Рабочая программа по географии по профессии "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"
рабочая программа по географии (11 класс)
Рабочая программа по географии по профессии "Мастер жилищно-коммунального хозяйства"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odb_10_geografiya.doc | 217.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение __
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.10 ГЕОГРАФИЯ_________________
название учебной дисциплины
-2021-
Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы учебной дисциплины География для профессиональных образовательных организаций, Рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 373 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»
Программа разработана с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «География», в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401
Разработчик:
И.А.Белоконева, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»
Ф.И.О., должность
Программа рекомендована к использованию ЦМК общеобразовательных дисциплин
Протокол № 8 от «15» _июня__ 2021 г.
Председатель _________________ И.А. Белоконева
подпись
и.о. директора _________________ Л.Н. Рудых
подпись
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
|
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
_________________________География_____________________
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства.
Программа может быть использована в образовательном процессе как рабочая программа по общеобразовательной дисциплине География для профессий технического профиля, реализуемых на базе основного общего образования.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
___ общеобразовательный цикл____________________________________
указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3. Требования к результатам обучения:
Освоение содержания учебной дисциплины «География» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
• личностных:
- сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить аргументы и контраргументы;
- критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
- креативность мышления, инициативность и находчивость;
• метапредметных:
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыками разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- умение ориентироваться в различных источниках географической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать аргументированные выводы;
- представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира;
- понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии;
• предметных:
- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем
- владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества;
- владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
- сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве;
- владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий;
- владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
- владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации;
- владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
- сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.
1.4. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы учебной дисциплины «География» направлено на достижение следующих целей:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира в целом, его отдельных регионов и ведущих стран;
- воспитание уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей природной среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации;
- нахождение и применение географической информации, включая географические карты, статистические материалы, геоинформационные системы и интернет-ресурсы, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни;
- понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникаций и простого общения.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
Программа содержит материал, включающий систему комплексных социально-ориентированных знаний о размещении населения и хозяйства, особенностях, динамике и территориальных следствиях главных экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, о проблемах взаимодействия общества и природы, адаптации человека к географическим условиям проживания, географических подходах к развитию территорий.
Содержание программы ориентируется, прежде всего, на развитие географических умений и навыков, общей культуры и мировоззрения обучающихся, решение воспитательных и развивающих задач общего образования, социализации личности.
Программа призвана сформировать у обучающихся целостное представление о современном мире, месте России в этом мире, развить у них познавательный интерес к другим народам и странам, а также сформировать знания о системности и многообразии форм территориальной организации современного географического пространства, углубить представления о географии мира; на основе типологического подхода дать представления о географии различных стран и их роли в современном мировом хозяйстве.
Программа обладает рядом особенностей:
– усилена практическая составляющая курса, которая предполагает разнообразную самостоятельную, творческую и познавательную деятельность учащихся;
– акцентируется внимание на технологических особенностях ряда отраслей и производств мирового хозяйства;
– увеличен объем содержания по географии России;
– проблемы географии мирового хозяйства показаны на примерах не только зарубежных стран, но и России;
– типология стран учитывает особенности их социально-экономического развития.
Особое место в программе уделено практическим работам с различными источниками географической информации – картами, статистическими материалами, геоинформационными системами.
Практико-ориентированные задания, проектная деятельность обучаемых, выполнение творческих заданий и подготовка рефератов является неотъемлемой частью учебного процесса.
Практические работы предложены в каждом разделе программы. Курсивом выделены практические работы, выполнение которых при изучении учебной дисциплины «География» в объеме 39 часов не обязательно.
Программа по географии завершает формирование у обучающихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов.
Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Объем образовательной программы__76__час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося __72__ часов;
самостоятельной работы обучающегося __4__ часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы (всего) | 76 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 72 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 72 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 4 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины География___________
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Тема 1. Введение Источники географической информации | Содержание учебного материала | ||||
1 | География как наука. История развития географии. Особенности планеты Земля. Источники географической информации. Географическая карта, виды карт. | 2 | 2 | ||
2 | Анализ карт различной тематики. Сравнение карт, определение географических объектов. | 2 | 3 | ||
Тема 2. Политическая карта мира | Содержание учебного материала | ||||
1. | Современная политическая карта мира. Изменения на карте, качественные и количественные. Типология стран по площади территории, виду географического положения, формам правления, уровню социально-экономического развития. Развитые страны, классификация развитых стран: «большая семерка», развитые страны Зарубежной Европы, внеевропейские страны, переходные страны | 2 | 2 | ||
2. | Развивающиеся страны, их классификация: ключевые страны, нефтеэкспортирующие, новые индустриальные, промежуточные и беднейшие страны | 2 | 2 | ||
3. | Государства на карте мира. Сравнение государств по разным критериям. | 2 | 2 | ||
Тема 3. География мировых природных ресурсов | Содержание учебного материала | ||||
1. | Мировые природные ресурсы. География природных ресурсов. Классификация по степени исчерпаемости, ресурсообеспеченность. Особенности размещения разных видов природных ресурсов: минеральных, водных, гидроэнергетических. Проблемы использования природных ресурсов. | 2 | 2 | ||
2. | География природных ресурсов. Особенности размещения разных видов природных ресурсов: земельных, лесных, биологических, неисчерпаемых, ресурсов Мирового океана. Проблемы использования природных ресурсов. | 2 | 2 | ||
3. | Определение обеспеченности стран мира природными ресурсами, составление их сравнительной характеристики, определение причин отличия. | 2 | 3 | ||
Тема 4. География населения мира | Содержание учебного материала | ||||
1. | Население мира, численность и воспроизводство населения. Состав и структура населения развитых и развивающихся стран. Причины различия. | 2 | 2 | ||
2. | Размещение населения. Плотность населения территории, ее зависимость от многих факторов. Городские и сельские населенные пункты, их особенности. Урбанизация и ее виды. | 2 | 2 | ||
3. | Определение особенностей населения разных стран мира. Выявление причин различия. | 2 | 3 | ||
Тема 5. География мирового хозяйства | Содержание учебного материала | ||||
1. | Понятие и структура мирового хозяйства, центры мирового хозяйства, стадии развития. Международное географическое разделение труда, международная специализация стран, ее особенности у стран разного уровня социально-экономического развития. | 2 | 2 | ||
2. | Международная интеграция. Международные организации стран, развитие ТНК. Глобализация. | 2 | 2 | ||
3. | Научно -техническая революция. Состав и характерные черты НТР, воздействие на развитие мирового хозяйства на макро-, мезо- и микроуровне. | 2 | 2 | ||
4. | География отраслей первичной сферы мирового хозяйства: горнодобывающая промышленность, сельское и лесное хозяйство, рыболовство. | 2 | 2 | ||
5. | География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства: машиностроение, металлргия, лесная и химическая промышленность, легкая и пищевая промышленность. | 4 | 2 | ||
6. | География отраслей третичной сферы мирового хозяйства: транспорт, сфера услуг. | 2 | 2 | ||
7. | Факторы и направления развития отраслей мирового хозяйства. Особенности хозяйства развитых и развивающихся стран мира, причины их различия. | 2 | 3 | ||
Контрольная работа | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выполнение индивидуальных заданий по теме «География отраслей мирового хозяйства» | 2 | ||||
Тема 6. Регионы и страны мира | Содержание учебного материала | ||||
1 | Общая характеристика Зарубежной Европы. Особенности ЭГП, наличие природных ресурсов, состав и размещение населения, отрасли хозяйства. Роль в мировой экономике, различия стран по уровню социально-экономического развития. | 2 | 2 | ||
2 | Германия. Великобритания. Уровень развития экономики стран, общие черты в развитии, отличия государств. | 2 | 2 | ||
3 | Общая характеристика Зарубежной Азии. Особенности ЭГП, наличие природных ресурсов, состав и размещение населения, отрасли хозяйства. Роль в мировой экономике, различия стран по уровню социально-экономического развития. Япония как экономический лидер в регионе. | 2 | 2 | ||
4 | Китай. Индия. Роль стран в своем экономическом регионе, особенности хозяйства и населения, сходства и отличия друг от друга. | 2 | 2 | ||
5 | Общая характеристика Африки. Особенности ЭГП, наличие природных ресурсов, состав и размещение населения, отрасли хозяйства. Роль в мировой экономике, различия стран по уровню социально-экономического развития. | 2 | 2 | ||
6 | Общая характеристика Северной Америки. Особенности ЭГП, наличие природных ресурсов, состав и размещение населения, отрасли хозяйства. Роль в мировой экономике, различия стран по уровню социально-экономического развития. | 2 | 2 | ||
7 | Соединенные Штаты Америки. Особенности географического положения, история освоения территории. Особенности населения и хозяйства, проблемы и пути решения. | 2 | 2 | ||
8 | Общая характеристика Латинской Америки. Особенности ЭГП, наличие природных ресурсов, состав и размещение населения, отрасли хозяйства. Роль в мировой экономике, различия стран по уровню социально-экономического развития. | 2 | 2 | ||
9 | Бразилия. Мексика. Роль стран в своем экономическом регионе, особенности хозяйства и населения, сходства и отличия друг от друга. | 2 | 2 | ||
10 | Общая характеристика Австралии и Океании. Особенности ЭГП, наличие природных ресурсов, состав и размещение населения, отрасли хозяйства. Роль в мировой экономике, различия стран по уровню социально-экономического развития. | 2 | 2 | ||
Контрольная работа | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Выполнение индивидуальных заданий по теме «Регионы и страны мира» | 2 | ||||
Тема 7. Россия в современном мире | Содержание учебного материала | ||||
1 | Россия. Особенности географического положения, населения и хозяйства. Проблемы освоения территории, экономические регионы. Пути решения проблем. | 2 | 2 | ||
2. | Роль России в мировом хозяйстве. | 2 | 3 | ||
Тема 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | Содержание учебного материала | ||||
1 | Глобальные проблемы человечества. Классификация глобальных проблем, возможные пути их решения. | 2 | 2 | ||
2. | Взаимосвязь глобальных проблем человечества. Определение географических аспектов современных глобальных проблем. | 2 | 3 | ||
Дифференцированный зачет | 2 | ||||
Всего: | 76 (72+4СРС) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета ________общеобразовательных дисциплин__________________________________________
указывается наименование
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Для студентов
Баранчиков Е.В. География: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Петрусюк О.А. География. Дидактические материалы: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.– М., 2017
Петрусюк О.А. География. Контрольные задания: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
Петрусюк О.А., Баранчиков Е.В., География. Практикум: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО.– М., 2017
Атлас Экономическая и социальная география мира 10 класс, 2014
Для преподавателей
Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от
25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"
Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
География: журнал. — М.: Издательский дом «Первое сентября».
