Открытый урок по географии "Природные зоны России" 8 класс
план-конспект урока по географии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Открытый урок по географии
"Природные зоны России"
8 класс
Учитель географии Ренсевич Л.Н.
Маршрутная карточка по теме «Природные зоны России» команды | |||
станции | оценка | итоговая оценка | Оценка урока по пятибалльной системе: 5 – отличный; 4 – хороший; |
«Географическая» | |||
«Зоологическая». | |||
«Ботаническая». | |||
«Да» или «Нет». | |||
«Проблемная» | |||
«Многовариантный тест» | |||
«Филворд» | |||
«Природная тропа» |
Станция 2 «Географическая»
Допишите предложения
1. Какая природная зона занимает острова Северного Ледовитого океана и узкую полоску его побережья?
2. Какая природная зона в переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная»?
3. Какая природная зона небольшая по площади и расположена на берегах Каспийского моря?
4. Какая природная зона находится южнее зоны тундры, с хвойной древесной растительностью?
5. От чего зависит количество природных зон в горах?
Расставьте по порядку природные зоны
|
|
А) пустыня | А) полупустыня |
Б) широколиственные леса | Б) арктические пустыни |
В) тайга | В) лесотундра |
Г) тундра | Г) смешанные леса |
Д) степь | Д) лесостепь |
Станция 3 «Зоологическая». Рассели животных по природным зонам
Установите соответствие между природной зоной и представителями животного мира.
А) тундра | 1) хорек, лисица, суслик. |
Б) тайга | 2) богомол, дельфин, медуза |
В) широколиственные леса | 3) выхухоль, кабан, волк |
Г) степь | 4) лемминг, песец, северный олень |
Д) субтропики | 5) бурый медведь, соболь, белка |
Станция 4 «Ботаническая».
Рассели растения по природным зонам
1. Установите соответствие между природной зоной и растениями, произрастающими в ней.
А) тундра | 1) кипарис, магнолия, каштан |
Б) тайга | 2) мхи, лишайники, карликовая береза |
В) широколиственные леса | 3) ель, сосна, пихта |
Г) степь | 4) дуб, клен, осина |
Д) субтропики | 5) ковыль, типчак, шалфей |
Станция 5 «Проблемная»
Установите соответствие между природной зоной, хозяйственной деятельностью человека и проблемой в природной зоне.
А) тундра | 1) лесозаготовка | 1) эрозии |
Б) тайга | 2) виноградство | 2) нарушение растительного покроя и вечной мерзлоты |
В) широколиственные леса | 3) животноводство | 3) пожары |
Г) степь | 4) оленеводство | 4) шквалистые ветры |
Д) субтропики | 5) земледелие | 5) Исчезновение видов животных |
Станция 6 «Да» или «Нет».
Ответьте «Да» или «Нет».
1.Поверхность тундры сильно заболочена.
2.Тайга занимает юг европейской части России и Западной Сибири.
3.Тип почв, характерный тайге – это серые лесные.
4.К безлесным зонам на территории России относятся тундра и степь.
5.Самым малым количеством высотных поясов отличается Кавказ.
6. В степях водятся бурундуки, белки, лоси
7. В степях преобладают серые лесные почвы
8. Главнейшее богатство тайги - древесина
9.В настоящее время степи в основном распаханы
10.Смешанные леса протягиваются широкой полосой от западных границ России до Охотского моря.
Станция 8 «Филворд»
Отыщите названия природных зон России в сетке кроссворда.
Слова могут размещаться в любом направлении, «ломаться» под прямым углом, но нигде не пересекаться.
Станция 7 «Многовариантный тест» (Взаимопроверка)
1. Какая природная зона расположена на островах Северного Ледовитого океана?
А) тайги
Б) тундр
В) арктических пустынь
Г) степей
2. Самая большая по площади природная зона России – это…….
А) лес
Б) степь
В) пустыня
Г) саванна
3. Зоне лесостепей характерны типы почв …..
А) каштановые и черноземы
Б) черноземы и серые лесные
В) серые лесные и подзолистые
Г) подзолы и тундрово-глеевые
4. Верхние участки гор, лишенные растительности – это…..
А) гольцы
Б) альпийские луга
В) хвойные леса
Г) криволесье
5. Какая природная зона не относится к безлесым?
А) пустыня
Б) тундра
В) степь
Г) тайга
Ответы
Станция 2 «Географическая»
Допишите предложения
1. Какая природная зона занимает острова Северного Ледовитого океана и узкую полоску его побережья? Арктическая пустыня
2. Какая природная зона в переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная»? Тундра
3. Какая природная зона небольшая по площади и расположена на берегах Каспийского моря? Пустыня
4. Какая природная зона находится южнее зоны тундры, с хвойной древесной растительностью? Тайга.
5. От чего зависит количество природных зон в горах? От высоты и ГП положения.
