Рабочая программа учебного предмета География, 7 класс, 2021-2022 уч.г.
рабочая программа по географии (7 класс)
Рабочая программа учебного предмета География, 7 класс, 2021-2022 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_fgos_2021-2022.docx | 110.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛОСЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
Рассмотрено на заседании педагогического совета школы Протокол № 1 от 27.08.21г. | «Согласовано» зам.директора по УВР ____________________ Макогонова Т.Е. «30» августа 2021г. | «Утверждено» Директор МКОУ Лосевская СОШ №1 ______________________________ А.М.Журавлев Приказ № 90 п.1 от «31 » августа 2021г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«География»
2 СТУПЕНЬ ОБУЧЕНИЯ
7 КЛАСС
СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕ:
- примерной программы основного общего образования по географии
-федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования.
ПРОГРАММУ СОСТАВИЛ:
Учитель географии Нежельская В.И.
ВКК
2021-2022гг
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по географии 5-9 классы, авторской программы. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Полярная звезда". 5-9 классы. А. И. Алексеев, О. А. Климанова, В. В. Климанов, В. А. Низовцев. М.: Просвещение, 2011.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в 7 классе, из расчёта – 2 учебных часа в неделю (70 учебных часов)
Данная программа будет реализована с помощью учебника География 7 класс авт. А.И. Алексеев В.В. Николина изд-во «Просвещение» 2015 г. линия «Полярная звезда», рабочей тетради (Мой тренажёр) авт. В.В. Николина, атласов и контурных карт.
В программе заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций..
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения. Важнейшие личностные результаты:
1) воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
4) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10) развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
Метапредметные результаты обучения географии:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 7) владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин-тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции).
Предметные результаты:
1) первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды;
2) основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;
3) первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;
4) элементарные практические умения использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;
6) первичные навыки нахождения, использования и презентации географической информации;
7) начальные умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) общие представления об экологических проблемах, умения и навыки безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
В результате изучения курса «География. Природа Земли и человек» обучающийся должен:
Уметь:
- описывать природные зоны;
- обозначать на контурных картах изучаемые географические объекты;
- выявлять и описывать на основе карт и других источников информации характерные черты природы, населения, хозяйства отдельных территорий;
- показывать по карте географические объекты, указанные в учебнике;
Оценивать:
- географическое положение материков и отдельных стран;
- изменения природы материков под воздействием хозяйственной деятельности человека;
- жизнь, быт, традиции населения материков и отдельных стран;
- географические путешествия по материкам;
- современные проблемы отдельных стран и материков.
- виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
- главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
- население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;
Знать/понимать:
- материки, океаны – крупные природные комплексы земли;
- особенности природы Тихого, Атлантического, Индийского, Северного Ледовитого океанов;
- виды хозяйственной деятельности в океане, меры по охране океанов от загрязнения;
- главные черты природы Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии: основные формы рельефа, особенности климата, крупнейшие реки и озера, растительный и животный мир; природные зоны материков;
- население материка, его занятия и образ жизни; основные проблемы населения материка;
Содержание учебного предмета
Введение (3 ч)
- Как вы будите изучать географию в 7 классе.
- Методы изучения окружающей среды. Фотоизображение как источник географической информации.
- Географическая карта – особый источник информации. Понятие «картографическая проекция». Способы отображения информации на картах с помощью условных знаков.
Население Земли (5 ч)
- Заселение человеком Земли. Расы. Основные пути расселения древнего человека. Расы. Внешние признаки людей различных рас. Анализ различных источников информации с целью выявления регионов проживания представителей различных рас.
- Численность населения Земли, её изменение во времени. Современная численность населения мира. Изменение численности населения во времени. Методы определения численности населения, переписи населения. Различные прогнозы изменения численности населения Земли. Факторы, влияющие на рост численности населения. Рождаемость, смертность, естественный прирост населения, их количественные различия и географические особенности. Влияние величины естественного прироста на средний возраст населения стран и продолжительность жизни. Миграции.
- Размещение людей на Земле. Показатель плотности населения. Среднемировая плотность населения и её изменение со временем. Карта плотности населения. Неравномерность размещения населения мира. Факторы, влияющие на размещение населения. Хозяйственная деятельность людей в разных природных условиях. Адаптация человека к природным условиям: их влияние на внешний облик людей, жилища, одежду, орудия труда, пищу.
- Народы и религии мира. Народ. Языковые семьи. География народов и языков. Карта народов мира. Мировые и национальные религии, их география.
- Хозяйственная деятельность людей. Понятие о современном хозяйстве, его составе. Основные виды хозяйственной деятельности людей, их география.
- Городское и сельское население. Города и сельские поселения. Соотношение городского и сельского населения мира. Многообразие сельских поселений. Ведущая роль городов в хозяйственной, культурной и политической жизни людей. Функции городов. Крупные города. Городские агломерации.
Природа Земли (14 ч)
- Современный облик Земли: планетарные географические закономерности.
- Земная кора и литосфера. Развитие земной коры. Формирование облика планеты. Происхождение материков и океанов. Цикличность тектонических процессов в развитии земной коры. Геологические эры. Движение и взаимодействие литосферных плит. Гипотеза А. Вегенера
- Земная кора на карте. Платформа и её строение. Карта строения земной коры. Складчатые области. Складчато-глыбовые и возрожденные горы. Размещение на Земле гор и равнин.
