Классификация естественных препятствий.
презентация к уроку по географии
Предлагаю вашему вниманию презентацию с заданиями "Классификация естетственных препятствий"
Данный материал подойдет как для обычного занятия, так и для открытого урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassifikatsiya_estestvennyh_prepyatstviy.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РЕЛЬЕФ – это неровности земной поверхности.
Основные формы рельефа Горы- это участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью Равнины – это большие пространства ровной местности
Равнины по высоте над уровнем моря делят на: Низменности Высота до 200м над уровнем моря Возвышенности Высота от 200 до 500м над уровня моря Плоскогорья Высота более 500м над уровня моря
По форме поверхности равнины делятся: Плоские Холмистые
Холмы - это небольшие возвышенности, которые имеют склоны и округлую вершину. Начало холма- подошва.
На равнинах часто встречаются овраги Овраг – это глубокая промоина с крутыми склонами, размытая дождевыми и снеговыми водами
Овраг имеет вершину, устье, дно и склоны
Горы Горы – это участки земной поверхности, которые сильно возвышаются над окружающей местностью
Горы, как и холмы имеют, вершины, склоны и подножья
Горы по высоте над уровнем моря делят на: Низкие Высота до 1000м над уровнем моря Хибины Средние Высота от 1000 до 2000м над уровня моря Уральские горы Высокие Высота более 2000м над уровня моря Кавказские горы
На самых высоких горных вершинах снег и лед ( ледники) лежат даже летом, так как высоко над землей всегда холодно
Иногда горы располагаются в ряд друг за другом и тянутся на многие километры, образуя горные хребты
Между горными хребтами лежат низкие места. Их называют горные долины
Строение гор
Склоны Травянистые Осыпные Снежные (ледниковые)
Травянистые склоны
Осыпные склоны
Ледовые склоны
Пересеченная равнинная местность Равнины Леса, буреломы, заросли Болота Реки
Лес -бурелом, заросли
Болото.
Река
Способы преодоления рек
Проверка знаний
Что такое рельеф?
Правильный ответ РЕЛЬЕФ – это неровности земной поверхности.
Основные формы поверхности земли?
Правильный ответ Основные формы поверхности земли – это горы и равнины.
По форме поверхности равнины делятся: ??? ???
Правильный ответ Плоские Холмистые
Тест. 1. Что относится к препятствиям - труднопроходимый лес? а) быстрые, неширокие, но достаточно глубокие реки в безлесной зоне или текущие в каньоне; б) легко- и среднепроходимые болота; в) лесная чаща при сильнопересеченной местности (холмы, промоины, овраги) 2. Что относится к препятствиям - склоны и перевальные участки? а) быстрые, неширокие, но достаточно глубокие реки в безлесной зоне или текущие в каньоне; б) ледовые склоны, элементы ледового рельефа; в) несложные водные препятствия (ручьи и небольшие равнинные реки; 3. Что относится к препятствиям - болота? а) быстрые, неширокие, но достаточно глубокие реки в безлесной зоне или текущие в каньоне; б) легко- и среднепроходимые болота; в) несложные водные препятствия (ручьи и небольшие равнинные реки)
4 . Что относится к препятствиям – водные препятствия? а) быстрые, неширокие, но достаточно глубокие реки в безлесной зоне или текущие в каньоне; б) легко- и среднепроходимые болота; в) скально-осыпные склоны 5. Где используется способ движения - подъем, траверс, спуск? а) травянистые склоны; б) легко- и среднепроходимые болота; в) быстрые, неширокие, но достаточно глубокие реки в безлесной зоне или текущие в каньоне. 6. Где используется способ движения - подъем, траверс и спуск на пологих ледовых склонах, движение по леднику? а) травянистые склоны; б) ледовые склоны, элементы ледового рельефа; в) скально-осыпные склоны .
7. Где используется способ движения - переправа вброд с обеспечением групповой страховки? а) травянистые склоны; б) быстрые, но не глубокие и не очень широкие горные ручьи, и реки; в)болота 8. Где используется способ движения - навесная переправа? а) несложные водные препятствия (ручьи и небольшие равнинные реки) б) быстрые, но не глубокие и не очень широкие горные ручьи, и реки в) быстрые, неширокие, но достаточно глубокие реки в безлесной зоне или текущие в каньоне 9. Где используется способ движения - переправа по клади? а) быстрые, неширокие, но достаточно глубокие реки (в зоне леса); б) быстрые, но не глубокие и не очень широкие горные ручьи, и реки; в) быстрые, неширокие, но достаточно глубокие реки в безлесной зоне или текущие в каньоне 10. Где используется способ движения - переправа вброд или по камням? а) быстрые, неширокие, но достаточно глубокие реки (в зоне леса); б) быстрые, но не глубокие и не очень широкие горные ручьи, и реки; в) несложные водные препятствия (ручьи и небольшие равнинные реки)
Молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Преодоление искусственных и естественных препятствий»
Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями.Задачи урока:1. Обучение технике сочетания бега, прыжков, кувырков, перемещений; преодоления препятствий.2. Фо...
Презентация "Естественный отбор. Формы естественного отбора"
Презентация предназначена для 9-х классов, изучающих биологию по учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина.Слайд № 1: Заглавный слайдСлайд № 2: Определение естественного отбора и борьбы за с...
« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».
Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...
Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов. Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов»
Разновидности объекта и их классификация. Классификация компьютерных объектов.Практическая работа №4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».Технологиче...
Районный семинар учителей естественно-математического цикла «Система работы района по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла»
Районный семинар учителей естественно-математического цикла...
Формирование исследовательского компонента в естественно-научном образовании детей с ОВЗ посредством мобильной естественно – научной лаборатории «ЛабДиск ГЛОМИР»
рабочая программа предназначена для обучения и социальной адаптации детей с ОВЗ...
Тест по информатике «Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов» для 6 класса
Тест по информатике «Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов» для 6 классаТест по информатике "Классификация объектов. Классификация компьютерных объектов&qu...