Речная система, части реки, роль водоемов в жизнедеятельности людей
проект по географии (8 класс)

Игонин Евгений Александрович

В России не менее 2,8 млн. рек общей длинной 12,4 млн. км, суммарный годовой сток рек составляет около 4258,60 км³ (из которых 90% приходится на бассейны Тихого и Северного Ледовитого океанов). Количество рек длиной свыше 500 км (больших рек) составляет 214 (0,008% от общего числа рек), число средних рек (длиной от 101 км до 500 км) составляет 2833 (0,1% от общего числа), 133 503 реки и 2 843 046 км. суммарной протяжённости приходится на реки и водотоки длиной от 10 до 100 км, рек длиной до 10 км насчитывается 2 559 454 общей длиной 5 118 642 км. Самыми полноводными реками (по показателю среднего годового стока) являются реки: Енисей - 635 км³, Лена - 537 км³, Обь - 405 км³, Амур - 378 км³, Волга - 238 км³.

Выбранная тема, интересна и актуальна, тем, что реки являются большой внешней силой в природе, которая меняет поверхность Земли во все времена, более того, реки это объекты необходимые для жизни природы. В формировании режима и состояния рек их русла играют ведущую роль. Многие тысячелетия ручьи и реки размывают и точат горные породы, пока не выработают себе путь к морю. Тем самым преобразовывают и изменяют рельеф поверхности земли. Русла изменяют прилегающую территорию, отводят и проводят талые и сточные воды, они являются необходимым элементом в процессе самоочищения воды, используются для судоходства, лесосплава, в них размещаются водозаборы и т.д.

В то же время русла рек являются естественным препятствием для развития инфраструктуры: строительство дорог, прокладка нефте- и газопроводов, линий связи и электропередач. Обмелевшие участки русел являются помехой для судоходства и лесосплава, а размывы берегов создают опасность уничтожения освоенных продуктивных территорий, а также разрушения зданий и сооружений. Все вышеперечисленное объясняет большой научный и практический интерес к изучению строения реки и речной системы.

Несмотря на относительно большую изученность, следует признать, что весьма часто причинами часто случающихся затоплений населенных пунктов, аварий различных сооружений и коммуникаций является недостаточная изученность отдельных вопросов строения реки, русловых процессов, проистекающая, в частности из-за отсутствия или недостатка данных о характеристиках русел рек, русловом режиме и их связях с гидрологическими особенностями рек.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Реки. Части реки. Речная система

Развернутый план урока: "Реки. Части реки. Речная система" для 6 класса....

Урок "Реки. Части реки. Речная система." 6 класс.

Цель урока: сформировать понятия «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады». Раскрыть взаимосвязь между рельефом, горными породами и текучими водами. Продолжить формирован...

Части реки. Речная система

Части реки. Речная системаЦель урока:         Сформировать представление о реке, ее частях, частях системы и долины. Научить измерять длину реки по географическ...

Реки. Части реки. Речная система

Информацию презентации можно использовать на уроках географии в 6 классе при изучении нового материала по теме "Воды суши". Изучив материал, учащиеся узнают, что такое река, исток, устье, русло, речна...

Конспект урока "Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки. Их происхождение, условия залегания и использования. Реки Тульской области".

Цели: Образовательная:·         Продолжить формирование понятия: «Воды суши»; сформировать представление о реке - как  о  виде  «Внутренних вод» ...

Река. Части реки. Речная система.

Изучение материала о реке....