Конспект "Электротехника" 9 класс
план-конспект урока по географии (9 класс)
Технологическая карта урока по географии для 9 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_9_klass.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | Учитель: Корниенко М.А. | Класс: 9 | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема | Электроэнергетика. Типы электростанций. Особенности размещения электростанций. Единая энергосистема страны. Перспективы развития. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Цель | Выявить значение электроэнергетики для экономики нашей страны, изучить закономерности территориального размещения электростанций, их преимущества и недостатки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи урока: | Образовательные: познакомить учащихся с электроэнергетикой, её ролью и значением, местом среди других отраслей экономики России. Рассмотреть особенности размещения по территории страны электростанций разных типов. Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся через работу с географической картами, умения работать в группе, умения работать с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся. Воспитательные: развивать навыки работы учащихся в группе. Воспитывать организованность и самостоятельность. В целях экологического воспитания показать влияние энергетики на окружающую среду, возможности прогноза и предупреждения опасных антропогенных воздействий человека на природу. УУД Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми. Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата. Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | Предметные: - определять роль и значение электроэнергетики в экономике страны; - выделять типы электростанций, их особенности; - выявлять закономерности размещения электростанций; - работать с разными источниками знаний .Личностные: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению. Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Комбинированный урок | ||||||||||||||||||||||||||||||
Форма проведения урока | Групповая, индивидуальная, эвристическая беседа, практическая работа с различными источниками географической информации | ||||||||||||||||||||||||||||||
Основные понятия: | электроэнергетика, ГЭС, ТЭС, АЭС, ЛЭП, альтернативные источники энергии. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Оборудование | Учебник География. Население и хозяйство России: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014.- 344 с.: ил., карт.- (Инновационная школа).; Атлас 9 класс издательство «Дрофа» | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||
Организационный момент Актуализация знаний учащихся Первичное усвоение новых знаний | Здравствуйте, ребята! На нашем уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их. Садитесь. Скоро вам предстоит сдавать экзамены. Одни ждут экзаменов с нетерпением и азартом, другие – со страхом и обреченностью, третьи – с надеждой на удачу и везение. И большинство понимает, что успех на экзамене зависит от подготовки. «Хорошая подготовка – это половина победы», - говорил великий писатель Мигель де Сааведра. Скоро вам предстоит сдавать экзамены. Одни ждут экзаменов с нетерпением и азартом, другие – со страхом и обреченностью, третьи – с надеждой наудачу и везение. И большинство понимает, что успех на экзамене зависит от подготовки. Ответьте на вопрос: Хорошая подготовка к экзаменам – что это значит для вас? (устные ответы учащихся) Я думаю, что ваши ответы близки к моим. • собирать и анализировать географическую информацию; • хорошо ориентироваться на карте; • читать климатограмму, графики, диаграммы; • пользоваться статистической информацией; • решать элементарные географические задачи; • делать прогнозы на основе исходной информации; • сопоставлять факты из разных курсов географии; • применять географические знания на практике, в разных обстоятельствах. Согласны ли вы со мной?
Последние уроки мы с вами посвятили изучению темы «Хозяйство России». Вся наша сегодняшняя жизнь связана с одним очень важным экономическим, научным и общехозяйственным явлением. Это то, с чего начинается наше утро, то без чего вы не свяжетесь по телефону или интернету, то, без чего не работали бы фабрики и заводы, то, без чего трудно представить современную жизнь. Россия в настоящее время по производству электроэнергии занимает 4 место в мире.
| Приветствуют учителя • пользоваться статистической информацией; • решать элементарные географические задачи; • делать прогнозы на основе исходной информации; • сопоставлять факты из разных курсов географии; • применять географические знания на практике, в разных обстоятельствах Отвечают на вопросы. Электричество. Слушают учителя. | Регулятивные: самоконтроль учебной деятельности Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; Регулятивные: развитие умений определять способы действий в рамках предложенных условий Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать знания; установление причинно-следственных связей; синтез как составление целого из частей. Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность; Регулятивные: развитие умений определять способы действий в рамках предложенных условий | ||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка. | Выполняют физические упражнения | ||||||||||||||||||||||||||||||
Первичная проверка понимания. | После самостоятельной работы учащиеся представляют свою работу. Один ученик от группы защищает работу. | Каждая группа представляет свою работу. Рассматривают итоги самостоятельной работы, оценивают их. варианты, вместе с учителем формулируют понятие транспортировки (передачи) электроэнергии. | Познавательные: применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; Регулятивные: организация учащимся своей учебной деятельности; коррекция полученных знаний; целеполагание. Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли. Познавательные: анализ компонентов с целью выделения особенностей. | ||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление нового материала. | Предлагаю вам выполнить задание. У вас на столах лежат фишки соответствующих цветов (синие, красные, черные), я вам называю характеристику электростанции, вы поднимаете карточку соответствующего цвета. | Учащиеся показывают фишки. | Познавательные: применение методов информационного поиска, воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи; Регулятивные: организация учащимся своей учебной деятельности; | ||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итога урок, рефлексия | Каковы перспективы электроэнергетики? | Варианты ответов учащихся | Коммуникативные: адекватно отображать свои чувства, мысли. Регулятивные: оценивать правильно выполнения действий, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения. | ||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание | Обязательное: П.20 , к. к. стр. 2-3. Нанести крупные электростанции | Записывают домашнее задание. | Познавательные: анализ компонентов с целью выделения особенностей. Регулятивные: коррекция полученных знаний. |
Приложение 1
1) Псковская область 2) Алтайский край 3) Астраханская область 4) Ямало-Ненецкий АО 5) Костромская область
1) Приморский край 2) Республика Татарстан 3) Ханты-Мансийский АО — Югра 4) Белгородская область 5) Республика Карелия
|
1) Псковская область 2) Алтайский край 3) Астраханская область 4) Ямало-Ненецкий АО 5) Костромская область
1) Приморский край 2) Республика Татарстан 3) Ханты-Мансийский АО — Югра 4) Белгородская область 5) Республика Карелия
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....