- Тепло на Земле. Температура воздуха на разных широтах. Распределение температур на Земле. Тепловые пояса. Изотермы.
- Атмосферное давление. Распределение влага на поверхности Земли. Давление воздуха и осадки на разных широтах. Распределение атмосферного давления и осадков на земном шаре.
- Воздушные массы и их свойства. Общая циркуляция атмосферы. Типы воздушных масс и их свойства. Пассаты. Западные ветры умеренных широт. Восточные (стоковые) ветры полярных областей. Муссоны.
- Климат и климатические пояса. Роль климатических факторов в формировании климата. Климатические пояса и области Земли. Основные и переходные климатические пояса.
- Роль Мирового Океана в формировании климатов Земли. Причины образования океанических течений. Виды океанических течений. Основные поверхностные течения Мирового океана. Океан и атмосфера. Влияние течений на формирование климата отдельных территорий.
- Реки и озёра Земли. Зависимость рек от рельефа и климата. Крупнейшие реки Земли. Распространение озёр на Земле. Крупнейшие озёра мира.
- Разнообразие растительного и животного мира Земли. Биоразнообразие. Значение биоразнообразия. Биомасса. Влияние природных условий на распространение животного и растительного мира. Географическая зональность в распространении животных и растений. Приспособление растений и животных к природным условиям. Основные причины различий флоры и фауны материков. Охрана природы. Особо охраняемые территории.
- Почвы как особое природное образование. Почвенное разнообразие. Факторы почвообразования. В.В. Докучаев и закон мировой почвенной зональности. Закономерности распространения почв на Земле. Основные зональные типы почв, их особенности. Плодородие почв. Использование почв человеком. Охрана почв.
Природные комплексы и регионы (6 ч)
- Природные зоны Земли. Причины смены природных зон. Изменение природных зон под воздействием человека.
- Океаны Земли. Тихий, Северный Ледовитый, Атлантический и Индийский океаны. Географическое положение, площадь, средняя и максимальная глубины океанов. Особенности природы, природные богатства, органический мир, хозяйственное освоение океанов. Экологические проблемы океанов. Охрана природы.
- Материки как крупные природные комплексы Земли. Материки – Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида, Австралия. Современное географическое положение материков.
- Историко-культурные районы мира. Географические регионы. Деление Земли и мира на части. Часть света. Географические регионы. Историко-культурные регионы. Понятие «граница». Естественные и воображаемые границы.
- Объединение стран в организации и союзы. Организация Объединенных Наций (ООН). Сотрудничество стран. Диалог культур.
Материки, океаны и страны (40 ч)
- Материки, океаны и страны. Основные черты рельефа, климата и внутренних вод Африки, Австралии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии и определяющие их факторы. Зональные природные комплексы материков. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение природы под влиянием хозяйственной деятельности человека.
- Океаны Земли. Особенности природы, природные богатства, хозяйственное освоение Северного Ледовитого, Атлантического, Индийского и Тихого океанов. Охрана природы.
- Историко-культурные районы мира. Памятники природного и культурного наследия человечества.
- Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Комплексная географическая характеристика стран (по выбору): географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры
Характеристика материков Земли.
- Южные материки. Особенности южных материков Земли.
- Африка. Географическое положение Африки и история исследования. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Характеристика и оценка климата отдельных территорий Африки для жизни людей. Природные зоны Африки. Эндемики. Определение причин природного разнообразия материка. Население Африки, политическая карта.
- Особенности стран Северной Африки (регион высоких гор, сурового климата, пустынь и оазисов, а также родина древних цивилизаций, современный район добычи нефти и газа).
- Особенности стран Западной и Центральной Африки (регион саванн и непроходимых гилей, с развитой охотой на диких животных, эксплуатация местного населения на плантациях и при добыче полезных ископаемых).
- Особенности стран Восточной Африки (регион вулканов и разломов, национальных парков, центр происхождения культурных растений и древних государств).
- Особенности стран Южной Африки (регион гор причудливой формы и пустынь, с развитой мировой добычей алмазов и самой богатой страной континента (ЮАР)).
- Австралия и Океания. Географическое положение, история исследования, особенности природы материка. Эндемики.
- Австралийский Союз (географический уникум – страна-материк; самый маленький материк, но одна из крупнейших по территории стран мира; выделение особого культурного типа австралийско-новозеландского города, отсутствие соседства отсталых и развитых территорий, слабо связанных друг с другом; высокоразвитая экономика страны основывается на своих ресурсах).
- Океания (уникальное природное образование – крупнейшее в мире скопление островов; специфические особенности трех островных групп:Меланезия – «черные острова» (так как проживающие здесь папуасы и меланезийцы имеют более темную кожу по сравнению с другими жителями Океании), Микронезия и Полинезия – «маленькие» и «многочисленные острова»).
- Южная Америка. Географическое положение, история исследования и особенности рельефа материка. Климат и внутренние воды. Южная Америка – самый влажный материк. Природные зоны. Высотная поясность Анд. Эндемики. Изменение природы. Население Южной Америки (влияние испанской и португальской колонизации на жизнь коренного населения). Страны востока и запада материка (особенности образа жизни населения и хозяйственной деятельности).
