интегрированный урок( биология - география) Природные зоны Северной Америки
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (7 класс) на тему

Сюрина Галина Анатольевна

В игровой форме обучающиеся 7 класса знакомятся с особенностями природы материка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integr_urok_prirod_zony_s.ameriki.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПРИРОДНЫЕ  ЗОНЫ  СЕВЕРНОЙ  АМЕРИКИ

(интегрированный урок географии и биологии, 7 класс).

 Задачи урока: сформировать знания о природных зонах Северной Америки; раскрыть причины образования тундры; выделить основные черты зоны: характерных представителей растительного и животного мира, их зависимость от условий обитания, их приспособленность к условиям обитания.

 Специальные учебные задачи: обучение высказыванию, развитие связной монологической речи, активизация познавательной речевой активности, стимулирование мыслительных операций.

 Методы и формы учебной деятельности: рассказ и объяснение с опорой на наглядный материал, индивидуальная работа по составлению описания природной зоны, предварительная работа с текстом учебника и дополнительной литературой.

 Оборудование: карта «Природные зоны Северной Америки», контурные карты, атлас, гербарий растений тундры, презентация «Природные зоны».

 Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационный момент. 

     Учитель (я) объявляю тему и задачи урока: ответить на вопрос «Как приспособлены

     растения и животные тундры к условиям обитания?» и закончить составление опорного

     конспекта (ОК). (Ответы на 4,5 вопросы).

  1. Контроль домашнего задания.

     На доске ОК, с помощью которого ученик – географ рассказывает о географическом

     положении тундры, ученик – климатолог о климате зоны, ученик – почвовед описывает

      почву тундры. ( опережающее задание). В это время остальные учащиеся оценивают

     ответы своих одноклассников.

  1. Подготовка к основному этапу урока.

      Учащиеся еще раз читают тему урока, отвечают на вопрос «А зачем нужно знать

     условия обитания растительного и животного мира в тундре?»  Учитель обобщает

    ответы учащихся.

  1. Усвоение новых знаний.

    (Учитель из географа становится учителем биологии), идет повторение климатических

     условий и связь с растительным и животным миром. Учащиеся – биологи делают

     сообщения о лишайниках, карликовой березе и иве, о леммингах, овцебыке, карибу

     (опережающее задание). Остальные учащиеся слушают сообщения и дополняют

     опорный конспект по 4 и 5 вопросам.

№4 - видовой состав…

              - приспособления к …

              - стебель …

              - корень …

              - листья …

№5  - животные имеют … мех или  … подкожный слой жира.

                     - многие животные имеют … окраску шерсти.

                     - птицы  имеют … окраску перьев.

Вновь проверяются  записи учащихся в ОК.

                                                                                                                                                                                         

  1. Первичная проверка понимания.

  с помощью ОК  учащиеся  составляют рассказ о приспособлениях растений и животных в суровых условиях тундры.

 6. Закрепление знаний.

 Просмотр презентации «Природные зоны Тундры». Перед просмотром учащиеся получают задания ответить на вопросы, предварительно записанные на доске:

 а/. перечислить животных, увиденных в презентации.

 б/. почему гуси летят в тундру с юга за тысячи километров?

 в/. первичная проверка знаний по тестам.

 г/. выпишите признаки растений тундры:

  • листья очень крупные;
  • листья очень мелкие;
  • листья кожистые;
  • растения невысокие;
  • растения высокие.

д/. выберите признаки, соответствующие тундре:

  • растут ель, сосна, лиственница;
  • лесов нет, пребладают мхи, лишайники и стелющиеся кустарники;
  • растительность бедна, редко встречаются саксаул и верблюжья колючка;
  • из животных распространены маленькие лемминги, песец, северный олень;
  • много змей и ящериц.

7. Подведение итогов, выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"

План-конспект урока географии в 7 б классе 1.   Ф. И. О. учителя: Колбанова Светлана Васильевна 2. Место работы: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской обла...

Презентация к уроку по теме: "Природные зоны Северной Америки" 7 класс

Презентация  урока изучения нового материала. В презентации дан план проведения урока, таблицы для заполнения учениками в процессе урока.Картинки с изображением представителей животного  и р...

Урок географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"

Урок географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"...

Урок географии "Природные зоны Северной Америки"

Тема урока:  Природные зоны Северной АмерикиОбразовательная цель:  Познакомить учащихся с особенностями природы. Рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с клим...

Методическая разрабока урока географии: "Природные зоны Северной Америки" 7 класс

Урок "Природные зоны Северной Америки" четвертый урок в теме "Северная Америка". Урок с использованием проблемных вопросов....

Урок по географии "Природные зоны Северной Америки"

Цели урока:Образовательная: Создание условий для формирования представлений о природных зонах Северной Америки.Деятельностная:  Развитие умений...

Открытый урок по географии :"Природные зоны Южной Америки" 7 класс

Урок-путешествие можно назвать творческим процессом,т.к.во время урока дети дети не только погружаются в тематику,но и получают возможность проявлять фантазию,высказывать предположения,развивать творч...