Расставьте по порядку природные зоны
|
|
А) пустыня | А) полупустыня |
Б) широколиственные леса | Б) арктические пустыни |
В) тайга | В) лесотундра |
Г) тундра | Г) смешанные леса |
Д) степь | Д) лесостепь |
Г-в-б-д-а А-д-г-в-б
Станция 3 «Зоологическая». Рассели животных по природным зонам
Установите соответствие между природной зоной и представителями животного мира.
А) тундра | 1) хорек, лисица, суслик. |
Б) тайга | 2) богомол, дельфин, медуза |
В) широколиственные леса | 3) выхухоль, кабан, волк |
Г) степь | 4) лемминг, песец, северный олень |
Д) субтропики | 5) бурый медведь, соболь, белка |
А – 4
Б – 5
В – 3
Г – 1
Д - 2
Станция 4 «Ботаническая».
Рассели растения по природным зонам
1. Установите соответствие между природной зоной и растениями, произрастающими в ней.
А) тундра | 1) кипарис, магнолия, каштан |
Б) тайга | 2) мхи, лишайники, карликовая береза |
В) широколиственные леса | 3) ель, сосна, пихта |
Г) степь | 4) дуб, клен, осина |
Д) субтропики | 5) ковыль, типчак, шалфей |
А – 2
Б – 3
В – 4
Г – 5
Д - 1
Станция 5 «Проблемная»
Установите соответствие между природной зоной, хозяйственной деятельностью человека и проблемой в природной зоне.
А) тундра | 1) лесозаготовка | 1) эрозии |
Б) тайга | 2) виноградство | 2) нарушение растительного покроя и вечной мерзлоты |
В) широколиственные леса | 3) животноводство | 3) пожары |
Г) степь | 4) оленеводство | 4) шквалистые ветры |
Д) субтропики | 5) земледелие | 5) Исчезновение видов животных |
А – 4-2
Б -1-3
В -3-5
Г – 5-1
Д – 2-4
Станция 6 «Да» или «Нет».
Ответьте «Да» или «Нет».
1.Поверхность тундры сильно заболочена. Да
2.Тайга занимает юг европейской части России и Западной Сибири. Нет
3.Тип почв, характерный тайге – это серые лесные. Нет
4.К безлесным зонам на территории России относятся тундра и степь. Да
5.Самым малым количеством высотных поясов отличается Кавказ. Нет
6. В степях водятся бурундуки, белки, лоси Нет
7. В степях преобладают серые лесные почвы Нет
8. Главнейшее богатство тайги - древесина Да
9.В настоящее время степи в основном распаханы Да
10.Смешанные леса протягиваются широкой полосой от западных границ России до Охотского моря. Нет
Станция 7 «Многовариантный тест» (Взаимопроверка)
1. Какая природная зона расположена на островах Северного Ледовитого океана?
А) тайги
Б) тундр
В) арктических пустынь
Г) степей
2. Самая большая по площади природная зона России – это…….
А) лес
Б) степь
В) пустыня
Г) саванна
3. Зоне лесостепей характерны типы почв …..
А) каштановые и черноземы
Б) черноземы и серые лесные
В) серые лесные и подзолистые
Г) подзолы и тундрово-глеевые
4. Верхние участки гор, лишенные растительности – это…..
А) гольцы
Б) альпийские луга
В) хвойные леса
Г) криволесье
5. Какая природная зона не относится к безлесым?
А) пустыня
Б) тундра
В) степь
Г) тайга
Станция 8 «Филворд»
Отыщите названия природных зон России в сетке кроссворда.
Слова могут размещаться в любом направлении, «ломаться» под прямым углом, но нигде не пересекаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный урок по географии «Природные зоны Австралии»
Австралия. Органический мир. Природные зоны. Цель: ∙ продолжить знакомство учащихся с особенностями природы материка, познакомить с растениями и животными Австралии...
интегрированный урок( биология - география) Природные зоны Северной Америки
В игровой форме обучающиеся 7 класса знакомятся с особенностями природы материка....
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.
Конспект открытого урока по окружающему природному миру. 1 Класс.. ТЕМА: «Домашние птицы (курица, петух, утка, гусь)»...
Технологическая карта открытого урока по теме "Природные зоны Евразии"
Данное занятие составлено с учетом ФГОС. Проводилось в апреле 2018 года....
Методическая разработка открытого урока по географии в 9-м классе на тему "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал"
Открытый урок по географии в 9-м классе на тему "Урал: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал"...
Урок по географии "Природные зоны Северной Америки"
Цели урока:Образовательная: Создание условий для формирования представлений о природных зонах Северной Америки.Деятельностная: Развитие умений...
Открытый урок по географии :"Природные зоны Южной Америки" 7 класс
Урок-путешествие можно назвать творческим процессом,т.к.во время урока дети дети не только погружаются в тематику,но и получают возможность проявлять фантазию,высказывать предположения,развивать творч...