- Антарктида. Антарктида – уникальный материк на Земле (самый холодный и удаленный, с шельфовыми ледниками и антарктическими оазисами). Освоение человеком Антарктиды. Цели международных исследований материка в 20-21 веке. Современные исследования и разработки в Антарктиде.
- Северные материки. Особенности северных материков Земли.
- Северная Америка. Географическое положение, история открытия и исследования Северной Америки (Новый Свет). Особенности рельефа и полезные ископаемые. Климат, внутренние воды. Природные зоны. Меридиональное расположение природных зон на территории Северной Америки. Изменения природы под влиянием деятельности человека. Эндемики. Особенности природы материка. Особенности населения (коренное население и потомки переселенцев).
- Характеристика двух стран материка: Канады и Мексики. Описание США – как одной из ведущих стран современного мира.
- Евразия. Географическое положение, история исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климатические особенности материка. Влияние климата на хозяйственную деятельность людей. Реки, озера материка. Многолетняя мерзлота, современное оледенение. Природные зоны материка. Эндемики.
- Зарубежная Европа. Страны Северной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние моря и теплого течения на жизнь и хозяйственную деятельность людей).
- Страны Средней Европы (население, образ жизни и культура региона, высокое развитие стран региона, один из главных центров мировой экономики).
- Страны Восточной Европы (население, образ жизни и культура региона, благоприятные условия для развития хозяйства, поставщики сырья, сельскохозяйственной продукции и продовольствия в более развитые европейские страны).
- Страны Южной Европы (население, образ жизни и культура региона, влияние южного прибрежного положения на жизнь и хозяйственную деятельность людей (международный туризм, экспорт субтропических культур (цитрусовых, маслин)), продуктов их переработки (оливковое масло, консервы, соки), вывоз продукции легкой промышленности (одежды, обуви)).
- Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии (особенности положения региона (на границе трех частей света), население, образ жизни и культура региона (центр возникновения двух мировых религий), специфичность природных условий и ресурсов и их отражение на жизни людей (наличие пустынь, оазисов, нефти и газа), горячая точка планеты).
- Страны Центральной Азии (влияние большой площади территории, имеющей различные природные условия, на население (его неоднородность), образ жизни (постсоветское экономическое наследие, сложная политическая ситуация) и культуру региона).
- Страны Восточной Азии (население (большая численность населения). Образ жизни (влияние колониального и полуколониального прошлого, глубоких феодальных корней, периода длительной самоизоляции Японии и Китая) и культура региона (многообразие и тесное переплетение религий: даосизм и конфуцианство, буддизм и ламаизм, синтоизм, католицизм).
- Страны Южной Азии. Влияние рельефа на расселение людей (концентрация населения в плодородных речных долинах). Население (большая численность и «молодость»), образ жизни (распространение сельского образа жизни (даже в городах) и культура региона (центр возникновения древних религий – буддизма и индуизма; одна из самых «бедных и голодных территорий мира»).
- Страны Юго-Восточной Азии. (использование выгодности положения в развитии стран региона (например, в Сингапуре расположены одни из самых крупных аэропортов и портов мира), население (главный очаг мировой эмиграции), образ жизни (характерны резкие различия в уровне жизни населения – от минимального в Мьянме до самого высокого в Сингапуре) и культура региона (влияние соседей на регион – двух мощных центров цивилизаций – Индии и Китая).
- Историко-культурные районы мира. Памятники природного и культурного наследия человечества.
- Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Комплексная географическая характеристика стран (по выбору): географическое положение, население, особенности природы и хозяйства, памятники культуры
Участие в проекте: «Традиции и обычаи народов мира» (1 ч)
Россия в мире (1 ч)
Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания и с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы.
