Типы климата нашей страны
план-конспект урока по географии (8 класс)
Данный урок разработан по УМК Климанова. Предназначен для 8 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_1._tipy_klimata_rossii.pptx | 963.21 КБ |
tipy_klimata_rossii._razrabotka_uroka.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ САМАЯ ХОЛОДНАЯ ТОЧКА РОССИИ НАХОДИТСЯ НЕ НА КРАЮ ЕЕ ТЕРРИТОРИИ, А СМЕЩЕНА НА ЮГО-ВОСТОК? Самый главный фактор такого размещения- это КЛИМАТ
ТИПЫ КЛИМАТА НАШЕЙ СТРАНЫ
Арктический пояс Субарктический пояс Умеренно-континентальный континетальный Резко-континентальный Морской Мусонный Субтропический
Разделяемся на группы 1 группа: арктический и субарктический 2 группа: умеренно-континентальный и континентальный 3 группа: резко-континентальный и муссонный 4 группа: морской и субтропический
Арктический Субарктический Умеренно-континентальный Континентальный Резко континентальный Муссонный Морской Субтропический
Арктический пояс Субарктический пояс Умеренно-континентальный континетальный Резко-континентальный Морской Мусонный Субтропический
Домашнее задание 1) Прочитать параграф 14.Ответить на вопросы 1,2. Задание на выбор: На сайте Решу ОГЭ найти 3-4 задания связанные с влиянием климата на жизнь человека. Нарисовать рисунок, который будет описывать один из климатов на выбор.
Предварительный просмотр:
Урок 8 класс.
Тема урока: География России. Типы климата нашей страны.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Форма урока: Комбинированный урок.
География- изучение нового материала
Информатика- повторительно - обобщающий
Цель урока: Познакомить учащихся с типами климатов нашей страны. Закрепить умения работать с QR-кодами.
Задачи:
1. Образовательная- Закрепить и систематизировать полученные знания и умения по теме «Типы климата нашей страны»;
2. Сформировать обобщенное представление о климатических поясах и типах климата на территории России.
3. Развивающая- Способствовать развитию умения работать с различными источниками географической информации (климатической картой, текстом учебника, таблицей, интернет источниками );
4. Воспитательная- Развивать монологическую речь учащихся. Воспитывать чувство коллективизма при работе в группах.
Основные понятия: типы климата (арктический, субарктический, умеренно-континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный, морской, субтропический.
Методы и виды деятельности учащихся: Работа с учебником (§13 «Типы климата нашей страны»), тестовые задания, работа с картами, рассказ учителя, работа в группах, работа с компьютерами, раздаточный материал, QR-коды.
УУД:
Общеучебные познавательные УУД:
– умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме
– умение работать с информацией и выделять главное.
Регулятивные УУД:
– способность организовывать учебную деятельность, распределяя время на выполнение задания.
Коммуникативные УУД:
– умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
– планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Личностные УУД:
– ценностно-смысловая ориентация учащихся, а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.
Межпредметные связи: информатика.
Оборудование урока (средства обучения): атласы (физическая и климатическая карта России), презентация к уроку, компьютер, проектор.
Вопросы для рассмотрения (план):
1.Вопросы для повторения.
2.Типы климата России.
3. Актуализация новых знаний.
Домашнее задание:
1.Прочитать параграф 14
2. Вопросы после параграфа 1,2 письменно.
3. Индивидуальное задания – найти на сайте РешуОГЭ – 3-4 задания на тему связанную с климатическими особенностями нашей страны.
4. Задание для слабоуспевающих- нарисовать рисунок по признакам одного из климата.
