интегрированный урок( биология - география) Природные зоны Северной Америки
материал для подготовки к егэ (гиа) по биологии (7 класс) на тему
В игровой форме обучающиеся 7 класса знакомятся с особенностями природы материка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integr_urok_prirod_zony_s.ameriki.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ
(интегрированный урок географии и биологии, 7 класс).
Задачи урока: сформировать знания о природных зонах Северной Америки; раскрыть причины образования тундры; выделить основные черты зоны: характерных представителей растительного и животного мира, их зависимость от условий обитания, их приспособленность к условиям обитания.
Специальные учебные задачи: обучение высказыванию, развитие связной монологической речи, активизация познавательной речевой активности, стимулирование мыслительных операций.
Методы и формы учебной деятельности: рассказ и объяснение с опорой на наглядный материал, индивидуальная работа по составлению описания природной зоны, предварительная работа с текстом учебника и дополнительной литературой.
Оборудование: карта «Природные зоны Северной Америки», контурные карты, атлас, гербарий растений тундры, презентация «Природные зоны».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
- Организационный момент.
Учитель (я) объявляю тему и задачи урока: ответить на вопрос «Как приспособлены
растения и животные тундры к условиям обитания?» и закончить составление опорного
конспекта (ОК). (Ответы на 4,5 вопросы).
- Контроль домашнего задания.
На доске ОК, с помощью которого ученик – географ рассказывает о географическом
положении тундры, ученик – климатолог о климате зоны, ученик – почвовед описывает
почву тундры. ( опережающее задание). В это время остальные учащиеся оценивают
ответы своих одноклассников.
- Подготовка к основному этапу урока.
Учащиеся еще раз читают тему урока, отвечают на вопрос «А зачем нужно знать
условия обитания растительного и животного мира в тундре?» Учитель обобщает
ответы учащихся.
- Усвоение новых знаний.
(Учитель из географа становится учителем биологии), идет повторение климатических
условий и связь с растительным и животным миром. Учащиеся – биологи делают
сообщения о лишайниках, карликовой березе и иве, о леммингах, овцебыке, карибу
(опережающее задание). Остальные учащиеся слушают сообщения и дополняют
опорный конспект по 4 и 5 вопросам.
№4 - видовой состав…
- приспособления к …
- стебель …
- корень …
- листья …
№5 - животные имеют … мех или … подкожный слой жира.
- многие животные имеют … окраску шерсти.
- птицы имеют … окраску перьев.
Вновь проверяются записи учащихся в ОК.
- Первичная проверка понимания.
с помощью ОК учащиеся составляют рассказ о приспособлениях растений и животных в суровых условиях тундры.
6. Закрепление знаний.
Просмотр презентации «Природные зоны Тундры». Перед просмотром учащиеся получают задания ответить на вопросы, предварительно записанные на доске:
а/. перечислить животных, увиденных в презентации.
б/. почему гуси летят в тундру с юга за тысячи километров?
в/. первичная проверка знаний по тестам.
г/. выпишите признаки растений тундры:
- листья очень крупные;
- листья очень мелкие;
- листья кожистые;
- растения невысокие;
- растения высокие.
д/. выберите признаки, соответствующие тундре:
- растут ель, сосна, лиственница;
- лесов нет, пребладают мхи, лишайники и стелющиеся кустарники;
- растительность бедна, редко встречаются саксаул и верблюжья колючка;
- из животных распространены маленькие лемминги, песец, северный олень;
- много змей и ящериц.
7. Подведение итогов, выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"
План-конспект урока географии в 7 б классе 1. Ф. И. О. учителя: Колбанова Светлана Васильевна 2. Место работы: ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской обла...
Презентация к уроку по теме: "Природные зоны Северной Америки" 7 класс
Презентация урока изучения нового материала. В презентации дан план проведения урока, таблицы для заполнения учениками в процессе урока.Картинки с изображением представителей животного и р...
Урок географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"
Урок географии в 7 классе "Природные зоны Северной Америки"...
Урок географии "Природные зоны Северной Америки"
Тема урока: Природные зоны Северной АмерикиОбразовательная цель: Познакомить учащихся с особенностями природы. Рассмотреть типы растительности и взаимосвязи растительного мира с клим...
Методическая разрабока урока географии: "Природные зоны Северной Америки" 7 класс
Урок "Природные зоны Северной Америки" четвертый урок в теме "Северная Америка". Урок с использованием проблемных вопросов....
Урок по географии "Природные зоны Северной Америки"
Цели урока:Образовательная: Создание условий для формирования представлений о природных зонах Северной Америки.Деятельностная: Развитие умений...
Открытый урок по географии :"Природные зоны Южной Америки" 7 класс
Урок-путешествие можно назвать творческим процессом,т.к.во время урока дети дети не только погружаются в тематику,но и получают возможность проявлять фантазию,высказывать предположения,развивать творч...