№ п/п | Название тем | Ключевые воспитательные задачи | Количество часов, отводимых на освоение темы | Кол-во часов теоретических | Кол-во практических работ |
1 | Введение. | - воспитание экологического поведения, вариантов здорового образа жизни; | 3 | 3 | - |
2 | Население Земли | - воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; | 5 | 5 | - |
3 | Природа Земли. | - воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учебе, труду, жизни; | 14 | 11 | 3 |
4 | Природные комплексы и регионы. | - воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических ценностях | 6 | 5 | 1 |
5 | Материки, океаны и страны | - Воспитание отрицательного отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии, развитие способности давать нравственную и правовую оценку действиям, ведущим к возникновению экологических проблем в океанах и на материках. | 40 | 31 | 9 |
6 | Участие в проекте: «Традиции и обычаи народов мира». | -Воспитание уважения к традициям и обычаям народов мира. | 1 | - | 1 |
7 | Итоговый урок | Формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, толерантности. Осознание необходимости здорового образа жизни. Развитие бережного отношения к результатам своего труда и труда других. | 1 | 1 | |
Итого: | 70 | 56 | 14 |
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока, вид урока | Характеристика деятельности учащегося | Универсальные учебные действия | Учебно- методическое обеспечение | Дата планируемая | Дата фактическая | Примечание | ||||||||||||
личностные | предметные | метапредметные | |||||||||||||||||
Тема 1. Введение – 3 ч. | |||||||||||||||||||
1. | Как вы будете изучать географию в 7 классе. (урок открытия новых знаний) | Анализ текста и рисунков учебника, обсуждение особенностей организации учебника | Формирование готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. | Формирование представлений о географии материков, океанов, регионов и стран; формирование интереса к изучению географии в 7 классе; представлений о различных источниках географической информации; | регулятивные: развивавать умения принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. познавательные: использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; коммуникативные устанавливать и сравнивать разные точки зрения | Политическая и физическая карты мира, глобусы, интерактивное учебное пособие. | |||||||||||||
2. | Методы изучения окружающей среды. (урок открытия новых знаний) | Анализ фотографий, постановка вопросов к фотографиям | Политическая и физическая карты мира, глобусы, интерактивное учебное пособие, различные фотографии. | ||||||||||||||||
3. | Географическая карта – особый источник информации. (урок открытия новых знаний) | Работа с текстом учебника и картами, определение видов картографических проекций, определение способов изображений содержания карты, анализ карты по плану | Политическая и физическая карты мира, глобусы, интерактивное учебное пособие. | ||||||||||||||||
Тема 2. Население Земли - 5 часов | |||||||||||||||||||
4. | Народы, языки и религии мира. (урок открытия новых знаний) | Анализ: схемы «Происхождение ряда индоевропейских языков»;и карты «Религии мира» с целью выявления географии основных религий мира. | Осознание своей этнической принадлежности; формирование уважительного и доброжелательного отношения к представителям другого этноса, их мировоззрению, культуре, традициям, языкам и религиям. | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии; представлений и теоретических знаний о городах и сельских поселениях, их типах и функциях, о крупнейших городах и агломерациях мира; формирование умений называть, находить и показывать на карте крупнейшие города и городские агломерации мира. | регулятивные: умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать; анализировать собственную работу; познавательные: Формирование умений работать с картами и диаграммами; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе самостоятельной работы с картами и диаграммой; устанавливать причины и следствия изменения численности населения, строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм. коммуникативные устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор | карты «Народы и плотность населения мира», «Религии мира Политическая и физическая карты интерактивное учебное пособие, CD – ROM виртуальная школа Кирилла и Мефодия. | 1 | ||||||||||||
5. | Городское и сельское население. (комбинированный) | Сравнение городского и сельского образа жизни; нахождение информации о городах, сельских поселениях и их типах и функциях в различных источниках и обсуждение. | Карты атласа CD – ROM виртуальная школа Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||||
6. | Размещение людей на Земле. Численность населения Земли, её изменение во времени. (комбинированный) | Анализ статистических данных, карт устанавление причинно-следственных связей, составление прогноза изменения численности населения Земли на несколько десятилетий. | Карта населения мира,CD – ROM виртуальная школа Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||||
7. | Страны мира. (урок открытия новых знаний) | Работа с текстом и иллюстрациями учебника; анализ политической карты мира | Политическая карта мира,CD – ROM виртуальная школа Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||||
8. | Обобщение знаний по теме «Население Земли» (контрольный урок) | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | знать содержание темы | осуществлять контроль по результату и способу действия, самостоятельно ставить учебные цели и задачи | «Мой тренажер» | ||||||||||||||
Тема 3. Природа Земли - 14 часов | |||||||||||||||||||
9. | Развитие земной коры. (урок открытия новых знаний) | Сравнение очертания древних и современных материков на картосхеме; анализ схемы образования материковой и океанической земной коры; | формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами социализации формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде | Формирование представлений о: о теории литосферных плит;представлений и о закономерностях распределения температуры воздуха, поясах освещённости и тепловых поясах Земли; о распределении поясов атмосферного давления и осадков на земле; формирование умений использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения особенностей ;представлений и основополагающих теоретических знаний об океанических течениях, формирование умений и навыков использования знаний о реках и озёрах в повседневной жизни, соблюдения мер безопасности на воде. представлений и основополагающих теоретических знаний о биоразнообразии и биомассе, о значении биоразнообразия и необходимости его сохранения. Формирование целостной картины о природе земли и её разнообразии. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения | регулятивные: Развитие навыков самостоятельной работы с техническими средствами информационных технологий по поиску географической информации; формирование познавательной и информационной культуры школьников. познавательные: Формирование умений: работать с различными источниками географической информации; создавать таблицы; самостоятельно решать учебные задачи. коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; | физическая карта мира, География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | |||||||||||||