Литература:
1.Алексеев А.И. География России. Природа и население. 8 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. А.И. Алексеева. - 12-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2019. -304c. [3]
Ход урока
Этапы урока, время | Содержательная сторона урока | Виды деятельности, методы и приемы обучения | УУД |
1 этап. Орг.момент 5мин | Добрый день ребята. Давайте начнем наш урок с повторения материала, ответив на несколько вопросов. (приложение 1, слайд 1) 1)Граница двух воздушных масс (фронт) 2)Перемещение воздуха в горизонтальном направлении называется (ветер) 3)Вихревое движение в области высокого давления (антициклон) 4) Как распределяются осадки на территории России? (Распределение осадков неравномерное, зависит от рельефа , а также изменяется при движении от побережья океанов вглубь территорий) - Молодцы! И теперь самый главный вопрос: как вы думаете почему самая холодная точка России находится не на краю территории, а смещена на юго-восток?( Приложение 1, слайд 2) - Все верно. И тема сегодняшнего урока Типы климата России».( приложение 1, слайд 3) | Актуализация знаний учащихся. -Потому что это зависит сразу же от нескольких факторов( температура, осадки самый главный из них это климат. -Учащиеся открывают тетради и записывают тему. | |
2 этап. Изучение нового материала «Типы климата России» 4мин . 4мин. 15 мин. | На нашем уроке мы рассмотрим климаты нашей страны. Откройте учебник на стр 99. На рис. 54 обозначены климатические пояса и области. Перечислите их? (приложение 1, слайд 4) На карте мы видим, что область умеренного климата очень большая и имеет несколько областей. Перечислите какие? Все верно. Сегодня на уроке вы будете в группах. (приложение 1, слайд 5) Для более подробного изучения климатов у вас на столах лежат инструктивные карты, на котором представлена таблица которую вы должны будете заполнить, вопросы для самостоятельной работы, а также QR-коды с дополнительной информацией по нашей теме, для того чтобы вы более детально изучили данный материал. Прошу вас разделится на 4 группы: 1группа выполняет -арктический и субарктический климат. 2группа выполняет умеренно-континентальный и континентальный климат. 3 группа выполняет резко континентальный и муссонный климат. 4 группа выполняет морской и субтропический климат. (Приложение 1, слайд 6- с QR-кодами) Работа будет в виде таблицы. Записываем данные таблицы в тетрадь.(Инструктивная карта) Чтобы извлечь информацию из данных вам QR-кодов вам надо воспользоваться программой на телефоне, которую я попросила заранее скачать (Сканер штрих -кодов.) |
Арктический, субарктический, умеренный, субтропический. Умеренно континентальный, континентальный, резко континентальный, муссонный, морской. Интеграция Работа в группах. | Коммуникативные УУД умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные УУД способность организовывать учебную деятельность, распределяя время на выполнение задания. Познавательные УУД умение работать с информацией и выделять главное. |
Закрепление изученного материала. 8 мин. | У вас получилось все прекрасно. Давайте теперь с помощь интерактивной доски и ваших заполненных таблиц подпишем где находится какой тип климата и охарактеризуем кратко каждый климат.(по 2 человека от группы). (Приложение 1, слайд 7) Вы все справились на отлично. С помощью ваших знаний ответьте на вопрос: Как климат влияет на жизнь человека | -Учащиеся подписывают климаты и кратко рассказывают о климатах. -Учащиеся отвечают на вопросы. | Познавательные УУД умение работать с информацией и выделять главное. |
Домашнее задание 3 минуты Рефлексия 3 мин. | Ваше домашнее задание. Прочитать параграф14 «Типы климата нашей страны», Вопросы после параграфа 1,2. А так же я даю два задания вам на выбор:
(Приложение 1, слайд 8) -Скажите пожалуйста как вы оцениваете свою работу на уроке? -Вам понравилась форма работы на уроке? Спасибо за урок, До свидания! | Слушают объявление учителя, записывают домашнее задание -Ученики отвечают на вопрос. |
Инструктивная карта
1..Изучите теоретический материал по QR-кодам
2.Рассмотрите карту атласа. Климатическая карта (стр 17).
3.Прочитайте параграф 14.
4.С помощью найденной информации заполните таблицу
5.Сделайте выводы и ответьте на вопросы: - Какой климат преобладает на территории России?
- В каком из всех перечисленных климатов выпадает большее количество осадков? Объясните почему.
- Какой из климатов имеет самую минимальную площадь территории распространения
Таблица 1
Типы климата России
Арктический | Субарктический | Умеренно-континентальный | Континентальный |
Резко континентальный | Муссонный | Морской | Субтропический |
Таблица 2
Типы климатов России
Тип климата | Территория распространения | Температура июля | Температура января | Амплитуда температур | Количество годовых осадков |
Арктический | |||||
Субарктический | |||||
Умеренно континентальный | |||||
Континентальный | |||||
Резко континентальный | |||||
Муссонный | |||||
Морской | |||||
Субтропический |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Типы климата России"
Данный урок был разработан в 2008 году. Помимо плана-конспекта урока представлены материалы для закрепления темы и материалы для работы в группах, а также презентация урока....
поурочный план урока 8 кл. ТЕМА: «От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай»
Поурочный план 8 класса. Тема "От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай" Это урок новых знаний, где изучают климатообразующие факторы и от чего зависит климат Россс...
Презентация к уроку по теме " От чего зависит климат нашей страны?"
Как и какие климатообразующие факторы влияют на климат России - показано в данной презентации....
Конспект урока географии "От чего зависит климат нашей страны" 8 класс
Разработка открытого урока для конкурса "Педагог года"...
Конспект урок 7 класса по теме: "Факторы формирования климата Северной Америки. Климатические пояса и типы климата."
Урок можно использоват в курсе изучения географии 7 класса....
Презентация к уроку 7 класса по теме: "Факторы формирования климата Северной Америки. Климатические пояса и типы климата."
презентация содержит...
Конспект урока по географии для 7 класса "Общие особенности климата. Климатические пояса и типы климата Африки" с использованием технологии критического мышления
Здесь представлен урок по географии с использованием технологии критического мышления...