География в школе: научно-методический журнал. — М.: Издательство «Школьная пресса».
География и экология в школе XXI века: научно-методический журнал. — М.: Издательский дом «Школа-Пресс 1».
Справочники, энциклопедии
Российский энциклопедический словарь. — М., 2011.
Универсальная школьная энциклопедия: в 2 т. / под ред. Е. Хлебалина, Д. Володихина. —М., 2003.
Энциклопедия для детей. Культуры мира: мультимедийное приложение (компакт-диск). —М., 2004.
Энциклопедия для детей. — Т 13. Страны. Народы. Цивилизации / гл. ред. М. Д. Аксенова. —М., 2001.
Энциклопедия стран мира / гл. ред. Н. А. Симония. — М., 2004.
Интернет-ресурсы
www. wikipedia. org (сайт Общедоступной мультиязычной универсальной интернет-энциклопедии).
www. faostat3. fao. org (сайт Международной сельскохозяйственной и продовольственной организации при ООН (ФАО).
www. minerals. usgs. gov/minerals/pubs/county (сайт Геологической службы США).
www. school-collection. edu. ru («Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов»).
www. simvolika. rsl. ru (сайт «Гербы городов Российской Федерации»).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные: | |
Сформированность ответственного отношения к обучению; готовность и способность студентов к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития географической науки и общественной практики | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить аргументы | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Критичность мышления, владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Метапредметные: | |
Владение навыками познавательной, научно-исследовательской и проектной деятельности, а также навыкам разрешения проблем; готовность и способность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и применять информацию, получаемую из различных источников | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Умение самостоятельно оценивать и применять решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, сравнения, классификации на основе самостоятельного выбора критериев | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Умение устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения, и делать аргументированные выводы | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Представление о необходимости овладения географическими знаниями с целью формирования адекватного понимания особенностей развития современного мира | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Понимание места и роли географии в системе наук; представление об обширных междисциплинарных связях географии | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Предметные: | |
Сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Владение представлениями о современной географической науке, ее участии в решении важнейших проблем человечества владение географическим мышлением для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Сформированность системы комплексных социально ориентированных географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и хозяйства, динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в географическом пространстве | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Владение умениями использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной информации | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению ее условий | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Сформированность представлений и знаний об основных проблемах взаимодействия природы и общества, природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. | Методы: устный и письменный контроль, дидактические тесты, наблюдение Формы: фронтальный, групповой, комбинированный контроль |
Разработчик:
Преподаватель ГБПОУ РС(Я)
«Сангарский многопрофильный лицей» ____________ __И.А.Белоконева __
(должность, место работы) (подпись) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии 9 класс к учебнику В.П.Дронова, В.Я.Рома "География России.Население и хозяйство.", 2 часа в неделю.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, поурочно-тематическое планирование....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
Рабочая программа по географии для 9 класса по курсу "География России: хозяйство и географические районы" с учётом требований ФГОС.
Рабочая программа по географии России для 9 класса по курсу "Хозяйство и географические районы"состоит из двух частей: пояснительной записки и календарного планирования. Программа составлена на 2 часа...
Рабочая программа по географии России 9 класс по ФГОС. Учебник "География России. Население и хозяйство 9 класс"; издательство "Дрофа": авторы В.П. Дронов, А.Я. Ром (классическая линия)
Рабочая программа по географии России 9 класс по ФГОС ( классическая линия)...
Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение"
Рабочая программа по географии 9 класс. Учебник Дронов В.П., Савельева Л.Е. «География. Россия: природа, население, хозяйство» Издательство "Просвещение" ...
Рабочая программа по географии 9 класс по учебнику Дронова В.П. Географии России.Хозяйство.
Рабочая программа составлена в соответствии с ФК ГОС...
Рабочая программа по географии. 9 класс. Учебник «География России. Хозяйство и географические районы», под ред. А.И. Алексеева
Рабочая программа составлена на основании программ общеобразовательных учреждений и согласно Федеральному Базисному Учебному плану. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образ...