10. | Земная кора на карте. (урок открытия новых знаний) | Работа с картографической и текстовой информацией; анализ карты «Строение земной коры». | Карты «Строение земной коры» и физическая карта мира, коллекция полезных ископаемых,География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
11. | Природные ресурсы земной коры. Практическая работа №1 «Выявление закономерностей размещения полезных ископаемых». (урок решения практических, проектных задач) | Анализ схемы «Образование горных пород»; составление схемы «Виды горных пород» на основе текста параграфа; выявление по карте «Строение земной коры» закономерности размещения полезных ископаемых. | |||||||||||||||||
12. | Температура воздуха на разных широтах. (урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями) | Анализ и сравнение картосхемы «Пояса освещённости Земли» и «Тепловые пояса»; выявление причинно-следственных связей | Климатическая карта мира, География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
13. | Давление воздуха и осадки на разных широтах. (урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями) | Анализ схемы «Формирование поясов атмосферного давления» и карты «Среднегодовое количество осадков»; сопоставлять , выявление закономерностей | Климатическая карта мира, География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
14. | Общая циркуляция атмосферы. (урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями) | Анализ схемы «Общая циркуляция атмосферы»; выявление влияния я постоянных ветров на климат | Климатическая карта мира, География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
15. | Климатические пояса и области Земли. Практическая работа №2 «Описание одного из климатических поясов по плану. Чтение и анализ климатических диаграмм» (урок решения практических, проектных задач) | Сопоставление климатической карты мира и карты климатических поясов и областей; работа с климатическими диаграммами; чтение и анализ климатических диаграмм; нанесение на контурную карту границ климатических поясов. | Карта климатических поясов мира | ||||||||||||||||
16. | Океанические течения.(комбинированный) | Анализ схемы основных поверхностных течений Мирового океана; нанесение на контурную карту основных течений Мирового океана; составление схемы классификации течений на основе материала параграфа; | Физическая карта мира, карта океанов, География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
17. | Реки и озёра Земли. (комбинированный) | Нахождение на карте и нанесение на контурную карту крупнейших рек и озёр Земли; описание рек и озёр по плану,карте, фото | Физическая карта мира, География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
18. | Это синее, синее море. (комбинированный) | ||||||||||||||||||
19. | Откуда и куда течёт моя река? Практическая работа №3 «Составление описания реки (озера) на основе информации интернета» (урок решения практических, проектных задач) | описание географического объекта | Физическая карта мира, карта Воронежской области | ||||||||||||||||
20. | Растительный и животный мир Земли. (комбинированный) | Сравнение приспособленности растений и животных разных природных зон к среде обитания | Интерактивное пособие, карта природных зон мира, География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
21. | Почвы. (комбинированный) | Объяснение причины разнообразия почв на Земле; выявление по карте основных зональных типов почв мира; сравнение мощности гумусового горизонта почв на профиле; | Почвенная карта мира, География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
22. | Обобщение по теме «Природа Земли». (Контрольный урок) | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | знать содержание темы | осуществлять контроль по результату и способу действия, осуществлять поиск информации, самостоятельно ставить учебные цели и задачи, формировать готовность к самообразованию | «Мой тренажер» | ||||||||||||||
Тема 4. Природные комплексы и регионы - 6 часов. | |||||||||||||||||||
23. | Природные зоны Земли. (комбинированный) | Объяснение причин смены природных зон; сопоставление карт; описание природных зон по плану и карте | Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о: природных зонах земли, причинах, обуславливающих широтную зональность и смену природных зон; об особенностях деятельности людей, ведущей к изменению природных зон и возникновению экологических проблем; теоретических знаний о природе Тихого, Атлантического, Индийского и Северного Ледовитого океанов, их хозяйственном освоении и экологических проблемах. Формирование представлений о частях света, географических регионах, принципах их выделения, о видах границ и особенностях их проведения, об объединении стран в различные союзы и организации. | регулятивные: Формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления. познавательные: выявлять доказательства существования главных закономерностей географической оболочки на основе анализа тематических карт; коммуникативные осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе | Интерактивное пособие, карта природных зон мира,CD – ROM виртуальная школа Кирилла и Мефодия. | |||||||||||||
24. | Океаны Земли. Особенности природы Тихого и Северного Ледовитого океанов. (урок открытия новых знаний) | Установление по карте особенностей географического океанов; описание океанов по плану; подготовка и обсуждение презентацию о хозяйственном использовании одного из океанов и связанных с ним экологических проблемах; обозначение на контурной карте морей, заливов, проливов | Карта океанов, физическая карта мира,CD – ROM виртуальная школа Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||||
25. | Океаны Земли. Особенности природы Атлантического и Индийского океанов. Практическая работа №4 «Составление описания океана по типовому плану» (урок решения практических, проектных задач) | ||||||||||||||||||
26. | Материки как крупные комплексы Земли. (урок открытия новых знаний) | Установление по картам и тексту особенностей географического положения и природы материков; описание материков по типовому плану | физическая карта мира,CD – ROM виртуальная школа Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||||
27. | Историко – культурные районы мира. Географические регионы. (урок открытия новых знаний) | Установление признаков, на основе которых делят Землю; устанавливать; приводят примеры географических и историко-культурных регионов, частей света; определение значения объединения стран в союзы и организации | физическая карта мира, политическая карта мира, CD – ROM виртуальная школа Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||||
28. | Обобщение по теме «Природные комплексы и регионы». (Контрольный урок) | Формирование умений самостоятельно решать учебные задачи, работать в группе, дискутировать по решению проблемы. | «Мой тренажер» | ||||||||||||||||
Тема 5. Материки и страны - 40 часов | |||||||||||||||||||
