ||||||
29 | 16.04 | Практическая работа №6: «Составление сравнительной характеристики ключевых стран Латинской Америки». | 1 | ПР № 6 | ||||||
30 | 23.04 | Итоговый урок по теме «Латинская Америка». | 1 | Т | ||||||
Глава 3. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (2 часа) | ||||||||||
31 | 30.04 | Глобальные проблемы человечества. | 1 | |||||||
32 | 07.05 | Урок-семинар Продовольственная, энергетическая, сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Использование Мирового океана, мирное использование Космоса. | 1 | ВК, ИР | ||||||
Глава4. РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (2 часа) | ||||||||||
33 | 14.05 | России на политической карте мира. | 1 | ИО, ФО | ||||||
34 | 21.05 | Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. | 1 | ФО |
3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
3.1 Литература
- Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. Учебник для 10 класса. М.: Просвещение, 2011г.
- Максаковский В.П. Новое в мире. Цифры и факты. Дополнение глав к учебнику для 10 класса. М.: Дрофа, 2004г.
- Максаковский В.П. Методическое пособие по экономической и социальной географии мира, 10 класс. М.: Просвещение, 2008г.
- Максаковский В.П. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс. Пособие для учащихся образовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011г.
- Атлас «Экономическая и социальная география мира», под редакцией Максаковского В.П., М.: Дрофа, 2012г.
- Контурные карты. География 10 класс. Под редакцией Сиротина В.И., М.: Дрофа, 2014г.
- В.И.Сиротин. Экономическая и социальная география мира. Задания и упражнения для работы с контурными картами. М.: Дрофа, 2011г.
Дополнительно:
№ п/п | Автор | Название | Издательство | Год |
1. | А.П.Кузнецов | Население и хозяйство мира. | М.: Дрофа | 2003 |
2. | В.Н.Холина, А.С.Наумов, И.А.Родионова | Социально-экономическая география мира. Справочное пособие. | М: Дрофа | 2008 |
3. | Клайф Гиффорд, научн. консульт. А.В.Ковалёв | Энциклопедия географии. | М.: Махаон. | 2006 |
4. | А.Э. Фромберг | Практические и проверочные работы по географии. 10 класс. | М.: Просвещение | 2003 |
5. | Е.В. Баранчиков | Тесты по географии к учебнику В.П. Максаковского «География, экономическая и социальная география мира». 10 класс | М.: Экзамен | 2007 |
6. | А.Б. Эртель | География. Подготовка к ЕГЭ-2013. | Р-н-Д.: Легион | 2012 |
7. | Н.В. Алисов, И.М. Кузина, Н.А. Марченко. | Готовимся к экзамену по географии. Физическая и экономическая география мира. | М.: Айрис-Пресс | 2004 |
8. | С.А. Некрасов | Пособие по подготовке к ЕГЭ и централизованному тестированию по географии. | Р-н-Д.: Феникс | 2003 |
9. | Интернет-ресурсы |
3.2 Учебные карты и плакаты
Карты
Двусторонние
- Климатическая карта России// Евразия. Физическая карта.
- Экологические проблемы России// Европа. Физическая карта.
- Россия. Социально-экономическая карта// Минеральные ресурсы мира.
- Агроклиматические ресурсы мира// Религии. Карта мира.
- Евразия. Физическая карта // Евразия. Политическая карта.
- Индия. Экономическая карта// Франция. Экономическая карта.
- Япония. Экономическая карта// Италия. Экономическая карта.
- Германия. Экономическая карта// Китай. Экономическая карта.
Односторонние
- Физическая карта мира.
- Зарубежная Европа. Социально-экономическая карта.
- Государства Европы. Политическая карта.
- Южная Америка. Физическая карта.
- Северная Америка. Физическая карта.
- Африка. Социально-экономическая карта.
- Юго-Западная Азия. Социально-экономическая карта.
- Австралия, Новая Зеландия. Физическая карта.
- Почвенная карта мира.
- Европа. Физическая карта.
- Политическая карта мира.
- Транспорт мира.
- Минеральные ресурсы мира.
- Народы и плотность населения мира.
Набор таблиц «География 11 класс»:
- Типология стран современного мира
- Мировые природные ресурсы
- Воспроизводство населения мира
- Народы мира
- Религии мира
- Миграции населения
- Научно-техническая революция
- Мировое хозяйство
- Промышленность мира
- Мировое сельское хозяйство
- Мировой транспорт
- Международные организации
3.3 Технические средства обучения и программное обеспечение
Мультимедиа проектор | 1 |
Принтер лазерный | 1 |
Принтер струйный | 1 |
Магнитно-маркерная доска 1500х900 | 1 |
Программные средства | Лицензионное ПО и свободное ПО |
Операционная система | Windows 7 Pro |
Офисные приложения | Microsoft Office 2010, |
3.4 Учебно-практическое и лабораторное оборудование.
1. Ноутбуки «Lenovo».
2. Проектор.
3. Проекционный экран.
3.5 Цифровые образовательные ресурсы.
- Мультимедийная программа «География 11 класс Экономическая и социальная география мира» М.: Дрофа (http://www.drofa.ru)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru).
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru).
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения
учителей ЕМЦ
МБОУ СОШ №41 _________ М. В. Устинова
от __________2018 года №_____ (подпись)
«___»_____________2018 года
Руководитель МО_____________
Н.А. Цеалковская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П
Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет 70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6
В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6 классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа курса географии 6 класса «География Физическая география» к учебнику «География Физическая география» для 6 класса общеобразовательных учреждений авторов, Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский. — М.: ООО Русское слово
Рабочая программа может быть использована при работе по учебнику 6 класса авторов Е.М. Домогацких, Н.И.Алексеевский...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7
Рабочая программа по географии. Класс: 6,7...