Урок № 2 по теме "Температура воздуха"
план-конспект урока по географии (6 класс)

Инговатова Елена Николаевна

Представлена методика формирования УУД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_teme_temperatura_vozduha.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Температура воздуха.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели: формирование представлений  о зависимости температуры воздуха от угла падения солнечных лучей.

Задачи:

- воспроизвести необходимые знания,

- ввести новые понятия и обеспечить их понимание,

- научить строить график температуры,

- выполнить тренировочные упражнения для закрепления.

Планируемые результаты

Предметные умения:

-составлять характеристику атмосферы,

-изменять (определять) температуру воздуха,

- определять амплитуду температуры,

- определять среднюю температуру  воздуха за сутки, месяц, год

Метапредметные умения:

- логические,

-установление причинно-следственных связей,

- самоконтроль, самооценка,

- осуществлять простейшие действия по построению схем

Личностные умения:

- формирование познавательного интереса к предмету;

- профориентационная направленность,

- формирование исследовательской мотивации.

Межпредметные связи:  физика

Образовательные ресурсы  урока:

  • учебник – авторы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова, География, начальный курс, М., «Дрофа», 2014г., параграф  27,
  • рабочая тетрадь,
  • мини-презентация (приложение)

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формируемые УУД

Актуализация необходимых знаний.

  • предлагает дать определения   оболочкам Земли
  • предлагает  вспомнить свойства воздуха
  • отвечают на поставленные вопросы

  • акцентирует внимание на свойстве   «нагреваться и охлаждаться», организуя проблемную беседу по вопросу «как нагревается воздух?»
  • участвуют в беседе, основываясь на ранее полученных знаниях курсов «Окружающий мир», «География»-5 класс, дополнительно приобретенных знаний, личных наблюдений
  • делают выводы об источниках нагрева воздуха

-выделение главного,

-обобщение,

-структурирование знаний.

Изучение  нового материала

  • знакомит с профессией метеоролога, проводит связи с изучаемым материалом – нагревание и охлаждение воздуха и измерение величины нагревания и охлаждения
  • предлагает  «примерить» профессию метеоролога на уроке

-готовность к жизненному самоопределению

  • обозначает  тему урока

  • предлагает определить вопросы урока

  • определяют вопросы урока – как изменяется температура воздуха  течение дня, в течение года, причины ее изменения

-планирование деятельности,

  • предлагает работу с рис. 70 стр. 108
  • описывают проходящие процессы
  • делают вывод о зависимости нагревания поверхности  от угла падения солнечных лучей

-выделение главного,

-установление причинно-следственных связей,

-обобщение

  • предлагает обсудить  вопрос о способах измерения температуры
  • перечисляют способы измерения температуры

-

  • предлагает разобраться с понятиями «суточная амплитуда температуры воздуха», «средняя месячная температура воздуха»  с использованием стр.107-109 учебника
  • читают стр.107-109 учебника
  • выписывают в тетрадь понятие «суточная амплитуда температуры воздуха»

-поиск и выделение необходимой информации

Физминутка

  • предлагает выполнить практическую работу № 6 «Построение графика хода температуры и вычисление средней температуры» по предлагаемым данным:

Дата

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

Темп. в градусах

+10

+12

+14

+15

+11

+7

+5

0

+3

0

  • оформляют практическую работу, используя стр. 111 (название работы, цель, ход работы)

- осуществлять простейшие действия по построению схем

  • показывает, как начертить оси графика, как подписать, внести обозначения, на примере первых двух показателей показывает построение графика хода температуры за 10 предлагаемых дней.
  • работают по образцу и выполняют задание далее
  • самостоятельно вспоминают и определяют среднюю температуру за 10 дней
  • определяют амплитуду колебания температуры

- осуществлять простейшие действия по построению схем

  • предлагает сравнить ее со средней многолетней температурой +7,5
  • делают самостоятельный вывод на основе сравнения, записывают в тетрадь
  • делают вывод о проведенной работе

-сравнение,

-обобщение

  • дает домашнее задание: составить таблицы хода температуры  по месяцам 2017 года (по парам), с использованием Интернет-ресурсов, за следующую неделю отметить ход температуры с использованием термометра (для сравнения полученных данных)

  • обращает внимание на средние температуры по месяцам за 2015, 2016 годы в Санкт-Петербурге (презентация)
  • работают с презентацией

-поиск и выделение необходимой информации

  • предлагает вычертить графики годового хода температуры (по вариантам), определить среднегодовую температуру

  • вычерчивают в тетрадях
  • определяют среднюю годовую температуру по годам (соответственно).

- осуществлять простейшие действия по построению схем

  • предлагает сравнить среднегодовые температуры за 2 года и последние 10 лет (презентация)
  • сравнивают, делают вывод

-сравнение,

-обобщение

  • предлагает выявить причины изменения температуры воздуха в течение года
  • обобщают полученные знания

-выделение главного,

-установление причинно-следственных связей,

-обобщение

Закрепление

  • предлагает работу с рис.72 стр. 110: что показано на осях х и у, определение температур по месяцам,  амплитуды колебания температур, средней годовой, средней по временам года

-анализ,

-поиск и выделение необходимой информации

  • предлагает провести рефлексию учебной деятельности: усвоение темы, проблемы, как решались, чему научились, как применить в жизни полученные знания и умения.
  • выступают отдельные ученики

-рефлексия

  • предлагает подвести общий итог урока
  • подводят итог – ссылка на задачи урока

Домашнее задание: 

параграф  27 – чтение, записи в тетради – чтение,

выполнить задания и ответить на вопросы стр. 111-112: №№ 1,2,4,5 – устно, № 3 – письменно,

составить таблицы хода температуры  по месяцам 2017 года (по парам), с использованием Интернет-ресурсов, за следующую неделю отметить ход температуры с использованием термометра (для сравнения полученных данных)

Работа с дополнительными источниками информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: “Воздухо- и мореплавание” Автор: Ситникова Инесса Анатольевна Учитель физики МОУ «Началовская СОШ»

Данный урок может быть использован при обобщении тем:”Давление жидкостей и газов.Закон Паскаля.Сила Архимеда.Плавание и воздухоплавание.”7 класс. ЦЕЛИ УРОКА:повторить основные законы и понятия гидр...

Урок на открытом воздухе - детские игры на английском языке.

Урок на открытом воздухе - детские подвижные игры на английском языке....

Урок географии "Влажность воздуха и облака"

Разработка урока по географии в 6 классе  с использованием космических снимков своей местности. Разработка  сопровождается  презентацией....

Урок Распределение температуры воздуха по территории России 8 класс

Урок географии  в 8 классе по ФГОС на тему "Распределение температуры воздуха по территории России"...

Технологическая карта урока по теме "Воздух и его состав"

P { margin-bottom: 0.21cm; } При слове «воздух» большинству из нас невольно приходит на ум, быть может, несколько наивное сопоставление: воздух – это то, чем дышат. Много сил, труда и терпения по...

Урок физики "Влажность воздуха. Роль влажности в жизни"

Урок по физике для учащихся 8 класса. В данной разработке представлен большой теоретический,и практический материал,используемый в повседневной жизни....