29. | Африка: образ материка. ГП. Особенности строения земной коры и рельеф. Полезные ископаемые. Практическая работа №5 (урок открытия новых знаний и формирования практических умений и навыков) | Определение географического положения и координат крайних точек материка; объяснение размещения крупных форм рельефа материка; нанесение на контурную карту географических объектов материка. | Формирование познавательного интереса к изучению материков; народов, населяющих их; изучению природы, населения и хозяйства различных регионов материков. Формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской и творческой деятельности; развитие опыта экологически ориентированной практической деятельности. формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира освоение социальных норм и правил поведения в группах и сообществах, заданных институтами формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об: особенностях природы материков; их уровне социально-экономического развития, населения и его занятиях; природе материков, их населении и хозяйстве регионов и стран. Формирование представлений о необходимости географических знаний для решения задач охраны окружающей среды; формирование умений использования географических знаний для объяснения и оценки явлений и процессов; овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах создание основы для формирования интересов дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности. | регулятивные: развивавать умения: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение; работать с текстом и картами; работать индивидуально или в группе; владеть устной речью. познавательные: формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; планировать пути достижения целей; обмениваться информацией, формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение. коммуникативные устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор регулятивные: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение; работать с текстом и картами; работать индивидуально или в группе; владеть устной речью. познавательные: обмениваться информацией, формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение. коммуникативные оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Познавательные:умениеанализировать учебный материал, анализ картографических схем. Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения, анализировать карты и условные знаки Регулятивные: умение выполнять различные виды работ, предлагаемые учителем. регулятивные: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение; работать с текстом и картами; работать индивидуально или в группе; владеть устной речью Познавательные:умение анализировать учебный материал, анализ картографических схем. Коммуникативные: умение слушать вопросы учителя, строить ответ, высказывать свою точку зрения, анализировать карты и условные знаки регулятивные: развивавать умения: осуществлять смысловое чтение; строить логическое рассуждение; работать с текстом и картами; работать индивидуально или в группе; владеть устной речью. познавательные: формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности; планировать пути достижения целей; обмениваться информацией, формулировать, аргументировать, отстаивать своё мнение. коммуникативные устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор регулятивные: развивавать умения принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. познавательные: использовать знаковосимволические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; строить сообщения в устной и письменной форме; коммуникативные устанавливать и сравнивать разные точки зрения | Физическая карта мира, физическая карта География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий Африки, | |||||||||||||
30-31 | Африка: образ материка. Особенности климата, внутренних вод, растительного и животного мира. Природные зоны. (урок открытия новых знаний) | Выявление особенностей климата, внутренних вод, растительного и животного мира; нанесение на контурную карту географических объектов материка. | физическая карта Африки, климатическая карта мира и карта прГеография 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособийиродных зон, | ||||||||||||||||
32 | Африка: путешествие «Кто путешествует – живёт!». История освоения. Население и его хозяйственная деятельность (урок открытия новых знаний) | Подготовка и обсуждение презентации об истории освоения материка; | физическая карта Африки, пре География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособийзентация, | ||||||||||||||||
33. | Многообразие стран. Путешествие по Африке. (урок решения практических, проектных задач) | Нанесение маршрута путешествия на контурную карту; нахождение на карте географических объектов, встречающиеся на маршруте | Политическая карта Африки,CD – ROM виртуальная школа Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||||
34. | Египет. Практическая работа №6 «Описание страны по типовому плану» (урок решения практических, проектных задач) | Выявление черт страны, специфику этнического состава населения, особенностей материальной и духовной культуры; подготовка и обсуждение презентации о памятниках Всемирного культурного наследия; описание страны по плану. | Карты атласа по теме «Африка» | ||||||||||||||||
35-36. | Создание и защита проекта «Создание национального парка вТанзании». (урок решения практических, проектных задач) | Извлечение информации из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета) по данной теме. | Мультимедиа | ||||||||||||||||
37 | Обобщение по теме: «Африка». (контрольный урок) | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | «Мой тренажер» | ||||||||||||||||
38. | Австралия: образ материка. ГП. Особенности рельефа. Практическая работа №7 (урок открытия новых знаний и формирования практических умений и навыков) | Определение географического положения и координат крайних точек материка; объяснение размещения крупных форм рельефа материка; нанесение на контурную карту географических объектов материка | Физическая карта Австралии, География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
39 | Австралия: климат, внутренние воды, природные зоны. Население и его хозяйственная деятельность. (урок открытия новых знаний) | Выявление особенности климата, внутренних вод, растительного и животного мира; объяснение особенности размещения природных зон; нанесение на контурную карту географических объектов материка; подготавливать и характеристика населения материка и его жизни, быта, традиционных занятий. | Набор карт атласа по теме «Австралия», География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
40 | Путешествие по Австралии. Австралийский Союз. Океания. (урок решения практических, проектных задач) | Нахождение на карте географических объектов, встречающихся на маршруте; подготовка и обсуждение сообщений о памятнике Всемир-ного природного наследия — Большом Барьерном рифе; нанесение на контурную карту маршрута путешествия | Политическая карта мира, физическая карта мира,CD – ROM виртуальная школа Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||||
41 | Обобщение по теме: «Австралия» (контрольный урок) | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | «Мой тренажер» | ||||||||||||||||
42. | Антарктида: образ материка. ГП. Ледовый покров и рельеф. (урок открытия новых знаний) | Определение географического положения; анализ профиля подлёдного рельефа Антарктиды. | Карта География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий Антарктиды, | ||||||||||||||||
43 | Антарктида: особенности климата, растительный и животный мир. Открытие материка. Охраны природы. (комбинированный урок) | Объяснение особенностей климата материка; характеристика растительного и животного мира Антарктиды; подготовка презентации об исследовании Антарктиды. | Набор карт атласа по теме, CD – ROM виртуальная школа Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||||
44. | Южная Америка: образ материка. ГП. Особенности рельефа. Практическая работа №8 (урок открытия новых знаний формирования практических умений и навыков) | Определение географического положения и координат крайних точек материка; объяснение размещения крупных форм рельефа материка; нанесение на контурную карту географических объектов материка | Физическая карта Южной Америки, География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
45.-46 | Южная Америка: климат, внутренние воды, растительный и животный мир. (урок открытия новых знаний) | Выявление особенностей климата, внутренних вод, растительного и животного мира; нанесение на контурную карту географических объектов материка. | Набор карт по теме «Южная Америка», География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
47 | Латинская Америка в мире. Многообразие стран. Население и его хозяйственная деятельность. (комбинированный урок) | Подготовка и обсуждение презентации об истории освоения материка | Политическая и физическая карты мира,CD – ROM виртуальная школа Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||||
48 | Южная Америка. Путешествие по Южной Америке: Огненная Земля - Буэнос-Айрес - Рио-де-Жанейро. | Нанесение маршрута путешествия на контурную карту; нахождение на карте географических объектов встречающиеся на маршруте. | |||||||||||||||||
49 | Путешествие по Южной Америке: Амазония. (урок решения практических, проектных задач) | Политическая и физическая карты Южной Америки | |||||||||||||||||
50 | Многообразие стран. | Оценка географического положения страны ; характеристика страны по плану; работа с контурной картой | |||||||||||||||||
51 | Бразилия. Практическая работа №9 «Описание страны» по плану (урок решения практических, проектных задач)
| ||||||||||||||||||
52 | Обобщение по теме: «Южная Америка» (контрольный урок) | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | «Мой тренажер» | ||||||||||||||||
53 | Северная Америка: образ материка. ГП. Особенности рельефа. Практическая работа №10 (урок открытия новых знаний и формирования практических умений и навыков) | Определение географического положения материка; объяснение размещения крупных форм рельефа. | Физическая карта Северной Америки, География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
54-55 | Северная Америка: климат, внутренние воды, растительный и животный мир. (комбинированный урок) | сопоставление карт: физической, климатических поясов и областей, природных зон; нанесение на контурную карту географических объектов. | Набор карт атласа «Северная Америка», География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
56 | Англо-саксонская Америка. США. Канада. Многообразие стран. (урок открытия новых знаний) | Выявление сходства и различия США и Канады; подготовка и и обсуждение сообщений об экономике и культуре США и Канады. | Физическая и политическая карты Америки,CD – ROM виртуальная школа Кирилла и Мефодия. презентация | ||||||||||||||||
57 | Путешествие по Северной Америке. Вест-Индия. Мексика. (урок решения практических, проектных задач)
| Работа с атласом и контурной картой, нанесение географических объектов | |||||||||||||||||
58 | Путешествие по Северной Америке. Лос-Анджелес - Сан-Франциско. (урок решения практических, проектных задач)
| ||||||||||||||||||
59 | Соединённые Штаты Америки. Практическая работа №11 «Описание страны» по плану (урок решения практических, проектных задач)
| описание страны по плану; анализ карт: административного деления США и размещения хозяйства США; | |||||||||||||||||
60 | Обобщение по теме: «Северная Америка» (контрольный урок) | Обобщение и систематизация знаний, решение учебных и практических задач, работа с картами, текстом и заданиями тетради тренажера | «Мой тренажер» | ||||||||||||||||
61-62 | Евразия. Практическая работа №12 образ материка. ГП. Особенности рельефа. И полезных ископаемых (урок открытия новых знаний и формирования практических умений и навыков) (урок открытия новых знаний) | Характеристика географического положения Евразии; определение координаты крайних точек материка; сравнение географического положение Северной Америки и Евразии; объяснение особенностей строения земной коры и рельефа; определение по карте полезных ископаемых Евразии | Физическая карта Евразии, География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
63 | Европа в мире. (урок открытия новых знаний) | Анализ карт и диаграмм, установление зависимости | |||||||||||||||||
64 | Европа: путешествие. Германия. (урок открытия новых знаний) | подготовка и обсуждение презентации о немецком образе жизни, об особенностях хозяйства и о культуре Германии. | Презентация, CD – ROM виртуальная школа Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||||
65 | Европа: путешествие. Франция. (урок открытия новых знаний) | Определение географических координат Парижа и Марселя; сравнение географического положения, природных условий и ресурсов Франции и Германии; составление рассказа о жителе Франции, выделяя основную идею текста | География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
66 | Европа: путешествие. Великобритания (урок открытия новых знаний) | Сравнение географического положения Великобритании и Германии; характеристика природы Великобритании; сравнение по плану государства Великобритания и Австрия; характеристика жизни и быта англичан. | География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий | ||||||||||||||||
67 | Азия: путешествие: Практическая работа № 13 «Обозначение на карте географических объектов маршрута путешествия». (урок решения практических, проектных задач) | Работа с атласом и контурной картой, нанесение географических объектов | Набор карт атласа по теме, CD – ROMвиртуальная школа Кирилла и Мефодия. | ||||||||||||||||
. | Многообразие стран. Китай. (урок открытия новых знаний) | Определение географического положения страны; анализ карт | |||||||||||||||||
Многообразие стран. Индия. (урок открытия новых знаний) | |||||||||||||||||||
68 | Обобщение по теме: «Материки и страны». (контрольный урок) | Оценить значимость изученного материала для формирования целостного мировоззрения. Формирование умений самостоятельное решать учебные задачи. | «Мой тренажер» | ||||||||||||||||
69 | Участие в проекте: «Традиции и обычаи народов мира». Практическая работа № 14 (урок решения практических, проектных задач) | Учебный проект – работа над конкретной социально-значимой проблемой. Классификация проектов. этапы исследовательской работы или проекта. | Формирование самостоятельности, активности, целеустремлённости в познании нового материала | расширению и углублению географических знаний | Формирование общей культуры личности | Интернет-ресурсы, справочники, энциклопедии | |||||||||||||
70 | Итоговый урок | - |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
- Физическая карта полушарий
- Карта океанов
- Природные зоны мира
- Зоогеографическая карта мира
- Физическая карта России
- Политическая карта мира
- Карты материков и океанов
- География 6-10 класс. Библиотека электронных наглядных пособий. Мультимедиа издание по географии для общеобразовательных учреждений.
Интернет — ресурсы:
Министерство образования РФ: http:|| www.informika/ru/; http:|| www. ed.
Gov.ru/;http:|| www. Edu.Ru/;
Педагогическая мастерская, уроки в Интернете: http:|| techer.fio.ru
Новые технологии в образовании:http:|| www. Edu.Secna.Ru/;
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http:|| www.uic.ssu.samara.ru|-nauka|
Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:http:|| mega.km.ru
Сайты энциклопедий:http:||www.rubricon.ru|;http:||www.encyclopedia.ru
Единая коллекция цифровых обязательных ресурсов. http:||school-collection.edu.ru
Методические пособия для учителя.
Примерная программа по географии для 6-9 классов, программы общеобразовательных учреждений
линии «Полярная звезда», А, И, Алексеев, Е. К, Липкина .М.: Просвещение, 2008.
География. Дидактические и развивающие игры с применением ИКТ М., «Планета» 2011
Занимательная география на уроках и внеклассных мероприятиях М.,»Глобус» 2009
Внеклассная работа. География. ИТД «Корифей» 2007
Я иду на урок географии: Физическая география материков и океанов.Книга для учителя. М.: «Первое сентября», 2000
В.В.Николина. География 7 класс. Методические рекомендации к учебно-методическим комплектам линии «Полярная звезда». М.: Просвещение, 2007.
Н.А. Максимов. За страницами учебника географии. М.Просвещение.
Н.А. Никитина Поурочные разработки М.,»Вако» 2005
С.Е. Дюкова Новые тесты.География. М., «Дрофа» 2002
Е.В. Датская. Контрольные и проверочные работы по географии.
Г.В. Карпов. Словарь по физической географии. М. Просвещение.
Мультимедиа учебник по географии для учащихся 7 классов общеобразовательных учебных заведений.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Оценка устных ответов учащихся:
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов, теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильно выполняет графики, схемы. Заполняет контурные карты, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу географии, а также, усвоенным при изучении других предметов.
Оценка «4» ставится, если ответ учащегося удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5»,но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом. Если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик правильно понимает сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы
В усвоении вопросов курса географии, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала, умеет применять полученные знания, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, одной негрубой ошибки и трех недочетов, допустил четыре или пять недочетов.
Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3»
Оценка «1» не ставится
Оценка письменных контрольных работ (тестовых работ)
Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов
Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов
Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов
Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки «3» ил правильно выполнено менее 2/3 всей работы
Оценка «1»не ставится
Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполнил работу в полном объеме, самостоятельно, сделал выводы, правильно и аккуратно
Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5»,но были допущены два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета
Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильны результат и вывод.
Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов
Оценка «1»не ставится
Оценка работ, выполненных по контурной карте
Оценка «5» ставится в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Все географические объекты обозначены, верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно
Оценка «4» ставится в том случае, если контурная карта в целом была заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение 2-3 объектов
Оценка «3» ставится в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, ,но правильно указаны основные географические объекты
Оценка «2» ставится в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал ее на проверку учителю
Критерии оценивания тестов
«5» - 90 – 100%
«4» - 70 – 89%
«3» - 50 – 69 %
«2» - менее 50%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса физики 9 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса физики 11 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
рабочая программа по физике 7 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа курса физики 10 класс 2021-2022 учебный год
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об ок...
Рабочая программа учебного предмета География, 5 класс, 2021-2022 уч.г.
Рабочая программа учебного предмета География, 5 класс, 2021-2022 уч.г....
Рабочая программа учебного предмета География, 6 класс, 2021-2022 уч.г.
Рабочая программа учебного предмета География, 6 класс, 2021-2022 уч.г....
Рабочая программа учебного предмета География, 8 класс, 2021-2022 уч.г.
Рабочая программа учебного предмета География, 8 класс, 2021-2022 уч.г....